Презентация, доклад на тему Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ «ВЕЛИКАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ - ЭТО НЕ ЗНАНИЯ, А ДЕЙСТВИЯ!»

Слайд 1
«Реализация системно -деятельностного
подхода на уроках


окружающего мира»

«Школа России»
под редакцией А.А. Плешакова

Подготовила: Шокурова И.И.
«Реализация системно -деятельностного подхода на уроках

Слайд 2 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ «ВЕЛИКАЯ

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ - ЭТО НЕ ЗНАНИЯ, А ДЕЙСТВИЯ!» ГЕРБЕРТ СПЕНСЕР

Федеральный государственный стандарт определил цель образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую компетенцию, как умение учиться, и базируется на системно-деятельностном подходе в обучении. Создание системы работы на основе деятельностного подхода.
Новизна опыта заключается в необходимости систематизации приёмов организации учебно-познавательной деятельности на уроке, обеспечивающей эффективное формирование способностей к саморазвитию, самопознанию, самовоспитанию младших школьников.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ   «ВЕЛИКАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ - ЭТО

Слайд 3 ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
наличие у обучающихся

познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
выполнение обучающимися определённых действий для приобретения недостающих знаний;
выявление и освоение способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Деятельностный подход к обучению предполагает:


Слайд 4 Пояснительная записка.
Программа «Концепция и программы для начальных классов «Школа

России» в 2х частях» М.; «Просвещение» 2007г под редакцией А.А. Плешакова.
Программа по предмету «Окружающий мир» состоит из следующих разделов:


1.Земля и человечеств – 11ч.
2.Природа России - 10ч.
3.Родной край- часть большой страны - 13ч.
4.Страницы всемирной истории – 6ч.
5.Страницы истории Отечества – 20ч.
6.Современная Россия – 7ч.







.

В методической разработке представлено тематическое планирование по разделу «Природа России» по курсу «Окружающий мир» для 4 класса и разработка обобщающего урока «Пустыни», составленные на основе программы в соответствии с учебником:
А.А. Плешаков, Мир вокруг нас. 4 класс. М.: Просвещение, 2011.

Пояснительная записка.Программа «Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2х частях» М.; «Просвещение»

Слайд 5 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА «ПРИРОДА РОССИИ» УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 КЛАСС. ЦЕЛЬ ДАННОГО РАЗДЕЛА — ВОСПИТАНИЕ ГУМАННОГО, ТВОРЧЕСКОГО, СОЦИАЛЬНО АКТИВНОГО ЧЕЛОВЕКА, УВАЖИТЕЛЬНО И БЕРЕЖНО ОТНОСЯЩЕГОСЯ К СРЕДЕ СВОЕГО ОБИТАНИЯ, К ПРИРОДНОМУ И КУЛЬТУРНОМУ ДОСТОЯНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.  

Задачи раздела:
 Обучающие (познавательные):
1.Сформировать у обучающихся представление о природных зонах России, их особенностями, растительным и животным миром, деятельностью людей.
2.Сформировать у обучающихся представление о равнинах и горах, морях, озерах и реках России.
 3.Познакомить с равнинами и горами на территории России, с географическим положением рек.
 4.Совершенствовать умения и навыки работы с физической картой России.
  5.Сформировать представление об экологическом равновесии.
 Развивающие:
Развивать фонематический слух, речь, память, внимание, логическое и образное мышление.
Развивать и совершенствовать умения рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Расширять кругозор и словарный запас учащихся на примере учебного материала «Мир вокруг нас», атласа-определителя «От земли до неба», книги для учащихся «Зелёные страницы, другой дополнительной литературы.
4.Развивать познавательную активность обучающихся, умение работать с географической картой, гербарием, наблюдать, обобщать.
 Воспитывающие:
 Развивать у ребенка современную экологически ориентированную картину мира, развивать чувство сопричастности к жизни природы и общества, формировать личностные качества культурного человека — доброту, терпимость, ответственность.
Прививать любовь и уважение к родным и близким людям, воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, к своей стране.
Воспитывать гуманное, бережное отношение к животному миру и окружающей природе.
Формировать умение пользоваться атласом и энциклопедиями.
Воспитывать личностно-ориентированные качества каждого ученика, через создание позитивной атмосферы на уроках на основе нравственного отношения ученика к самому себе и своим товарищам.
Воспитывать устойчивый интерес к предмету «Окружающий мир».
 
 
 
  
 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА «ПРИРОДА РОССИИ» УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Слайд 6Поурочное планирование по разделу «Природа России ».

Поурочное  планирование    по разделу «Природа России ».

Слайд 7Оптимальное педагогическое общение учителя и обучающихся
Заинтересованность обучающихся в формировании

собственных способностей.

Свободный выбор обучающимися форм, методов, средств и времени обучения .

Организация совместной учебной мыслительной деятельности.

Чувство ответственности обучающихся за свои поступки, поведение и учебу.

Стимулирование инициативы обучающихся , побуждение к выполнению
совместных учебных действий .
Организация взаимопомощи, коллективной проверки правильности
выполнения заданий.
Средства педагогического сотрудничества дополняются адекватным им
типом межличностных отношений участников педагогической
деятельности,
Сочетание обучения общеобразовательным и специальным знаниям
с рациональным способом самостоятельной мыслительной деятельности,
изменение содержания в соответствии с уровнем и видом мыслительной деятельности.


Основные психолого- педагогические условия развития способностей обучающихся

Оптимальное педагогическое общение учителя и обучающихся  Заинтересованность обучающихся в формировании собственных способностей.  Свободный выбор обучающимися

Слайд 8Развиваются
Мышление
и воображение
Память
Внимание
.
В рабочей тетради даются такие задания:
С.24 №3 Среди

этих букв «спрятались» названия крупнейших рек России. Найди их и закрась.
С. 33 №5 На этом рисунке спрятались 7 животных тайги. Найди их и раскрась
С.39.№2 Используя учебник, впиши пропущенные цифровые данные.
Назови их.

.

.

Уроки данного раздела развивают творческое начало в детях, активизируют их внимание, память, мышление, воображение, речь.

Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия учебного материала обучающимися раздела «Природа России » в соответствии с возрастными особенностями.


.

Задание в тетради.
С.29 №5 Напиши по памяти названия характерных для тундры (Арктики) растений, животных.
С.36.№1 Запиши названия степных растений, рассмотренных на уроке.
С.40.№ 3 Найди и исправь ошибки в тексте.

С.103 Соотнеси лиственные деревья с их плодами и листьями.
С.75 Напиши сочинение на тему «Какой я представляю себе Россию, глядя на карту».
В рабочей тетради даются такие задания:
С.31 №9 Подготовь сообщение об одном растении или животном тундры.
С.37 №5 Узнай животных степи по этим фрагментам. Подпиши названия животных.
С.40. №4 Узнай животных пустыни по этим фрагментам. Подпиши названия животных.
С.44 №5 Подумай и запиши , какие экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа выражены этими знаками.
С.45 №7. Составь памятку «Как вести себя у моря».

На с. 99 Соотнеси хвойные деревья с их плодами (шишками).

РазвиваютсяМышлениеи воображение ПамятьВнимание .В рабочей тетради даются такие задания:С.24 №3 Среди этих букв «спрятались» названия крупнейших рек

Слайд 9Ожидаемые результаты освоения раздела

«Природа России »
Ожидаемые результаты освоения раздела       «Природа России »

Слайд 10Педагогические технологии

Педагогические технологии

Слайд 11

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

http://pochemuchkin.ru/html/razd4.htm

: http://powerpt.ru/prezentacii-po-okruzhayushhemu-miru/

КОМПЬЮТЕРНЫЕ

Слайд 12

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. ПОД КРИТИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ АВТОРЫ ТЕХНОЛОГИИ (Д.СТИЛ.,К.МЕРЕДИТ) ПОНИМАЮТ РАЗУМНОЕ РЕФЛЕКСИВНОЕ, ОЦЕНОЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ, КОТОРОЕ РАЗВИВАЕТСЯ ПУТЕМ НАЛОЖЕНИЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ.В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ОНО ПРЕДПОЛАГАЕТ УМЕНИЕ ВЫДВИНУТЬ НОВЫЕ ИДЕИ. ПРИНИМАТЬ ОСОЗНАННЫЕ РЕШЕНИЯ. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ СООТНЕСЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ИНФОРМАЦИИ С ИМЕЮЩИМИСЯ У ЧЕЛОВЕКА ЗНАНИЯМ СИНКВЕЙН 1 СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (ТЕМА) 2 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (ОПИСАНИЕ ТЕМЫ) 3 ГЛАГОЛА (ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ ТЕМЫ) 4 СЛОВА (ФРАЗА ИЗ 4-Х СЛОВ, ПОКАЗЫВАЮЩАЯ ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ) 1 СЛОВО - ВЫВОД (ОБЫЧНО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ) - ЭТО СИНОНИМ (МЕТАФОРА), КОТОРЫЙ ПОВТОРЯЕТ СУТЬ ТЕМЫ. 1.ЛЕСА 2.СМЕШАННЫЕ, ШИРОКОЛИСТВЕННЫЕ 3.ОХРАНЯТЬ,ЛЮБИТЬ,ВЫРУБАТЬ. 4.ЛЮБИТЕ И ОХРАНЯЙТЕ ЛЕСА РОССИИ! 5.БОГАТСТВО



Слайд 13

Кластер


Заповедники России

«Черные Земли»

Таймырский

Остров Врангеля

Приокско-Террасный

1945

Зубр

Олени,сокол-сапсан


1979

Калмыкия

Дрофа,сайгак,ушастый еж

1990

Овцебык,
медведи

1976

На берегу Оки


Слайд 14











Контроль ЗУН (тестирование) по лесной зоне.
Учитель: На партах лежат задания

по вариантам.
1вариант – 10 вопросов (высокий уровень)
2 вариант – 7 вопросов (средний уровень)
3 вариант – 5 вопросов (низкий уровень)

Индивидуальная форма работы 7-10 мин. дифференцированная работа по уровню трудности и объема 5-7 мин.























Личностно-ориентированная технология.
Дифференцированное обучение.


Изучая зону тундры можно предложить составить несколько цепей питания:
Растения тундры → белая куропатка → песец
Мох-ягель → северный олень → волк
Растения тундры →лемминг → белая сова

высокий уровень-выполняет самостоятельно,составляет сообщение о каком либо животном, растении тундры
средний уровень-составляет 2 цепи питания
низкий уровень- составляет 1 цепь,опираяся на рисунки-подсказки

Контроль ЗУН (тестирование) по лесной зоне.Учитель: На партах лежат задания по вариантам.1вариант – 10 вопросов (высокий

Слайд 15
Методы
Исследовательский
Репродуктивный
Частично- поисковый
Проблемный
Объяснительно- иллюстративный
Классификация педагогических методов


Знания учащимся даются в готовом виде. Ученик должен только принять их, усвоить, понять, запомнить, правильно воспроизвести.
Например, использую тест когда повторяю и обобщаю с детьми данный раздел «Природные зоны»; использую кроссворд по темам раздела


Методы Исследовательский Репродуктивный Частично- поисковый Проблемный Объяснительно- иллюстративный Классификация педагогических методов Знания учащимся даются в готовом виде.

Слайд 16Формы работы на уроке
Фронтальная
Групповая (коллективная)
Индивидуальная
Здесь обучающийся учит обучающегося , знания добывают

все вместе, распределяя работу между всеми членами группы. Состав группы не должен быть постоянным, иначе пропадет интерес в успехе учения. Задания всем группам даю одинаковые на закрепление пройденного материала или каждой группе своё, учитывая уровень способностей.

Все обучающиеся одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу,
всем классом обсуждают, сравнивают, обобщают. Фронтальную работу провожу при объяснении нового материала и закреплении. Форма характеризуется высоким уровнем самостоятельности обучающегося , помогает увидеть его продвижения в учении.

Для проведения индивидуальной работы подбирают такие
дифференцированные задания, которые помогут мне увидеть, чему научился ребенок, где нужна моя помощь, а где он справится сам.

Формы работы на урокеФронтальнаяГрупповая (коллективная)ИндивидуальнаяЗдесь обучающийся учит обучающегося , знания добывают все вместе, распределяя работу между всеми

Слайд 17.
Система знаний и система деятельности

раздела «Природа России».
.  Система  знаний  и  система  деятельности  раздела «Природа России».

Слайд 18СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Познавательная деятельность осуществляется при организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании

и мотивации, контроле и самоконтроле. В своей практике я использую нетрадиционные подходы в преподавании окружающего мира: игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, кроссворды, занимательный материал, нетрадиционные формы обучения на разных типах уроков.
Особое же внимание уделяю тем методам, средствам и формам обучения, исходя из опыта работы, которые стимулируют активную познавательную деятельность, развивают интерес к предмету, способствуют повышению качества образования. Подробнее остановлюсь на некоторых из них:
1. Создание проблемных ситуаций
2. Дидактические игры: “Найди половинку”, “Составь слово”, “Географические диктанты”, “Третий лишний”, “Заочное путешествие”.
3. Творческие работы (из творческих заданий возможны такие, как составление загадок, кроссвордов, сообщения, доклады, презентации, проекты и т.д.
4. Работа с картой (система разнообразных заданий, предполагающих обращение к карте, позволяет мне создать условия для формирования познавательной деятельности учащихся на разных уровнях: репродуктивном, частично-поисковом и исследовательском).
СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИПознавательная деятельность осуществляется при организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле. В

Слайд 19Преобразующая деятельность.
Современный урок направлен, прежде всего, на воспитание самостоятельности, инициативы, активности

обучающихся.Именно поэтому главной задачей учителя становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности обучающимся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности .
Работа над проектом позволяет ребятам действовать самостоятельно, позволяет научить учиться.
При работе над проектами у учеников формируются навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе, ребята учатся работать с различными источниками информации).
Общеучебная деятельность .
Общеучебные компетенции нельзя свести только к знанию способа действия или приема, нужно конструирование собственной деятельности ученика. Обучающийся должен проявлять инициативу в выполнении учебной задачи, находить новые способы ее решения, т.е. осуществлять перенос умения. Это означает, что обучающийся способен самостоятельно выполнять известный тип задания в новых условиях, на новом учебном материале.
Обучающиеся овладевают умениями воссоздавать образы людей, анализировать факты, сравнивать события и явления, находить объективные связи между фактами.


Преобразующая деятельность.Современный урок направлен, прежде всего, на воспитание самостоятельности, инициативы, активности обучающихся.Именно поэтому главной задачей учителя становится

Слайд 20Самоорганизующая деятельность осуществляется при организации самостоятельной работы обучающимися с различными источниками

информации на уроках. Позволяет формировать учебно-познавательные компетенции на материале содержания учебного предмета окружающего мира, применение на уроках различных видов деятельности: самоанализ, самоконтроль, самооценка).
Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Обучая рефлексии учебной деятельности предлагаю обучающимся вопросный план:
Какую задачу ставили на уроке?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать ещё?
Где можно применить новые знания?
Что на уроке у вас хорошо получилось?



Самоорганизующая деятельность осуществляется при организации самостоятельной работы обучающимися с различными источниками информации на уроках. Позволяет формировать учебно-познавательные

Слайд 21
Контроль знаний и умений обучающихся по разделу «Природа России»
За период

изучения радела «Природа России» были проведены следующие проверочные работы:
1.Тест «Равнины и горы России»
2. Тест «Моря, озера и реки России»
3.Тест «Арктика»
4. Тест «Тундра»
5.Блиц- турнир «Я знаю лес»
6.Тест «Природная зона лесов»
7.Тест «Зона степей»
8. Тест «Пустыни»
9.Тест. «У Черного моря»
10. Контрольная работа по теме «Природа России»
При изучении тем раздела «Природа России» обучающиеся показали хороший уровень обученности.
Контроль знаний и умений обучающихся по разделу «Природа России» За период изучения радела «Природа России» были проведены

Слайд 22ПРИЁМ «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ»
«Послушайте характеристику одной из природных зон, с которой будем знакомиться

на уроке, и попробуйте определить о какой зоне пойдет речь.
Зона …расположена к югу от зоны арктических пустынь. Эта зона простирается на севере нашей страны непрерывной полосой от Кольского полуострова до Чукотки. На крайнем востоке спускается далеко к югу, доходя до побережья Охотского моря.
Это царство холода, снега, многолетней мерзлоты. В переводе с финского эта зона означает « бесплодная», или «враждебная».
ПРИЁМ «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ» 	«Послушайте характеристику одной из природных зон, с которой будем знакомиться на уроке, и попробуйте определить

Слайд 23 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
Обучающиеся выдвигают разные гипотезы.
Например:

- допустим, что белых медведей поместили в зону степей.
- предположим, что в Пустыне идут часто дожди.
- возможно, олени питаются верблюжьей колючкой.
что, если заяц станет хищником.
«Выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний»
Педагогу следует позаботиться о том, чтобы сначала проверялись ошибочные гипотезы.
Нежелательно, чтобы учитель лично проверял гипотезы.
Можно в качестве провокации предложить ученикам ошибочную гипотезу.
Задача учителя заключается в том, чтобы любая гипотеза была проверена.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕОбучающиеся выдвигают разные гипотезы. Например: - допустим, что белых медведей поместили

Слайд 24Вопросы.
Морской зверь, достигает в длину 15-18 м.
Птица, получившая название за свой

клюв, которым в мерзлой земле выбивает подземные норы. В них она и живет, откладывает яйца.
Ластоногое животное черного цвета , детенышей которого зовут бельками.
Что за белый с черным
Возле лунки за торосом
Ждет тюленя на обед,
А его все нет и нет?
Морское животное весом до полутора тонн. Самец имеет два огромных бивня. Ластоногое. Неуклюж, но в воде очень проворен.
Птица, откладывающая яйца в нишах скал. Ее теплый пух используется для утепления одежды.

А чтобы тему урока узнать, кроссворд нам надо разгадать.
Приём «Отсроченная отгадка»

Вопросы.Морской зверь, достигает в длину 15-18 м.Птица, получившая название за свой клюв, которым в мерзлой земле выбивает

Слайд 25ПРИЁМ «ЯРКОЕ ПЯТНО»
На уроках эмоциональный настрой может быть достигнут с помощью

музыкальных, художественно-изобразительных средств, яркого художественного чтения учителя (экологическая сказка), видеоролика о пустыне. Так создаю ситуацию сопереживания, способную «разбудить» самых равнодушных детей.
Видеоролик «В пустыне»
Экологические сказки.








ПРИЁМ «ЯРКОЕ ПЯТНО» На уроках эмоциональный настрой может быть достигнут с помощью музыкальных, художественно-изобразительных средств, яркого художественного

Слайд 26ПРИЁМ «ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ»

На уроке «Моря, реки и озера России» использую приём

создания проблемной ситуации. Дети получают письмо от Реки:
«Жила-была Река. Сначала она была маленьким ручейком. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую Реку.
Она очень любила путешествовать. И однажды Река оказалась в городе, где жило много людей. Они обрадовались ей и попросили её остаться в городе. Река согласилась, её заковали в каменные берега, по ней стали ходить пароходы, на берегах загорали люди. Река поила весь город.
Шли годы. На её берегах построили завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки.
И вода в ней стала грязной и мутной. Никто уже не говорил :«Какая чистая, красивая река !»
Шло время. Люди всё больше загрязняли Реку. Однажды по реке проплыл танкер, из которого
в воду вылилась нефть. Покрылась Речка черной пленкой . И совсем заболела. Решила она уйти от людей. Растения, рыбы и животные очистили реку от грязи. И побежала она в край своего детства.
А жители города на другой день обнаружили , что остались одни без Реки . Не стало в домах света, воды . Нечем умыться , нечего попить. Остановилась жизнь в городе…»



ПРИЁМ «ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ» 		На уроке «Моря, реки и озера России» использую приём создания проблемной ситуации. Дети получают

Слайд 27 ВЫПОЛНЕНИЕ УЧЕНИКАМИ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ НЕДОСТАЮЩИХ ЗНАНИЙ
Методы исследования, адресующие

обучающимся к познавательной и справочной литературе, к словарям, ресурсам Интернета позволяют решать новую для образования проблему: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия.
В ходе поиска строят предположения, обдумывают способ их проверки, проводят наблюдения, опыты, фиксируют факты, сравнивают, обобщают, доказывают, делают выводы.
ВЫПОЛНЕНИЕ УЧЕНИКАМИ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ НЕДОСТАЮЩИХ ЗНАНИЙ Методы исследования, адресующие обучающимся к познавательной и справочной

Слайд 28ВЫЯВЛЕНИЕ И ОСВОЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩЕГО ОСОЗНАННО ПРИМЕНЯТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ
Воспроизведение

знаний должно носить творческий характер.
На уроках окружающего мира предлагаю выполнить следующие творческие задания:
Нарисовать плакат «Охрана вод» и составить под ним обращение к ребятам на тему «Берегите воду!»
Написать памятку «Как вести себя у водоема», «Как вести себя в лесу».
«Если бы ты был президентом, какие меры по охране воды от загрязнения предпринял в первую очередь?»
Это может быть схема, таблица, символ, опорные слова, алгоритм, а также модели разного вида: предметные и условные изображения, символические записи.

ВЫЯВЛЕНИЕ И ОСВОЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩЕГО ОСОЗНАННО ПРИМЕНЯТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯВоспроизведение знаний должно носить творческий характер.	На уроках

Слайд 29ТЕМА УРОКА.ПУСТЫНИ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ РКМЧП И ИКТ) (4 КЛАСС, УМК «ШКОЛА

РОССИИ»)

Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-исследование.
Формы организации учебно-познавательной деятельности:
фронтальная, индивидуальная, групповая.
Цель урока: создание условий для усвоения обучающимися знаний о географическом положении зоны пустынь, особенностях природы, растениях и животных, деятельности человека; форми­рование умений работать с картой природных зон и атласом- определителем, гербарием и дополнительной литературой.
Ожидаемый результат:обучающиеся должны знать: положение зоны пустынь на карте природных зон, особенности природы и деятельности человека, наиболее характерных для этой зоны представителей флоры и фауны, экологические проблемы в этой зоне;учащиеся должны уметь: определять и показывать зону пустынь на карте природных зон, различать наиболее характер­ных для этой зоны представителей флоры и фауны, объяснять взаимосвязи в природе и между природой и человеком; определять возможные причины экологических проблем в пустыне и ме­ры охраны природы.


ТЕМА УРОКА.ПУСТЫНИ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ РКМЧП И ИКТ) (4 КЛАСС, УМК «ШКОЛА РОССИИ») Тип урока: изучение нового

Слайд 30УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД
2 класс
1 класс
4 класс
Приложение № 9
3 класс

УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД 2 класс1 класс4 классПриложение № 93 класс

Слайд 31ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Только при системно - деятельностном подходе в обучении возможно решение национальной

образовательной задачи - развитие личности, раскрытие её способностей и подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Реализация системно -деятельностного подхода на уроках окружающего мира способствует успешному обучению младших школьников. Анализ успеваемости и качества знаний по предмету, диагностика учебной мотивации, проведённые среди моих учеников, наглядно демонстрируют это утверждение .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	Только при системно - деятельностном подходе в обучении возможно решение национальной образовательной задачи - развитие личности, раскрытие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть