Презентация, доклад по окружающему миру на тему Формирование коммуникативных универсальных учебных деийствий

Содержание

ФГОС начального общего образования ориентирован на достижение 3 групп результатов:- Личностные- Метопредметные- Предметные

Слайд 1Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира
Учитель начальных

классов:
Роговастова Марина Викторовна


Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира  Учитель начальных классов:Роговастова Марина Викторовна

Слайд 2
ФГОС начального общего образования ориентирован на достижение
3 групп результатов:
- Личностные
-

Метопредметные
- Предметные



ФГОС начального общего образования ориентирован на достижение 3 групп результатов:- Личностные- Метопредметные- Предметные

Слайд 3






УУД
4 группы:

- Личностные
- Регулятивные
- Коммуникативные
- Познавательные






Универсальные учебные действия

УУД — это прежде всего обобщенные действия, которые порождают мотивацию к обучению и позволяют учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

УУД4 группы:

Слайд 4

Коммуникативные универсальные учебные действия
Коммуникативные действия можно разделить на
3 группы в

соответствии с тремя основными аспектами коммуникативной деятельности:

- Взаимодействие – учёт позиции партнёра
- Сотрудничество – согласование усилий по достижению общих целей
- Вербальные и невербальные средства общения – передача информации другим людям различными способами




Коммуникативные универсальные учебные действияКоммуникативные действия можно разделить на 3 группы в соответствии с тремя основными аспектами коммуникативной

Слайд 5Коммуникативные действия
Планирование учебного сотруднечества с учителем и сверстниками — определение цели,

функций участников, способов взаимодействия.

Постановка вопросов — инициативное сотруднечество в поиске и сборе информации.

Коммуникативные действияПланирование учебного сотруднечества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.Постановка вопросов —

Слайд 6Действие — умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли

в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Действие — умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Слайд 7Действие: планирование учебного сотруднечества с учителем и сверстниками.
Например: групповая работа, работа

в паре
Действие: планирование учебного сотруднечества с учителем и сверстниками.Например: групповая работа, работа в паре

Слайд 8Действие: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Например:

При изучении в 1 классе темы «Бытовые предметы».
Задание:
1. Рассмотрете рисунки: холодильник, телевизор, фен, электромиксер , стиральная машина, утюг, магнитофон, пылесос.
2. Прочитайте слова: слушать, хранить, гладить, стирать, чистить, смешивать, смотреть, слушать.
3. Задайте к каждому рисунку вопрос так, чтобы ответом на него было одно из перечисленных слов.
4. Найдите ответы на вопросы, соедини стрелками рисунки с соответствующими им словами.
Действие: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.Например: При изучении в 1 классе темы

Слайд 9Формирование коммуникативныхъ универсальных учебных действий на уроках окружающего мира
Групповая работа
Умение слушать

и слышать
Сотруднечество
Формирование коммуникативныхъ универсальных учебных действий на уроках окружающего мираГрупповая работаУмение слушать и слышатьСотруднечество

Слайд 10Групповая работа
Например: 3 класс, Проект «Экономика ЕАО».
Задание: Используя рабочую тетрадь и

текст учебника, интернет ресурсы, дополнительную литературу выполните задание:
1 учащийся: Изучить промышленные отрасли Еврейской автономной области .
2 учащийся: Собрать данные о промышленных отраслях.
Эффект от выполнения упражнения:
1. Развитие навыков коммуникации при работе в группе
2. Развитие умения работать с различными источниками знаний
3. Обмен результатами мыследеятельности
Групповая работаНапример: 3 класс, Проект «Экономика ЕАО».Задание: Используя рабочую тетрадь и текст учебника, интернет ресурсы, дополнительную литературу

Слайд 11Умение слушать и слышать
1. Предъявление задания (четкая формулировка задания, вопроса или

прочтение его детьми).
2. Пауза.
3. Слово «слабозамотивированному» или имеющему трудности в обучении ребенку.
ДОГОВОРЕННОСТИ с классом:
• говорим четко и громко ( не нужно повторение учителем ответа ребенка);
• не повторяем ответы и мысли друг друга ( распространяется и на педагога);
• нет диалога через учителя (находим глазами отвечающего).
4. Слово для уточнения, пояснения другому ребенку (в зависимости от ситуации одному или двум)
Умение слушать и слышать1. Предъявление задания (четкая формулировка задания, вопроса или прочтение его детьми). 2. Пауза. 3.

Слайд 12Сотрудничество
Например: 2 класс, тема «Ты и твои друзья»
1. ОБСУДИ с друзьями.

Только ли люди бывают друзьями?
2. СОВПАЛИ ли ваши точки зрения?
3. ПОДУМАЙ. Почему говорят: «Собака ― друг человека»?
4. ПОДБЕРИ и ЗАПИШИ слова-действия.
Собака ― друг человека потому, что __________________________________
Человек ― друг собаки потому, что ___________________________________
Фиксация позиций: «Согласен», «Не согласен», «Я считаю так же. Я тоже», «Я думаю иначе. Я не так», «Сомневаюсь»
Прояснение позиций, порядок обсуждения: «Понятно ли я говорю?», «Непонятно, поясни, пожалуйста», «Хочу задать вопрос», «Хочу ответить», «Говорим по очереди», «А ты как думаешь?»
Столкновение мнений, ситуация несогласия: «С чем мы все согласны?», «В чём расходимся?», «Как это можно проверить?», «Как докажешь?»
Выработка общего решения: «Какой план действий?», «Каким способом будем действовать?», «С чего начнём?» и др.
СотрудничествоНапример: 2 класс, тема «Ты и твои друзья»1. ОБСУДИ с друзьями. Только ли люди бывают друзьями?2. СОВПАЛИ

Слайд 13Заключение
Таким образом, при соответствующем содержательном и методическом наполнении на уроках окружающего

мира есть возможность наиболее эффективно организовать работу по формированию и развитию познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных действий.
Этот предмет создает благоприятные условия для формирования коммуникативных умений: умение ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; контролировать и корректировать речь в зависимости от задач и ситуации общения; извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей.
ЗаключениеТаким образом, при соответствующем содержательном и методическом наполнении на уроках окружающего мира есть возможность наиболее эффективно организовать

Слайд 14


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть