Презентация, доклад на тему Моделирование на уроках окружающего мира

Содержание

Современное общество предъявляет новые требования к развитию личности человека: сегодня каждому необходимо обладать творческим мышлением, собственным мнением, гибкостью в различных жизненных ситуациях.

Слайд 1Моделирование по окружающему миру
Выполнила:
учитель нач. классов
МОУ Тоншаевская СОШ
Питилимова Н. А.

Моделирование по окружающему мируВыполнила: учитель нач. классовМОУ Тоншаевская СОШПитилимова Н. А.

Слайд 2
Современное общество предъявляет новые требования к развитию личности человека: сегодня каждому

необходимо обладать творческим мышлением, собственным мнением, гибкостью в различных жизненных ситуациях.
Современное общество предъявляет новые требования к развитию личности человека: сегодня каждому необходимо обладать творческим мышлением, собственным мнением,

Слайд 3
Младший школьный возраст является началом формирования учебных действий у детей. В

то же время моделирование – это действие,  которое выносится за пределы младшего школьного возраста в дальнейшие виды деятельности человека и выходит на новый уровень своего развития.
Для чего же младшим школьникам необходимо овладеть методом моделирования?
Младший школьный возраст является началом формирования учебных действий у детей. В то же время моделирование – это

Слайд 4
чтобы сделать возможным полноценное и прочное овладение учащимися познания учебной деятельности;

для формирования у школьников умственных действий;
для формирования научно-теоретического стиля мышления;
для развития рефлексорной деятельности обучающихся.
чтобы сделать возможным полноценное и прочное овладение учащимися познания учебной деятельности; для формирования у школьников умственных действий;

Слайд 5
С различными моделями люди сталкиваются в своей жизни. В детстве это

всевозможные игрушки (машины, куклы, конструкторы). А в последующие годы – учебные модели в школе, модели одежды, чертежи, схемы и др.
 
С различными моделями люди сталкиваются в своей жизни. В детстве это всевозможные игрушки  (машины, куклы, конструкторы).

Слайд 6 Модель – это схема какого-нибудь физического объекта или явления. Она

используется в качестве его заместителя для выяснения или уточнения каких-либо  его признаков. Согласно Толковому словарю С.И.Ожегова модель представляет собой: 1.Образец какого- нибудь изделия, а также  образец для изготовления чего - нибудь. 2.Уменьшенное (или в натуральную величину) воспроизведение или макет чего - нибудь. 3.Схема какого - нибудь физического объекта или явления.


Модель – это схема какого-нибудь физического объекта или явления. Она используется в качестве его заместителя для

Слайд 7Классификация моделей в зависимости от степени материальности

Классификация моделей в зависимости от степени материальности

Слайд 8Предметные модели
-Готовые фабричные (глобус);
-Изготовленные своими руками
( модель термометра)

Предметные модели-Готовые фабричные (глобус);-Изготовленные своими руками ( модель термометра)

Слайд 9
Идеальные :

-образные (схемы, рисунки, графики);
- знаковые (выраженные при помощи символов и

знаков)   ;
- мысленные (построенные в сознании абстрактные и обобщённые представления объекта).
Идеальные :-образные (схемы, рисунки, графики);- знаковые (выраженные при помощи символов и знаков)   ;- мысленные (построенные в

Слайд 10Предметная модель

Предметная модель

Слайд 11Предметная модель

Предметная модель

Слайд 12Модель-схема

Модель-схема

Слайд 13Модель-схема

Модель-схема

Слайд 14Модель-схема

Модель-схема

Слайд 15Модель-таблица

Модель-таблица

Слайд 16Модель-диаграмма

Модель-диаграмма

Слайд 17Модель-график

Модель-график

Слайд 18Этапы моделирования
1.Вычленение существенных признаков объекта.
2.Построение модели.
3.Исследование её.
4.Перенос, полученных сведений на объект

изучения.
Этапы моделирования1.Вычленение существенных признаков объекта.2.Построение модели.3.Исследование её.4.Перенос, полученных сведений на объект изучения.

Слайд 19Практическое создание модели «Расположение частиц в разных веществах»
Вычленение существенных признаков
1. Повторяем, что

вещества состоят из частиц.
2. Проделаем опыт: сахар или соль в воде распался на невидимые частицы.
3.Выборочно читаем текст о том, что учёные выяснили как располагаются частицы в твёрдых, жидких и газообразных веществах.
Практическое создание модели «Расположение частиц в разных веществах»Вычленение существенных признаков1. Повторяем, что вещества состоят из частиц.2. Проделаем

Слайд 20Построение модели
Обсудите с ребёнком, какие материалы можно использовать для создания модели.
Варианты:
-пластилин;
-пенопласт(шарики);
-кружочки

из бумаги;
-ватные диски;
-монеты;

Построение моделиОбсудите с ребёнком, какие материалы можно использовать для создания модели.Варианты:-пластилин;-пенопласт(шарики);-кружочки из бумаги;-ватные диски;-монеты;

Слайд 21Модель «Расположение частиц в твёрдых веществах»





















Модель «Расположение частиц в твёрдых веществах»

Слайд 22 Модель «Расположение частиц в жидких веществах»















Модель «Расположение частиц в жидких веществах»

Слайд 23Модель «Расположение частиц в газообразных веществах»











Модель «Расположение частиц в газообразных веществах»

Слайд 24Исследование модели
Ещё раз убедились, что модели составлены верно.

Исследование моделиЕщё раз убедились, что модели составлены верно.

Слайд 25Перенос, полученных сведений
Попросите ребёнка привести примеры к каждой модели.
Или вы называете

вещество, а ребёнок доказывает какая модель подойдёт .
(Например: сок, стекло, воздух в шарике и др.)
Перенос, полученных сведенийПопросите ребёнка привести примеры к каждой модели.Или вы называете вещество, а ребёнок доказывает какая модель

Слайд 26Памятка
Выслушайте ребёнка, если он затрудняется при изготовлении модели.
Выясните причины его

затруднений.
Помогите в выборе материала для изготовления модели (если это необходимо).
Не выполняйте за ребёнка задание.
Не забывайте похвалить за выполнение модели
Памятка Выслушайте ребёнка, если он затрудняется при изготовлении модели.Выясните причины его затруднений.Помогите в выборе материала для изготовления

Слайд 27
Обучение действию моделирования, даёт развивающий  эффект.
И ваша задача всевозможно способствовать

этому развитию.

на любом уроке задачи.

Обучение действию моделирования, даёт развивающий  эффект. И ваша задача всевозможно способствовать этому развитию. на любом уроке задачи.

Слайд 28Желаю успехов в области моделирования!

Желаю успехов  в области моделирования!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть