Презентация, доклад к модулю Лес, луг,водоем 4 класс

Содержание

Знания и умения учеников, полученные в результате работыЧто должно произойти с учениками за время работы по этому модулю?

Слайд 1МОДУЛЬ: «Лес, луг, водоем».
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №43» ПИМЕНОВА Т.Ю..

МОДУЛЬ: «Лес, луг, водоем».Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №43» ПИМЕНОВА Т.Ю..

Слайд 2Знания и умения учеников, полученные в результате работы
Что должно произойти с

учениками за время работы по этому модулю?

Знания и умения учеников, полученные в результате работыЧто должно произойти с учениками за время работы по этому

Слайд 3Знание структурных особенностей трех типов текста — повествования, описания и рассуждения.
Умение выделить

в смешанном тексте фрагменты описания, повествования, рассуждения.
Умение сконструировать текст-повествование, опираясь на правильную хронологическую последовательность событий, изложенных в тексте.
Умение развернуть, обосновать некоторое утверждение в небольшое рассуждение.
Умение построить небольшое описание предмета, явления, опираясь на выделение его характерных признаков.
Различение делового и художественного описания, их цели и языковых средств.
Различение делового и художественного повествования, их цели и языковых средств.
Умение использовать уместные связочные слова в описании, повествовании и рассуждении.
Умение исправлять видо-временные формы глаголов в соответствии с повествованием.
Различение делового (научного) и художественного (сказочного) описания животных.

Знание структурных особенностей трех типов текста — повествования, описания и рассуждения.Умение выделить в смешанном тексте фрагменты описания, повествования,

Слайд 4Различение жанров волшебной сказки, сказки о животных, бытовой сказки. Понимание особенностей

сказочного повествования.
Практическое овладение структурой сказочного сюжета, средствами характеристики сказочных героев, сказочной лексикой и художественными приёмами, характерными для устного народного творчества.
Умение рассказывать сказки, воспроизводить стилистику произведений фольклора.
Понимание особенностей научного описания животных и растений, их внешнего вида, образа жизни, питания, размножения.
Умение работать с определительными листами и определителем животных (см. цифровой образовательный ресурс) для установления вида (или принадлежности к более широким группам) животного и растения.
Знание (умение назвать и кратко характеризовать) нескольких представителей (2-3 растений и 2-3 животных) леса, луга и водоема родного края.
Понимание особенностей взаимодействия живых существ в пищевой цепи, последствий изменения численности одного из элементов пищевой цепи (растения, травоядные животные, хищники).
Умение приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природное сообщество.

Различение жанров волшебной сказки, сказки о животных, бытовой сказки. Понимание особенностей сказочного повествования.Практическое овладение структурой сказочного сюжета,

Слайд 5Что дети должны делать, чтобы это произошло?
Анализировать композицию и структурные особенности

разных текстов достаточно большого объема, в которых они просматриваются.
Работать с текстами смешанного типа: где описание включено в повествование, и, наоборот, в рамках рассуждения есть фрагмент повествования или описания.
Работать с деформированными текстами: где части текста стоят не на своих местах, неверно выделены абзацы, перепутаны местами высказывания, два текста, разных по стилю (например, деловое и художественное описание) соединены в один; не соблюдена последовательность действий в повествовании, нарушена видо-временная отнесенность глаголов в тексте; неверно (или неуместно) употреблены связочные слова.
Составлять самим тексты повествовательного и описательного характера на актуальные для детей темы. Учиться редактировать свои собственные тексты, соблюдая особенности данного типа текста и стиля (подбора языковых средств).
Составлять небольшие тексты-рассуждения на темы, связанные с изучением программного материала по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. Оценивать и редактировать их в соответствии с требованиями к данному типу текста.
Выявлять содержательные, структурные и языковые особенности жанров сказки — о животных, бытовых, волшебных.

Что дети должны делать, чтобы это произошло? Анализировать композицию и структурные особенности разных текстов достаточно большого объема,

Слайд 6Приобретать опыт рассказывания сказок различных жанров, воспроизведения их стилистических особенностей.
Сочинять собственные

сказки — например, о животных, соблюдая все художественные особенности данного жанра.
Оценивать и совершенствовать свои произведения, пользуясь усвоенными знаниями о содержательных и формальных особенностях данного жанра.
Осуществлять реальные наблюдения за животными и растениями родного края (полевая практика), собирать и систематизировать материал для составления их описания с опорой на образцы (определительные листы, словарные, энциклопедические статьи).
Заниматься определением принадлежности животных к определенному виду (группе).
Осуществлять элементарную природоохранную деятельность: убирать за собой и другими брошенный мусор, воздерживаться от сбора и порчи растений, приближения к птичьим гнездам и слеткам.
Составлять простейшие пищевые цепи, пользуясь информацией о характере питания животных. Решать задачи на определение последствий воздействия на какой-либо элемент простейшей пищевой цепи.
Составлять тексты о представителях животного и растительного мира, в которых описываются их характерные признаки: внешний вид, питание, размножение, особенности образа жизни, связи с другими представителями природного сообщества (пищевые цепи). Редактировать и совершенствовать собственные тексты, пользуясь справочной литературой, энциклопедиями.
Приобретать опыт рассказывания сказок различных жанров, воспроизведения их стилистических особенностей.Сочинять собственные сказки — например, о животных, соблюдая все

Слайд 10Определяем вид жранра

Определяем вид жранра

Слайд 15 Модели

В

рамках данного модуля используется модель «Пищевая цепь».

Она представляет собой серию анимаций, которые запускаются при поднимании-опускании одного из трех движков (увеличение-уменьшение количества растений, травоядных или хищников). Возможно рассмотрение девяти разных случаев, когда начинаются изменения в пищевой цепи (им соответстуют 9 разных задач «Пищевая цепь. 1-9»).
Анимация показывает (довольно приблизительно) последовательность изменений, которые запускаются каким-либо фактором. Например, уменьшение числа хищников (опускание соответствующего движка) приводит сначала к росту числа травоядных животных, затем к уменьшению количества травы и т.д. Любое «нерадикальное» изменение заканчивается постепенным возвращением соотношений в исходное состояние.
Модели В рамках данного модуля используется модель «Пищевая

Слайд 16Поурочно-тематическое планирование

Тема, примерное количество часов

Задачи Рекомендуемые цифровые ресурсы Разные типы текста (повествование, описание, рассуждение), особенности их структуры.

Русский язык —10 часов.  Ввести представление о структурных особенностях повествования и описания (3 часа) .Интерактивные задания на конструирование определения разных типов текстов, на преобразование деформированных текстов.

. Организовать наблюдения над употреблением связочных слов в повествовании (2 часа). Интерактивное задание на вставку подходящих связочных слов в текст.
Поурочно-тематическое планирование Тема, примерное количество часов

Слайд 17Организовать наблюдения над использованием элементов описания в тексте-повествовании (1 час) .

Интерактивные задания на нахождение описания внутри текста-повествования. Организовать наблюдения над употреблением видо-временных форм глаголов в повествовании (1 час) Интерактивные задания на подбор подходящих видо-временных форм глагола в повествовании . .Ввести представление о рассуждении, его структуре (1час) Заготовки для составления детьми собственных рассуждений с возможностями редактуры и последующей печатью. Ввести представление о деловом и художественном описании (2 часа). Интерактивные задания на конструирование текстов разной стилистики из одного деформированного текста.
Организовать наблюдения над использованием элементов описания в тексте-повествовании (1 час) . Интерактивные задания на нахождение описания внутри

Слайд 18Сказки волшебные, бытовые, о животных.

Литературное чтение —11часов
Провести праздник «Встреча со сказкой» (1 час) .Аудиозаписи музыкальных произведений, Слайды с картин и иллюстраций. Ввести и закрепить представление о жанре волшебной сказки (3 часа).  Ввести и закрепить представление о жанре сказки о животных. Провести сочинение сказок о животных и их обсуждение (3 часа) .«Сказочные эпитеты» «Виды сказок» Ввести и закрепить представление о жанре бытовой сказки. Провести конкурс сказителей (4 часа) .Игра «Домики сказочных героев»Луг, лес, водоём родного края. 
Сказки волшебные, бытовые, о животных.

Слайд 19 «Окружающий мир» —10 часов
Подготовить учащихся к полевой практике. Познакомить учеников с

представителями животного и растительного мира родного края, особенностями их внешнего вида, питания, размножения. (2часа) Анимированные схемы леса, луга и водоема как природных сообществ. Определитель животных. Определительные листы. Провести полевую практику и ее обсуждение и анализ (4-6 часов). Определитель животных Организовать работу по составлению и анализу пищевых цепей (2часа). Модель «Пищевая цепь».Подготовка книги «Луг, лес, водоём » и её презентация  (6 часов) Организовать составление текстов альманаха и их оформление детьми. Подготовка выступлений на презентации, инсценировки (6 часов). Конструктор — оформитель «Лес луг водоем».

«Окружающий мир» —10 часов Подготовить учащихся к полевой практике. Познакомить учеников с представителями животного и растительного мира

Слайд 20Сценарий события-презентации книги «Лес, луг, водоем»
Примерная структура книги «Лес, луг, водоём

в родном крае»
Вступление («От авторов») «Зачем нам изучать природу родного края?» (Текст-рассуждение). Глава 1 «ЛЕС»: Раздел 1. Что такое лес? (Энциклопедическая статья). Раздел 2. Какие бывают леса? (Энциклопедическая статья). Раздел 3. Какие леса есть в нашем крае? (Деловое (научное) описание). Раздел 4. Каких обитателей растительного и животного мира можно встретить в наших лесах? (Деловое (научное) описание). Приводятся названия растений и животных, описываются особенности их образа жизни, их связи между собой (пищевые цепи).

Сценарий события-презентации книги «Лес, луг, водоем» Примерная структура книги «Лес, луг, водоём в родном крае»Вступление («От авторов»)

Слайд 21Глава 2 «ЛУГ»: Раздел 1. Что такое луг? (Энциклопедическая статья). Раздел 2. Какие

бывают луга? (Энциклопедическая статья). Раздел 3. Какие луга есть в нашем крае? (Деловое (научное) описание). Раздел 4. Каких обитателей растительного и животного мира можно встретить на наших лугах? (Деловое (научное) описание). Приводятся названия растений и животных, описываются особенности их образа жизни, их связи между собой (пищевые цепи). Глава 3 «ВОДОЁМ»: Раздел 1. Что такое водоём? (Энциклопедическая статья). Раздел 2. Какие бывают водоёмы? (Энциклопедическая статья). Раздел 3. Какие водоёмы есть в нашем крае? (Деловое (научное) описание). Раздел 4. Каких обитателей растительного и животного мира можно встретить в наших водоёмах? (Деловое (научное) описание). Приводятся названия растений и животных, описываются особенности их образа жизни, их связи между собой (пищевые цепи).

Глава 2 «ЛУГ»: Раздел 1. Что такое луг? (Энциклопедическая статья). Раздел 2. Какие бывают луга? (Энциклопедическая статья).

Слайд 22Глава 4. «Лесные, луговые и водяные сказки». (Сказки об обитателях лесов, лугов

и водоёмов, сочинённые детьми). Заключение. «Почему нужно беречь природные богатства?» (Текст-рассуждение).
Приложение. «Художники слова о нашем родном крае». (Художественные тексты поэтов и писателей, воспевающих красоты родного края, возможны художественные тексты самих учащихся).

Глава 4. «Лесные, луговые и водяные сказки». (Сказки об обитателях лесов, лугов и водоёмов, сочинённые детьми).

Слайд 23 Подготовка книги
Учитель может

разбить учеников класса на группы в соответствии с разделами будущей книги (лучше, если дети смогут выбрать ту или иную группу по желанию) и дать задание каждой группе подготовить одну из глав. Кроме того, можно предложить каждой группе выполнить следующее задание: создать два разных текста на одном материале: «Предположим, что в водоем, где обитали рак, лягушка, плотва и ерш, попала щука. Что будет дальше?» Ученики могут придумать а) сказку, пользуясь умениями читателя и сочинителя сказок о животных б) «научный» текст, пользуясь исследовательской моделью «Пищевая цепь». Для этой работы подготовлены определительные листы «Рак», «Лягушка», «Плотва», «Ёрш», «Щука». В них содержится описание внешнего вида и особенностей поведения каждого животного.
Когда материал будет собран группами (в результате полевой практики, обращения к различным справочным и энциклопедическим источникам, собственных попыток сочинения сказок), можно выбрать редакционную коллегию: назначить редакторов, которые должны отследить стилистическую целесообразность текстов, точность выбранных языковых средств; корректоров, отвечающих за орфографическую и пунктуационную грамотность текстов в книге; художественного редактора, отвечающего за иллюстрации в книге, главного редактора, организующего всю работу по подготовке книги. В редакционную коллегию также могут входить художники, предлагающие свои иллюстрации, фотографы. При подготовке книги можно использовать специальные заготовки с заголовками и банк фотографий, предложенный в наборе цифровых образовательных ресурсов.
Подготовка книги   Учитель может разбить учеников класса на группы

Слайд 31Презентация может проходить в виде конференции, на которой будут выступать учащиеся

с докладами, сообщениями, чтением собственных художественных произведений, отобранными редакционной коллегией (или комитетом конференции, выбранным специально для ее проведения) из материалов книги. Кроме того, на конференции можно подвести итоги конкурса фотографий, иллюстраций, различных творческих работ, не вошедших по тем или иным причинам в общеклассный альманах, организовать награждение авторов и активных членов редакционной коллегии. В ходе конференции можно использовать и игровые шоу, инсценировки с участием сказочных персонажей — обитателей леса, водоема (Леший, Русалка, Баба-Яга, Водяной). Персонажи могут загадывать детям загадки, проводить занимательные игры, участвовать в подведении итогов и награждениях. Завершить конференцию можно концертом — выступлением учащихся с народными танцами и песнями, воспевающими природу родного края.
Презентация может проходить в виде конференции, на которой будут выступать учащиеся с докладами, сообщениями, чтением собственных художественных

Слайд 37КОНЕЦ

КОНЕЦ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть