Слайд 1МКДОУ «Большемуртинский детский сад №1»
Проект
во второй младшей группе
«Дикие животные»
Воспитатель: Спиридонова
А.В.
Лапшина Е.Н.
Слайд 2Актуальность
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир.
Первые
элементарные представления об окружающем мире, в том
числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве.
Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира.
Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Слайд 3Проблема
В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной
степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов.
Слайд 4Тип проекта:
познавательно-творческий.
Вид проекта:
групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта:
Дети 2 младшей группы,
воспитатель и родители.
Слайд 5Цель проекта:
Формирование представления детей о
животных их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках,
среде обитания.
Слайд 6Задачи проекта:
Дать представления о диких животных их образе жизни, питании, жилищах,
о том,
как готовятся к зиме животные в лесу;
Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных;
Развивать связную речь, память, самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности;
Активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие;
Знакомство с элементарными правилами поведения в лесу с животными;
Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта;
Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир лесов;
Слайд 7Продукты проекта:
Изготовление альбома «Дикие животные нашего региона»; изготовление совместно с родителями
книжек – малышек о диких животных; поделки, аппликации и рисунки диких животных; дидактические игры; выставка детских работ изготовленные совместно с детьми.
Слайд 8Ожидаемые результаты:
У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных, их детенышах,
повадках и среде обитания;
Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д.)
Знают элементарные правила поведения с животными.
Бережное и уважительное отношение к жизни диких животных.
Слайд 9Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Подбор произведений художественной литературы о животных.
Постановка
цели, задач проекта.
Чтение энциклопедической литературы о диких животных, совместно с родителями.
Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
Просмотр видео мультфильмов и презентаций с героями диких животных.
Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса».
Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр.
Разработка комплексно-тематического плана на неделю.
Приобретение и изготовление дидактических игр.
Слайд 102 этап – основной
В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах
и
в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных,
их детенышей, среду обитания.
Участие родителей в реализации проекта.
Просмотр презентаций на тему: «Животные нашего леса» « Как животные
готовятся к зиме?», «Кто где живет?».
Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты»,
«Заяц-хваста», «У страха глаза велики», « Заюшкина избушка», « Лисичка со скалочкой», рассказы по картинкам «Какие звери в лесу?»
Рассматривание сюжетных картин по теме: « Дикие животные наших лесов»
Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин».
Теневой , пальчиковый театры «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок» и др.
Проблемная ситуация «Что делать, если ты заблудился в лесу?»
Отгадывание загадок- по показу движения «Угадай животное».
Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные»
Физкультминутки, подвижные игры.
Дидактические игры: «Угадай животное», «Кто как разговаривает», «Четвертый лишний»,
«Собери животное», «Пазлы», «Где, чей след?», «Кто, чем питается?» и др.
Ручной труд: лепка из пластилина «Миски трех медведей»,
Рисование «Морковка для зайца»
Составление рассказов на тему «Дикие животные»
Пальчиковые игры по теме: «Наш лужок», «Зайчик»
Слайд 113-й этап заключительный.
Книжки – малышки о диких животных.
Готовый альбом «Дикие животные
и птицы нашего региона».
Слайд 12Работа с родителями:
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок,
мультфильмов,
изготовление книжки-малышки «Дикие животные», поделок на выставку,
Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши».
Слайд 13Содержание
проектной деятельности:
Понедельник:
В первую половину дня
Рассматривание картинок с изображением диких животных.
Пальчиковая
гимнастика «Дикие животные»
ООД по познавательному развитию «Кто в лесу живет»
П/и «У медведя во бору»
Во вторую половину дня
Просмотр мультфильма: Сутеев «Мешок яблок»
Дидактическая игра: «Что за зверь?»
Предложить детям раскраски по теме
Вторник:
В первую половину дня
Беседа «Сравнение диких и домашних животных»
Дидактическая игра: «Собери картинку»
ООД ФЭМП «Столько-сколько…»
П/и «Мишка косолапый»
Во вторую половину дня
Дидактические игры «Мама и малыш»
Конструирование «Домик для животных»
Чтение художественной литературы: Сутеев «Палочка выручалочка»
Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
Слайд 14Среда:
В первую половину дня
Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»
ООД Лепка
«Миски трех медведей».
Дидактическая игра: «Отгадай, кто это?»
П/и «Лиса и зайцы»
Во вторую половину дня
Чтение и заучивание стихов о животных
Дидактическая игра «Кто в лесу живет»
Театрализованная деятельность: «Три медведя» (кукольный театр)
Четверг:
В первую половину дня
Беседа: «Дикие животные и их детеныши Красноярского края».
Дидактическая игра «О ком я говорю»
ООД Развитие речи «Составление описательного рассказа об лисенке, медвежонке»
П/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»
Во вторую половину дня
Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Предложить детям раскраски по теме
Слайд 15Пятница
В первую половину дня
Беседа «Что мы узнали о диких животных наших
лесов»
ООД Рисование «Морковка для зайца»
Театр масок «Колобок»
П/и «У медведя во бору»
Во вторую половину дня
Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Слайд 16Выводы:
Проект «Дикие животные» направлен на знакомство детей с
дикими животными
, их связью со средой обитания, осознанно-правильное
отношение к представителям животного мира.
2. В результате проведенной работы отмечено:
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
3. Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Слайд 17Ресурсы:
Методические:
О.А.Соломенникова Ознакомление с природой»
О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических
представлений».
О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-4 лет». М. А. Васильева, В. В.
О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи»
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»;
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
К.Д.Ушинский «Сказки о животных»
Русские народные сказки.
С. Н. Николаева «Юный эколог».
В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду».
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада».
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во II младшей группе детского сада».
Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия во II младшей группе детского сада».
Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года».
О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире».
Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи
О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
Материально-технические:
Мультимедийный комплекс,
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм,
Магнитофон, макеты,
Наборы мелких животных и их детенышей,
Слайд 18Альбом «Дикие животные и книжки малышки:
Слайд 20Художественно - продуктивная
деятельность: