Презентация, доклад по окружающему миру Семейный бюджет 3 класс

Содержание

Команда проекта:Участники проекта: педагоги: Звонарева Валентина Ивановна, МБОУ Ежовская ОШ Алексеевского муниципального района , учитель начальных классов; Мельник Валентина Даниловна, МБОУ Шарашенская СШ Алексеевского муниципального района ,, учитель начальных классов; Минаева Галина Владимировна,

Слайд 1СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В

ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

19 апреля 2017 год

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ

Слайд 2Команда проекта:
Участники проекта: педагоги:
Звонарева Валентина Ивановна, МБОУ Ежовская

ОШ Алексеевского муниципального района , учитель начальных классов;
Мельник Валентина Даниловна, МБОУ Шарашенская СШ Алексеевского муниципального района ,, учитель начальных классов;
Минаева Галина Владимировна, МБОУ Реченская СШ Алексеевского муниципального района , учитель начальных классов;
Попов Михаил Викторович, МБОУ Шарашенская СШ Алексеевского муниципального района, учитель начальных классов;
Пономарева Ольга Александровна, МБОУ Яминская СШ Алексеевского муниципального района , учитель начальных классов;
Фадеева Людмила Владимировна, МБОУ Большебабинская СШ Алексеевского муниципального района , учитель начальных классов;
 

Команда проекта:Участники проекта: педагоги:  Звонарева Валентина Ивановна, МБОУ Ежовская ОШ Алексеевского муниципального района , учитель начальных

Слайд 3Методическая разработка внеурочного занятия по теме:
« Структура семейного бюджета»

Методическая разработка внеурочного занятия по теме: « Структура семейного бюджета»

Слайд 4Название курса: внеурочная деятельность
Место занятия в логике реализации предмета: закрепление изученного

материала
Вид деятельности учащихся: внеурочная
Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 3 / 3
Тип занятия: комбинированный
Формы проведения: занятие по внеурочной деятельности
Оборудование и характеристика образовательной среды:
-демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран);
- презентация;
- карточки с заданиями для игры и практической работы.

Общая характеристика занятия

Название курса: внеурочная деятельностьМесто занятия в логике реализации предмета: закрепление изученного материала Вид деятельности учащихся: внеурочнаяКоличество занятий

Слайд 5Характеристика условий реализации проекта
Объект :
Место: ст. Алексеевская Волгоградская область
Участники проекта:


Педагог:
Звонарева Валентина Ивановна, МБОУ Ежовская ОШ Алексеевского муниципального района , учитель начальных классов;
Мельник Валентина Даниловна, МБОУ Шарашенская СШ Алексеевского муниципального района ,, учитель начальных классов;
Минаева Галина Владимировна, МБОУ Реченская СШ Алексеевского муниципального района , учитель начальных классов;
Попов Михаил Викторович, МБОУ Шарашенская СШ Алексеевского муниципального района, учитель начальных классов;
Пономарева Ольга Александровна, МБОУ Яминская СШ Алексеевского муниципального района , учитель начальных классов;
Фадеева Людмила Владимировна, МБОУ Большебабинская СШ Алексеевского муниципального района , учитель начальных классов;
Учащиеся: 3 класс
Другие (консультанты -родители)
Название кружковой работы: интегрированная программа « Мир, в котором я живу.»
Место занятия в логике реализации предмета 3/3
Характеристика условий реализации проектаОбъект : Место: ст. Алексеевская Волгоградская областьУчастники проекта: Педагог:  Звонарева Валентина Ивановна, МБОУ

Слайд 6 Педагогическая характеристика занятия
Тема: «Структура дохода семьи»
Цели занятия: практическое

закрепление знаний о структуре дохода семьи
Предметные образовательные результаты: усвоение знаний о структуре семейного бюджета, умения планировать расходы, доходы семьи, определять семейный бюджет.
Метапредметные образовательные результаты:
- Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
- Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию.
- Познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления; давать определения понятиям
- Личностные : формирование ответственного отношения к учению, готовности к обучению и познанию.

Педагогическая характеристика занятияТема: «Структура дохода семьи»Цели занятия: практическое закрепление знаний о структуре дохода семьи

Слайд 7Описание учебного процесса

Этапы и типы задания для учащихся*






*этап может включать одно или несколько типов заданий

Описание учебного процесса             Этапы и

Слайд 8Описание учебного процесса
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися






*этап может

не включать ни одного задания из контрольно-измерительных процедур и учи

Описание учебного процессаОжидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися*этап может не включать ни одного задания из

Слайд 9Перечень методик (технологий, методических приемов), используемых на занятии:
- словесные (объяснение нового

материала, беседа);
- наглядные (демонстрация мультимедийной презентации);
- работа учащихся в группах (решение практических задач);
- проблемно-диалогический, частично-поисковый (совместная деятельность по усвоению новой темы);
-игровой;
- групповой.
Методика оценки педагогической эффективности занятия:
- подведение итогов:
-рефлексия 

Методическая характеристика занятия

Перечень методик (технологий, методических приемов), используемых на занятии:- словесные (объяснение нового материала, беседа);- наглядные (демонстрация мультимедийной презентации);-

Слайд 10Задание к I этапу
1. Мотивация.
Маму в магазин провожает

сын,
 Пять копеек он дает ей: "Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку, танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски, маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
А на сдачу можешь даже и свистульку мне купить...»


 - Можно ли купить столько товаров на пять копеек?
- Почему? Как вы считаете?  
- А что  можно купить на пять копеек?    
 

Задание к I этапу  1. Мотивация. Маму в магазин провожает сын,  Пять копеек он дает ей:

Слайд 11 Обсуждение базовых понятий

Обсуждение базовых понятий

Слайд 12Задания ко II этапу

Задания ко II этапу

Слайд 14Задания к III этапу Работа с понятиями

Родители получают на работе –

это Зарплата

Зарплата, премия, стипендия, пенсия, пособие - это Доходы

Доходы и расходы семьи называются …Бюджет

Задания к III этапу  Работа с понятиямиРодители получают на работе – это ЗарплатаЗарплата, премия, стипендия, пенсия,

Слайд 15Задания к IV этапу
По горизонтали 2. Издержки, затраты на необходимые покупки и

услуги. 7. Средства на содержание ребенка, взимаемые с отца или с матери. 9. Осознанная необходимость в чем-либо материальном или духовном.
По вертикали 1. Общая сумма денег, зарабатываемых или получаемых людьми за определенный период . 3. Социальное пособие по уходу за ребенком . 4. Схема доходов семьи, сообщества, области, государства.  5. Плата работнику за труд. 6. Регулярная финансовая помощь учащимся средних-специальных и высших учебных заведений. 8. Доход от бизнеса. 
Задания к IV этапуПо горизонтали 2. Издержки, затраты на необходимые покупки и услуги. 7. Средства на содержание

Слайд 16 Рефлексия: Игра «Верно-неверно»


1.Чем больше доход, тем больше своих потребностей вы сможете удовлетворить (Верно)
2. Собственность - это основной источник дохода ( Неверно)
3.Для тех, кто работает очень хорошо предусмотрено дополнительное денежное вознаграждение, которое именуется премией ( Верно)
4. Будет лучше, если все станут получать одинаковую заработную плату (Неверно)
5.Бедными называются люди или семьи, доходы которых недостаточны, чтобы удовлетворить самые необходимые потребности в пище, одежде, жилье. ( Верно.)
6.Пособие выплачивается только многодетным семьям ( Неверно)
7.Того, у кого есть собственность называют собственником ( Верно)
8.Аренда - это возможность пользоваться своим имуществом ( Неверно)
9.Процент - плата за пользование деньгами, взятыми в долг на определенный срок.
( Верно)
 

Рефлексия:   Игра «Верно-неверно»          1.Чем больше

Слайд 17

«Выбери монетку»
Золотая –было интересно, все полезно, у вас все получилось.



Серебряная – было нам занятно, но немного непонятно.




Медная – надо больше нам трудиться, есть к чему стремиться!
 

Слайд 18Литература
Основы потребительской культуры: Методическое пособие / В. Д.
Симоненко, Т.

А.Степченко - М.: Вита-Пресс, 2004.
2. Школа юного экономиста. Разработки занятий для младших школьников / авт.-сост. М.М. Воронина.  – Волгоград: Учитель, 2008. 
3. Как вести семейный бюджет: учеб. пособие / Н.Н. Думная, О.А. Рябова, О.В. Карамова; под ред. Н.Н. Думной. – М.: Интеллект-Центр, 2010.
 
Интернет-ресурсы:
1.http://ekonomica.org – сайт по основам финансовой грамотности;
2.http://www.7budget.ru – сайт журнала «Семейный бюджет»;
3.http://www.dostatok.ru – сайт по основам финансовой грамотности.
 
ЛитератураОсновы потребительской культуры: Методическое пособие / В. Д.  Симоненко, Т. А.Степченко - М.: Вита-Пресс, 2004.2. Школа

Слайд 19Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть