Слайд 2Сегодня мы познакомимся c конной железной дорогой . Это очень интересно,
прошу смотреть и слушать и не перебивать !!!
Слайд 3
Конно-железная дорога были междугородними, пригородными и городскими, а также промышленными.
В России городской линии Конно-железной дороги называли также «конным трамваем», «конкой», «городским трамваем на конной тяге».
Конно-железные дороги должны были прокладываться на равнинах и в низменных местностях, поскольку любой подъём требовал постройки большого числа плавных кривых, припрыганные дополнительных лошадей. Путь был чаще всего одноколейный с разъездами, реже - двухколейный. Вагоны Конно-железной дороги имели небольшую массу, разделялись на грузовые и пассажирские (зимние закрытые, летние открытые, двухэтажные закрытые, а также вагоны с империалом - открытой площадкой на 2-м этаже).
Слайд 4 Скорость движения вагонов Конно-железной дороги составляла от 4-5 до 9-12
км/ч. Для Конно-железной дороги использовались особо выносливые породы лошадей - тяжеловозы, срок их работы составлял 2-3 года. На междугородней и пригородной Конно-железной дороге 4-6 лошадей тянули 3-6 вагонов с пассажирами и/или с грузами. Через определённые расстояния (как правило, 15-20 км) на станциях лошадей сменяли. Городская конка состояла из одного вагона (реже двух), который тянули 1-2 лошади.
Первые Конно-железные дороги сооружены для перевозки грузов в Германии (на шахтах г. Бохум, 1787-1794 годы; между металлургич. заводами в черте современного г. Хожув в Верхней Силезии, 1802 год), Великобритании, России (в Змеиногорске на Алтае от плавильного завода до рудника, 1806-1809 годы), США (Филадельфия, 1809 год) и др.
Слайд 5Из них первой Конно-железной дороги общего пользования стала дорога Кройдон Уондсуорт
(к югу от Лондона, 1803 год); первой пассажирской Конно-железной дороги (с 1807 года) - дорога Суонси - Ойстермаут (на юге Уэльса, 1806 год). Наиболее протяжённая междугородняя Конно-железная дорога (197 км) в Европе была сооружена для грузовых перевозок в Австрийской империи между городами Будвайс (ныне Ческе-Будеёвице, Чехия), Линц и Гмунден (1827-1836 годы; с 1836 года использовалась и для пассажирских перевозок). Почти все междугородние Конно-железные дороги закрылись в связи с массовым распространением паровой тяги в 1850-1870-е годы.
Первые городские пассажирские Конно-железные дороги появились в США - в Нью-Йорке (на о. Манхэттен в 1832 году и в Бруклине в 1853 году) и Новом Орлеане (1835 год).
Слайд 6Затем Конно-железные дороги были сооружены почти во всех городах США. В
Европе первые пассажирские Конно-железные дороги были сооружены в Париже (1854 год), Биркенхеде (1860 год), Лондоне (1861 год), Женеве (1862 год), Копенгагене (1863 год), между Гаагой и Схевенингеном (1864 год), в Берлине и Вене (обе 1865 год), Будапеште, Гамбурге, между Гаагой и Делфтом (все 1866 год), в Брюсселе, Брно и Ливерпуле (все 1869 год). В Африке первые Конно-железные дороги открыты в Александрии (1860 год) и Кейптауне (1863 год), в Азии - в Джакарте и Стамбуле (обе 1869 год), в Латинской Америке - в Мехико (1857 год), Сантьяго-де-Чили (1858 год), Гаване и Рио-де-Жанейро (обе 1859 год), Салвадоре и Кальяо (обе 1860 год). В Канаде первая Конно-железная дорога сооружена в Торонто (1861 год), в Австралии - в Сиднее (1861 год), в Новой Зеландии - в Нельсоне (1862 год).