Презентация, доклад по окружающему миру Живая и неживая природа

Содержание

Тема урока: «Неживая и живая природа» Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока: создать условия по поиску и обработке информации с целью усвоения новых знаний; формировать представления о неживой и живой

Слайд 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Корликовская общеобразовательная средняя школа» Тема урока: «Живая и неживая

природа» учитель начальных классов: у КолмаковГалинаУСтаниславовна Уч2013год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Корликовская общеобразовательная средняя школа»    Тема урока:  «Живая и

Слайд 2Тема урока: «Неживая и живая природа» Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: создать условия по поиску и обработке информации с целью усвоения новых знаний; формировать представления о неживой и живой природе. Задачи:
образовательные: - научить различать объекты неживой и живой природы , классифицировать их; - раскрывать связь между неживой и живой природой на конкретных примерах; - оценивать связь человека с природой и окружающим миром; - оценивать собственное отношение к окружающему миру; - делать выводы из изученного материала;
Тема урока: «Неживая и живая природа»  Тип урока: урок открытия новых знаний.   Цель урока:

Слайд 3воспитательные: - воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной и индивидуальной работе; -

формировать положительную мотивацию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. развивающие: личностные УУД: - формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; - осознавать ответственность человека за общее благополучие; регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; коммуникативные УУД: - уметь работать в паре, использовать речь для регуляции своего действия; познавательные УУД: - осознавать высказывание в устной форме собственного отношения к окружающему миру. .

воспитательные:  - воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной и индивидуальной работе; - формировать положительную мотивацию, способность

Слайд 4Результаты урока:
Предметные УУД:
различать понятия «неживая природа» и «живая природа»;


устанавливать связи между неживой и живой природой;
использовать эти знания в своей жизни.
Метапредметные УУД:
Уметь:
- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-организовывать учебную деятельность, планировать, ставить цели;
- уметь самоконтролировать и оценивать результаты своей деятельности. (Регулятивные УУД).
Уметь:
- оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, формулировать выводы из изученного материала;
- договариваться о правилах поведения и общения . (Коммуникативные УУД).
Уметь:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).
Уметь:
-проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД)



Результаты урока:Предметные УУД: различать понятия «неживая природа» и «живая природа»; устанавливать связи между неживой и живой природой;

Слайд 5
Основные понятия: «неживая природа», «живая природа»

Ресурсы:
основные: учебник, рабочая тетрадь;
дополнительные: раздаточный

материал .

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование урока:
- интерактивная доска
- компьютер
- дидактические карточки
- тесты для учащихся
- цветные карандаши
- цветные фишки
- мяч



Основные понятия: «неживая природа», «живая природа»Ресурсы: основные: учебник, рабочая тетрадь;дополнительные: раздаточный материал .Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, в

Слайд 6Структура урока

I. Мотивация к учебной деятельности. -1 мин.
Актуализация опорных

знаний.
III. Целеполагание и мотивация.
IV. Изучение новой темы и первичное закрепление.
V. Практическое применение знаний.
Организация первичного контроля.
Систематизация знаний.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
IХ. Информация о домашнем задании .

Структура урокаI.   Мотивация к учебной деятельности. -1 мин.Актуализация опорных знаний.III.  Целеполагание и мотивация.IV.

Слайд 7Ход урока

Мотивация к учебной деятельности

Цель для учителя: проверить готовность к уроку;

мотивировать на повторение ранее изученного и на изучение нового материала.

Цель для учащихся: соблюдать правила поведения на уроке.

Метод: объяснительный.
Учитель: Ребята, начинаем наш урок!
Тут загадки и кроссворды!
Игры, тесты, все для вас!
Пожелаем всем удачи
За работу , в добрый час!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте успехов на уроке.

(Предлагаю с помощью смайликов показать, какое настроение у вас перед уроком. Дети выбирают смайлики.)
Улыбающейся смайлик – хорошее настроение; плаксивый смайлик – плохое настроение; равнодушный смайлик).




Ход урокаМотивация к учебной деятельностиЦель для учителя: проверить готовность к уроку; мотивировать на повторение ранее изученного и

Слайд 8Учитель: приведите примеры того, что создано руками человека.
Ребята: дома, книги, поезда,

самолеты и многое другое.
Учитель: что создано природой?
Ребята: реки, горы, леса, животные…

Дети отвечают на вопросы теста по теме «Природа и рукотворный мир».
Тест выполняется на отдельных листах.

Учитель: прочитайте, внимательно и скажите, какие слова в тесте требуют объяснения.
Проверка правильности выполнения теста идет на слайде № 10.

Итог работы : какие знания вам понадобятся при выполнении теста?

Учитель: приведите примеры того, что создано руками человека.Ребята: дома, книги, поезда, самолеты и многое другое.Учитель: что создано

Слайд 9
Природа – это то, что нас окружает, но не создано

человеком.

Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это объекты природы.

Разнообразные вещи, автомобили, дома – это предметы рукотворного мира.
(гиперссылка 1)
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком.Солнце, воздух, вода, растения, животные –

Слайд 10III. Целеполагание и мотивация.

Цель для учителя: научить различать объекты
неживой

и живой природы, находить связи в природе.

Цель для учащихся: узнать какая бывает природа; научиться классифицировать объекты по существенным признакам.

Метод: объяснительный, практический, работа с учебником.

Познавательные УУД: выдвигать предположения о теме и целях урока

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

III. Целеполагание и мотивация.Цель для учителя: научить различать объекты неживой и живой природы, находить связи в природе.Цель

Слайд 11Создание проблемной ситуации. Побуждающий диалог от проблемной ситуации.
Дети читают стихотворение, а

последнее слово в нем является темой нового раздела в учебнике. На странице 23 в учебнике узнают, что будут изучать в самом начале («Неживая и живая природа»).
Далее предлагается задание «Разгадать загадки».
Учитель: на какие две группы можно разделить наши отгадки?
Ребята: живые и неживые предметы.

Итог работы: с какой целью выполняли данные задания?
Ребята: 1.Определяли с помощью стихотворения тему изучаемого раздела и далее тему урока. 2. Разгадывали загадки и делили их на две группы.
Создание проблемной ситуации. Побуждающий диалог от проблемной ситуации.Дети читают стихотворение, а последнее слово в нем является темой

Слайд 12IV. Изучение новой темы и первичное закрепление.
Познавательные УУД:
- анализировать содержание

поставленной задачи;
- формулировать новые понятия.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять мысли в устной форме;
- учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию.
Регулятивные УУД:
- высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.
Рассказ учителя.
- С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звёзды, горы и реки, растения и животные- всё интересует человека.
В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы:
неживую и живую природу.
Удивителен и велик окружающий нас мир. Сейчас мы посмотрим несколько фрагментов о красоте и богатстве живой и неживой природы (слайд 12, 13).

IV. Изучение новой темы и первичное закрепление.Познавательные УУД: - анализировать содержание поставленной задачи;- формулировать новые понятия.Коммуникативные УУД:

Слайд 13Учитель: сгруппируйте фотографии на живую и неживую природу (слайд 14).
Итог

работы: какие знания и умения отрабатывались при выполнении данного задания?
Ребята: знать новые понятия «неживая» и «живая» природа; уметь их различать,группировать.

Работа по созданию таблицы (слайд 15 «Живая природа»).

Формулировка проблемы: чем живые существа отличаются от объектов неживой природы?
Обсуждение проблемы. Выводы.
Учитель: проверьте себя на «Страничках для самопроверки».

Итог работы: с какой целью решали данную проблему?
Ребята: данную проблему решали для того, чтобы знать чем живая природа отличается от неживой природы.

