Слайд 1
Научно-исследовательская работа:
Влияние витаминов на организм человека
Выполнила: Власенко Елизавета Сергеевна.
Ученица 4 «Д»
класса
Слайд 2Цель:
Научное обоснование роли и значения витаминов в питании школьников.
Задачи:
Изучить
данные литературы о значении и пользе витаминов для здоровья школьников.
Оценить знания учеников 4 классов о витаминах.
На основании полученных результатов объяснить школьникам, как витамины влияют на организм человека, где они содержатся, об их пользе и значении для здоровья.
Слайд 3Гипотеза: Ученики младших классов недостаточно знают о том, что такое витамины, в
чем их польза и где они
содержатся.
Слайд 4Материалы и методы исследования:
Данное исследование было выполнено на базе
МБОУ «Школа
№ 2 г. Благовещенска»»
Исследование проходило в период сентябрь-ноябрь 2017 года.
Слайд 5История происхождения
В 1889 году голландский врач Х. Эйкман обнаружил у кур
заболевание, сходное с бери-бери. Болезнь вызывалась при питании пассированным рисом. В
1910 году был накоплен достаточный материал для открытия витаминов. И в
1911-1913 гг. произошел прорыв в этом направлении. За очень короткое время появилось большое число работ, заложивших основы учения о витаминах. В 1910 году директор Листеревского института в Лондоне Дж. Мортин поручил молодому поляку Н. Фунду заняться выделением вещества, которое предотвращает бери- бери. Мортин полагал, что это какая-то незаменимая аминокислота. Проведя ряд опытов и анализ книг, он пришел к выводу, что активным веществом является простое азотосодержащее органическое основание (амин) и применил методы исследования, разработанные для таких соединений.
Слайд 6В 1911 году Функ сделал первое сообщение о выделении кристаллически- активного
вещества из рисовых отрубей
Функ назвал открытое им вещество ''витамин''
(vitamine): от лат – vita – жизнь, и ''амин'' – тоже химическое соединение, к которому принадлежит это вещество. Большая заслуга Функа в том, что он собрал данные о многих болезнях и заявил, что эти болезни вызываются отсутствием специфического вещества.
Слайд 7ЗНАЧЕНИЯ И РАЗНОВИДНОСТИ ВИТАМИНОВ
ВИТАМИН А: ретинал и его производное (ретиналь, ретиновая
кислота), необходим для роста и дифференцирования тканей, процессов, фоторецепции, репродукции, его недостаток вызывает ксерофтальмию. Необходим для:
Органов зрения, слуха, обоняния, вкуса
Для развития здоровой ткани, костей, зубной эмали, кожи, волос.
Слайд 8Недостаток витамина А
Признаки:
сухие и ломкие волосы
сухая кожа
сыпь на коже
плохой аппетит
ночная слепота
плохой
рост
ломкие, медленно растущие ногти
Слайд 9Источники витамин
цельное молоко
сливочное масло
маргарин
печень
яйца
темно-жетые и оранжевые овощи.
Интересно что:
Без каротина вся флора
средней Европы превратилась бы в завядшую коричневую массу. Также как и у растений, каротин защищает человеческие клетки от сгорания. Без каротина человек может за минуту внутренне растаять и сгореть.
Слайд 10Недостаток и восполнение
Недостаток. признаки
Богаты витамином С
кровоточат десна
расширение вен
геморрой
слабые нервы
плохая концентрация
частые простуды
излишний
вес
усталость, депрессия
выпадение волос
складки, помятости, морщины
плохой сон
слабое зрение.
плоды бузины
Киви
Апельсины
лимоны с мякотью
сок лимонов.
Витамин С
Слайд 11Витамин D
Он является незаменимым средством, способствующим усвоению кальция в наших костях
и зубах. Витамин Д поддерживает наш скелет крепким и стабильным.
Для чего важен витамин Д: образования ногтей, крепкие нервы, здоровые зубы, работа мускулов, крепкое сердце, иммунитет, образование гормонов, отчистка организма от свинца, оптимистическое настроение, раскованность.
Слайд 12Витамин D
При недостатке
Содержится в
Близорукость
выпадение зубов
слабые мускулы
крошащиеся зубы
увеличенные суставы в коленях
нервные расстройства
Раздражения
плохой
сон, пессимизм, депрессия.
масло из печени рыб
сельдь
Скумбрия
семга
Слайд 13Витамин К, или антигеморрагический витамин, необходим для нормального свертывания крови. Его
применяют при сильных кровотечениях, геморрагических диатезах (состояние, когда кожа покрывается темными пятнами в результате потери крови капиллярами) и в некоторых случаях расстройства функции печени.
Витамин PP (никотиновая кислота) расширяет сосуды, способствует лучшей циркуляции крови, улучшает углеводный обмен, помогает заживлять раны и язвы.
Витамин Е поддерживает состояние кожи, замедляет процессы старения и позволяет организму накапливать ретинол (витамин А).
Слайд 14Тиамин (витамин В1) незаменим для нормального функционирования нервной системы. При его
недостатке возникают те или иные расстройства, в частности полиневрит (Дрожжи, крупа, яйца, творог, помидоры, молоко, свинина, картофель, птица, яблоко, рыба и т.д.)
Витамин B2 (рибофлавин) - главный помощник в поддержании здоровья кожи, он регулирует работу сальных желёз, насыщает клетки кислородом (молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца, печень, крупы, хлеб.
Слайд 15Врачи говорят, что витамин В9 - это витамин, которого чаще всего
недостает человеку, а нужен он нашему телу с «головы до ног», поскольку отвечает за качество нашей крови.
Витамин B5 (пантотеновая кислота) ускоряет белковый и углеводный обмен, стимулирует обмен жиров и тем самым регулирует наш вес, не даёт скапливаться лишнему(сырой яичный желток, печень, почки, кисломолочные продукты, зеленые части, арахис, овсяные хлопья, неочищенное зерно, мясо, птица, рыба, цельнозерновой хлеб, орехи).
Слайд 16Комплекс витаминов группы В
В12
Витамин В12 необходим для: голосовых связок, радости жизни,
оптимизма, мозговой и нервной системы, образование костей, обмена веществ, переработке жира, позитивной реакции на стресс, духовной свежести, энергетического обмена, образование красных кровяных телец
При недостатке В12 проявляются: усталость, воспаление во рту, осложнение менструального цикла, депрессия, дурной запах тела, заикание, затруднение движения.
Особенно богаты витамином В12: печень, куриная печень, ливерная колбаса, устрицы, сельдь.
Слайд 17ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ О ВИТАМИНАХ
В исследовании методом анкетирования оценивались
знания учеников 4 классов о том, что такое витамины, где они содержатся и какую пользу приносят здоровью. Всего на вопросы анкеты ответили 57 учеников. В результате установлено: 60% учеников считают, что знают, что такое витамины, 35% знают, но мало, а 5% не знают о витаминах ничего (рис.1). 56% второклассников ежедневно, как это и рекомендовано, едят фрукты, 14% от 3 до 5 раз в неделю, а 30% всего 1-2 раза в неделю, что является недостаточным для восполнения потребности в витаминах (рис.2).
Слайд 18Рисунок – 1. Распределение учеников 4 классов по их знаниям о
витаминах, %.
Слайд 19Рисунок – 2. Кратность употребления фруктов в неделю в рационе у
учащихся 4 классов, %.
Слайд 20Рисунок – 3. Распределение учеников 4 классов по их знаниям о
продуктах – источниках витаминов, %.
При этом, 96% четвероклассников знают, что основными источниками витаминов являются овощи и фрукты и только 4% думают, что это торты и пирожные (рис.3).
Слайд 21Рисунок – 4. Распределение учеников 4 классов по их знаниям о
пользе витаминов, %.
В целом же, второклассники знают о пользе витаминов. Так 77% указали, что витамины защищают от болезней, 67% указали, что витамины помогают лучше учиться и запоминать, 70% указали, что витамины помогают расти и заниматься спортом. И только 2% считают, что от витаминов нет никакой пользы (рис.4).
Слайд 22могу сказать еще раз о целебном действии витаминов: молодость, жизненная энергия,
питание организма, здоровый сон и так далее. Витамины очень важны особенно в подростковый период. Особенно они важны на экзаменах, они помогают не перенагружаться и снимать стрессы и боязнь, то есть поддерживать вас в форме. Вот и все о чудодейственном лекарстве под названием витамин.
Вывод: