Слайд 1Природа.
Разнообразие природы. Значение природы для людей.
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Краснознаменская
школа» Овакимян Карине Макичевна
Слайд 3Отгадайте русские народные загадки.
Не княжеской породы, а ходит с короной; не
ратный ездок, а с ремнем на ноге; не сторожем стоит, а всех рано будит
Слайд 4Тонка, длинна, одноуха, остра, всему свету красна.
Слайд 5Встану я рано, бело да румяно, да как распущу золотые волосы,
да выйду за город — и человек, и зверь возрадуются.
Слайд 6В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня в зеленом кафтане. Богач
не велик, а орешками наделит.
Слайд 7По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица
Слайд 8Этой бабке сто лет, горба у нее нет, высоконько торчит, далеконько
глядит.
Придет смерть за старушкой, станет бабка избушкой.
Слайд 9Шапка набекрень,
спрятался за пень.
Кто проходит близко, кланяется низко.
Слайд 11Как отличить живую природу от неживой?
Живые существа дышат, питаются, растут, развиваются,
дают потомство, умирают
Слайд 12Живую природу изучает наука биология
(от греческих слов «биос» - жизнь, «логос» -
наука).
Слайд 13Ученые-биологи группы животных называют царствами.
Слайд 18Впервые ЦАРСТВО БАКТЕРИЙ увидели только тогда, когда изобрели микроскоп - увеличительный
прибор.
Слайд 19Приведите примеры связей, используя картинки с изображением предметов, развешенные на доске.
Белка
питается орехами и грибами.
Слайд 20Приведите примеры связей, используя картинки с изображением предметов, развешенные на доске.
Солнце
и дождь помогают расти орешнику.
Слайд 21Благодаря солнцу, дождю, воде, воздуху живут и растут растения. Растения служат
животным пищей. Живая и неживая природа связаны между собой.
Слайд 22- Откройте учебник на с. 6. Найдите и прочитайте предложения, которые
говорят о том, что дает нам природа.
- Прочитайте вывод в учебнике на с. 7.
Слайд 24Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 1 (с. 3). №2(с.3). № 3(с.4). №6
(с. 5).
Слайд 25- Откройте учебник на с. 6. Работая в паре ответьте на вопросы.
- Какое
задание вы придумали для ребят? Кто будет выполнять ваше задание?
Слайд 26Подведение итогов урока
— Что такое природа?
— На какие группы делят природу?
— Назовите царства живой природы.
— Назовите
значение природы для людей.
— Какое задание на уроке было для вас самым интересным?
Слайд 27Домашнее задание
1. Учебник: прочитать текст на с. 4—6, ответить на вопросы раздела «Проверь
себя» на с. 7.
2. Рабочая тетрадь: № 4-5 (с. 4).
3. Индивидуальное задание (учебник, с. 8).