Учитель: сгруппируйте фотографии на живую и неживую природу (слайд 14). Итог работы: какие знания и умения отрабатывались

Слайд 14Живая природа:
растет
умирает
питается
дышит
приносит потомство
(гиперссылка 2)

Живая природа: растет умирает питается дышит приносит потомство(гиперссылка 2)

Слайд 15V.Практическое применение знаний

Познавательные УУД: работать в парах, проверять работы

друг друга; доказывать, аргументировать свою точку зрения.
КоммуникативныеУУД: принимать участие в обсуждении задачи; высказывать свои предположения ; обсуждать верность предложенных формулировок.
РегулятивныеУУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять взаимоконтроль.
ЛичностныеУУД: уметь проводить самооценку.
Работа по учебнику (стр.24 – 25).
Учитель: на какие две группы можно разделить все, что изображено на рисунках?
Ребята: на живую и неживую природу.
Условие задания: синие фишки положить на предметы неживой природы, а зеленые – на предметы живой природы.
Объясните свой выбор.
V.Практическое применение знаний  Познавательные УУД: работать в парах, проверять работы друг друга; доказывать, аргументировать свою точку

Слайд 16 Выполнение заданий в рабочей

тетради.
(применение нового знания в типовых заданиях)
№1 (с.17) 1 вариант подчеркивает объекты живой природы.
2 вариант – объекты неживой природы. Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах.
Учитель: чем живая природа отличается от неживой?

Вывод.
- Проверь свои выводы на страничке для самопроверки. (стр.140)
Физминутка.
- Сейчас мы отдохнём и поиграем.
- Прилетела к нам вчера (частые взмахи)
- Полосатая пчела.
- А за нею шмель - хмелек (взмахи более редкие)
- И весёлый мотылёк (взмахи руками от плеча)
- Два жука и стрекоза, (Руки в одну сторону, затем – в другую)
- Как фонарики глаза.
- Пожужжали, полетали, (жужжат и делают взмахи)
- От усталости упали (сели на корточки).
Выполнение заданий в рабочей тетради.(применение нового знания в типовых заданиях)№1

Слайд 17VI. Организация первичного контроля.
Цель для учителя:
обеспечить восприятие

для первичного закрепления материала в ходе осмысления изученного материала; .
Цель для учащихся:
зафиксировать новые изученные на уроке знания, понятия «неживая природа», «живая природа», выявить, в ходе беседы, связи между неживой и живой природой и рукотворным миром.
Метод:
действенный.
Познавательные УУД:
- уметь различать предметы природы и классифицировать их;
Коммуникативные УУД:
- уметь строить понятные для собеседника высказывания;
Регулятивные УУД:
-уметь провести самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания.
- Личностные УУД:
- само оценивать своих действия.
мир?

VI.  Организация первичного контроля.  Цель для учителя: обеспечить восприятие для первичного закрепления материала в ходе

Слайд 18 Игра «Живая, неживая природа».

Дидактическая цель игры: уметь различать объекты природы

неживой, живой и рукотворного мира; объяснять свой выбор.
Условие игры.
Учитель: если объект относится к живой природе, хлопают в ладоши, не относится – не хлопают, если объект не является объектом природы,
а создан человеком – поднимают руку).

Итог работы: какие умения отрабатывали?
 

Игра «Живая, неживая природа».Дидактическая цель игры: уметь различать объекты природы неживой, живой и рукотворного мира; объяснять

Слайд 19VI. Систематизация знаний.

Цель для учителя:
- систематизировать знания учащихся, полученные на

уроке;
организовать взаимопроверку; учить работать в парах.

Цель для учащихся:
- систематизировать свои знания, полученные на уроке; учиться работать в паре.

Метод: работа с учебником, действенный, объяснительный.

ПознавательныеУУД:
- уметь: выделять существенную информацию; строить рассуждения; делать выводы.

КоммуникативныеУУД:
- уметь: оценивают роль каждого учащегося при работе в паре.

РегулятивныеУУД:
- уметь: достаточно полно и глубоко выражать свои мысли.

ЛичностныеУУД: формировать осознанное бережное отношение к окружающему миру.








VI. Систематизация знаний.Цель для учителя: - систематизировать знания учащихся, полученные на уроке; организовать взаимопроверку; учить работать в

Слайд 201.Работа в парах. Задание в рабочей тетради. №2 (с.7) Исправить ошибки

допущенные авторами. Взаимопроверка.
- Мы с вами определили, что все предметы природы можно разделить на три большие группы. Как вы думаете, связаны между собой эти группы?
- Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни?
2. Работа по учебнику. Рассмотрите рисунки на странице 26. Обоснуйте, почему живая природа не может существовать без неживой.
Вывод:
Живые существа не могут жить без неживой природы. Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле. Живым существам необходимы также воздух и вода.
  Между собой связаны предметы неживой и живой природы.
Для человека природа имеет огромное значение. А что дает она человеку, вы сможете ответить когда разгадаете кроссворд.
Учитель демонстрирует дидактический материал, который поможет разгадать кроссворд.

1.Работа в парах. Задание в рабочей тетради. №2 (с.7) Исправить ошибки допущенные авторами. Взаимопроверка.- Мы с вами

Слайд 21 Слово учителя.
Человек –

часть природы. Но и растения, животные тоже части природы. Природа – наш общий дом. По-гречески «дом» - «экос», а наука «логос». Наука о природе, нашем общем доме называется «экология». Сегодня каждый человек, и взрослый и маленький, должен стать немного экологом. Ведь природу надо спасти! Небрежное, нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают птицы и насекомые. С каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют, а порой не хотят её беречь и охранять.
Слово учителя.       Человек – часть природы. Но и растения, животные

Слайд 22 Разгадайте кроссворд

1. Демонстрация картины с изображением продуктов (мясо,

хлеб, сыр, рыба, молоко).

2. Демонстрация картины с изображением разных видов жилищ (изба, хата, яранга, чум).

3. Демонстрация картины, где семья отдыхает на природе (у моря, на берегу реки, на поляне в лесу).

4. Демонстрация картины с изображением одежды (пальто, футболка, шуба).

5. Загадка:
Я и туча и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю, я бегу,
И стеклянной быть могу.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я,
Кто такая?
(Вода)

Разгадайте кроссворд  1. Демонстрация картины с изображением продуктов (мясо, хлеб, сыр, рыба, молоко).

Слайд 23Игра с мячом: «Друг и недруг природы»
Дидактическая цель игры: уметь оценивать

собственное отношение к окружающему миру.
Учитель бросает мяч и называет действие человека по отношению к природе. Если действие полезное, ребята ловят мяч и хлопают в ладоши, если нет - не ловят и топают ногами.
- Посадка деревьев.
- Вырубка лесов.
- Охота на редких животных.
- Сбор первоцветов.
- Строительство очистных сооружений на заводах.
- Разведение костров в лесу.
- Не ломать ветки.
- Не оставлять мусор. (полиэтилен разрушается через 220 лет, и железные банки 100 лет)
- Трогать яйца птиц.
- Не брать диких животных домой.

Умозаключение:
Какое отношение к природе можно назвать плохим?
Чем мы можем помочь природе?
Игра с мячом: «Друг и недруг природы»Дидактическая цель игры: уметь оценивать собственное отношение к окружающему миру.Учитель бросает

Слайд 24VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Цель для учителя: организовать рефлексию

и самооценку собственной учебной деятельности; дать качественную оценку класса и учащихся.
Цель для учеников: зафиксировать новое содержание урока; дать самооценку своим знаниям.
Метод: идеологический
- Какие выводы вы можете сделать в конце урока? Сравните их с выводами Мудрой Черепахи. Вспомним цели, которые стояли перед нами вначале урока. Что вы узнали? Чему научились? В чем испытываете затруднения?
- Ответьте на вопросы для самопроверки.
- Оцените свои достижения на уроке.
VIII. Информация о домашнем задании .
Задание в рабочей тетради, страница 18, № 4- 5.
VII.  Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель для учителя: организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности; дать

Слайд 25 Самоанализ урока.

Автор УМК: А.А. Плешаков, «Школа России», 2 части, ФГОС,

2011г.

Урок по теме «Неживая и живая природа» был проведён во 2 классе.
Урок проводился в классе со средним уровнем способностей и хорошей мотивацией к обучению. В соответствии со способностями учащихся был выбран оптимальный темп ведения занятия, что обеспечило взаимосвязь всех этапов урока, выполнение заданий на каждом этапе. В течение урока шла активизация учебной и познавательной деятельности обучающихся. Этому способствовали такие методы как: наглядный, практический, действенный, объяснительный, работа с учебником, идеологический.
Чаще у школьников бывает лучше развита зрительная память, а значит, зрительные образы надолго останутся в памяти, поэтому были использованы технические возможности и демонстрирование материал в виде презентации Power Point.
Урок был выстроен с учётом возрастных особенностей учащихся и степени сформированности у них общеучебный умений. При подготовке к уроку были учтены программные требования, формирование универсальных учебных действий на каждом этапе работы: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные .

Тип урока – урок открытия новых знаний.

Урок является первым уроком в разделе «Природа».
На уроке были запланирована следующая цель:
Цель урока: Создать условия для формирования у обучающихся представления о неживой и живой природе
Самоанализ урока.Автор УМК: А.А. Плешаков, «Школа России», 2 части, ФГОС, 2011г.    Урок по

Слайд 26Задачи: образовательные:
- научить различать объекты неживой и живой природы , классифицировать

их; - раскрывать связь между неживой и живой природой на конкретных примерах; - оценивать связь человека с природой и окружающим миром; - оценивать собственное отношение к окружающему миру; делать выводы из изученного материала; воспитательные: - воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной и индивидуальной работе;
- формировать положительную мотивацию к изучаемому предмету; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Задачи:  образовательные:- научить различать объекты неживой и живой природы , классифицировать их; - раскрывать связь между

Слайд 27развивающие: Личностные УУД:
ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного,

нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие. Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Коммуникативные УУД: умение работать в паре; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: осознанное высказывание в устной форме собственного отношения к окружающему миру, поиск и обработка информации с целью усвоения новых знаний.

развивающие: Личностные УУД: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности

Слайд 28На уроке были запланированы следующие результаты:
Предметные УУД: различать понятия «неживая

природа», «живая природа»; устанавливать связи между неживой и живой природой; правильно использовать эти знания в своей жизни.
Метапредметные УУД:
Уметь:
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, планирования, постановки целей, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности. (Регулятивные УУД).
Уметь:
оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать выводы из изученного материала;
совместно договариваться о правилах поведения и общения . (Коммуникативные УУД).
Уметь:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Личностные
Уметь: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
На уроке были запланированы следующие результаты: Предметные УУД: различать понятия «неживая природа», «живая природа»; устанавливать связи между

Слайд 29Форма обучения: индивидуальная, фронтальная.
Для проверки прочности и глубины усвоения пройденного материала

выбрала форму контроля, тест «Природа и рукотворный мир», где использовала слова, называющие предметы хантыйского быта (лабаз, облас, чум). Ребята смогут получить объяснения этих слов и увидеть их наглядно. Правильность выполнения теста проверяется на интерактивной доске. Происходит самоконтроль и самооценивание результата работы обучающихся.
В заключении повторения пройденного материала ребята формулируют вывод; учитель делает обобщение.

Целеполагание и мотивация. Дидактическая задача: принять цели учебно-познавательной деятельности. Метод – объяснительный, практический, работа с учебником. Реальный результат: создан эмоциональный деловой настрой, привлечено внимание обучающихся, обеспечена необходимая мотивация, созданы условия для совместной деятельности учителя и обучающихся по определению темы и задач урока.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная.Для проверки прочности и глубины усвоения пройденного материала выбрала форму контроля, тест «Природа и

Слайд 30Для определения цели урока, использовала стихотворение. На слайде № 18 обозначена

тема нового раздела «Природа». Дети находят этот раздел в учебнике и знакомятся с тем, чему будут учиться. Создаю проблемную ситуацию: «Какая бывает природа? Отгадайте, загадки». Дети отгадывают загадки и делят их на две группы (живая и неживая природа). Уточняю, какие задачи перед нами стоят в дальнейшем.

Изучение новой темы и первичное закрепление.
Дидактическая задача: обеспечить восприятие, осмысление и запоминание содержания урока.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: беседа, объяснительный, практический, действенный.
Реальный результат: самостоятельная познавательная деятельность; активность обучающихся; совершенствование универсальных учебных действий (умение вступать в учебный диалог, выделять главное, оценивать результаты своего труда).
Для определения цели урока, использовала стихотворение. На слайде № 18 обозначена тема нового раздела «Природа». Дети находят

Слайд 31 В начале данного этапа использовала фотографии с живой и неживой

природой, для того чтобы ребята почувствовали красоту и неповторимость окружающего мира.
Затем ребята выполняли практическое задание с изображениями на слайде № 24 , они должны были сгруппировать живые и неживые предметы. Определяли, чем отличия живых существ от объектов неживой природы. Сформулировали вывод: живая природа – растет, умирает, дышит, питается, приносит потомство. Продолжением урока стала работа с таблицей «Царство живой природы» и обобщение полученных знаний.

Практическое применение знаний.

Дидактическая задача: уметь применять полученные знания; обсуждать и доказывать свою точку зрения.
Содержание деятельности: работа по учебнику, работа в паре; выбор физминутки соответствует теме и цели урока.
Форма работы: самостоятельная работа.
На этапе практического применения знаний использовались учебник и рабочая тетрадь. Контроль осуществлялся в форме взаимопроверки в парах. Ребята обсуждали решение поставленной задачи и находили пути ее решения.
В начале данного этапа использовала фотографии с живой и неживой природой, для того чтобы ребята почувствовали

Слайд 32 Работа с таблицей дает возможность увидеть, что окружающий мир делится

на три группы. Дидактическая игра выявит пробелы в знаниях и поможет их устранить.
Кроссворд «Что дает природа человеку» покажет взаимосвязь природы и человека, ценностное отношение к окружающему миру утвердит игра «Друг и недруг природы».
При подготовке к уроку были использованы различные ресурсы интернет сети, а также технические средства обучения, как компьютер и мультмедийный проектор.
Цель применения ИКТ на уроке:
активизация познавательной деятельности учащихся;
формирование коммуникативной компетенции;
формирование информационной культуры.

Оценивание учащихся проводится по результатам выполнения заданий по карточкам (тест), устной работы, оценкой товарищей , а также похвалой, словами. Объем и сложность учебного материала соответствовали образовательным стандартам по окружающему миру, учебным возможностям данного класса. Структура урока, вопросы и задания направлены на развитие активной познавательной деятельности, развитие самостоятельности, ценностному отношению к окружающему миру.

Работа с таблицей дает возможность увидеть, что окружающий мир делится на три группы. Дидактическая игра выявит

Слайд 33Различные виды и формы работ повлияли на формирование и учебных, и

общеучебных умений, так как на уроке четко просматривалось решение таких вопросов: какие знания и умения потребовались на уроке, какие умения отрабатывали.
Использовала на уроке следующие формы работы: работа в парах, индивидуальная, фронтальная.

Работа в парах –
индивидуальная работа -
Фронтальная работа наиболее целесообразная с точки зрения психологического комфорта обучающихся на открытых уроках.

Деятельность учителя и ученика были тесно взаимосвязаны через постановку вопросов, через оказание мер помощи. Учебный процесс базировался на принципе паритетности (работа в парах, навыки самоконтроля, взаимопомощи). Процесс обучения прошёл через познание самого ученика, так как дети были активны, рассуждали, анализировали, обобщали.

Различные виды и формы работ повлияли на формирование и учебных, и общеучебных умений, так как на уроке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть