Презентация, доклад выступления на педсовете по теме: Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира

Содержание

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА



Презентацию подготовила
учитель МАОУ
«СОШ

№ 3»
Сеина А. В.

г. Гусев
2017 г.
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Презентацию подготовила учитель МАОУ «СОШ № 3» Сеина А. В.

Слайд 2

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию.
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.   Функциональная грамотность – способность

Слайд 3




Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий

жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами,

Слайд 4Компоненты функциональной грамотности
знания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений,

составляющих познавательную основу решения стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности;
умения адаптироваться к изменяющемуся миру; решать конфликты, работать с информацией; вести деловую переписку; применять правила личной безопасности в жизни;
готовность ориентироваться в ценностях и нормах современного мира; принимать особенности жизни для удовлетворения своих жизненных запросов; повышать уровень образования на основе осознанного выбора.

Компоненты функциональной грамотностизнания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений, составляющих познавательную основу решения стандартных задач

Слайд 5 Для формирования функциональной грамотности на уроках окружающего мира необходимы следующие условия:
обучение должно

носить деятельностный характер (одна из целевых функций обучения – формирование у школьников умений самостоятельной учебной деятельности, поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается, как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов быстрой адаптации в современном мире);
учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала;
учебный процесс необходимо ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
в урочной деятельности использовать продуктивные формы групповой работы;


Для формирования  функциональной грамотности  на уроках окружающего мира необходимы следующие условия: обучение должно

Слайд 6Учебник «Окружающий мир» УМК «Перспективная начальная школа» опирается на коммуникативные технологии

Учебник «Окружающий мир»  УМК «Перспективная начальная школа» опирается на коммуникативные технологии

Слайд 7Цель - научить школьников:
общаться с одноклассниками и взрослыми;

обосновывать собственную точку зрения;
уважать другую точку зрения;
владеть устной диалогической речью
смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения;

Цель - научить школьников:    общаться с одноклассниками и взрослыми; обосновывать собственную точку зрения; уважать

Слайд 8Организована работа клубов младшего школьника

Организована работа клубов  младшего школьника

Слайд 9Важное значение имеет развитие УУД

Важное значение имеет развитие УУД

Слайд 11 Использование кроссвордов, ребусов на уроках активизирует познавательную активность учащихся
лиса

Использование кроссвордов,  ребусов на уроках активизирует познавательную активность учащихся  лиса

Слайд 12Использование информационно – коммуникационных технологий  на различных этапах урока позволяет:
овладевать практическими способами работы

с информацией;
развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Использование информационно – коммуникационных технологий  на различных этапах урока позволяет: овладевать практическими способами работы с информацией;развивать умения, позволяющие

Слайд 13Подготовка дополнительного материала к урокам в форме сообщений

Подготовка дополнительного материала к урокам в форме сообщений

Слайд 14 Внеклассные мероприятия, направленные на развитие функциональной грамотности Муниц. экологич. конкурс

«Вторая жизнь», Всерос. олимп. «Азбука безопасной зимы», Всерос. Конк. «Лисенок», праздник-проект «Берегите природу!»
Внеклассные мероприятия,   направленные на развитие функциональной грамотности  Муниц. экологич.

Слайд 15Групповая работа как средство формирования функциональной грамотности
Цель групповой работы:
активное включение

каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Групповая работа как средство формирования функциональной грамотности Цель групповой работы:активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного

Слайд 16Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех

задания.

Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами


Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания.Дифференцированная - выполнение различных заданий разными

Слайд 17
Ролевые функции
в группах
чтец
секретарь
докладчик
Хроно
метрист

Ролевые функциив группахчтецсекретарьдокладчикХронометрист

Слайд 18Групповая работа развивает

Групповая работа развивает

Слайд 19 Положительные моменты групповой работы
эмоциональная поддержка;
нет давящего авторитета учителя;
основа «умения учиться»;
сочетание на уроке

«обучения» и «воспитания»;
человеческие и деловые отношения.



Положительные моменты групповой работыэмоциональная поддержка;нет давящего авторитета учителя;основа «умения учиться»;сочетание на уроке «обучения» и «воспитания»;человеческие и

Слайд 20Групповую работу
использую
на разных этапах
уроков окружающего мира,
в проектной деятельности


по предмету


Групповую работу используюна разных этапах уроков окружающего мира, в проектной деятельности по предмету

Слайд 21В современных условиях в школе появляется возможность выйти за пределы окружающего

социума, это участие в различных проектах, которые позволяют заниматься учебно-познавательной, исследовательской, творческой или игровой деятельностью, организованной на основе компьютерных технологий .
В современных условиях в школе появляется возможность выйти за пределы окружающего социума, это участие в различных

Слайд 22 Проектная деятельность



- проектная деятельность учащихся на уроках окружающего мира
- участие в школьных
научно-практических
конференциях


Проектная деятельность          - проектная деятельность учащихся на

Слайд 23Работа над проектом «Как сохранить здоровье»

Работа над проектом  «Как сохранить здоровье»

Слайд 24 Учащиеся определили пути сохранения здоровья в творческих группах
Группы работали по направлениям:
«Режим

дня»
«Питайся правильно»
«Соблюдай правила гигиены»
«Занимайся спортом»


Учащиеся определили пути сохранения здоровья в творческих группах Группы работали

Слайд 25Оформление стенгазеты «Берегите здоровье»

Оформление стенгазеты «Берегите здоровье»

Слайд 26Проект «Земля – наш общий дом»


Проект «Земля – наш общий дом»

Слайд 27Учащиеся в группах составляли план «Как школьники могут помочь природе», работали

с экологическими знаками, составляли мини-сочинения.
Учащиеся в группах составляли план «Как школьники могут помочь природе», работали с экологическими знаками, составляли мини-сочинения.

Слайд 28Работа над проектом «Берегите природу»

Работа над проектом  «Берегите природу»

Слайд 29Группы работали по заданиям:

Группы работали по заданиям:

Слайд 30 Работа над исследовательским проектом «Как образуется ржавчина»

Работа над исследовательским  проектом  «Как образуется ржавчина»

Слайд 31Проблема: на предметах образуется ржавчина.
Цель проекта: провести исследование процесса образования ржавчины

и выяснить методы защиты от ржавчины.
Задачи:1. Узнать, что такое ржавчина, почему она
возникает.
2.В каких растворах образуется ржавчина.
3.Выяснить методы защиты от ржавчины.
Гипотеза: если установим причины образования ржавчины на железе, то сохраним многие домашние вещи, которые тоже могут заржаветь.

Проблема: на предметах образуется ржавчина. Цель проекта: провести исследование процесса образования ржавчины и выяснить методы защиты от

Слайд 32Работа над исследовательским проектом «Чем полезны каши»

Работа над исследовательским проектом  «Чем полезны каши»

Слайд 33В ходе работы над проектом проводилась дифференцированная работа в группах -

выполнение различных заданий разными группами:

анкетирование, социологический опрос, подготовка сообщений по теме исследования, опыты для выявления в кашах необходимых для организма веществ.

В ходе работы над проектом проводилась дифференцированная работа в группах - выполнение различных заданий разными группами:анкетирование, социологический

Слайд 34
Основная задача школы - стремиться подготовить ученика, человека способного быть успешным

в постоянно меняющемся мире.
Все методы, используемые на уроках окружающего мира, должны быть направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, развитие его функциональной грамотности.
Основная задача школы - стремиться подготовить ученика, человека способного быть успешным в постоянно меняющемся мире.Все методы, используемые

Слайд 35Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть