Презентация, доклад на тему Тема: Деятельность учителя в аспекте реализации здоровье сберегающей технологии на уроках физической культуры и ОБЖ

Содержание

Тема проекта:« Деятельность учителя в аспекте реализации здоровье сберегающей технологии на уроках физической культуры и ОБЖ»

Слайд 1ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт психологии и образования Приволжский

межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Отделение общего образования

Проектная работа
Тема: « Деятельность учителя в аспекте реализации здоровье сберегающей технологии на уроках физической культуры и ОБЖ»

Выполнили:
МБОУ «Болшеелгинская» СОШ Рыбно – Слободского муниципального района РТ
МБОУ«Болшекульгинская основная общеобразовательная школа »
Рыбно – Слободского муниципального района РТ
Преподаватели - организаторы ОБЖ, учителя физической культуры
Набиуллин Наиль Аглуллович Куприянов Дмитрий Анатольевич.

Проектная работа допущена к защите
Руководитель проектных работ
Вахитов И.Х., профессор отделения
управления и экономики образовательных учреждений
ПМЦПКиППРО КФУ, д.б.н.
«28» октября 2016г
г. Казань - 2016г.
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной

Слайд 2

Тема проекта:
« Деятельность учителя в аспекте реализации здоровье сберегающей технологии на

уроках физической культуры и ОБЖ»
Тема проекта:« Деятельность учителя в аспекте реализации здоровье сберегающей технологии на уроках физической культуры и ОБЖ»

Слайд 3








Актуальность проекта

:


В связи с переводом школы в качественно новое состояние, представленное в государственной стратегической инициативе Президента Российской Федерации Д.А.Медведева «Наша новая школа» перед современной школой четко сформулирована главная задача: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Реализация этой задачи неразрывно связана с внедрением новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих «формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса»
Медведев Д.А. 2008. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Министерство образования и науки Российской Федерации - Доступно на http://mon.gov.ru/press/news/

Актуальность проекта :В связи с переводом школы в качественно

Слайд 4Проблема проекта
Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического

и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.
Проблема проекта Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы

Слайд 5
Цель проекта
Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему

умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в молодом поколении здорового образа жизни. Создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, родителей и детей.

Задачи проекта:
1 Развитие и внедрение эффективной модели использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и ОБЖ школе в условиях реализации ФГОС.
2 Повысить уровень профессиональной компетентности учителя в педагогической деятельности в использовании здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и ОБЖ.
3Разработать и внедрить школьную «Программу здоровья» на основе требований ФГОС.









Цель проекта Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью,

Слайд 6 4 Организовать учебно – воспитательный процесс, ориентированный на формирование мотивации обучения

и снижение рисков деструктивного воздействия учебной нагрузки на психическое здоровье младших и старших школьников на основе принципов системно – деятельностного подхода с учётом требований ФГОС. 5 Разработать и внедрить систему взаимодействия школы с семьёй в вопросах формирования культуры здоровья младших школьников и организации ЗОЖ учащихся вне школы. 6 Обеспечить условия для формирования активной жизненной позиции и мотивации к достижению личного успеха. 7 Определить эффективность модели использования здоровьесберегающих технологий в начальной и основной школе в условиях реализации ФГОС на основе системы индикаторов качества здоровья учащихся начальных и основных классов.
4 Организовать учебно

Слайд 7
По данным медицинских осмотров только _____ школьников относятся
к I группе

здоровья, остальные имеют различные нарушения:
нервной системы -

бронхиальная астма -

органов зрения -

опорно-двигательного аппарата -

заболевания почек –

эндокринные -
По данным медицинских осмотров только _____ школьников относятся к I группе здоровья, остальные имеют различные нарушения:нервной системы

Слайд 8Группы для занятий физической культурой в школе

Группы для занятий физической культурой в школе

Слайд 9Инновационный потенциал проекта «Вырастим здоровое поколение»

Инновационный потенциал проекта  «Вырастим здоровое поколение»

Слайд 10Классификация здоровьесберегающих технологий
Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, можно

выделить несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно разные методы и формы работы:

· медико-гигиенические технологии (МГТ);

· физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ);

· экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ);

· технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ);

· Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).
Классификация здоровьесберегающих технологий Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, можно выделить несколько групп, в которых используется

Слайд 11Отрицательные факторы, влияющие на здоровье школьников
 учебные перегрузки учащихся, приводящие их к

состоянию переутомления;
«школьные стрессы»;
распространение среди учащихся вредных привычек, зависимостей;
 неправильная организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии;
 питание школьников во время их пребывания в образовательном учреждении;
 предупреждение патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом (так называемых «школьных болезней»);
 низкий уровень культуры здоровья учащихся, недостаток знаний по вопросам здоровья;
 необходимость сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей;
некомпетентность педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий
Отрицательные факторы,  влияющие на здоровье школьников  учебные перегрузки учащихся, приводящие их к состоянию переутомления;«школьные стрессы»;распространение среди

Слайд 12Средства здоровьесберегающих технологий
Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются

следующие группы средств:

Средства двигательной направленности;










Оздоровительные силы природы;
Проведение занятий на свежем воздухе солнечные и воздушные ванны, водные процедуры,
Витаминотерапию (витаминизацию пищевого рациона школьников).

Средства здоровьесберегающих  технологийДля достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:Средства двигательной направленности; Оздоровительные

Слайд 13
Оздоровительно-гигиенические (для снятия напряжения с глаз, мышц рук и спины,

предупреждение сколиоза);

Танцевальные под музыку

Двигательно-речевые

Оздоровительно-гигиенические (для снятия напряжения с глаз, мышц рук и спины, предупреждение сколиоза); Танцевальные под музыку Двигательно-речевые

Слайд 14 В рамках проекта планируем разработать 1 Конкурс буклетов ЗОЖ 2016. 2 Беседа на тему пивной

алкоголизм с школьниками 3 БАННЕР "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ"
В рамках проекта планируем разработать 1 Конкурс буклетов ЗОЖ 2016.  2 Беседа на тему пивной алкоголизм с школьниками

Слайд 15 Нашу проектную работу можно использовать
Игры на переменах

«Зарядка для жизни»


ТЕМАТИЧЕСКИЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
«ОТ ЗДОРОВЬЯ СЕМЬИ К ЗДОРОВЬЮ РЕБЕНКА!»

Нашу проектную работу можно использовать        Игры

Слайд 16Пропаганда здорового образа жизни в семье

Пропаганда здорового образа жизни в семье

Слайд 17«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ»

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ»

Слайд 18 Заключение Эта проектная программа рассчитана на 4 года. Поэтому сейчас мы

можем огласить только ожидаемые результаты: Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения; Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей. Положительная динамика психологического состояния. Повышение приоритета здорового образа жизни. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности. Снижение заболеваний ОРЗ, опорно-двигательной системы, заболеваний «близорукость» и «дальнозоркость».
Заключение Эта проектная программа рассчитана на 4 года.  Поэтому сейчас мы можем огласить только ожидаемые

Слайд 19 Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье.

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Д. А. Медведев.
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший

Слайд 20 Спасибо за внимание! Твое здоровье в твоих руках  

Спасибо за внимание! Твое здоровье в твоих руках    

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть