Презентация, доклад Виды работ по повышению познавательной активности на уроках истории

Содержание

Пропедевтический курс историиЦель курса-Подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах;Научить младших школьников ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, археологические памятники и т.д.

Слайд 1Виды работ по повышению познавательной активности на уроках истории.
Составила:
Чувакова Лариса Ивановна,


учитель начальных классов
МБОУ «Северская гимназия»
Томской области
Виды работ по повышению познавательной активности на уроках истории.Составила:Чувакова Лариса Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Северская гимназия»

Слайд 2Пропедевтический курс истории
Цель курса-
Подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета

истории в старших классах;
Научить младших школьников ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, археологические памятники и т.д.

Пропедевтический курс историиЦель курса-Подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах;Научить младших школьников

Слайд 3Основные задачи курса
Ввести детей в мир истории, пробудив интерес к истории,

как к науке;
Познакомить с методами исторического исследования и языком исторической науки;
Показать многообразие исторических источников и возможности каждого из них;
Формировать историческое сознание, воспитывать чувство сопричастности прошлому, прежде всего истории своей страны;
Обучать навыкам общения;
Развивать речь и образное мышление.
Основные задачи курсаВвести детей в мир истории, пробудив интерес к истории, как к науке;Познакомить с методами исторического

Слайд 4Требования к уроку истории
Соответствие содержания урока уровню развития исторической науки и

задачам воспитательной работы;
Четкость цели урока в неразрывном единстве образовательных, воспитательных и развивающих задач;
Определение главного, существенного для каждого урока с тем, чтобы оно было понято и усвоено всеми учащимися класса;
Целесообразный выбор средств и методических приемов для каждой части урока;
Организация активной познавательной деятельности учащихся.
Требования к уроку историиСоответствие содержания урока уровню развития исторической науки и задачам воспитательной работы;Четкость цели урока в

Слайд 5Нетрадиционные уроки по истории
Бинарный урок
Урок-характеристика
Урок-размышление, урок-дискуссия
Музейный урок, урок мужества
Урок исторического чтения
Урок-игра
Урок-путешествие
Урок-телепередача
Урок-выставка
Урок-исследование

Нетрадиционные уроки по историиБинарный урокУрок-характеристикаУрок-размышление, урок-дискуссияМузейный урок, урок мужестваУрок исторического чтенияУрок-играУрок-путешествиеУрок-телепередачаУрок-выставкаУрок-исследование

Слайд 6 Использование и составление опорных схем, таблиц

Использование и составление опорных схем, таблиц

Слайд 7 Использование и составление алгоритмов
Вход в лабиринт


Люди живут в одном государстве?

Да Нет

? Церковь красивая?

Да Нет

Священники носят Люди едят свинину
богатые одежды? и пьют много?

Да Нет Да Нет


В церкви поют на родном языке? ? ?


Да Нет

? ?
Использование и составление алгоритмов Вход в лабиринт

Слайд 8 виды работ по усвоению хронологии
Работа по ленте времени, таблицам на

форзаце учебника или составленным детьми;
Синхронистические таблицы
Игра « Поймай дату»
Календарь событий
Найдите закономерность и продолжите запись:
988 год Крещение Руси 10 век
1147 год Основание Москвы 12 век
1480 год Освобождение от монголо-татар 15 век
1703 год Основание Санкт-Петербурга 18 век
1861 год Освобождение крестьян ? век
1945 год Окончание Великой Отечественной войны ? Век


виды работ по усвоению хронологииРабота по ленте времени, таблицам на форзаце учебника или составленным детьми;Синхронистические таблицыИгра

Слайд 9 Составление и использование кроссвордов, ребусов
дидактические и ролевые игры и

задания
Вопросы машине времени
Игра «Самый меткий»
«Представьте себя…»
Творческий пересказ
Восстановить деформированный текст
Дополнить предложения
Пронумеруйте в нужной последовательности


Составление и использование кроссвордов, ребусов  дидактические и ролевые игры и заданияВопросы машине времениИгра «Самый меткий»«Представьте

Слайд 10 Установить смысловые связи между суждениями
Разделить слова на группы, объяснить почему
Расположить

князей в нужной последовательности
Продолжить ряд словами, данны в скобках
Игра «Брейн-ринг»
Блиц-опрос
Словарная работа
Экспресс-опрос
тесты


Установить смысловые связи между суждениями Разделить слова на группы, объяснить почемуРасположить князей в нужной последовательностиПродолжить ряд

Слайд 11 найти соответствие
Царевна Софья была

ради забавы

Потешные войска создавались «дедушка» русского флота

Старый английский бот – это главным соперником Петра

Главная опора Петра – Семеновский и Преображенский полки

Молодой человек, не получивший образование, как в монастыре

Женщины до правления Петра Первого жили считался дураком
найти соответствиеЦаревна Софья была

Слайд 12Формы работы
Фронтально-индивидуальная
Работа в парах
групповая

Формы работыФронтально-индивидуальнаяРабота в парахгрупповая

Слайд 13Проблемно-диалогическая технология
Основные цели – развитие творческих умений, создание ситуации личностного осознания

проблемы ( мотивация ).
Организация деятельности предполагает следующие шаги:
Постановка проблемы;
Поиск решения;
Выражение решения;
Реализация продукта.

Проблемно-диалогическая технологияОсновные цели – развитие творческих умений, создание ситуации личностного осознания проблемы ( мотивация ).Организация деятельности предполагает

Слайд 14Основные инструменты технологии
побуждающий диалог
подводящий диалог
«яркое пятно»
выдвижение гипотез

проверка гипотез
задания на продуктивное воспроизведение знаний
Основные инструменты технологии побуждающий диалог подводящий диалог «яркое пятно» выдвижение гипотез проверка гипотез задания на продуктивное воспроизведение

Слайд 15Приемы методики РКМ
«мозговой штурм»
инсерт
таблицы ЗХУ
кластер
толстые и

тонкие вопросы
«шесть шляп»
метод проектов
Приемы методики РКМ «мозговой штурм» инсерт таблицы ЗХУ кластер толстые и тонкие вопросы «шесть шляп» метод проектов

Слайд 16Исследовательская и проектная деятельность
Этапы работы
определение проблемы и задач исследования
обсуждение

методов исследования
обсуждение способов оформления результатов
сбор, систематизация, анализ полученных данных
подведение итогов, оформление результатов
выводы, выдвижение новых проблем
Исследовательская и проектная деятельностьЭтапы работы определение проблемы и задач исследования обсуждение методов исследования обсуждение способов оформления результатов

Слайд 17Информационно-коммуникационные технологии
слайды, выведенные на большой экран
анимация в слайдах
мультимедиа-панорама

игры, викторины с использованием компьютера
компьютерная презентация
Информационно-коммуникационные технологии слайды, выведенные на большой экран анимация в слайдах мультимедиа-панорама игры, викторины с использованием компьютера компьютерная

Слайд 18 Большое

спасибо

за внимание!
Большое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть