Презентация, доклад Лена - голубой меридиан Сибири

Содержание

Историческая справка

Слайд 1Лена – голубой меридиан Сибири

Лена – голубой меридиан Сибири

Слайд 3Историческая справка

Историческая справка

Слайд 9Точное происхождение названия реки до сих пор не раскрыто. В 1619

- 1623 годах, во времена первооткрывателя Лены землепроходца Пенды , река называлась Елюенэ. Это название созвучно с эвенкийским Енэ , что означает "большая река".
У русских это название приняло форму Лена.
Историк Миллер в XVIII веке писал:"тунгусы называют реку Лену - Ленна".
Якуты - Орюс, что означает "большая река",
буряты называют ее - Зулхэ{большая река},
А у некоторых авторов объяснением названия реки является слово "лень", так как Лена имеет тихое, спокойное, "ленивое течение", но это плод ложной этимологии.
Точное происхождение названия реки до сих пор не раскрыто. В 1619 - 1623 годах, во времена первооткрывателя

Слайд 10Версий множество.
Одна из них, шуточная, приписывает "крещение" реки казакам: "миновав

реки Муку (на которой мучились) ,
Купу (где купались) ,
Куту (где кутили) "
они вышли на большую реку, где можно было полениться. От этого и возникло название реки - Лена.
Версий множество. Одна из них, шуточная, приписывает

Слайд 13Географическое описание

Географическое описание

Слайд 30Что такое «шуга»?
Шуга — всплывающий на поверхность или занесенный вглубь потока

внутриводный лед в виде комьев, ковров, венков или подледных скоплений.
Шуга может находиться в состоянии движения на поверхности и внутри водного потока - шугоход…
Что такое «шуга»? Шуга — всплывающий на поверхность или занесенный вглубь потока внутриводный лед в виде комьев, ковров,

Слайд 37Лена в верхнем течении, как и ее притоки, имеет типичный горный

характер: большое падение, быстрое течение, пороги, обилие перекатов.
Лена в верхнем течении, как и ее притоки, имеет типичный горный характер: большое падение, быстрое течение, пороги,

Слайд 40Заповедные места

Заповедные места

Слайд 42Усть-Ленский заповедник расположен в дельте реки Лены и на западном склоне

северной оконечности хребта Хараулах, на территории Булунского района Республики Саха (Якутии).

Приблизительно за 150 км до моря Лаптевых взору открывается захватывающая дух картина бескрайних водных просторов, рукавов и проток.

Общая площадь устья реки Лены — второго по величине в мире после дельты реки Миссисипи — составляет 45000 км².
На территории заповедника действуют две полярные станции: «Хабарово» и «Дунай».

Одна из главных достопримечательностей Усть-Ленского заповедника - древний остров Столб высотой 114 м. Он состоит из пород, возраст которых превышает 400 млн лет.
Усть-Ленский заповедник расположен в дельте реки Лены и на западном склоне северной оконечности хребта Хараулах, на территории

Слайд 46Ленские столбы - комплекс вертикально вытянутых скал, растянувшийся на многие километры

вдоль берега реки Лена в Якутии. Эти геологические образования введены в систему особо охраняемых природных территорий в качестве национального природного парка.

Заповедник находится на территории земель Хангаласского и Олекминского районов (улусов) и состоит из двух изолированных участков: Участок "Столбы" (находится на правом берегу реки Лена и по бассейну реки Буотама) и Участок "Синский" (находится на левом берегу реки Лена выше устья реки Синяя).

Во все времена это природное образование вызывало у людей благоговейный трепет. Издавна для якутов и эвенков это место было священным. Рядовым людям туда путь был заказан. Они страшились гнева духов скал. Многие считали, что столбы - это застывшие изваяния людей, созданные неведомыми потусторонними силами. Лишь избранные, старейшины или всемогущие шаманы, решались приблизиться к этим таинственным скалам.
 

Ленские столбы - комплекс вертикально вытянутых скал, растянувшийся на многие километры вдоль берега реки Лена в Якутии.

Слайд 47Высоченные скалы, абсолютно сплошной стеной тянущиеся вдоль правого берега Лены на

четыре десятка километров. Одним они напоминают стены огромного средневекового замка, другие вспоминают о клыках дракона, третьим кажется, что перед ними навсегда застыли каменные великаны.

А вот для якутов скалы эти являются памятником любви, верности и храбрости, поскольку Ленские столбы на самом деле не что иное, как пара влюблённых, которых заколдовал дракон: юноша в смертельном поединке победил злого змея, который захотел взять в жёны его возлюбленную, но тому удалось отомстить.

Находятся Ленские столбы, а вместе с ним и одноимённый национальный природный парк на территории России, в Республике Саха, в Хангаласском районе (улусе) Якутии, на правом берегу Лены.

Интересно, что на склонах скал Ленских столбов было обнаружено немало пещер, на стенах которых жёлтой краской нанесены рисунки прадавних людей, обитавших в этой местности, а также найдены орудия труда. На территории национального парка были выявлены останки мамонтов, носорогов, бизонов, а в обломках горных пород – окаменелости трилобитов, вымершего класса морских членистоногих, живших более 200 млн. лет назад.

Высоченные скалы, абсолютно сплошной стеной тянущиеся вдоль правого берега Лены на четыре десятка километров. Одним они напоминают

Слайд 48Интересно, что природный парк «Ленские столбы», где находится каменный лес, имеет

огромную территорию: площадь заповедной зоны составляет 81 тыс. га, а протяжённость вдоль реки Лена составляет 220 км. На его территории, кроме Ленских столбов, расположены ещё три природных объекта, охраняемые ЮНЕСКО:

Буотамские столбы – эти скалистые образования, расположенные ниже устья реки Харыя-Юрэх Буотама, состоят в основном из мергеля, доломита и известняка, которые придают столбам разноцветную фактуру;

Синские столбы – несмотря на то, что эти скалы не такие высокие, как Ленские (их высота редко превышает 100 м), они также привлекают внимание туристов.

Тукуланы – крупные песчаные массивы, более характерны для пустыни. Уникальность их в том, что они не только находятся посреди зелёной тайги, но и занимают при этом немалую площадь, например, протяжённость одной из дюн, Саамыс Кумага, составляет около 5 км, а ширина – почти 900 м.
Интересно, что природный парк «Ленские столбы», где находится каменный лес, имеет огромную территорию: площадь заповедной зоны составляет

Слайд 54Наскальные рисунки

Наскальные рисунки

Слайд 55Пески -Тукуланы

Пески -Тукуланы

Слайд 57Олёкминский заповедник
Государственный природный заповедник “Олёкминский” расположен к югу от среднего течения

Лены, там, где таежные просторы Приленского плато выходят к выровненным водоразделам Алданского нагорья. В сравнении с остальной территорией Олёкминского района территория заповедника характеризуется наибольшим ландшафтным разнообразием, в том числе и в сравнении с Чаро-Токкинским междуречьем. Здесь представлены все природные комплексы от пойменных до высокогорных, что позволяет рассматривать Олёкминский заповедник в качестве эталона бореальных лесов Южной Якутии.

Заповедник находится на стыке Алданского плоскогорья и Приленского плато. Выровненные пространства Алданского нагорья с глубоко врезанными долинами рек и гольцовыми массивами останцов в южной части заповедника достигают высоты 900-1100 м н.у.м. С продвижением на север к р. Лене абсолютная высота плоскогорья постепенно снижается.
Олёкминский заповедникГосударственный природный заповедник “Олёкминский” расположен к югу от среднего течения Лены, там, где таежные просторы Приленского

Слайд 59"Щеками" в Сибири называют высокие крутые скалы по обоим берегам рек

с узким руслом и быстрым течением. Высота утесов достигает 200 м, протяженность участка реки в "щеках" около 3 км. Перед "щеками" ширина русла Лены достигает 800 м, а в "щеках" суживается до 200 м. Находятся в 269 км от Киренска ниже по течению и в 172 км от устья Витима выше по течению. В 1 км от с. Частинское на крутых склонах обоих берегов, покрытых лесом, видны причудливые остроконечные скалы. Это одно из наиболее красивых и известных мест на Лене. Так их описал И.А.Гончаров в книге "Фрегат Паллада": "Вчера только я проехал так называемые "щеки", одну из достопримечательностей Лены. Это огромные, величественные утесы, каких я мало видал и на морских берегах. Они ужасно изрыты, дики, страшны, так что хочется скорее миновать их". "Ленские Щеки" представляют собой узкий каньон с тремя скальными образованиями красно-медного цвета, возвышающимися над рекой на двести метров.
Река уклоняется от первой "щеки", попадает на вторую, почти напротив первой, а затем попадает на третью и самую большую. Здесь установлены маяки для безопасности плавания. Стены извилистого каньона отражают гудок теплохода 24-кратным эхом! Через несколько километров на левом берегу стоит скала, прозванная "Пьяный Бык". Этот участок самый узкий на Лене - всего двести метров - и один из самых опасных. Первая правобережная щека длиной около 1 км представляет собой скалу в форме подковы. Под прямым углом к ней расположена вторая, левобережная щека. Между первой и третьей щеками на правом берегу находится падь Пономарева, по которой можно подняться на вершину третьей щеки. В 3 км ниже устья р. Карпачихи опускается в воду внушительная скала - Пьяный Бык. Во многих туристических справочниках название этого скального массива объясняют следующими причинами. Уступ этот похож на быка, пьющего воду. А пьяным он оказался потому, что в далеком прошлом о него разбился паузок, на котором везли бутыли с водкой. По одной из версий в 1890 г. об эту скалу разбилась большая связка карбасов со спиртным. Бутылки со спиртом в большом количестве вылавливали жители дер. Быковской. С тех пор деревня и называется Пьянобыковская
. В толковом же словаре В.И. Даля можно прочитать, что в Сибири «быком» называют не только «известное домашнее животное», но также «огромный камень, торчащий с берега в воду», и уточнено, что «на р. Лене так называют выдающийся с берега утес».

Слайд 60Ленские щеки

Ленские щеки

Слайд 62Государственный природный заповедник «Байкало-Ленский» организован Постановлением Совета Министров РСФСР от 5

декабря 1986 г. № 96 на территории Качугского и Ольхонского районов Иркутской области. Главная цель создания заповедника – сохранение типичных природных комплексов, характерных для северо-западного Прибайкалья.

Заповедник вытянут с юга на север вдоль западного побережья Байкала примерно на 120 км при средней ширине в 65 км. Общая площадь заповедника – 659,919 тыс. га.

Государственный природный заповедник «Байкало-Ленский» организован Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 декабря 1986 г. № 96 на

Слайд 67Животный мир реки Лена

Животный мир реки Лена

Слайд 70Население

Население

Слайд 71 Какой национальности народы проживают на берегах Лены?
Буряты
Тунгусы
Якуты
Эвенки
Русские

Какой национальности народы проживают на берегах Лены? Буряты ТунгусыЯкутыЭвенкиРусские

Слайд 72Название районов в бурятие и якутие
Бурятия – аймаг;

Якутия–улус.

Название районов в бурятие и якутиеБурятия – аймаг;Якутия–улус.

Слайд 73Жилище якутов и бурятов.

Жилище якутов и бурятов.

Слайд 76Населённый пункт на Лене, который имеет три названия?

Населённый пункт на Лене, который имеет три названия?

Слайд 78«Водные ворота»
на Север

«Водные ворота» на Север

Слайд 80Использование Лены, как средства сообщения началось давно – еще первыми русскими

землепроходцами и промышленными людьми. В царское время по Лене на баржах сплавляли грузы на север, вплоть до города Якутска. Сейчас по Лене курсируют комфортабельные пассажирские теплоходы и мощные буксиры с баржами, груженные различными товарами для районов Севера.
Использование Лены, как средства сообщения началось давно – еще первыми русскими землепроходцами и промышленными людьми. В царское

Слайд 83Начало судоходства на Лене относится к 1856 году, когда для перевозки

грузов появился пароход «Первенец».

К 1917 году по Лене ходило уже 39 пароходов.
Начало судоходства на Лене относится к 1856 году, когда для перевозки грузов появился пароход «Первенец».К 1917 году

Слайд 84Какие грузы перевозили по Лене для северян?
Хлеб;
Продукты питания;
Промышленные товары;
Горюче - смазочные

продукты;
Нефть;
Уголь;
Строительные материалы.
Какие грузы перевозили по Лене для северян?Хлеб;Продукты питания;Промышленные товары;Горюче - смазочные продукты;Нефть;Уголь;Строительные материалы.

Слайд 88В октябре 1929 года на берегу Лены на семь километров ниже

села Усть – Кут была основана пристань «Осетрово» управления Ленского Государственного пароходства.

В 1930 году построена ряжевая незатопляемая 200 – метровая стенка и несколько складских помещений для хранения грузов.

В октябре 1929 года на берегу Лены на семь километров ниже села Усть – Кут была основана

Слайд 90История судоходства на Лене уходит в глубь веков. Первая пристань на

Лене появилась вместе с острогом, а это был 1631 г. Уже в середине ХVII в. Усть-Кут стал важной Ленской пристанью, где сосредоточивались грузы, шедшие с Илима и верхней Лены, важным транзитным пунктом по дороге в Якутск.

Здесь появилось первое Усть-Кутское плотбище – место,
где изготовляли самые первые судёнышки: дощаники, барки, плотвы, лодки, на которых сплавлялись вниз по реке.

Позднее на плотбищах Усть-Кута строились дощаники и барки
для экспедиций по освоению Сибири и Дальнего Востока.

Строились дощаники в Усть-Куте для знаменитой экспедиции Витуса Беринга в 1726 г. и для второй его экспедиции в 1734 г. Для этой экспедиции было построено 33 разных судна, среди них баржа, длиной 38, шириной 9,5, высотой 3,5 аршина.

В составе Великой экспедиции работали профессора Российской академии наук. Среди них были Фридрих Миллер, Иоганн Георг Гмелин, Стеллер, исследователь Камчатки Крашенинников.
История судоходства на Лене уходит в глубь веков. Первая пристань на Лене появилась вместе с острогом, а

Слайд 91В 1737 г. в Усть-Кут прибыл знаменитый мореплаватель,
лейтенант морского флота

Дмитрий Лаптев и его брат Харитон Лаптев.

Позднее через Усть-Кут проходили экспедиции Невельского, Черского, выдающегося путешественника и географа П. А. Кропоткина, В. Обручева.

Через наш город проезжали первые основатели русских поселений
в Америке А. А. Баранов и «Российский Колумб» Г. И. Шелихов.

Прежде чем добраться до Ледовитого океана все почти экспедиции шли по Лене до Якутска, начиная свой путь с Усть-Кута.


Около трёх столетий просуществовала Усть-Кутская пристань там,
где когда-то присмотрели для неё место казаки-первопроходцы.
В 1737 г. в Усть-Кут прибыл знаменитый мореплаватель, лейтенант морского флота Дмитрий Лаптев и его брат Харитон

Слайд 93В первой из них говорится: «Когда-то очень давно купил земли, на

которых находится сегодняшний посёлок, богатый сибирский купец по фамилии Осетров. Он основал на этих землях деревушку, которую и назвал по своей фамилии: Осетрово.»

Вторая легенда гласит, что здешние купцы очень любили полакомиться осетриной.
А так как в верхнем течении осётры и тогда почти не водились, то за ними и снаряжались специальные рыболовецкие бригады, плавающие вплоть до Киренска.
Привозили они сюда осетров в бочках с водой на специальных судёнышках.
Одно из таких судёнышек потерпело крушение у берегов сегодняшнего посёлка.
Бочки разбились, и осётры ушли в воду. С той поры близлежащее селение и нарекли «Осетрово»…

Так родился один из крупных речных портов страны – Осетрово,
специализированное предприятие с высокомеханизированными причалами, обеспечивающими перевалку грузов с железной дороги на воду и обратно.
В первой из них говорится: «Когда-то очень давно купил земли, на которых находится сегодняшний посёлок, богатый сибирский

Слайд 9760 –е годы

60 –е годы

Слайд 99Осетровский речной порт — единственный объект Ленского бассейна, сообщающийся с железной

дорогой, вследствие чего его называют «воротами на север».

Основная роль порта — обслуживание северного завоза.
Осетровский речной порт — единственный объект Ленского бассейна, сообщающийся с железной дорогой, вследствие чего его называют «воротами

Слайд 1004 августа 1958 года пристань Осетрово переименована в Осетровский речной порт

Ленского пароходства.

 В 1962 году отстроен Центральный грузовой район, сдано в эксплуатацию здание речного вокзала.

 В 1970 завершено строительство Западного грузового района. В эти годы порт имел уже около 100 портовых кранов и стал крупнейшим в СССР.

С 1964 года речной порт и железнодорожная ст. Лена работают в едином технологическом процессе.

В 1971 году порт награждён орденом Трудового Красного Знамени. Грузооборот порта в течение предыдущих 20 лет возрос в 20 раз.

4 августа 1958 года пристань Осетрово переименована в Осетровский речной порт Ленского пароходства. В 1962 году отстроен Центральный грузовой

Слайд 101Первым начальником порта был назначен
Василий Максимович Дубровский.

Первым начальником порта был назначен Василий Максимович Дубровский.

Слайд 102Осетровский речной порт – важнейший стратегический объект страны, через который отправляются до

80% грузов для северных районов Иркутской области, республики Саха (Якутия) и прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы. Основная часть груза приходит в г.Усть-Кут по железной дороге на ст.Лена, после чего его перегружают в порту Осетрово на речной транспорт, далее по р.Лена груз следует к пунктам назначения. Свою эксплуатационную деятельность


 Осетровский речной порт осуществляет на участке
р. Лена протяженностью 1980 км, от г. Усть-Кут до
г. Якутск.

Осетровский речной порт – важнейший стратегический объект страны, через который отправляются до 80% грузов для северных районов Иркутской области, республики Саха (Якутия) и прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы. Основная часть груза приходит в г.Усть-Кут по железной дороге на ст.Лена, после чего его перегружают в порту Осетрово на речной транспорт, далее по р.Лена груз следует к пунктам назначения.Свою эксплуатационную деятельность Осетровский речной порт осуществляет на участке р.Лена протяженностью 1980 км, от г.Усть-Кут до г.Якутск.
Осетровский речной порт входит в Группу компаний «Старвей» (www.starwayp.com). Эксклюзивным агентом порта выступает ООО «Речсервис» (центральный офис в г.Ленск), также входящее в Группу «Старвей». «Речсервис» предоставляет комплекс логистических услуг по доставке МТР от поставщика до склада заказчика, на него возложены все функции работы с клиентами по перевалке и перевозке грузов через Осетровский речной порт.
Осетровский речной порт и «Речсервис» представляют собой единый транспортно-логистический центр , крупнейший на реке Лена, который осуществляет комплексную организацию переработки грузов, включая:
разработку оптимальной схемы доставки МТР от изготовителя заказчику: (выбор маршрута, способа транспортировки, точек перевалки с учетом специфики груза, критичности, сроков и экономических параметров);
организацию приемки, переработки и хранения грузов, в том числе контейнеров, в городах Усть-Кут (ст. Лена ВСЖД), Ленск, Якутск, поселках Витим и Пеледуй, а также в других пунктах назначения в бассейне реки Лена с организацией возврата порожних контейнеров;
доставку грузов, в том числе контейнеров, водным и автотранспортом (в том числе по дорогам зимнего действия) до склада заказчика; входной контроль при приемке МТР по количеству и качеству;
транспортно-экспедиционное обслуживание клиентов по приему/отправке грузов и контейнеров с оформлением всей необходимой документации и оплатой услуг смежников;
диспетчеризацию грузопотока и мониторинг движения грузов.
Подразделение Группы «Старвей» - ООО «Старвей Снабжение» - предлагает комплекс услуг по управлению системой снабжения, в том числе создание консигнационных складов запчастей и материалов под потребности клиентов.
История Осетровского речного порта начинается в 1929 году, с возникновения небольшой пристани на р.Лена. Особое значение важнейшего транспортного узла порт получил после строительства железнодорожной ветки Тайшет – Лена.
Современная инфраструктура Осетровского речного порта включает в себя 1872,4 метров причального фронта, развитую сеть внутрипортовых железнодорожных путей, сообщающихся со станцией Лена Восточно-Сибирской железной дороги, пассажирский речной вокзал в центре г.Усть-Кут. Порт располагает развитым складским хозяйством общей площадью более 70 тыс. кв. метров, что обусловлено отчасти тем, что ВСЖД на станции Лена (г.Усть-Кут) не имеет собственных площадей и складов для разгрузки и хранения тяжелых грузов. Для перевозки грузов Осетровский речной порт обладает собственным флотом, для перевалки – мощной производственной базой в г.Усть-Кут. В парке порта 30 судов (без учета плавкранов): рейдовые, вспомогательные, пассажирские, сухогрузные, в том числе три оборудованные аппарелью состава для перевозки техники и танкер грузовместимостью 600 тонн. Производственная база включает в себя 39 кранов, в том числе 28 портальных. Порт обеспечивает круглогодичную погрузку и выгрузку груза собственными плавучими кранами в пос. Витим и Пеледуй. В пункте Витим организован причал на естественном берегу и открытая площадка для временного хранения грузов.
Производственные мощности Осетровского речного порта позволяют осуществлять перевалку и перевозку по р.Лена промышленных и продовольственных товаров, оборудования и автотехники, металлов и стройматериалов, крупнотоннажных грузов и контейнеров и пр.
Среди клиентов порта - ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча», ОАО «Верхнечонскнефтегаз»,ОАО «Сургутнефтегаз».
Ещё
У компании 10 вакансий

Осетровский речной порт – важнейший стратегический объект страны, через который отправляются до 80% грузов для северных районов Иркутской

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть