Слайд 5Учебные вопросы:
1.Предназначение, структура и состав системы МЧС России.
2.Спасательные воинские формирования МЧС
России.
3.Стратегическое развитие системы МЧС России.
Слайд 6Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Слайд 7Основные задачи МЧС России
1. Выработка и реализация государственной
политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России.
2. Организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3. Осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России.
5. Осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.
Слайд 8Приоритетные задачи на 2019 год:
1.Реализовать в полном объеме решения Президента РФ
и Правительства РФ по вопросам безопасности жизнедеятельности населения в целях обеспечения стабильного социально-экономического развития страны.
2.Внедрить новые подходы по профилактике, предупреждению ЧС и пожаров, ввести принцип управления рисками в целях минимизации потерь от катаклизмов.
3.Реализовать современные подходы системы реагирования для прикрытия территорий страны, а также создать первую очередь системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в крупных городах.
4.Выполнить мероприятия Плана строительства и развития сил и средств МЧС России, создать аэромобильные группировки сил, оснащенные современными техническими средствами для экстренного реагирования на крупномасштабные ЧС.
5.Завершить первый этап переоснащения подразделений МЧС России современными образцами техники и оборудования.
6.Сформировать социально-ориентированный облик ГО в целях эффективного решения широкого спектра задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности и защиты населения в мирное время.
7.Реализовать меры обеспечения пожарной безопасности, сформировать и оснастить корпус сил добровольной пожарной охраны общей численностью более 800 тыс. человек на качественном новом уровне и повысить уровень социальной защиты добровольцев.
8.Подготовить руководящий состав и население, обеспечить единый курс основ БЖД для детей и молодёжи, повысить роль детско-юношеского движения «Школа безопасности».
9.Оказать практическую помощь органам местного самоуправления в области ГО, защиты населения, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и мероприятий по охране жизни и здоровья людей на водных объектах, и др. задачи, поставленные перед РСЧС.
Слайд 9Система МЧС России – организационная система, представляющая собой совокупность взаимосвязанных
-
органов управления;
сил и средств;
образовательных, научно – исследовательских и других учреждений и организаций в ведении Министерства для решения стоящих перед ним задач.
Главным элементом в Системе является Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которое
являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Слайд 10 МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в
его систему
органы управления– центральный аппарат (НЦУКС), региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, по субъектам РФ.
федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы
Спасательные воинские формирования МЧС России
Государственную инспекцию по маломерным судам
аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научно-исследовательские, медицинские и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России, а также через представителей МЧС России в составе представительств РФ при международных организациях.
Слайд 11Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий ЧС
руководство
министерства
Центральный аппарат МЧС России
с подчиненными структурными подразделениями, организациями и учреждениями
Региональные центры МЧС России
с подчиненными силами и средствами
Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации
с подчиненными формированиями
Структура органов управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий ЧС
Системы МЧС России
Слайд 12825 чел.
200 сотрудников
110 в\сл
Структура центрального аппарата МЧС России
МИНИСТР
1-ый зам. Министра
Главный
военный эксперт
Главный гос. инспектор РФ по пожарному надзору
Д е п а р т а м е н т ы -11 (директор, заместители)
Тыла и вооружения
Пожарно – спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил ГО
Территориальной политики
Гражданской защиты
Надзорной деятельности
Организационно-мобилизационный
Кадровой политики
Международной деятельности
Административный
Финансово-экономический
У п р а в л е н и я -11
Научно - техническое
Организации программно-целевого планирования
Государственной инспекции по маломерным судам
Медико – психологического обеспечения
Авиации и авиационно-спасательных технологий
Контрольно-ревизионное
Защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ
Статс-секретарь, зам. Министра
Заместитель Министра
Правовое
Информации
Военизированных горноспасательных частей
аппарат
Министра
Заместитель Министра
Заместитель Министра
Инвестиций и капитального строительства
Федеральной поддержки территорий
Слайд 13СЛАЙД №1
Является органом повседневного управления РСЧС и предназначен для обеспечения деятельности
МЧС России по управлению в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управления в установленном порядке деятельностью ФОИВ в рамках РСЧС.
Указом Президента Российской Федерации от 23 октября 2008 года № 1515 создан ФГБУ НЦУКС.
Национальный центр управления в кризисных ситуациях - это единый многоуровневый управляющий комплекс нового поколения, который решает задачи координации, оперативного управления, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Слайд 14Параметры здания
> Высота здания 49,875 м
> Этажность с учетом подземного сооружения
и
вертолетной площадки 15 этажей
Слайд 15СИТУАЦИОННЫЙ ЗАЛ ОПЕРАТИВНОЙ СМЕНЫ НЦУКС (7 ЭТАЖ)
Основные возможности зала:
Отображение информации
и обстановки:
о ходе ликвидации и предупреждения ЧС;
о состоянии гидрометеорологической обстановке по России и по отдельным территориям;
на ядерных и радиационно-опасных объектах Российской Федерации, а также в районах их дислокации по информации поступающее из Росатома.
о силах, средствах, ресурсах.
Осуществление контроля:
за состоянием критически важных для национальной безопасности объектах, включая видеоконтроль;
за перемещением особо-опасных грузов, конвоев с гуманитарной помощью с использованием системы ГЛОНАСС-GPS.
Получение оперативных предупреждений о цунами и других неблагоприятных природных явлениях от Росгидромета.
СЛАЙД №8
Слайд 16 структура РСЧС
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительственная комиссия по ЧС и
ПБ
МЧС РОССИИ
НЦУКС (ОДС)
ЦУКС
ЦУКС
Слайд 17СИТУАЦИОННЫЙ ЗАЛ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (9 ЭТАЖ)
СЛАЙД №9
Слайд 20
СПАСАТЕЛЬНЫЕ ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЧС РОССИИ
Спасательные воинские формирования МЧС России предназначены
для защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях и угрозе их возникновения в мирное время, в том числе за пределами территории Российской Федерации.
Основными задачами спасательных воинских формирований являются:
1) в мирное время:
а) в повседневной деятельности:
осуществление мероприятий по поддержанию готовности воинских частей к выполнению возложенных на них задач;
использование, размещение и своевременное обновление вооружения, техники и других материально-технических средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
участие в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в обучении населения в области гражданской обороны;
Слайд 21б) при необходимости в порядке, определяемом Правительством РФ, в ходе ликвидации
ЧС в соответствии с планами:
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в зонах ЧС, а также на маршрутах выдвижения к ним;
проведение АСДНР по оперативной локализации и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории РФ, а также на территориях иностранных государств, с которыми у РФ имеются соответствующие соглашения;
проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов, гуманитарного разминирования по решению Президента РФ;
участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживании зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
участие в доставке грузов, перевозимых в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе в качестве гуманитарной помощи иностранным государствам;
участие в обеспечении пострадавшего населения продовольствием, водой, предметами первой необходимости, временным жильем и другими материальными средствами и услугами, а также в оказании первой помощи;
участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций, в том числе из-за рубежа;
участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения;
совместно с войсками, силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, осуществление противодействия терроризму в рамках своих полномочий;
Слайд 222) в военное время:
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической)
разведки в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также на маршрутах выдвижения к ним;
обеспечение ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;
проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов;
участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий, сооружений и территорий, специальной обработке техники и имущества;
участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения, зон заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;
участие в ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения;
участие в выполнении отдельных мероприятий территориальной обороны и обеспечения режима военного положения;
участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения.
Слайд 23Структура и состав спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
1
Слайд 24проведение АСДНР особой сложности при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера:
на объектах с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей с использованием робототехнических средств;
в труднодоступной местности;
на акваториях и в горах с использованием специального оборудования;
эвакуация граждан из районов чрезвычайных ситуаций, в том числе из-за рубежа и обеспечение их безопасности;
обеспечение сохранности гуманитарных грузов, материальных и культурных ценностей в районах чрезвычайных ситуаций;
проведение пиротехнических работ, связанных с обнаружением, обезвреживанием и уничтожением не взорвавшихся боеприпасов и многие другие задачи.
294-й Центр по проведению спасательных операций особого риска "Лидер" МЧС России был сформирован 15 февраля 1994 года.
Решает самые сложные и ответственные задачи:
Слайд 25Состав авиации МЧС России
Тип
ЛА
Марка ЛА
Количество ЛА (шт.) факт.
ВСЕГО
ФГУАП
АСБ МЧС
АСБ СРЦ
АСБ ДВРЦ
самолёты
Ил-62
1
1
-
-
-
Ил-76
6
6
-
-
-
Ан-74
4
2
-
1
1
Як-42
2
2
-
-
-
Бе-200
6
4
-
1
1
Ан-3
4
3
-
1
-
Всего самолётов -23
23
18
-
3
2
вертолёты
Ми-26
7
2
2
2
1
Ми-8
27
10
5
7
5
Ка-32
3
3
-
-
-
Ми-2
-
-
-
Во-105
3
3
-
-
-
ВК-117
1
1
-
-
-
Всего вертолётов - 41
41
19
-/7
9
6
ВСЕГО по Авиации МЧС России
самолетов 23, вертолетов 41
Слайд 28ИЛ 76 может вместить 18 модулей койко-мест
Слайд 29От МЧС России привлекалось 5 самолетов и 7 вертолетов
Слайд 33осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями)
для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
Основными задачами Государственной инспекции по
маломерным судам являются:
обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.
Слайд 34ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ МЧС РОССИИ
УПРАВЛЕНИЕ ГИМС (19 чел.)
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ - 8
ОТДЕЛЫ ГИМС
(25 чел)
ГУ МЧС ПО СУБЪЕКТАМ РФ
ОТДЕЛЫ ГИМС (464чел)
ЦЕНТРЫ ГИМС
ПО СУБЪЕКТАМ РФ – 83 (5070 ЧЕЛ)
ИНСПЕКТОРСКИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
(отделы, отделения, участки, группы)
в том числе госинспекторы – 2564 чел.
ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМС МЧС РОССИИ
(25 чел)
СТРУКТУРА ГИМС
МЧС
РОССИИ
ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО
РУКОВОДСТВО НАДЗОРНОЙ И КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Слайд 35Учреждения и организации центрального подчинения
Государственный центральный
аэромобильный спасательный
отряд «Центроспас»
Центр экстренной психологической
помощи
Госакваспас
(ПП №
486 от 28.06.01 г.)
Оздоровительный комплекс
«Спасатель» МЧС России
Государственное учреждение
«Информационный центр «ОКСИОН»
ФГБУ Национальный центр
Управления в кризисных ситуациях
ФГУ «Государственная экспертиза в
области ГОЧС
Слайд 36Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России («Центроспас») создан в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 1992 года.
Отряд обеспечивает круглосуточную готовность спасателей, транспортных средств, техники и снаряжения к быстрым и эффективным действиям, направленным на спасение человеческих жизней, сохранение производственного потенциала в любой географической точке Земли. Готовность к выезду в зону чрезвычайной ситуации на автомобиле составляет
до 30 минут, к вылету на вертолете - до 1 часа, к вылету на самолете - 3 часа.
Слайд 38Госпиталь располагает реанимационным, операционным, консультационно-диагностическими блоками, а также блоками УЗИ, рентгеновским,
ЭКГ и лабораторией крови.
При необходимости там может быть развернут блок интенсивной терапии на 6-10 мест.
Госпиталь может автономно работать до 14 суток, после чего необходимо восполнить расходные материалы.
В сутки госпиталь может принять 100-120 пострадавших.
Оборудование госпиталя упаковано в специальные транспортировочные контейнеры и может быть доставлено в зону чрезвычайных ситуаций с помощью всех видов транспорта, в том числе метод авиационного десантирования метод авиационного десантирования .
Аэромобильный госпиталь - единственное оперативное подразделение МЧС России для оказания медицинской помощи пострадавшим в зоне ЧС.
Он предназначен для оказания в условиях автономной работы квалифицированной медицинской помощи населению, при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях в различных климатических и географических зонах.
Слайд 39Федеральное государственное учреждение «Аварийно-спасательная служба по проведению подводных работ специального назначения»
(ГОСАКВАСПАС) создано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2001 г. № 486 «О совершенствовании деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах» и приказом МЧС России от 28 июня 2001 г. № 347 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.06.2001 г. № 486».
Основные задачи ГОСАКВАСПАС:
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
- участие в подготовке и проведении поисково-спасательных работ, эвакуации и оказании первой необходимой помощи пострадавшим;
- проведение подводных работ специального назначения;
- участие в локализации и ликвидации разливов нефти в водной среде.
Зона ответственности МЧС России – 12 мильная зона территориальных морей.
Слайд 41Государственное учреждение
«Центр экстренной психологической помощи МЧС России»
создан в
1999 году
Основными задачами Центра являются:
1. Психологическое сопровождение аварийно-спасательных работ, оказание экстренной психологической помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и катастроф природного и техногенного характера.
2. Психодиагностическое обеспечение в системе МЧС России.
3. Психологическая подготовка и консультирование.
4. Реабилитационная работа
Слайд 42психодиагностическое обеспечение в системе МЧС России - это комплекс мероприятий, направленных
на изучение интеллектуально - мнестических, эмоционально-личностных и мотивационно - волевых особенностей профессиональных контингентов МЧС России, выявление степени их пригодности к выполнению профессиональных обязанностей или обучению по конкретной специальности, а так же динамическое наблюдение за их психологическим состоянием в период прохождения службы (работы, учебы) с целью выявления наличия и степени выраженности психологических последствий, связанных с профессиональной деятельностью.
Основные задачи
Мероприятия по психодиагностическому обеспечению включают в себя:профессиональный психологический отбор; психодиагностический мониторинг; постэкспедиционное обследование профессиональных контингентов, участвующих в ликвидации последствий ЧС; участие в работе аттестационных комиссий; социально-психологические исследования; научно-исследовательскую работу в области психодиагностики; научно-методическое обеспечение психодиагностических мероприятий.
Слайд 43психологическая подготовка и консультирование - направлена на обучение и формирование профессионально
важных качеств, психологических знаний, умений и навыков личного состава МЧС России, сохранение их профессионального здоровья и долголетия, профилактику последствий, связанных с выполнением служебных обязанностей.
реабилитационная работа
- главная задача реабилитационных мероприятий заключается в восстановлении, поддержании, сохранении профессионального здоровья и предупреждение последствий профессионального стресса у сотрудников системы МЧС России.
2. Психологическое сопровождение аварийно-спасательных работ, оказание экстренной психологической помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и катастроф природного и техногенного характера.
Слайд 44В рамках этой задачи сотрудники Центра организуют и оказывают психологическую помощь
пострадавшим и их родственникам в зонах масштабных чрезвычайных ситуаций.
С каждым годом психологическая служба МЧС России продолжает развиваться:
уже работают три филиала Центра экстренной психологической помощи –
в Северо-Западном, Южном и Дальневосточном федеральных округах. \
17 августа 2010 года в Хабаровске состоялось торжественное открытие
Дальневосточного филиала Центра экстренной психологической
помощи (ЦЭПП) МЧС России. Это уже третий в России подобный
филиал, но пока единственный за Уралом.
Совсем скоро откроется на Урале, а чуть позже еще два - в Сибири и Поволжье.
Слайд 45• 2000 г. - землетрясение на о. Сахалин; гибель атомного подводного
крейсера «Курск»;
2001 г. - наводнение в г. Ленске (Якутия);
• 2002 г. - сход селевых потоков и ледника «Колка» в Кармадонском ущелье Республики Северная Осетия - Алания; террористический акт в ДК 1-го ГПЗ «Шарикоподшипник» в г. Москве;
• 2003 г. - авиакатастрофа вертолета Ми-8 в Камчатской области; землетрясение и в Алтайском крае;
• 2004 г. - взрывы в метро на станциях "Павелецкая" и «Рижская»; авиакатастрофа самолета Ту-134 в Тульской области; обрушение купола "Трансваальпарка" в г. Москве; террористический акт в школе № 1 г. Беслан Республики Северная Осетия – Алания;
• 2005 г. – взрыв поезда «Грозный - Москва»;
• 2006 г. – обрушение кровли купола Басманного рынка в г. Москве; авиакатастрофа самолета А-320 в районе г. Сочи; авиакатастрофа самолета А 310 Москва-Иркутск; эвакуация граждан РФ и государств-участников СНГ из Палестины; взрыв на Черкизовском рынке, г. Москва; авиакатастрофа самолета ТУ - 154 Анапа –Санкт-Петербург в Донецкой обл.; авария на шахте «Центральная» пос. Вершино-Дарасунский Читинской обл.; пожар в наркологической клинике № 17, г. Москва;
• 2007 г. - авария на шахте «Ульяновская» в Кемеровской области; эвакуация граждан РФ и государств-участников СНГ из Палестины; землетрясение в г. Невельске (о. Сахалин); пожар в Московском институте государственного и корпоративного управления (МИГКУ); пожар в Государственном стационарном учреждении социального обслуживания «Чернский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (Тульская область).
• 2008 г. – взрыв в жилом доме (г. Москва); землетрясение в провинции Сычуань (Китай); взрыв в жилом доме (г.Сочи); боевые действия в Республике Южная Осетия; авиакатастрофа самолета Боинг-737 Москва- Пермь в г.Пермь.
2009 г. – оказание психологической помощи семьям постравших и погибших на Саяно- Шушенской ГЭС, в Ингушетии, при землетрясении у Индонезийского острова Суматра 30сентября эвакуация граждан РФ и государств – участников СНГ из Палестины; авария автобуса с туристами во Вьетнаме; авария автобуса с туристами во Владимирской области.
Слайд 46Научно-исследовательские учреждения
ФГУ "ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ПО ПРОБЛЕМАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ МЧС РОССИИ"
(ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР НАУКИ И ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ)
ФГУ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ОРДЕНА «ЗНАК ПОЧЕТА» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ОБОРОНЫ» МЧС РОССИИ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТР МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЧС РОССИИ (ЦЕНТР "АНТИСТИХИЯ")
ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МЧС РОССИИ
ФГУ "ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ И РАДИАЦИОННОЙ
МЕДИЦИНЫ ИМ. А.М. НИКИФОРОВА"
Слайд 47Образовательные учреждения МЧС России
АГЗ , институт развития МЧС
С-П университет ГПС МЧС
России
Ивановский институт ГПС МЧС России
Уральский институт ГПС МЧС России
Воронежский институт ГПС МЧС России
40 РЦПС 179 СЦ
АГПС
Государственное образовательное
учреждение среднего
профессионального образования
«Пожарный колледж № 57»
Слайд 48Учебные центры
Астраханский учебный центр Государственной противопожарной службы
Барнаульский учебный центр федеральной
противопожарной службы
Волгодонский учебный центр федеральной противопожарной службы
Екатеринбургский учебный центр федеральной противопожарной службы
Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы
Краснодарский учебный центр федеральной противопожарной службы
Красноярский учебный центр федеральной противопожарной безопасности
Нижегородский учебный центр федеральной противопожарной службы
Подольский учебный центр федеральной противопожарной службы
Самарский учебный центр федеральной противопожарной службы
Сыктывкарский учебный центр федеральной противопожарной службы
Тюменский учебный центр федеральной противопожарной службы
Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы
Слайд 49Приоритеты развития системы МЧС России
Выполнение мероприятий Плана строительства и развития
сил и средств МЧС России в полном объеме. Совершенствование сил постоянной готовности МЧС России. Оптимизация структуры ФПС.
Развитие законодательства в области безопасности жизнедеятельности. Законодательное закрепление механизмов противопожарного страхования и развития добровольчества. Совершенствование системы технического регулирования в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и безопасности на водных объектах.
Совершенствование системы антикризисного управления на основе применения новейших технологий, улучшения координации и межведомственного взаимодействия в вопросах предупреждения и ликвидации ЧС. Строительство ЦУКС в субъектах Российской Федерации.
Внедрение систем комплексной безопасности. Создание инфраструктуры безопасности автомобильных дорог, обеспечение безопасности при реализации экономических и инфраструктурных проектов, в том числе при освоении северных территорий. Паспортизация критически важных для национальной безопасности объектов и потенциально опасных объектов.
Слайд 50Приоритеты развития системы МЧС России
Внедрение на территории страны системы обеспечения
вызова экстренных оперативных служб через единый телефонный номер «112».
Улучшение технической оснащенности сил МЧС России. Внедрение современных методов и технологий ведения работ. Обеспечение роста качественных параметров, повышения уровня подготовки, оснащенности и обеспеченности подразделений МЧС России.
Совершенствование социальной защиты. Повышение качества медицинского обслуживания. Улучшение социально-экономического положения сотрудников системы. Решение жилищных вопросов. Обеспечение жильем всех нуждающихся военнослужащих.
Совершенствование системы предупреждения ЧС и надзорной деятельности. Принятие ФЦП «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года». Внедрение аудита безопасности, новых антикоррупционных форм и методов работы государственного надзора, повышение ответственности в работе инспекторского состава. Сокращение административного давления на бизнес-сообщество.
Слайд 51
ЦЕЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МЧС РОССИИ
Приведение структуры, состава и
возможностей в соответствие с требованиями, обеспечивающими эффективное решение задач, возложенных на МЧС России, по защите населения и территорий страны от ЧС природного и техногенного характера и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Слайд 52продолжение совершенствования законодательной и нормативной правовой базы;
создание филиала ГУ «ГОСАКВАСПАСа» в
районе г. Владивосток;
создание специализированных аварийно-спасательных и авиационно-спасательных подразделений на федеральных автомобильных дорогах: «Беларусь», «Украина», «Балтия», «Нарва», «Кавказ», «Крым» и других;
создание поисково-спасательных формирований для обеспечения жизнедеятельности населения и функционирования объектов экономики страны в приполярных и полярных широтах;
создание специализированных спасательных отрядов в горной части Северного Кавказа и на побережье Черного, Азовского и Каспийского морей;
создание специализированных авиационных подразделений, оснащённых новыми авиационными комплексами на базе самолётов Бе-200 ЧС;
создание мобильных пунктов управления для системы МЧС России и др.
В ходе второго этапа (2012-2015 гг.) предусматривалось:
В ходе третьего этапа (2016-2020 гг.) предполагается:
совершенствование и дальнейшее развитие системы МЧС России в связи с возможным изменением задач, решаемых Министерством, и их объёма.