Слайд 1Проект: «Мой аквариум»
Подготовил: ученик 1 «Г» класса
Моу «СОШ «Патриот» с кадетскими
классами»
Шмадченко Роман
Слайд 2Цель проекта:
исследовать условия жизни обитателей аквариума .
Слайд 3
задачи проекта:
1.Изучить историю возникновения аквариумов;
2.Познакомиться с самыми крупнейшими аквариумами мира;
3.Научиться ухаживать
и наблюдать за жизнью аквариумных обитателей
4.Познакомить своих одноклассников с обитателями моего аквариума;
5.Выяснить, какое значение для человека имеет аквариум;
6.Выполнить творческую работу.
Слайд 4Гипотеза: предположим, что жизнь экосистемы аквариума возможна без вмешательства человека…
Слайд 5Из истории создания аквариума
Ещё в Древнем Египте держали в искусственных
прудах нильских рыб, ярких, необычной формы, или поведения. Китайские императоры содержали рыбок в роскошных вазах, украшенных цветами лотоса. Именно в Китае из обычного карася вывели разнообразные и причудливые виды золотых рыбок. Сегодня в аквариумах живет около 1000 видов рыб.
Слайд 6Самый большой океанариум в мире The Georgia Aquarium находится в Атланте, США.
Этот объект является самой главной достопримечательностью столицы американского Юга.
Слайд 7Сиднейский океанариум. Сейчас этот океанариум является одной из главных достопримечательностей Австралии. Особенно
удобно наблюдать посетителям этого океанариума за жизнью акул, которые живут в аквариуме «Открытый океан».
Слайд 8Dubai Aquarium & Discovery Centre – огромный торговый и развлекательный центр в
Дубаи .Частью этого центра является большой океанариум. Этот океанариум известен тем, что его смотровое окно занесено в «Книгу рекордов Гиннеса» как самое большое акриловое смотровое окно в мире.
Слайд 9Oceanário de Lisboa находится в Лиссабоне, Португалия. Расположен в Парке Наций. Этот океанариум
является крупнейшим в Европе, а создан он американскими дизайнерами. Посетители могут познакомиться с жизнью всего мирового океана, увидеть самых ярких обитателей океанических вод.
Слайд 10Океонариум (Тюрауми) находится в Японии. Океанариум имеет четыре этажа и сконструирован так,
что способен полностью отобразить жизнь японских островов.
Слайд 11Как ухаживать за рыбами в аквариуме:
необходимо создать комфортные условия обитания для
рыб;
правильно кормление обитателей аквариума;
чистка аквариума и подмена воды;
следить за растениями аквариума.
осмотр рыб на наличие повреждений или признаков болезней;
Слайд 12Вывод:
изучил историю возникновения аквариумов;
познакомился с самыми крупнейшими
аквариумами мира;
изучил правила ухода за аквариумом и его обитателями;
выяснил, какое значение для человека имеет аквариум.
Слайд 13Мой аквариум
Рыба попугай
Гурами мраморный
Сомик крапчатый
Сомик – прилипал.
Барбусы.
Скалярия
Слайд 14Какое значение для человека имеет аквариум?
1. Аквариум способен увлажнять воздух в
помещении
2. повышает настроение и положительно влияет на наше здоровье.
3. Помогает детям развивать чувство ответственности.
4. Аквариум- это очень красиво!
Слайд 15Опыт 1.
Рыб принято считать «глупыми», то есть не поддающимися тренировке.
Я решил это проверить. Кормлю рыбок ежедневно в одно время – в 8 часов вечера.
В первую неделю при бросании корма рыбки не всплывали к поверхности, а начинали кушать корм, когда он падал на дно. На второй неделе во время кормления почти все рыбки всплывали к поверхности и съедали корм, не давая ему упасть на дно. На третьей неделе ближе к 8 часам вечера ещё до кормления все рыбки дружно всплывали к поверхности, дожидаясь корма.
Слайд 16Опыт 2.
Я решил проверить, слышат ли рыбки. Время кормления ещё
не пришло, рыбки спокойно плавали в аквариуме. Я подошёл к аквариуму и постучал по крышке аквариума– почти все рыбки всплыли к поверхности. Из чего следует, что рыбки слышат.
Слайд 17Опыт 3.
В аквариуме есть термометр. Без включения обогревателя температура воды
в аквариуме была 20 градусов. Рыбки плавали медленно, не играли, большинство из них находились у дна.
Я включил обогреватель. Температура воды достигла 26 градусов. Поведение рыбок изменилось, они стали активными, подвижными, плавали по всему аквариуму.
Слайд 18Опыт 4.
Ночью, в темноте я подошел к аквариуму и увидел,
что рыбки не двигаются и глаза у них открыты, не мигают. Мне стало интересно, почему рыбки спят с открытыми глазами. Из книжки я узнал, что происходит это потому, что у рыбок нет век. Я проснулся и стал следить за рыбками. Свет в аквариуме был выключен, рыбки находились в темноте. Рыбки были малоподвижными, полусонными. Я включил свет, и поведение рыбок изменилось. Они стали активными, подвижными.
Слайд 19Изучив литературу и проделав опыты, я пришёл к выводу, что:
Рыбки поддаются
тренировке. Если их кормить каждый день в одно время, они будут подплывать к поверхности в ожидании корма.
Рыбки обладают слухом.
При низкой температуре воды рыбки малоподвижные, грустные. При нагревании воды в аквариуме рыбки становятся активными, подвижными, игривыми.
Я выяснил, что рыбки спят с открытыми глазами и связано это с отсутствием у них век.
В темноте рыбки малоподвижны, при включенном свете рыбки становятся активными, подвижными.
Слайд 20Творческая работа
1. Подготовка материалов и инструментов.
2. Планирование композиции.
3. Выполнение элементов изделия
4. Сборка
композиции.
5. Отделка.
Слайд 21Итог:
Итак, исследовав условия жизни в аквариуме, хочу сказать, что моя гипотеза подтвердилась.
Аквариум – это действительно маленькая искусственная экосистема. Но для его поддержания не обойтись без помощи человека.