Слайд 1Урок – исследование.
Задание: провести
опыты и наблюдения,
повторить свойства воды
Слайд 3Три состояния воды:
Жидкое
Твердое
Газообразное
Слайд 5Построение проекта выхода из проблемной ситуации
Что попытаемся узнать о воде?
Сформулируйте тему
урока
Слайд 6Тема урока:
Вода – растворитель?
(Объект – вода. Предмет исследования будет свойство -
растворитель)
Цель: проверить свойство воды растворять разные вещества.
Слайд 7Проверяем свойство воды растворять разные вещества
сахар
речной песок
Слайд 8Правила при проведении опытов
Необходимо бережно относиться ко всем приборам.
Их можно не только разбить, ими можно и пораниться, поэтому стеклянные приборы ставят на салфетку ,не стукают по ним.
Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.
Опыт проводит лаборант лаборатории , остальные молча наблюдают или по просьбе помогают ему.
Обмен мнениями по результатам проведённого опыта начинается только после того, как руководитель разрешает его начать.
Переговариваться друг с другом можно только тихо, не мешая остальным.
Слайд 9План действий
Руководители зачитывают задание.
Лаборанты выполняют опыт.
Все вместе наблюдают, записывают результат в
кластер
Докладчики громко и чётко зачитывают выводы исследования .
Слайд 11Практическая работа
Мы начинаем исследовать!
ОПЫТ № 1
«Растворение соли в воде»
Слайд 12Наполни прозрачный стакан кипячёной водой. Всыпь в него чайную ложку поваренной
соли. Помешивая воду , наблюдай, что происходит с кристалликами соли. Исследуй воду на вкус.
Слайд 13Соль растворилась в воде!
Изменилась ли прозрачность воды?
Изменился ли
цвет воды?
Изменился ли вкус воды?
Можно ли сказать, что соль исчезла?
Сделайте вывод.
Слайд 14Опыт с фильтром
ОПЫТ № 2
1. Сначала нужно сложить
фильтр вчетверо;
2. Сложить фильтр в виде конуса, отогнув одну часть;
3. Положить фильтр в воронку.
В пустой стакан вставь воронку с фильтром и пропусти через неё воду с солью . Понаблюдай осталась ли соль на фильтре? Попробуй воду на вкус.
Слайд 15Соль растворилась в воде!
Осталась ли соль на фильтре?
Изменился ли
вкус воды?
Что происходит с солью в воде?
Сделайте вывод из своих наблюдений.
Слайд 16Растворение сахара в воде.
ОПЫТ № 3
Наполни прозрачный стакан кипячёной водой. Всыпь
в него чайную ложку сахарного песка. Помешивая воду , наблюдай, что происходит
с кристалликами сахара.
Исследуй воду на вкус.
Слайд 17 Изменилась ли прозрачность воды?
Изменился ли цвет воды?
Изменился ли вкус воды?
Можно ли сказать, что сахар исчез?
Сделайте вывод.
Слайд 18Опыт с фильтром
ОПЫТ № 4
В пустой стакан вставь воронку с фильтром
и пропусти через неё воду с сахаром . Понаблюдай, остался ли сахар на фильтре? Попробуй воду на вкус.
Слайд 19Сахар растворился в воде!
Остался ли сахар на фильтре?
Изменился ли
вкус воды?
Удалось ли очистить воду от сахара?
Сделайте вывод.
Слайд 20Опыт с речным песком
ОПЫТ № 5
Размешай в стакане с водой
чайную ложку речного песка. Дай смеси отстояться .Понаблюдайте, что происходит с песчинками и водой.
Слайд 21Изменилась ли прозрачность воды?
Изменился ли цвет воды?
Исчезли
ли песчинки?
Сделайте вывод.
Слайд 22Опыт с фильтром
ОПЫТ № 6
Пропустите содержимое стакана через бумажный фильтр. Понаблюдай,
что будет проходить через фильтр , а что останется на нём.
Слайд 23Что проходит через фильтр, а что остается на нем?
Очистилась
ли вода от песка?
Сделайте вывод.
Результаты опыта оформите письменно в кластере.
Слайд 24 Сделаем выводы из опытов.
Все ли вещества растворяются в воде?
Учебник
(с.87).
Слайд 25Вода – растворитель.
Но не все вещества в ней растворяются
Мы доказали, что
вода обладает свойством «растворитель».
Слайд 26Как люди используют свойство воды растворять некоторые вещества?
Слайд 28Домашнее задание
(разноуровневое)
Подготовить выступление на тему «Вода – растворитель»
Ответить на вопрос учебника
на стр.87 (Есть ли в природе абсолютно чистая вода?)
- Как люди используют свойство воды растворять некоторые вещества?
Слайд 29Рефлексия
- Было интересно …
- Я научился …
- Для меня было открытием
то, что…
- Мне показалось важным …