Презентация, доклад на тему Моделирование на уроках окружающего мира

Моделирование на уроках окружающего мира, предмет презентации: Окружающий мир . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 28 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Моделирование по окружающему мируВыполнила: учитель нач. классовМОУ Тоншаевская СОШПитилимова Н. А.
Текст слайда:

Моделирование по окружающему миру

Выполнила:
учитель нач. классов
МОУ Тоншаевская СОШ
Питилимова Н. А.


Слайд 2
Современное общество предъявляет новые требования к развитию
Текст слайда:


Современное общество предъявляет новые требования к развитию личности человека: сегодня каждому необходимо обладать творческим мышлением, собственным мнением, гибкостью в различных жизненных ситуациях.


Слайд 3
Младший школьный возраст является началом формирования учебных
Текст слайда:


Младший школьный возраст является началом формирования учебных действий у детей. В то же время моделирование – это действие,  которое выносится за пределы младшего школьного возраста в дальнейшие виды деятельности человека и выходит на новый уровень своего развития.
Для чего же младшим школьникам необходимо овладеть методом моделирования?


Слайд 4
чтобы сделать возможным полноценное и прочное овладение
Текст слайда:


чтобы сделать возможным полноценное и прочное овладение учащимися познания учебной деятельности;
для формирования у школьников умственных действий;
для формирования научно-теоретического стиля мышления;
для развития рефлексорной деятельности обучающихся.


Слайд 5
С различными моделями люди сталкиваются в своей
Текст слайда:


С различными моделями люди сталкиваются в своей жизни. В детстве это всевозможные игрушки (машины, куклы, конструкторы). А в последующие годы – учебные модели в школе, модели одежды, чертежи, схемы и др.
 


Слайд 6
Модель – это схема какого-нибудь физического
Текст слайда:

Модель – это схема какого-нибудь физического объекта или явления. Она используется в качестве его заместителя для выяснения или уточнения каких-либо  его признаков. Согласно Толковому словарю С.И.Ожегова модель представляет собой: 1.Образец какого- нибудь изделия, а также  образец для изготовления чего - нибудь. 2.Уменьшенное (или в натуральную величину) воспроизведение или макет чего - нибудь. 3.Схема какого - нибудь физического объекта или явления.



Слайд 7
Классификация моделей в зависимости от степени материальности
Текст слайда:

Классификация моделей в зависимости от степени материальности



Слайд 8
Предметные модели-Готовые фабричные (глобус);-Изготовленные своими руками ( модель термометра)
Текст слайда:

Предметные модели

-Готовые фабричные (глобус);
-Изготовленные своими руками
( модель термометра)


Слайд 9
Идеальные :-образные (схемы, рисунки, графики);- знаковые (выраженные
Текст слайда:


Идеальные :

-образные (схемы, рисунки, графики);
- знаковые (выраженные при помощи символов и знаков)   ;
- мысленные (построенные в сознании абстрактные и обобщённые представления объекта).


Слайд 10
Предметная модель
Текст слайда:

Предметная модель



Слайд 11
Предметная модель
Текст слайда:

Предметная модель



Слайд 12
Модель-схема
Текст слайда:

Модель-схема



Слайд 13
Модель-схема
Текст слайда:

Модель-схема



Слайд 14
Модель-схема
Текст слайда:

Модель-схема



Слайд 15
Модель-таблица
Текст слайда:

Модель-таблица



Слайд 16
Модель-диаграмма
Текст слайда:

Модель-диаграмма


Слайд 17
Модель-график
Текст слайда:

Модель-график



Слайд 18
Этапы моделирования1.Вычленение существенных признаков объекта.2.Построение модели.3.Исследование её.4.Перенос, полученных сведений на объект изучения.
Текст слайда:

Этапы моделирования

1.Вычленение существенных признаков объекта.
2.Построение модели.
3.Исследование её.
4.Перенос, полученных сведений на объект изучения.


Слайд 19
Практическое создание модели «Расположение частиц в разных
Текст слайда:

Практическое создание модели «Расположение частиц в разных веществах»

Вычленение существенных признаков
1. Повторяем, что вещества состоят из частиц.
2. Проделаем опыт: сахар или соль в воде распался на невидимые частицы.
3.Выборочно читаем текст о том, что учёные выяснили как располагаются частицы в твёрдых, жидких и газообразных веществах.


Слайд 20
Построение моделиОбсудите с ребёнком, какие материалы можно использовать для создания модели.Варианты:-пластилин;-пенопласт(шарики);-кружочки из бумаги;-ватные диски;-монеты;
Текст слайда:

Построение модели

Обсудите с ребёнком, какие материалы можно использовать для создания модели.
Варианты:
-пластилин;
-пенопласт(шарики);
-кружочки из бумаги;
-ватные диски;
-монеты;


Слайд 21
Модель «Расположение частиц в твёрдых веществах»
Текст слайда:

Модель «Расположение частиц в твёрдых веществах»























Слайд 22
Модель «Расположение частиц в жидких веществах»
Текст слайда:

Модель «Расположение частиц в жидких веществах»

















Слайд 23
Модель «Расположение частиц в газообразных веществах»
Текст слайда:

Модель «Расположение частиц в газообразных веществах»













Слайд 24
Исследование моделиЕщё раз убедились, что модели составлены верно.
Текст слайда:

Исследование модели

Ещё раз убедились, что модели составлены верно.


Слайд 25
Перенос, полученных сведенийПопросите ребёнка привести примеры к
Текст слайда:

Перенос, полученных сведений

Попросите ребёнка привести примеры к каждой модели.
Или вы называете вещество, а ребёнок доказывает какая модель подойдёт .
(Например: сок, стекло, воздух в шарике и др.)


Слайд 26
Памятка Выслушайте ребёнка, если он затрудняется при
Текст слайда:

Памятка

Выслушайте ребёнка, если он затрудняется при изготовлении модели.
Выясните причины его затруднений.
Помогите в выборе материала для изготовления модели (если это необходимо).
Не выполняйте за ребёнка задание.
Не забывайте похвалить за выполнение модели


Слайд 27
Обучение действию моделирования, даёт развивающий  эффект. И
Текст слайда:


Обучение действию моделирования, даёт развивающий  эффект.
И ваша задача всевозможно способствовать этому развитию.

на любом уроке задачи.


Слайд 28
Желаю успехов  в области моделирования!
Текст слайда:

Желаю успехов в области моделирования!



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть