Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Сокол
Исследовательская работа на
тему: «Воздух и его свойства»
Выполнила: ученица 3а класса
Самойленко Анастасия
2016г.
Слайд 2Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все
же
Без него мы жить не можем.
Воздух – это стихия мироздания, наравне с водой, огнем и землей.
Слайд 3Воздух – это смесь газов, и которых состоит атмосфера нашей планеты
Земля. Воздух состоит из азота (около 80% объема) , кислорода, благородных газов, даже углекислого газа.
Слайд 4Актуальность :По телевизору увидела передачу об океанах. В ней говорили, что
на земле 6 океанов. Посчитала- Атлантический, Тихий,Индийский, Северного- Ледовитый и Южный. Пять! не сходится, а шестой? Спросила у мамы,
она не поняла о каком океане говорится, "вышла" в интернет, оказалось, что это Океан Воздуха. И мы каждый день,
каждый час , каждую минуту, сами того не замечая "купаемся" в нем. Огляделась вокруг, воду я могу потрогать,
пощупать, посмотреть. Значит воздух это ничего? Из энциклопедии узнала, что 30% от топлива автомобиль тратит на
сопротивление воздуха. Так что же воздух это ничего?? Как?? И мне пришла мысль, что я ничего не знаю об воздухе
Слайд 5Гипотеза: Если воздух это тоже океан, то он должен подчиняться тем
же физическим законам, что и вода
Цель: Изучить физические свойства воздуха.
Задачи:
1. Познакомиться с историей изучения воздуха
2. Проверить опытным путем физические свойства воздуха;
3. Изучить: зачем нужен воздух
4. Сделать выводы
Слайд 6Методы исследования:
1. Изучение литературы о воздухе.
2. Поиск материалов в Интернете.
3. Наблюдение
4. Опрос
5. Эксперимент
Слайд 8ОПРОС:
1. Из чего состоит воздух?
2. Похож ли воздух на воду?
3. Почему
воздух играет важную роль для живых организмов?
4. Каким воздухом нельзя дышать?
5. Кому и чему вредит загрязненный воздух на нашей земле?
Опрос проводился среди учеников
третьих классов.
Всего участвовало 29 человек.
Слайд 12
Опрос показал:
1.Большинство детей не знают из чего состоит воздух
2. Большая часть
опрошенных считают, что воздух не похож на воду
3.Все ученики считают, что без воздуха невозможно жить, что он необходим для дыхания.
4. Все учащиеся считают, что нельзя дышать загрязненным воздухом
5. 100 % школьников считают. Что загрязненный воздух вредит всему живому на Земле.
Слайд 13ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Опыт № 1. Обнаружение воздуха.
Нам понадобится :
полиэтиленовый пакет
Почему пакет
стал выпуклым? Потому что внутри пакета находится воздух.
Это показывает, что воздух занимает место.
Вывод: воздух находится вокруг нас повсюду
Слайд 14 Опыт № 2. Прозрачность.
Цель: показать, что воздух прозрачен.
Нам понадобится :
Лист бумаги
Воздух непрозрачен – через него мы не видим окружающие предметы. А через воздух всё видно.
Вывод: воздух прозрачен, так как через него видны окружающие предметы.
Слайд 15Опыт № 3. Отсутствие запаха.
Цель: показать, что чистый воздух ничем не
пахнет.
Нам понадобится
Апельсин
Почистим его и сразу почувствуем соответствующий запах, распространяющийся в помещении. До этого ничем не пахло.
Вывод: чистый воздух ничем не пахнет.
Слайд 16Опыт № 4. Воздух не имеет веса.
Цель: проверить, имеет ли воздух
вес.
Нам понадобится
1. 2 шарика одинаковых по весу и размеру
2. Стержень
3. игла
Надуем шарики и завяжем концы с помощью ниток. Закрепим шарики на двух концах стержня. Привяжем нитку к центру стержня и повесим так, чтобы стержень был параллельно земле. Проколем один шарик иголкой. Ровно висящий стержень перевешивается в сторону надутого шарика.
.
Слайд 17Вывод: надутый шарик тяжелее, чем сдутый, из-за воздуха внутри него. Вот
почему конец стержня с надутым шариком наклоняется. Это показывает, что воздух имеет массу
Слайд 18Опыт № 5. Горячий воздух легче, чем холодный.
Цель: проверить, что горячий
воздух легче холодного
Нам понадобится
1. спираль из бумаги
2. электрический нагреватель
Проденем через спираль нитку. Подержим спираль над электрическим нагревателем. Спираль начинает вращаться вокруг своей оси.
Вывод: Температура воздуха над нагревателем начинает повышаться. Горячий воздух поднимается и вступает в контакт с бумажной спиралью, проходя между ее витками. Воздух давит на витки, заставляя спираль вращаться.
Слайд 19Опыт № 6. Воздух расширяется и сжимается.
Цель: доказать опытным путем, что
при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
Нам понадобится
1. пустая бутылка
2. емкость с холодной водой
3. емкость с горячей водой
4.резинка
Резинкой закрепим шарик на горлышке бутылки. Поставим бутылку в емкость с горячей водой. Мы увидим, что шарик начинает надуваться. Поставим эту же бутылку в емкость с холодной водой. Шарик сдувается.
.
Слайд 20Вывод: Воздух состоит из маленьких частиц. Когда бутылка находится в горячей
воде, тепло заставляет эти частицы внутри нее удаляться друг от друга. Из-за этого воздух внутри бутылки расширяется и поэтому ему нужно больше места. Он поступает в шарик и надувает его. Когда бутылка погружается в холодную воду, частицы начинают сближаться, в результате чего воздух помещается в бутылке. Расширение и сжатие воздуха приводит к тому, что воздушный шарик соответственно увеличивается и уменьшается в размере
Слайд 21Заключение
Как только не называют воздух, окружающий нашу Землю: воздушная оболочка, воздушный
океан, атмосфера.
Воздух, как и вода, заполняет все промежутки, трещинки и щели в предметах. Куда бы мы ни шли, куда бы ни поехали по морю или по суше, как бы высоко ни поднялись на самолете, как бы низко ни спустились в шахту - повсюду есть воздух.
В своей работе я изучила физические свойства воздуха: прозрачность, отсутствие запаха, воздух имеет массу, горячий воздух легче, чем холодный , расширяется и сжимается. Воздух также подчиняется тем же законам, что и вода. Моя Гипотеза подтвердилась.