Слайд 1СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В
ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
19 апреля 2017 год
Слайд 2Команда проекта:
Участники проекта: педагоги:
Звонарева Валентина Ивановна, МБОУ Ежовская
ОШ Алексеевского муниципального района , учитель начальных классов;
Мельник Валентина Даниловна, МБОУ Шарашенская СШ Алексеевского муниципального района ,, учитель начальных классов;
Минаева Галина Владимировна, МБОУ Реченская СШ Алексеевского муниципального района , учитель начальных классов;
Попов Михаил Викторович, МБОУ Шарашенская СШ Алексеевского муниципального района, учитель начальных классов;
Пономарева Ольга Александровна, МБОУ Яминская СШ Алексеевского муниципального района , учитель начальных классов;
Фадеева Людмила Владимировна, МБОУ Большебабинская СШ Алексеевского муниципального района , учитель начальных классов;
Слайд 3Методическая разработка внеурочного занятия по теме:
« Структура семейного бюджета»
Слайд 4Название курса: внеурочная деятельность
Место занятия в логике реализации предмета: закрепление изученного
материала
Вид деятельности учащихся: внеурочная
Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 3 / 3
Тип занятия: комбинированный
Формы проведения: занятие по внеурочной деятельности
Оборудование и характеристика образовательной среды:
-демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран);
- презентация;
- карточки с заданиями для игры и практической работы.
Общая характеристика занятия
Слайд 5Характеристика условий реализации проекта
Объект :
Место: ст. Алексеевская Волгоградская область
Участники проекта:
Педагог:
Звонарева Валентина Ивановна, МБОУ Ежовская ОШ Алексеевского муниципального района , учитель начальных классов;
Мельник Валентина Даниловна, МБОУ Шарашенская СШ Алексеевского муниципального района ,, учитель начальных классов;
Минаева Галина Владимировна, МБОУ Реченская СШ Алексеевского муниципального района , учитель начальных классов;
Попов Михаил Викторович, МБОУ Шарашенская СШ Алексеевского муниципального района, учитель начальных классов;
Пономарева Ольга Александровна, МБОУ Яминская СШ Алексеевского муниципального района , учитель начальных классов;
Фадеева Людмила Владимировна, МБОУ Большебабинская СШ Алексеевского муниципального района , учитель начальных классов;
Учащиеся: 3 класс
Другие (консультанты -родители)
Название кружковой работы: интегрированная программа « Мир, в котором я живу.»
Место занятия в логике реализации предмета 3/3
Слайд 6 Педагогическая характеристика занятия
Тема: «Структура дохода семьи»
Цели занятия: практическое
закрепление знаний о структуре дохода семьи
Предметные образовательные результаты: усвоение знаний о структуре семейного бюджета, умения планировать расходы, доходы семьи, определять семейный бюджет.
Метапредметные образовательные результаты:
- Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
- Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию.
- Познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления; давать определения понятиям
- Личностные : формирование ответственного отношения к учению, готовности к обучению и познанию.
Слайд 7Описание учебного процесса
Этапы и типы задания для учащихся*
*этап может включать одно или несколько типов заданий
Слайд 8Описание учебного процесса
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися
*этап может
не включать ни одного задания из контрольно-измерительных процедур и учи
Слайд 9Перечень методик (технологий, методических приемов), используемых на занятии:
- словесные (объяснение нового
материала, беседа);
- наглядные (демонстрация мультимедийной презентации);
- работа учащихся в группах (решение практических задач);
- проблемно-диалогический, частично-поисковый (совместная деятельность по усвоению новой темы);
-игровой;
- групповой.
Методика оценки педагогической эффективности занятия:
- подведение итогов:
-рефлексия
Методическая характеристика занятия
Слайд 10Задание к I этапу
1. Мотивация.
Маму в магазин провожает
сын,
Пять копеек он дает ей: "Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку, танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски, маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
А на сдачу можешь даже и свистульку мне купить...»
- Можно ли купить столько товаров на пять копеек?
- Почему? Как вы считаете?
- А что можно купить на пять копеек?
Слайд 14Задания к III этапу
Работа с понятиями
Родители получают на работе –
это Зарплата
Зарплата, премия, стипендия, пенсия, пособие - это Доходы
Доходы и расходы семьи называются …Бюджет
Слайд 15Задания к IV этапу
По горизонтали
2. Издержки, затраты на необходимые покупки и
услуги.
7. Средства на содержание ребенка, взимаемые с отца или с матери.
9. Осознанная необходимость в чем-либо материальном или духовном.
По вертикали
1. Общая сумма денег, зарабатываемых или получаемых людьми за определенный период .
3. Социальное пособие по уходу за ребенком .
4. Схема доходов семьи, сообщества, области, государства.
5. Плата работнику за труд.
6. Регулярная финансовая помощь учащимся средних-специальных и высших учебных заведений.
8. Доход от бизнеса.
Слайд 16
Рефлексия:
Игра «Верно-неверно»
1.Чем больше доход, тем больше своих потребностей вы сможете удовлетворить (Верно)
2. Собственность - это основной источник дохода ( Неверно)
3.Для тех, кто работает очень хорошо предусмотрено дополнительное денежное вознаграждение, которое именуется премией ( Верно)
4. Будет лучше, если все станут получать одинаковую заработную плату (Неверно)
5.Бедными называются люди или семьи, доходы которых недостаточны, чтобы удовлетворить самые необходимые потребности в пище, одежде, жилье. ( Верно.)
6.Пособие выплачивается только многодетным семьям ( Неверно)
7.Того, у кого есть собственность называют собственником ( Верно)
8.Аренда - это возможность пользоваться своим имуществом ( Неверно)
9.Процент - плата за пользование деньгами, взятыми в долг на определенный срок.
( Верно)
«Выбери монетку»
Золотая –было интересно, все полезно, у вас все получилось.
Серебряная – было нам занятно, но немного непонятно.
Медная – надо больше нам трудиться, есть к чему стремиться!
Слайд 18Литература
Основы потребительской культуры: Методическое пособие / В. Д.
Симоненко, Т.
А.Степченко - М.: Вита-Пресс, 2004.
2. Школа юного экономиста. Разработки занятий для младших школьников / авт.-сост. М.М. Воронина. – Волгоград: Учитель, 2008.
3. Как вести семейный бюджет: учеб. пособие / Н.Н. Думная, О.А. Рябова, О.В. Карамова; под ред. Н.Н. Думной. – М.: Интеллект-Центр, 2010.
Интернет-ресурсы:
1.http://ekonomica.org – сайт по основам финансовой грамотности;
2.http://www.7budget.ru – сайт журнала «Семейный бюджет»;
3.http://www.dostatok.ru – сайт по основам финансовой грамотности.