Презентация, доклад проекта Мы такие разные, но мы вместе

Содержание

Актуальность проекта В рамках проекта Натальи Николаевны «Земля – наш общий дом» решила провести свой мини проект «Мы такие разные, но мы вместе», который считаю актуальным в нашей группе, так как у нас есть ребёнок узбекской

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 6 Г.

ТАТАРСКА Проект Мы такие разные, но мы вместе подготовительная группа Автор: Семёнова Ольга Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории

2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 6 Г. ТАТАРСКА    Проект

Слайд 2Актуальность проекта
В рамках проекта Натальи Николаевны «Земля – наш общий дом»

решила провести свой мини проект «Мы такие разные, но мы вместе», который считаю актуальным в нашей группе, так как у нас есть ребёнок узбекской национальности. Знакомство с культурами народов мира помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и его культуре.
В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность.
Актуальность проекта В рамках проекта Натальи Николаевны «Земля – наш общий дом» решила провести свой мини проект

Слайд 3Цель проекта: Обогатить знания детей о многообразии национальностей, используя для этого разные

формы работы.
Цель проекта: Обогатить знания детей о многообразии национальностей, используя для этого разные формы работы.

Слайд 4Задачи проекта:
Расширять представления детей о том, что составляет понятие «дружба народов».
Дать

ориентиры понимания  социального и культурного развития разных народов.
Формирование высокой культуры отношений не только к своему народу, но и к другим народам.
Развивать связную речь дошкольников, обогащать и активизировать их словарь.
Воспитывать чувство уважения к традициям других народов, чувство гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.

Задачи проекта: Расширять представления детей о том, что составляет понятие «дружба народов».Дать ориентиры понимания  социального и культурного

Слайд 5Целевые ориентиры
Инициативность и самостоятельность
Способность к принятию собственных решений
Любознательность, наблюдательность
Фантазия, воображение, творчество
Умение

подчинятся правилам и социальным нормам

Целевые ориентиры Инициативность и самостоятельностьСпособность к принятию собственных решенийЛюбознательность, наблюдательностьФантазия, воображение, творчествоУмение подчинятся правилам и социальным нормам

Слайд 6Классификация проекта по предметно-содержательной области:
интегрированный
по характеру доминирующей детской деятельности:
познавательно-

игровой
по количеству участников :
групповой
по длительности реализации
краткосрочный (2 недели)
по характеру координирования проекта:
непосредственный

Классификация проекта по предметно-содержательной области: интегрированныйпо характеру доминирующей детской деятельности: познавательно- игровойпо количеству участников : групповойпо длительности

Слайд 7Участники проекта
Дети старшего дошкольного возраста
Воспитатели
родители

Участники  проекта Дети старшего дошкольного возрастаВоспитателиродители

Слайд 8Этапы проекта
мотивационный
Проблемно –
деятельностный
творческий

Этапы проекта мотивационныйПроблемно – деятельностныйтворческий

Слайд 9Мотивационный этап
Изучение интереса и знаний детей для определения целей проекта. Обсуждение

целей и задач проекта.
Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству.
Подборка литературы, иллюстраций, видеоматериалов.
Создание необходимых условий для реализации проекта.

Мотивационный  этап Изучение интереса и знаний детей для определения целей проекта. Обсуждение целей и задач проекта.Привлечение

Слайд 10Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книга
«Национальные костюмы»
Стенд «Мы такие разные,

но мы вместе»

Пополнение атрибутами сюжетно – ролевые
игры

Создание условий для самостоятельной деятельности детей Книга «Национальные костюмы»Стенд «Мы такие разные, но мы вместе»Пополнение атрибутами

Слайд 11Вовлечение родителей В образовательный процесс
Просмотр телепередач с детьми о людях разных

национальностей, их нравах, обычаях, традициях.
Разучивание пословиц и поговорок о дружбе.
Тесное сотрудничество с семьёй Бахриддиновых по ознакомлению с узбекской культурой и традициями (беседы, рассказы, показ фотографий, предоставление национальных костюмов)

Вовлечение родителей  В образовательный процесс Просмотр телепередач с детьми о людях разных национальностей, их нравах, обычаях,

Слайд 12Проблемно – деятельностный этап
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов,

которые способствуют повышению знаний о национальностях людей, их обычаев и нравов.
Вариативность использования интегрированного метода
обучения:
полная интеграция

Проблемно – деятельностный  этап Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов, которые способствуют повышению знаний

Слайд 13Беседа: «Что такое национальность», «Знаешь ли ты традиции своего народа», «Для

чего нужна дружба между народами», «Национальная символика».

Д/И «Так – не так», «Чей костюм?», «Собери картинку», «Кому что нужно», «Угадай национальность».
Просмотр презентаций.

Познавательное
развитие

Беседа: «Что такое национальность», «Знаешь ли ты традиции своего народа», «Для чего нужна дружба между народами», «Национальная

Слайд 14 Презентация национальных костюмов Диёрбек Бахриддинов «Узбекский костюм».
Игры со строительным

материалом:
«Мой дом, моя крепость».

Презентация национальных костюмов    Диёрбек Бахриддинов «Узбекский костюм».Игры со строительным материалом:«Мой дом, моя

Слайд 15Рассматривание иллюстраций и картинок по теме проекта
Составление рассказов о друзьях;
Ситуативный разговор

«Дружбой надо дорожить»
Творческое рассказывание: «Как мы отмечаем праздники»


Речевое
развитие

Чтение: Сказки народов мира, р.н. «Зимовье зверей», М.Челик «Дружбу надо заслужить» (рассказы и сказки для детей).

Рассматривание иллюстраций и картинок по теме проектаСоставление рассказов о друзьях;Ситуативный разговор «Дружбой надо дорожить»Творческое рассказывание: «Как мы

Слайд 16Обогащение словаря терминами по теме проекта.
Д/И: речевые «Я начну, а ты

продолжи», «Что кому нужно», «Запрещается- разрешается».
Чистоговорки: «Ос-ос-ос-у узбечек много кос»,
«Ба-ба-ба – у нас в группе дружба»
Скороговорка: «Чтобы жить с друзьями дружно, обижать друзей не нужно»

Обогащение словаря терминами по теме проекта.Д/И: речевые «Я начну, а ты продолжи», «Что кому нужно», «Запрещается- разрешается».Чистоговорки:

Слайд 17Безопасность:
Ситуативный разговор: «Опасно - безопасно»
Беседа : «Чтобы не было войн», «Правила

безопасного поведения на улице».
Обыгрывание ситуации: «Мы поехали в кругосветное путешествие».
Игра – тренинг: «Что делать, если ты поехал в другую страну и не знаешь их языка».
Сюжетно – ролевые игры: «Я - путешественник», «Вместе веселее».

Социально –
коммуникативное
развитие

Безопасность:Ситуативный разговор: «Опасно - безопасно»Беседа : «Чтобы не было войн», «Правила безопасного поведения на улице».Обыгрывание ситуации: «Мы

Слайд 19Рисование: «Ткань на национальный костюм».











Лепка «Угощение для друга»

Художественно –
эстетическое
развитие

Рисование: «Ткань на национальный костюм».Лепка «Угощение для друга»Художественно –эстетическое развитие

Слайд 20 Ручной труд «Изготовление настольного театра»

Коллаж «Дружат люди на планете»

Ручной труд «Изготовление настольного театра» Коллаж «Дружат люди на планете»

Слайд 21Сюжетные подвижные игры: «Путешественники», «Лётчики аэродром».

Бессюжетные подвижные игры:
«Цепи кованы», Узбекская

игра «Чай-чай!», «Арам -сам - сам», «Ну-ка, ну-ка не зевай, быстро друга догоняй».

Хороводные игры: «Ровным кругом».

Игра-имитация : Украинская игра «Хромая уточка», «Изобрази , что попрошу».

Эстафеты: «Мы весёлые ребята», «Донеси и не урони».

Физическое
развитие

Сюжетные подвижные игры: «Путешественники», «Лётчики аэродром».Бессюжетные подвижные игры: «Цепи кованы», Узбекская игра «Чай-чай!», «Арам -сам - сам»,

Слайд 22Творческий этап
Оформление результата проекта в виде презентации.
Итоговая НОД «Мы вместе!»

Творческий этап Оформление результата проекта в виде презентации.Итоговая НОД «Мы вместе!»

Слайд 23Результаты проекта
У детей обогатились знания по данной теме. Но самое

главное, они поняли, что если с детства все будут дружить, то не будет межнациональных разногласий и войн и у детей есть главное желание - жить в мире добра и дружбы!
Чуткость и такт необходимы, когда ребенок одной национальности попадает в группу детей другой национальности. Ласковое и нежное отношение воспитателей к такому ребенку не остается незамеченным детьми. Подражая своим педагогам, дети начинают проявлять заботу, чуткость, внимание, ласку по отношению к сверстнику другой национальности. Это подражание постепенно переходит в привычку, становится нормой поведения.
А также результатом проекта явилось участие в конкурсе «Юные исследователи» проводимое НИПКиПРО.

Результаты проекта  У детей обогатились знания по данной теме. Но самое главное, они поняли, что если

Слайд 25Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть