Презентация, доклад на тему Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности учащихся

Содержание

Цель - рассмотреть возможности использования технологии веб-квест как активной формы организации проектной урочной и внеурочной деятельности учащихся Объект исследования - образовательная деятельность Предмет исследования - технология веб-квест как активная форма организации проектной урочной и

Слайд 1Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников

образования»
Кафедра естественно-математических дисциплин 

 
Веб-квест как активная форма организации
проектной урочной и внеурочной деятельности учащихся
 




Челябинск, 2017
Государственное бюджетное учреждениедополнительного профессионального образования«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»Кафедра естественно-математических дисциплин  Веб-квест как активная форма

Слайд 2Цель - рассмотреть возможности использования технологии веб-квест как активной формы организации

проектной урочной и внеурочной деятельности учащихся Объект исследования - образовательная деятельность Предмет исследования - технология веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности учащихся
Цель - рассмотреть возможности использования технологии веб-квест как активной формы организации проектной урочной и внеурочной деятельности учащихся

Слайд 3ЗАДАЧИ

Раскрыть сущность понятия «активные формы организации проектной урочной и внеурочной деятельности

учащихся»

Характеризовать веб-квест как одну из перспективных активных форм организации проектной урочной и внеурочной деятельности учащихся

Провести педагогический эксперимент


ЗАДАЧИРаскрыть сущность понятия «активные формы организации проектной урочной и внеурочной деятельности учащихся»Характеризовать веб-квест как одну из перспективных

Слайд 4Образовательный веб-квест – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения

которого используются информационные ресурсы Интернета, отобранные педагогом

Формирование и развитие практически всех универсальных учебных действий может происходить на всех этапах работы над веб-квестом

Развитие информационной компетентности

Образовательный веб-квест – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета, отобранные

Слайд 10Берни Додж,
профессор Университета
образовательных технологий
Сан-Диего

«Веб-квест - исследовательски-ориентированная деятельность, в которой

вся информация, используемая учеником, добывается из Интернета»
Берни Додж, профессор Университета образовательных технологийСан-Диего«Веб-квест - исследовательски-ориентированная деятельность, в которой вся информация, используемая учеником, добывается из

Слайд 11Структура веб-квеста
Вступление
Интересные факты о рыбах.
Рыбы были на земле более 450 миллионов

лет назад. Они появились раньше динозавров.

Существует около 40 видов летучих рыб: рыбка разгоняется под водой и выпрыгивает наверх акттивно махая хвостом .Большие боковые плавники летучих рыб позволяют им пролетать над водой до 400 метров

Некоторые рыбы плавают задом наперед

Самая большая рыба с костным скелетом-рыба-луна

Структура веб-квестаВступлениеИнтересные факты о рыбах. Рыбы были на земле более 450 миллионов лет назад. Они появились раньше

Слайд 12Центральное задание
Работая в веб-квесте, готовя материал и выступая в роли биолога,

химика, журналиста вы должны достичь следующей цели и поставленных задач: Рыбы удивительные существа: обитают в воде, где человек не может существовать, имеют очень большие и очень маленькие размеры, имеют множество приспособлений для обитания в своей стихии.  Рыбы - кто они???. Раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с образом жизни в водной среде
1. Познакомиться с чертами строения и систематикой рыб; 2.Определить значение  рыб в природе и хозяйственной деятельности человека;
3. Формировать умений воспринимать учебную информацию с помощью интернет источников.
Центральное заданиеРаботая в веб-квесте, готовя материал и выступая в роли биолога, химика, журналиста вы должны достичь следующей

Слайд 13Анатомологи - занимаются изучением внутреннего строения рыб. Историки - изучают историю появления и развития

рыб Физиологи - изучают внешнее строение рыб Экологи - занимаются изучением приспособления рыб к обитанию в воде

Роли

Анатомологи - занимаются изучением внутреннего строения рыб.  Историки - изучают историю появления и развития рыб  Физиологи - изучают

Слайд 14Описание критериев и параметров оценки веб-квеста
Руководство к действиям


1.Выберите себе  роль. (Выбранную

роль необходимо согласовать с учителем) 2.Выбравшие себе одну и ту же роль, вы можете  объединиться в микрогруппу или работать индивидуально до тех пор, пока не наступит этап выработки общей точки зрения на проблему.  3. В качестве источника информации используйте интернет. Ссылки  находятся в каждой из ролей. 4.После работы вы должны обсудить результаты работы в микрогруппе и подготовить совместный отчет.  5. Работа в группе может привести к  конфликту ваших мнений с другими точками зрения на проблему, но вы должны разрешить конфликт и прийти к компромиссу.  6. Распределите обязанности между членами группы таким образом, чтобы все задания были выполнены в указанные сроки и время. 6. Результатом вашей работы должен стать проект в виде презентация отражающая ответы на все вопросы, которые необходимо ответить вашей группе. Все ответы на вопросы должны находиться в презентации. Презентация должна содержать таблицы и иллюстрации.  Подготовленную презентацию необходимо будет защитить всей группе, либо докладчику, ответив на дополнительные вопросы учителя. Предварительно необходимо ознакомиться с критериями оценки вашей работы. 
Описание критериев и параметров оценки веб-квестаРуководство к действиям1.Выберите себе  роль. (Выбранную роль необходимо согласовать с учителем)

Слайд 15Педагогический эксперимент на базе МКОУ « Бобровская СОШ»

Педагогический эксперимент на базе МКОУ « Бобровская СОШ»

Слайд 16Универсальные учебные действия
Умеет работать в паре и группе (работа в команде:

планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
Демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания;
Умеет решать задачи (создавать схемы решения, выстраивать последовательность операций, соотносить результат с исходным условием);
Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания;
Способен осуществлять мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал

Универсальные учебные действияУмеет работать в паре и группе (работа в команде: планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);Демонстрирует способность

Слайд 17Оценка уровня сформированности УУД (на начало эксперимента)

Оценка уровня сформированности УУД (на начало эксперимента)

Слайд 18Задания ученикам:
Задания по ролям
Роль 1   Полуобезьяны (Мокроносые)
Места обитания
Особенности строения
Семейства и их краткое

описания
 
Роль 2  Широконосые обезьяны (Сухоносые)
 Места обитания
 Особенности строения
 Семейства и их краткое описания
 
Роль 3  Человекообразные обезьяны
 
 Места обитания
 Особенности строения
 Семейства и их краткое описания
Роль 4 Эксперты
 Анализ и ответ на главный вопрос образовательного  квеста. В дальнейшем эта группа проводит анализ найденного материала  и вносит свои коррективы
Порядок работы
Объяснить, что ученики, выбравшие одну и ту же роль, могут объединяться в одну микрогруппу
После работы с источниками информации учащиеся должны представить свою информацию (индивидуально или групповую)
Дать рекомендации учащимся по работе в группах, решение разных точек зрения и найти компромисс
Представить необходимые технические средства и ресурсы для подготовки отчета

Задания ученикам: Задания по ролямРоль 1   Полуобезьяны (Мокроносые)Места обитанияОсобенности строенияСемейства и их краткое описания Роль 2  Широконосые обезьяны (Сухоносые) Места обитания Особенности

Слайд 190-10 баллов — низкий уровень;
11-20 баллов — средний уровень;
21-30

баллов — достаточный уровень;
31-40 баллов — высокий уровень.
0-10 баллов — низкий уровень; 11-20 баллов — средний уровень; 21-30 баллов — достаточный уровень; 31-40 баллов

Слайд 20Оценка уровня сформированности УУД (на конец эксперимента)

Оценка уровня сформированности УУД (на конец эксперимента)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть