Презентация, доклад по окружающему миру Самбия (2 класс)

Содержание

Цели и задачи экскурсииПоказать учащимся природные объекты Калининградской области как экологическую составляющую окружающего мира.Учить воспринимать красоту природы и развивать культуру чувств детей;способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека;развивать экологическую сознательность; способствовать систематизации и углублению имеющихся экологических знаний

Слайд 1Экологическая экскурсия в Ремесленное поселение САМБИЯ
Участники экскурсии
ученики 2 «В» класса

МАОУ СОШ № 43
г. Калининграда
Классный руководитель
Сидоренко Светлана Игорьевна

2 мая 2014 г.

Экологическая экскурсия в Ремесленное поселение САМБИЯУчастники экскурсии ученики 2 «В» класса МАОУ СОШ № 43г. КалининградаКлассный руководительСидоренко

Слайд 2Цели и задачи экскурсии
Показать учащимся природные объекты Калининградской области как экологическую

составляющую окружающего мира.

Учить воспринимать красоту природы и развивать культуру чувств детей;
способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека;
развивать экологическую сознательность;
способствовать систематизации и углублению имеющихся экологических знаний учащихся;
разъяснять правила поведения на природе.

Цели и задачи экскурсииПоказать учащимся природные объекты Калининградской области как экологическую составляющую окружающего мира.Учить воспринимать красоту природы

Слайд 3Ура! Мы едем в Куликово!

Ура! Мы едем в Куликово!

Слайд 4Куликово – посёлок Зеленоградского района Калининградской области. Прежнее название Штробьенен происходит

от прусского Strobijeins. Впервые Strobyein, как небольшая деревня на берегу моря, упоминается в документах 1400 года.

Куликово – популярное место отдыха. Сюда приезжают любители дикого отдыха на берегу моря. От Калининграда до Куликово можно быстро добраться по новой автомобильной дороге. Грунтовая дорога, ведущая от поселка до побережья, – разбита.

Главные достопримечательности Куликово – это ветроэлектростанция и большое одинокое дерево над обрывом у моря.

Куликово – посёлок Зеленоградского района Калининградской области. Прежнее название Штробьенен происходит от прусского Strobijeins. Впервые Strobyein, как

Слайд 5Ремесленное поселение САМБИЯ, находящееся в Куликово, радушно встречает гостей
Главной целью организации

ремесленного поселения является сохранение окружающей среды и эффективное использование природных ресурсов, а именно:
- сохранение памятников природы, разумное использование и приспособление к быстроменяющейся окружающей среде;
- рациональное использование имеющихся ресурсов на территории Самбии-янтаря, глин, водных и минерализованных источников;
- экологический мониторинг, формирование и проведение природоохранной идеологии.
Ремесленное поселение САМБИЯ, находящееся в Куликово, радушно встречает гостейГлавной целью организации ремесленного поселения является сохранение окружающей среды

Слайд 6Нас встречает историк Петров Сергей Викторович

Нас встречает историк Петров Сергей Викторович

Слайд 7Глазки – янтарики служили когда-то часами

Глазки – янтарики служили когда-то часами

Слайд 8Ремесленный дворик привлёк наше внимание своими диковинками – предметами старинного быта.

Ремесленный дворик привлёк наше внимание своими диковинками – предметами старинного быта.

Слайд 9Музей ремесла открыл нам некоторые тайны из жизни самбийцев.
«Прусские» жернова

Музей ремесла открыл нам некоторые тайны из жизни самбийцев.«Прусские» жернова

Слайд 10Старинные находки
Кирпич ручной работы

Старинные находкиКирпич ручной работы

Слайд 11Кладовая природы
Янтарь – тёплый камень

Кладовая природыЯнтарь – тёплый камень

Слайд 12В добрых руках «солнечный камень» играет яркими красками

В добрых руках «солнечный камень» играет яркими красками

Слайд 13Войдя в «Янтарную бабу» можно загадать желание

Войдя в «Янтарную бабу» можно загадать желание

Слайд 14В творческой мастерской мы попробовали проявить свои способности

В творческой мастерской мы попробовали проявить свои способности

Слайд 15Второклассники внимательно слушают рассказ экскурсовода о жизни пруссов

Второклассники внимательно слушают рассказ экскурсовода о жизни пруссов

Слайд 16Посещение музея вызвало у нас большой интерес

Посещение музея вызвало у нас большой интерес

Слайд 17Музейный экспонат

Этот глобус показывает, в каких странах мира на нашей планете

добывают янтарь.
Музейный экспонатЭтот глобус показывает, в каких странах мира на нашей планете добывают янтарь.

Слайд 18Предметы быта, найденные при раскопках

Предметы быта, найденные при раскопках

Слайд 19В музее хранится фрагмент коры древнего хвойного дерева. Возраст балтийского янтаря

оценивается в 44 млн лет (эоценовая эпоха палеогенового периода).
В музее хранится фрагмент коры древнего хвойного дерева. Возраст балтийского янтаря оценивается в 44 млн лет (эоценовая

Слайд 20Балтийский янтарь — самый распространённый и массовый вид янтаря в мире

(около 80 % всех видов янтаря), обнаруживаемый в балтийском регионе. Его собирают преимущественно вдоль южного побережья Балтийского моря (Калининградская область России, Латвия, Литва, Польша, Германия и Дания)
Балтийский янтарь — самый распространённый и массовый вид янтаря в мире (около 80 % всех видов янтаря),

Слайд 21Природа щедро одаривает человека
Янтарь, подобно слюде и фарфору, является диэлектриком, т.

е. не проводит электрический ток. Поэтому около 10% прессованного янтаря применяется в промышленности в качестве материала для изготовления изоляторов в электро- и радиотехнике, приборостроении. Химическая инертность янтаря позволяет применять его для изготовления медицинских инструментов и прочной посуды для хранения активных кислот, приборов и инструментов для переливания крови, а также сосудов для ее консервирования.

Янтарь необходим в космическом приборостроении

Природа щедро одаривает человекаЯнтарь, подобно слюде и фарфору, является диэлектриком, т. е. не проводит электрический ток. Поэтому

Слайд 22В ремесленном дворике мы попробовали свои силы в распиливании бревна и

рубке сухих веток
В ремесленном дворике мы попробовали свои силы в распиливании бревна и рубке сухих веток

Слайд 23Экскурсия продолжилась у берега Балтийского моря (c древности и до XVIII

века в России было известно как «Варяжское море»).
Экскурсия продолжилась у берега Балтийского моря (c древности и до XVIII века в России было известно как

Слайд 24На берегу можно обнаружить в россыпи гальки находки , не менее

интересные, чем янтарь. Это камни с отпечатками или сильно минерализованными скелетными образованиями очень древних организмов, живших в теплых морях 50-500 млн. лет назад, задолго до появления Балтийского моря.
На берегу можно обнаружить в россыпи гальки находки , не менее интересные, чем янтарь. Это камни с

Слайд 25Выйдя в поле близ Балтийского моря, ребята заметили жаворонков, вьющихся в

небе. Дети пришли к выводу, что в траве могут быть птичьи гнёзда.
Выйдя в поле близ Балтийского моря, ребята заметили жаворонков, вьющихся в небе. Дети пришли к выводу, что

Слайд 26Чтобы не потревожить пернатых друзей, второклассники резвились подальше от высокой травы.

Чтобы не потревожить пернатых друзей, второклассники резвились подальше от высокой травы.

Слайд 27Наблюдения второклассников
Приехав в Куликово, мы ощутили свежесть и сосновый аромат в

воздухе;
в САМБИИ было прохладно, но от «общения» с янтарём становилось теплее;
музейные экспонаты перенесли нас на несколько веков назад;
распиливание брёвен – нелёгкий труд;
шум морского прибоя и крики чаек пробуждают какие-то особенные чувства;
весеннее солнышко не только ярко светило, но и пригревало нас;
лёгкий ветерок «носился» вместе с нами.


Наблюдения второклассниковПриехав в Куликово, мы ощутили свежесть и сосновый аромат в воздухе;в САМБИИ было прохладно, но от

Слайд 28Нам здесь нравится!

Нам здесь нравится!

Слайд 29Из всего увиденного ученики сделали вывод
Мы провели чудесный день в необыкновенном

месте. Каждый уголок нашей планеты поистине уникален, надо только научиться видеть, слышать и чувствовать. Солнце светит одинаково всем: тем, кто любит природу и заботится о ней; тем, кто не замечает ничего вокруг и даже тем, кто приносит ей вред. Чтобы наша Земля существовала долго, нам надо помнить следующее:
природу прежде всего надо любить;
разумно использовать дары природы;
не уничтожать растения и животных;
не засорять планету мусором, отходами производства и т.д.
Сохраним планету для будущих поколений!
Из всего увиденного ученики сделали выводМы провели чудесный день в необыкновенном месте. Каждый уголок нашей планеты поистине

Слайд 30Используемые ресурсы
http://ru.wikipedia.org/ (дата обращения 03.05.14)
http://www.kaliningrad.wie.su/ (дата обращения 03.05.14)
http://umeda.ru/kulikovo (дата обращения 08.05.14)
http://images.yandex.ru/

(дата обращения 29.05.14)
Используемые ресурсыhttp://ru.wikipedia.org/ (дата обращения 03.05.14)http://www.kaliningrad.wie.su/ (дата обращения 03.05.14)http://umeda.ru/kulikovo (дата обращения 08.05.14)http://images.yandex.ru/ (дата обращения 29.05.14)

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть