Слайд 1
Разработала:
Рахимова Клара Закуановна:
учитель первой квалификационной категории;
Г. Стрежевой
Слайд 2Цель:
- уметь определять последовательность времён года и отличительные черты в живой
и неживой природе в различное время года, посредством экскурсий, наблюдений, чтения художественной литературы.
Задачи:
- обучить детей навыкам анализа увиденной картины;
- умению проводить исследования и делать выводы по его результатам;
- воспитывать у учащихся любовь к природе, экологическую культуру;
- развивать коммуникативные навыки через: зарисовки, иллюстрации во время увиденного.
Гипотеза проекта:
Мы считаем, что если знакомство с окружающей средой будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности учащихся, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях (факультатив «Экология»), то дети научатся определять последовательность времён года и выделять основные изменения в живой и неживой природе в разное время года.
Ожидаемые результаты:
- изменение восприятия учащимися окружающей среды, бережное к ней отношение;
- желание понимать уникальность живого, практическое умение гуманного с ними обращения.
- улучшение взаимоотношений между всеми участниками проекта (учащимися, педагогами, родителями);
- развитие индивидуальных и ключевых компетентностей обучающихся, их способность жить в согласии с окружающей средой.
Слайд 3Актуальность проекта
Цель: формирование интереса к окружающему миру, природным явлениям,
понимание детьми уникальности живого, практических умений бережного отношения к родной природе.
Задачи проекта:
-изучить интерес учащихся к проблеме, имеющиеся знания;
-изучить навыки учащихся взаимодействия с окружающей средой;
-воспитывать бережное к ней отношение;
-формировать стремление понимания уникальности живого.
-Воспитывать у ребят любовь к родной природе, желание знать и изучать её.
Слайд 4Актуальность проекта
Цели данного проекта таковы:
Организация совместной деятельности педагога, воспитателя, обучающихся
и родителей, в процессе которой у школьников
- сформируются представления о связи живой и неживой природы;
- будут развиваться навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию,
находить правильные ответы обсуждаемых проблем;
- формируются интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения.
Задачи проекта:
-Изучить интересы, потребности и личностные характеристики членов классного коллектива с помощью ?
-Обучить детей навыкам взаимодействия с окружающей средой;
-Воспитывать бережное к ней отношение;
-Формировать стремление понимания уникальности живого.
-Воспитывать у ребят любовь к родной природе, желание знать и изучать её.
Гипотеза проекта:
Мы считаем, что если знакомство с окружающей средой будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности учащихся, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях (факультатив «Экология»), то дети научатся определять последовательность времён года и выделять основные изменения в живой и неживой природе в разное время года.
Слайд 5Этапы реализации проекта педагогами
Этапы реализации проекта педагогами
I.Подготовительный
1. Получение согласия администрации школы о реализации комплексного проекта.
2. Рецензирование материала через методический Совет школы.
3. Создание нормативно-правовой базы.
4. обеспечение психологической, технической и материальной готовности к реализации проекта.
Магнитофон (аудио – СD), СD и DVD диски, аудиокассеты, бумага А -4 – комплект, ватман, гуашь, карандаши, фломастеры, акварель, видеопроектор, ноутбук, фотоаппарат.
II. Организационный
Цель: разработка программно-методического материала для развития активности учащихся
- создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей выработку знаний у обучающихся
- разработка дидактического материала по теме проекта. Сбор литературы
- изучение литературы по теме
III. Основной
Цель: Внедрение материала проекта по теме проекта в образовательный процесс
- постановка перед детьми проблемного вопроса или вопроса, требующего рассуждения,
с целью мотивации учащихся на мини-исследования и совместное с педагогом целеполагание предстоящей деятельности
- проведение цикла целевых экскурсий, наблюдений, бесед-рассуждений с целью поиска ответа на поставленный
ранее проблемный вопрос
- фиксация учащимися и педагогом результатов наблюдений в виде таблицы, рисунков, рассказов, фотографий, коллажа
- презентация результатов мини-исследований, коллажей, мини-сочинений, рефератов, компьютерных презентаций,
систематизация материала в индивидуальные портфолио.
Слайд 6Тематическое планирование «Золотая осень»
Слайд 10Ожидаемые результаты
- изменение восприятия учащимися окружающей среды, бережное к ней отношение;
-
желание понимать уникальность живого, практическое умение гуманного с ними обращения.
- улучшение взаимоотношений между всеми участниками проекта (учащимися, педагогами, родителями);
- развитие индивидуальных и ключевых компетентностей обучающихся, их способность жить в согласии с окружающей средой.
Методы оценки результатов: выставка работ.
Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.
Анализ реализации проекта осуществляется в конце учебного года по результатам мониторинга.
Итоги реализации проекта на заключительном занятии участников проекта.
Перспектива проекта: практическое умение гуманного обращения с окружающей природой.