Презентация, доклад на тему Экологическая тропа в детском саду

Содержание

Название команды «Крылатки»Наш девиз: На крыльях дружбы полетим, во всем быть лучшими хотим!Мы веселые крылатки  Две ноги и две руки  Мы на месте не сидим 

Слайд 1Городская игра-викторина «Эколенок» для воспитанников 5-7 лет муниципальных дошкольных образовательных организаций

города Екатеринбурга

Направление:«Эко-уголок родного города»

«Экологическая тропа в детском саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
– детский сад № 296
620135, Екатеринбург г, Красных Командиров ул, 14, Тел.: 3300-26-68,
эл.адрес: detsad296@mail.ru

Дубровина Наталья Викторовна,
воспитатель

Городская игра-викторина «Эколенок» для воспитанников 5-7 лет муниципальных дошкольных образовательных организаций города ЕкатеринбургаНаправление:«Эко-уголок родного города»«Экологическая тропа в

Слайд 2Название команды «Крылатки»
Наш девиз: На крыльях дружбы полетим,

во всем быть лучшими хотим!

Мы веселые крылатки  Две ноги и две руки  Мы на месте не сидим  Тут и там мы победим! 

Название команды «Крылатки»Наш девиз: На крыльях дружбы полетим,

Слайд 3Актуальность проекта: «Эко-дом» дошкольника это не только семья и квартира, где

он живет. Дошкольное образовательное учреждение – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени.. В сотрудничестве педатога детского сада и родителей дошкольника решаются задачи по экологическому воспитанию и образованию: освоение экологических представлений, развитие познавательных умений, овладение умениями и накопление опыта гуманного отношения к объектам природы, развитие экологически правильного поведения в природе.

Территория образовательного учреждения - это его своеобразная визитная карточка, составляющая образовательного пространства дошкольного детства. Коллектив нашего ДОУ стремится благоустроить прилегающую территорию и создать эко-уголок для своих воспитанников и сделать ее не только красивой с учетом сезонных изменений в природе, но и полезной в плане всестороннего развития детей.

Актуальность проекта: «Эко-дом» дошкольника это не только семья и квартира, где он живет. Дошкольное образовательное учреждение –

Слайд 4Цель проекта: гуманизация образовательной среды ДОУ через благоустройство и декоративное оформление

территории для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.
Объект исследования: образовательная среда ДОУ
Предмет исследования: эко-уголок ДОУ как благоприятное условие для экологического воспитания дошкольников.
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: творческий
Участники: педагоги и сотрудники, воспитанники и родители воспитанников ДОУ.

Цель проекта: гуманизация образовательной среды ДОУ через благоустройство и декоративное оформление территории для осуществления экологического и нравственного

Слайд 5Задачи:
- создание психологически и экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории

ДОУ;
- формирование условий для воспитания экологической культуры и осознанного отношения к природе;
-содействие сотрудничеству детей и взрослых с целью изучения природы и создания комфортной экологической зоны;
- создание образа ДОУ через активизацию творческого потенциала педагогов;
-пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.
Задачи:- создание психологически и экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории ДОУ;- формирование условий для воспитания экологической

Слайд 6Ожидаемый результат:
- эстетическое оформление территории ДОУ и создание благоприятных и безопасных условий для

познавательного развития детей и гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного) ;
- привлечение родителей к активному участию в организации воспитательно-образовательного процесса и повышение уровня экологической культуры всех участников проекта;
удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников через создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне;

Ожидаемый результат:- эстетическое оформление территории ДОУ и создание благоприятных и безопасных условий для познавательного развития детей и гармоничное формирование

Слайд 7Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный.
- Постановка цели и задач, определение методов исследования,

составление стратегического плана работы, разработка макета
- Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
- Приобретение семян и рассады цветов и растений, лакокрасочного и строительного материала
- Сбор бросового материала 
2. Основной этап работы:
- детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
- посадка цветов и декоративных растений;
- оформление клумб и рабаток;
-изготовление поделок
-привлечение родителей, к благоустройству территории.
3. Заключительный:
1. Обобщение результатов работы;
2. Закрепление полученных знаний;
3. Формулировка выводов и составление рекомендаций.
Этапы работы над проектом:1. Подготовительный.- Постановка цели и задач, определение методов исследования, составление стратегического плана работы, разработка макета-

Слайд 8Реализация проекта. На сегодня вся территория детского сада достаточно озеленена: по

периметру вдоль забора посажены высокие деревья, служащие преградой для пыли, выхлопных газов, сильного ветра, уменьшающие шум улицы и создающие тень в жаркие летние дни. Для этого использованы разнообразные породы деревьев, обладающих разными интересными качествами для создания благоприятного микроклимата: клен имеет крупную и красивую листовую пластинку, дает густую тень и интересен гроздьями семян, которые остаются на всю зиму; липа прекрасна своим ароматом в разгар лета; рябина красиво цветет и дает гроздья ягод, которые привлекают птиц; тополь является хорошим пылесборником; берёза-символ России, белоствольная русская красавица прекрасна в любое время года; хвойные (ель, сосна) - выделяют фитонциды. Кустарники создают нижний защитный ярус и играют роль «живой изгороди» между участками. Древесную растительность дополняет естественный газон.
Реализация проекта. На сегодня вся территория детского сада достаточно озеленена: по периметру вдоль забора посажены высокие деревья,

Слайд 9Природно-ландшафтный комплекс дошкольного учреждения было решено разнообразить созданием экологической тропы с

микромоделями экологических зон: леса, пруда, луга, где возможно проводить экологические занятия и игры, экскурсии, игры-инсценировки и театрализацию, спортивно-экологические праздники и тематические акции. Все зоны соединены единой тропой.
Природно-ландшафтный комплекс дошкольного учреждения было решено разнообразить созданием экологической тропы с микромоделями экологических зон: леса, пруда, луга,

Слайд 10Тропа, проходящая по территории и соединяющая все зоны , начинается в

зоне леса и имеет насыпное покрытие из шишек. Далее в зоне пруда тропа выложена спилами дерева, а затем в зоне луга тропа покрыта бревнышками из березы.
В зоне леса расположены саженцы дуба, сосны и лиственницы.
В зоне пруда сделан искусственный водоем , посажены папоротники, лилейники и бадан. В зоне луга на нескошенной траве поставлена избушка.
Тропа, проходящая по территории и соединяющая все зоны , начинается в зоне леса и имеет насыпное покрытие

Слайд 11Трудности проекта. При реализации проекта мы столкнулись с неразрешимым затруднением и

опасностью - широкое распространение на территории ДОУ клена ясенелистного. Хотя взрослых дерева всего 3, но после схода снега на газонах и клумбах мы увидели большое количество его всходов.

Из интернет-ресурсов мы узнали, что в настоящее время в России клён ясенелистный — опасный инвазионный вид, широко распространённый и представляющий угрозу биологическому разнообразию. Особую опасность представляет хрупкость древесины ствола и ломкость ветвей . А многочисленная корневая поросль, которая часто портит газоны и разрушает асфальт, к тому же при стрижке, укорачивании веток поросли становится ещё больше, а удалить её всю без остатка довольно сложно.

Трудности проекта. При реализации проекта мы столкнулись с неразрешимым затруднением и опасностью - широкое распространение на территории

Слайд 12Вот с таким соседом в нашем эко-доме нам пришлось столкнуться. Однако

осенью, когда листва на многих деревьях опадает, клен ясенелистный приобретает особый, кислотно желтый окрас, сильно выделяясь на фоне других деревьев. А обилие семян «парашютиков» доставляет большую радость в игре и изготовлении поделок и гербариев.
Тогда мы решили создать макет нашей эко-тропы из крылаток с привлечением родителей.
Вот с таким соседом в нашем эко-доме нам пришлось столкнуться. Однако осенью, когда листва на многих деревьях

Слайд 13Гербарий из крылаток «Эко-тропа нашего детского сада».

Гербарий из крылаток «Эко-тропа нашего детского сада».

Слайд 14Макет «Эко-тропа нашего детского сада»

Макет «Эко-тропа нашего детского сада»

Слайд 15СПАСИБО
за внимание!

СПАСИБО за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть