Слайд 1Роль света
в жизни растений
Выполнил:
ученик 1Б класса Суслин Владимир
Слайд 2Цель проекта:
Изучить влияние света на рост и развитие растений.
Задачи проекта:
Изучить учебные
материалы на эту тему;
Прорастить семена растений в трёх разных ёмкостях;
Провести эксперимент с растениями на свету и без света;
Сделать выводы о роли света в жизни растений.
Слайд 3Начало эксперимента 30 января
Для опыта были выбраны растения с хорошей
всхожестью и активным ростом: горох «Детский сахарный» и кабачок «Зебра»
Для лучшей всхожести мы замочили семена в воде и поставили в тёплое место.
Слайд 4День третий 1 февраля
На третий день на семенах гороха появились
проростки.
На семенах кабачка проростков не появилось. Поэтому основным объектом нашего исследования стал горох.
Слайд 5День седьмой 5 февраля
Семена посадили в горшочки с землёй.
Для
наглядности мы взяли горшочки разного цвета.
А для надёжности посадили в каждый горшочек по три горошины.
На пятый день из земли появились ростки гороха.
Мы стали ждать появления настоящих листочков.
Слайд 6День восьмой 6 февраля
Наш горох активно растёт.
Слайд 7День десятый 8 февраля
На десятый день ростки гороха достаточно выросли.
Можно
начинать эксперимент с разным количеством света.
Слайд 8День десятый 8 февраля
Первый (голубой) горшочек мы поставили в тень:
к стене, максимально удалённой от окна.
Слайд 9День десятый 8 февраля
Второй (зелёный) горшочек мы поставили в тёмный
ящик без доступа света.
Слайд 10День десятый 8 февраля
Третий (жёлтый) горшочек мы оставили на освещённом
подоконнике.
Слайд 11День двенадцатый 10 февраля
Три горшочка с ростками гороха стоят каждый
на своём месте с разным уровнем освещённости.
Внешне только ростки во втором горшке (в шкафу) стали выглядеть хуже.
Слайд 12День четырнадцатый 12 февраля
Три горшочка с ростками гороха стоят каждый
на своём месте с разным уровнем освещённости.
Видно, что у ростков на подоконнике листья более крупные и зелёные, у ростков в тени листья мельче, а у ростков в шкафу листья желтеют.
Слайд 13День двадцатый 18 февраля
Три горшочка с ростками гороха стоят каждый
на своём месте с разным уровнем освещённости.
Видно, что у ростков на подоконнике листья более крупные и зелёные; у ростков в тени листья мелкие и более бледные; а у ростков в шкафу листья пожелтели, и само растение увядает.
Слайд 14День двадцать пятый 23 февраля
Завершение эксперимента.
Сравнение трёх горшочков с
ростками, выращенными в разных условиях освещённости.
Слайд 15День двадцать пятый 23 февраля
Завершение эксперимента.
Синий горшок. Растение стояло
в тени, далеко от окна.
Растения чахлые, бледно-зелёные, листья мелкие, стебли не крепкие.
Слайд 16День двадцать пятый 23 февраля
Завершение эксперимента.
Зелёный горшок. Растение стояло
в шкафу без доступа света.
Растения чахлые, жёлто-зелёные, листья мелкие, новые листочки жёлтого цвета, стебли не крепкие.
Слайд 17День двадцать пятый 23 февраля
Завершение эксперимента.
жёлтый горшок. Растение стояло
на подоконнике при ярком свете.
Растения крепкие, ярко-зелёного цвета, листья крупные, сочные, растения высокие, видны новые листочки и усики.
Слайд 18Выводы эксперимента:
Растения, выращенные в различных условиях освещённости, очень сильно различаются внешне.
Если
света мало, то у растения листья становятся меньше в размерах, бледнеют, желтеют. Стебли вытягиваются.
Если растение полностью лишено света, то рост растения замедляется, стебли и листья желтеют, вянут и отпадают.
Слайд 19Заключение:
Свет для растений – это источник энергии, благодаря свету растения могут
расти и развиваться.
Если света недостаточно или он отсутствует, то растение начинает медленно погибать.
Для нормального роста и развития растениям нужен свет.