Презентация, доклад по окружающему миру на тему Горные экосистемы (2 класс)

Содержание

Определяем основной вопрос урокаНет таких мест. Ведь каждый живой организм хорошо приспособлен только к своему месту обитания.На Земле есть такие места, где мы можем встретиться с животными и растениями разных природных зон.Кто прав? ?Какой возникает вопрос?Есть

Слайд 1ГОРНЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ.
Окружающий мир, 2-й класс

ГОРНЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ.Окружающий мир, 2-й класс

Слайд 2Определяем основной вопрос урока
Нет таких мест. Ведь каждый живой организм хорошо

приспособлен только к своему месту обитания.


На Земле есть такие места, где мы можем встретиться с животными и растениями разных природных зон.

Кто прав?

?

Какой возникает вопрос?

Есть ли такие места, о которых говорит Лена, и какие это места?

Определяем основной вопрос урокаНет таких мест. Ведь каждый живой организм хорошо приспособлен только к своему месту обитания.На

Слайд 3Определяем основной вопрос урока
Как расположены природные зоны с юга на север?
Ледяные

пустыни (Арктика).

Тундра.

Зона лесов (тайга, лиственные леса).

Степь.

Пустыня.

Почему природные зоны в такой последовательности распределяются на планете? Что их определяет?

Солнце, закон природной зональности.

Солнце очень горячее?

Если мы будем находиться рядом, что может произойти?

Будет очень жарко.

Так чем ближе к Солнцу, тем теплее?

Наверное, да.

Я вас правильно поняла? Чем выше будем подниматься, тем будет теплее?

Определяем основной вопрос урокаКак расположены природные зоны с юга на север?Ледяные пустыни (Арктика).Тундра. Зона лесов (тайга, лиственные

Слайд 4Определяем основной вопрос урока
Что изображено на картинке?
Тема урока: Горные экосистемы.
горы
Покажите самое

холодное место на картинке.

Вершины гор.

Но вы говорили, что чем ближе к Солнцу, тем теплее.

Почему же на вершинах гор так холодно?

Определяем основной вопрос урокаЧто изображено на картинке?Тема урока: Горные экосистемы.горыПокажите самое холодное место на картинке. Вершины гор.Но

Слайд 5Совместное открытие знаний
На какие вопросы нам надо найти ответ?
Почему на

вершине горы холодно?

Какие животные и растения обитают в горах?

Почему земля нагревается сильнее, чем воздух?

Узнайте об этом из учебника (с. 42).

Чем выше, тем воздух холоднее.

Совместное открытие знанийНа какие вопросы нам надо найти ответ? Почему на вершине горы холодно?Какие животные и растения

Слайд 6Совместное открытие знаний
Подножия гор лежат в тёплом воздухе, прогретом над равнинами.

Их вершины поднимаются на большую высоту, где снег не тает круглый год.

Как меняется природа при подъёме в горы?

Узнайте об этом из учебника (с. 43).

Совместное открытие знанийПодножия гор лежат в тёплом воздухе, прогретом над равнинами. Их вершины поднимаются на большую высоту,

Слайд 7Совместное открытие знаний
очень холодный воздух
горные ледники
холодный воздух
горные тундры (альпийские луга)
прохладный воздух
горные

леса

тёплый воздух

степи

У подножия гор экосистемы те же, что и на равнине. Но чем выше в горы, тем холоднее. Поэтому с высотой экосистемы меняются так же, как на равнине при движении к полюсу.
Сходные экосистемы высотных поясов и природных зон получили сходные названия.

Высотные пояса

Совместное открытие знанийочень холодный воздухгорные ледникихолодный воздухгорные тундры (альпийские луга)прохладный воздухгорные лесатёплый воздухстепиУ подножия гор экосистемы те

Слайд 8Совместное открытие знаний
Горные ледники.

Совместное открытие знанийГорные ледники.

Слайд 9Совместное открытие знаний
Горная тундра
(альпийские луга).
На склонах, где выпадает много осадков, горная

тундра превращается в луга. Они пестрят крупными, яркими цветами
и называются альпийскими лугами.
Совместное открытие знанийГорная тундра(альпийские луга).На склонах, где выпадает много осадков, горная тундра превращается в луга. Они пестрят

Слайд 10Совместное открытие знаний
Горные леса.
Горные степи.

Совместное открытие знанийГорные леса.Горные степи.

Слайд 11Совместное открытие знаний
Растениям трудно жить среди скал. Здесь почва образуется медленно.

Вода быстро стекает по склону и уносит с собой питательные вещества. Но растения упорно цепляются за скалы.

эдельвейс

горечавка

лишайник

сосна

Совместное открытие знанийРастениям трудно жить среди скал. Здесь почва образуется медленно. Вода быстро стекает по склону и

Слайд 12Совместное открытие знаний
В горах обитают многие из тех животных, что живут

на равнинах: медведи, суслики, куропатки. Но есть и особые виды. Они сумели лучше приспособиться к жизни в горах.
Узнайте об особенностях горных животных из учебника (с. 45).

кондор

снежный барс

гриф

лама

архар

як

серна

Совместное открытие знанийВ горах обитают многие из тех животных, что живут на равнинах: медведи, суслики, куропатки. Но

Слайд 13Совместное открытие знаний
Природные катастрофы в горах.
Камнепад
Оползень
Лавина

Совместное открытие знанийПриродные катастрофы в горах.КамнепадОползеньЛавина

Слайд 14Применяем знания
Найдите «едоков» среди обитателей горной экосистемы.

Применяем знанияНайдите «едоков» среди обитателей горной экосистемы.

Слайд 151. Тексты, задания и иллюстрации из учебника для 2-го класса «Окружающий

мир. Наша планета Земля» А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана.
2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса А.А. Вахрушева, Е.А. Самойловой, О.В. Чихановой.
3. Изображения с http://images.yandex.ru
4. Авторские задания.

Источники информации:

1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника для 2-го класса «Окружающий мир. Наша планета Земля» А.А. Вахрушева,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть