Презентация, доклад на тему Сигналы оповещения и информирования населения об опасностях

Содержание

Учебные вопросы:1. Сигналы оповещения гражданской обороны, их назначение, возможные способы доведения и действия по ним. 2. Назначение и основные задачи систем оповещения населения гражданской обороны и защиты от ЧС, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

Слайд 1

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ»

Слайд 2Учебные вопросы:
1. Сигналы оповещения гражданской обороны, их назначение, возможные способы доведения

и действия по ним.

2. Назначение и основные задачи систем оповещения населения гражданской обороны и защиты от ЧС, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
Учебные вопросы:1. Сигналы оповещения гражданской обороны, их назначение, возможные способы доведения и действия по ним. 2. Назначение

Слайд 32. Указ Президента РФ от 13.11.2012 г. РФ №1522 «О создании

комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций» (КСЭОН).
3. Постановление Правительства РФ от 01.03.1993 № 178
«О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».
4. Распоряжение правительства РФ от 25.10. 2003 г. № 1544 «Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС в мирное и военное время»
5. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.08.2012 г. № 798 «Об организации оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».
6. Главное Управление МЧС России по Санкт-Петербургу от 20.02.2014г «Методические рекомендации по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций объектового уровня на территории Санкт-Петербурга».

Литература

1. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003г №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (РСЧС).

2. Указ Президента РФ от 13.11.2012 г. РФ №1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об

Слайд 4Первый учебный вопрос
Сигналы оповещения гражданской обороны, их назначение, возможные способы доведения

и действия по ним.
Первый учебный вопросСигналы оповещения гражданской обороны, их назначение, возможные способы доведения и действия по ним.

Слайд 5Среди защитных мероприятий гражданской обороны и РСЧС, осуществляемых заблаговременно, важное место

занимает организация оповещения.
Среди защитных мероприятий гражданской обороны и РСЧС, осуществляемых заблаговременно, важное место занимает организация оповещения.

Слайд 6совокупность средств и способов доведения до органов управления и сил гражданской

обороны и РСЧС, а также населения СИГНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ (распоряжений) и СИГНАЛОВ ОПОВЕЩЕНИЯ

Задачи оповещения :

1. Обеспечение своевременного доведения до органов управления и сил ГО и РСЧС СИГНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ (распоряжений) на проведение мероприятий гражданской обороны.

2. Обеспечение своевременного доведения до органов управления и сил ГО и РСЧС, а также населения СИГНАЛОВ ОПОВЕЩЕНИЯ обо всех видах опасностей военного и мирного характера.

О П О В Е Щ Е Н И Е

совокупность средств и способов доведения до органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС, а также населения

Слайд 7П О С Р Е Д С Т В О М

В К Л Ю Ч Е Н И Я


ПО ЭТОМУ СИГНАЛУ НАСЕЛЕНИЕ ОБЯЗАНО:

Единый сигнал опасности
«ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»,

ОСНОВНОЙ СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ - ПЕРЕДАЧА РЕЧЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ

П О С Р Е Д С Т В О М   В К Л Ю

Слайд 8Из полученного сообщения необходимо выделять следующую информацию:

ЧТО ПРОИЗОШЛО ?

ГДЕ ПРОИЗОШЛО ?

ЧТО

ДЕЛАТЬ ?
Из полученного сообщения необходимо выделять следующую информацию:ЧТО ПРОИЗОШЛО ?ГДЕ ПРОИЗОШЛО ?ЧТО ДЕЛАТЬ ?

Слайд 9
ЧС природного и техногенного характера
сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ !"
"ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА"
"Угроза возникновения ЧС"
"Возникновение

ЧС"

"РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ"

"ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА"

"Угроза аварии (авария) на РОО"

"Угроза аварии (авария) на ХОО"

"Угроза эпидемии (эпидемия)"

"Угроза затопления (наводнения)"

"Штормовое предупреждение"

"Угроза специфических ЧС"
(землетрясения, сели, обвалы, оползни и др.)

«ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ"

военного характера

СИГНАЛЫ ОПОВЕЩЕНИЯ

ЧС природного и техногенного характерасигнал

Слайд 12ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ПО СИГНАЛАМ ОПОВЕЩЕНИЯ
“ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА”

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ПО СИГНАЛАМ ОПОВЕЩЕНИЯ“ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА”

Слайд 13


ВНИМАНИЕ!
Говорит штаб гражданской обороны.

Граждане! Воздушная тревога!
Отключите освещение, газ, воду, нагревательные

приборы.
Возьмите средства индивидуальной защиты, запас продуктов и воды.
Предупредите соседей и окажите помощь больным.
Быстрее дойдите до защитного сооружения или укройтесь на местности.
Соблюдайте спокойствие и порядок.
Будьте внимательным к сообщениям штаба гражданской обороны.


Текст речевого сообщения при подаче сигнала

“ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА”

ВНИМАНИЕ!Говорит штаб гражданской обороны.Граждане! Воздушная тревога!Отключите освещение, газ, воду, нагревательные приборы.Возьмите средства индивидуальной защиты, запас продуктов

Слайд 15“ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ”
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ПО СИГНАЛАМ ОПОВЕЩЕНИЯ

“ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ”ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ПО СИГНАЛАМ ОПОВЕЩЕНИЯ

Слайд 16



ВНИМАНИЕ!
Говорит штаб гражданской обороны.

Граждане! Отбой воздушной тревоги!
Всем возвратится к местам

работы или проживания.
Будьте готовы к возможному повторному нападению противника.
Имейте при себе средства индивидуальной защиты
Будьте внимательным к сообщениям штаба гражданской обороны.









Если был нанесён ядерный удар,
сигнал «ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ» не подаётся.


Текст речевого сообщения при подаче сигнала

“ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ”

ВНИМАНИЕ! Говорит штаб гражданской обороны.Граждане! Отбой воздушной тревоги!Всем возвратится к местам работы или проживания.Будьте готовы к возможному

Слайд 18
Текст речевого сообщения при подаче сигнала


ВНИМАНИЕ!
Говорит штаб гражданской

обороны.

Граждане! Возникла угроза радиоактивного заражения. Подготовьте средства индивидуальной защиты и держите их при себе. По команде штаба гражданской обороны наденьте их. Проверьте герметизацию жилых помещений, окон и дверей, загерметизируйте продукты питания и создайте в ёмкостях запас воды. Укройте сельскохозяйственных животных и корма. В дальнейшем действуйте в соответствии с указаниями штаба ГО.





Текст речевого сообщения при подаче сигнала

«РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ»

Текст речевого сообщения при подаче сигнала ВНИМАНИЕ! Говорит штаб гражданской обороны.Граждане! Возникла угроза радиоактивного заражения. Подготовьте

Слайд 19
Основные мероприятия радиационной защиты
 в зависимости от складывающейся радиационной обстановки защита

населения обеспечивается выполнением следующих основных мероприятий:
1) ограничение пребывания населения на открытой местности путем временного укрытия в зданиях с герметизацией жилых и служебных помещений.
2) профилактика переоблучения щитовидной железы путем применения препаратов стабильного йода.
3) защита органов дыхания подручными средствами или средствами индивидуальной защиты органов дыхания.
4) эвакуация населения.
Другими мерами радиационной защиты при ЧС радиационного характера, в той или иной мере характерными для различных фаз аварии могут быть:
1) прекращение употребления загрязненных продуктов питания и питьевой воды, завоз чистых продуктов питания и кормов для с/х животных.
2) ограничение доступа населения на загрязненные участки местности.
3) проведение отселения населения из районов, где невозможно нормальное природопользование, ведение агропромышленного производства и содержание приусадебных участков.
8) проведение дезактивационных и других работ по ликвидации последствий аварии.

Основные мероприятия радиационной защиты  в зависимости от складывающейся радиационной обстановки защита населения обеспечивается выполнением следующих основных мероприятий:1)

Слайд 20
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ НА РАДИОАКТИВНО ЗАГРЯЗНЕННОЙ МЕСТНОСТИ

выходите из помещения только в случае

необходимости и на короткое время, используя при этом респиратор, плащ, резиновые сапоги и перчатки;
на открытой местности не раздевайтесь, не садитесь на землю и не курите, исключите купание в открытых водоемах и сбор лесных ягод, грибов;
территорию возле дома периодически увлажняйте, а в помещении ежедневно проводите тщательную влажную уборку с применением моющих средств;
перед входом в помещение вымойте обувь, вытряхните и почистите влажной щеткой верхнюю одежду;
воду употребляйте только из проверенных источников, а продукты питания приобретенные в магазинах;
тщательно мойте перед едой руки и полощите рот 0.5%-ным раствором питьевой соды.
Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать лучевой болезни.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ НА РАДИОАКТИВНО ЗАГРЯЗНЕННОЙ МЕСТНОСТИвыходите из помещения только в случае необходимости и на короткое время, используя

Слайд 22

ВНИМАНИЕ!
Говорит штаб гражданской обороны.

Граждане! Возникла непосредственная угроза химического заражения. Наденьте противогазы,

укройте детей в камерах защитных детских. Для защиты поверхности тела используйте спортивную одежду, комбинезоны и сапоги. При себе имейте плёночные (полимерные) накидки, куртки и плащи. Проверьте герметизацию помещений, состояние окон и дверей. Загерметизируйте продукты питания и создайте в ёмкостях запас воды. Укройте сельскохозяйственных животных и корма. Отключите электронагревательные приборы. В дальнейшем действуйте в соответствии с указаниями штаба ГО.

Текст речевого сообщения при подаче сигнала

«ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА»

ВНИМАНИЕ!Говорит штаб гражданской обороны.Граждане! Возникла непосредственная угроза химического заражения. Наденьте противогазы, укройте детей в камерах защитных детских.

Слайд 23При других авариях, катастрофах и стихийных бедствиях сообщения до населения доводятся

штабами ГО в зависимости от обстановки применительно к объекту и району бедствия.
При других авариях, катастрофах и стихийных бедствиях сообщения до населения доводятся штабами ГО в зависимости от обстановки

Слайд 24


Наводнение в Краснодарском крае — стихийное бедствие, вызванное проливными дождями. В

течение 6—7 июля 2012 года выпала более чем трёх-пятимесячная норма осадков. Общий ущерб от наводнения составил примерно в 20 млрд руб.
Наводнение в Краснодарском крае — стихийное бедствие, вызванное проливными дождями. В течение 6—7 июля 2012 года выпала

Слайд 25


Погибло более 170 человек, в том числе 160 — в Крымском

районе, 10 — в Геленджике (5 человек погибли в результате попадания электричества в воду), 2 — в Новороссийске. Всего за период спасательных мероприятий было спасено 872 человека, проведена эвакуация 2912 человек. В зоне ЧС была задействована группировка в 10600 человек, 2600 единиц техники и 10 летательных аппаратов. В ликвидации последствий участвовало более 2,5 тысяч волонтеров, приехавших из многих регионов страны.
Погибло более 170 человек, в том числе 160 — в Крымском районе, 10 — в Геленджике (5

Слайд 26Первый учебный вопрос
Назначение и основные задачи систем оповещения населения гражданской обороны

и защиты от ЧС, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
Первый учебный вопросНазначение и основные задачи систем оповещения населения гражданской обороны и защиты от ЧС, расположенных на

Слайд 27составная часть системы управления ГО и РСЧС,


представляющая собой организационно-техническое
объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи


С и с т е м а о п о в е щ е н и я

Система оповещения создается в целях обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций до населения и до органов управления гражданской обороны.

составная  часть  системы  управления  ГО и РСЧС, представляющая  собой  организационно-техническое объединение

Слайд 28
Системы оповещения(СО)
Федеральная (охватывает территорию РФ).
Объектовые
(на ПОО и прилегающих территориях).
Муниципальная


(на территориях муниципальных образований).

Региональные (охватывает территорию субъекта РФ).

Межрегиональная (охватывает территорию федерального округа).

(П. 4 ПРИКАЗА МЧС РФ, МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РФ И МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ ОТ 25.07.2006 Г. № 422/90/376 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ»)

Системы оповещения(СО) Федеральная (охватывает территорию РФ). Объектовые(на ПОО и прилегающих территориях).Муниципальная (на территориях муниципальных образований). Региональные (охватывает

Слайд 29
Системы оповещения всех уровней сопряжены за счёт установки на объектах комплекса

специальных технических средств.
Создание и поддержание в готовности систем оповещения – составная часть комплекса мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями Санкт-Петербурга на соответствующих территориях (объектах) по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Системы оповещения могут быть задействованы в мирное и в военное время.

Системы оповещения всех уровней сопряжены за счёт установки на объектах комплекса специальных технических средств. Создание и поддержание

Слайд 30
СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ:
РЕГИОНАЛЬНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ – (в масштабе регион,

область, город) РАСЦО.

ЛОКАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ (потенциально опасных объектов). РОО должны обеспечивать оповещение населения в зоне радиусом 5 км вокруг своей территории; а ХОО – в зоне 2,5 км.

ОБЪЕКТОВАЯ СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ - система оповещения персонала организаций (Более 200 человек);

Все эти подсистемы должны тесно увязываться между собой и входить в состав единой АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ РСЧС

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН)

комплексная система экстренного оповещения населения (КСЭОН)

СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ: РЕГИОНАЛЬНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ – (в масштабе регион, область, город) РАСЦО. ЛОКАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ

Слайд 31
ОКСИОН – общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах

массового скопления (пребывания) людей: в аэропортах, на вокзалах, на стадионах, в местах проведения культурно-массовых мероприятий и т. д.



ОКСИОН является составной частью системы управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС, сопрягается с органами повседневного управления и обеспечивает информационную поддержку при выявлении чрезвычайных ситуаций, принятии решений и управлении в кризисных ситуациях.
Это позволяет избегать дублирования функций управления мероприятиями по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций и значительного увеличения финансовых затрат.


ОКСИОН – общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового скопления (пребывания) людей: в аэропортах,

Слайд 32Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания

людей

Цель создания ОКСИОН

Задачи ОКСИОН

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людейЦель создания ОКСИОНЗадачи ОКСИОН

Слайд 33Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания

людей (ОКСИОН)

В состав ОКСИОН входят следующие структурные элементы:
1. Информационные центры различного уровня;
2. Терминальные комплексы, такие как:
- пункты уличного информирования и оповещения населения (ПУОН);
-· пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей (ПИОН);
-· мобильные комплексы информирования и оповещения населения (МКИОН)
3. Распределенные автоматизированные подсистемы;
4. Другие средства информирования и оповещения населения.

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН)В состав ОКСИОН входят следующие

Слайд 34


Цель: эффективное осуществление полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по обеспечению

своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.


Положение о системах оповещения населения Санкт-Петербурга


Порядок использования РАСЦО Санкт-Петербурга

Задачи исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.08.2012
№ 798 «Об организации оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»

Цель: эффективное осуществление полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по обеспечению своевременного оповещения и информирования населения об

Слайд 35



Порядок оповещения населения Санкт-Петербурга
Для привлечения внимания
населения перед передачей
речевой

информации,
включаются электросирены, что
означает подачу
предупредительного сигнала
“Внимание всем!”, по которому
население обязано включать
приемники проводного
вещания, радио и
телевизионные приемники,
принимать другие меры для
прослушивания экстренного
сообщения.

Передается речевое
сообщение по сети проводного вещания
города, по каналам
звукового сопровождения
телевизионных
программ,
радиовещательных
станций.

Порядок оповещения населения  Санкт-Петербурга Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации, включаются электросирены, что означает

Слайд 36
Письмо Комитета по информации и связи
от 03.08.2015 г. № 17-02-6830/15-0

Порядок оповещения населения Санкт-Петербурга



Региональная автоматизированная система централизованного оповещения (РАСЦО) предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до населения Санкт-Петербурга об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основной способ оповещения населения в чрезвычайных ситуациях - передача речевой информации с использованием средств радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, других имеющихся средств организаций.
Допускается 2-3-х кратное повторение передачи речевого сообщения.

Письмо Комитета по информации и связи от 03.08.2015 г. № 17-02-6830/15-0 Порядок оповещения населения Санкт-ПетербургаРегиональная автоматизированная система

Слайд 37Региональная автоматизированная система оповещения населения
(на всей территории Санкт-Петербурга) - РАСЦО
Объектовые

(локальные) системы оповещения



Региональный уровень

Объектовый уровень


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 06.08. 2012 г. N 798 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ"

Системы оповещения Санкт-Петербурга

Региональная автоматизированная система оповещения населения (на всей территории Санкт-Петербурга) - РАСЦООбъектовые (локальные) системы оповещения Региональный уровеньОбъектовый уровеньПОСТАНОВЛЕНИЕ

Слайд 38
Территориальная система оповещения г. Санкт-Петербург

Каналы сетей связи,
обеспечивающие
доведение информации
сигналов

оповещения
до населения, органов
управления МГСЧС
и ГО города.

Силы и средства,
сети связи и вещания
операторов связи,
действующих на
территории города.

ДДС
г.Санкт-Петербург

ОБЪЕДИНЯЕТ

Уровни

Региональный – (территориальная система)

Объектовый: - объектовые системы оповещения организаций;
- ЛСО потенциально опасных объектов.

Территориальная система оповещения г. Санкт-ПетербургКаналы сетей связи, обеспечивающие доведение информации сигналов оповещения до населения, органов управления МГСЧС

Слайд 39
Основная задача РАСЦО
своевременное доведение информации и сигналов оповещения об опасностях,

возникающих при военных конфликтах, а также при угрозе возникновения или возникновении ЧС, обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения:
до руководящего состава гражданской обороны Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС;
до ГУ МЧС России по г.Санкт-Петербургу;
до исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на решение задач в области ГО и защиты населения и территории Санкт-Петербурга от ЧС природного и техногенного характера ;
до дежурных служб Губернатора Санкт-Петербурга и администраций районов Санкт-Петербурга;
до дежурно-диспетчерских служб;
до населения, проживающего на территории Санкт-Петербурга.
Основная задача РАСЦО своевременное доведение информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также

Слайд 40
Порядок использования РАСЦО
населения СПб:
Старший оперативный дежурный ФГКУ «Центр управления

в кризисных ситуациях ГУ МЧС по СПб» докладывает о необходимости оповещения населения Санкт-Петербурга начальнику ГУ МЧС России по СПб и сообщает ему проект текста необходимого речевого сообщения ( типовые записи речевых сообщений хранятся в печатном виде и на магнитных носителях у дежурного Центра).
Начальник ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу докладывает дежурному в администрацию Губернатора СПб о необходимости задействовать РАСЦО и действует по его указанию.
Дежурный Центра, получив указание от начальника ГУ МЧС России по СПб, отдаёт команду на включение РАСЦО и сообщает утверждённый текст речевого сообщения дежурному по центральной станции.
Порядок использования РАСЦО населения СПб: Старший оперативный дежурный ФГКУ «Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС по

Слайд 41
Дежурный центральной станции оповещения отдаёт указание о задействовании звеньев системы РАСЦО

должностным лицам дежурных служб организаций, привлекаемых к оповещению населения Санкт-Петербурга:

1. подсистемы электросиренного оповещения;
2. подсистемы речевого оповещения;
3. подсистемы оперативного задействования радиовещательных каналов и телевизионных станций;
4. подсистемы приведения в действие систем оповещения объектов, сопряжённых с РАСЦО.
Дежурный центральной станции оповещения отдаёт указание о задействовании звеньев системы РАСЦО должностным лицам дежурных служб организаций, привлекаемых

Слайд 43ПЕРЕЧЕНЬ РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫХ СТАНЦИЙ И ТЕЛЕВИЗИОННЫХ КАНАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ

СТАНЦИИ :

«Европа Плюс» (72,68 МГц)
«Радио Петербург» (69,47 МГц)
«Радио России» (66,3 МГц)
«Маяк» (67,45 МГц)
«Европа Плюс (100,5 МГц)
«Радио Балтика» (104,8 МГц)
«Маяк-24» (107,0 МГц)
«Радио Шансон» (104,4 МГц)
«Петербург FМ» (88,4 МГц)

ПЕРЕЧЕНЬ РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫХ СТАНЦИЙ  И ТЕЛЕВИЗИОННЫХ КАНАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГАРАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ  СТАНЦИИ : «Европа

Слайд 44ПЕРЕЧЕНЬ РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫХ СТАНЦИЙ

И ТЕЛЕВИЗИОННЫХ КАНАЛОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Т Е Л Е В И З И О Н Н Ы Е К А Н А Л Ы :

ОРТ
ТРК Санкт-Петербург
РТР
6 канал
7 ТВ
ТВ-3
НТВ
Региональное телевидение
«Муз-ТВ»

ПЕРЕЧЕНЬ РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫХ СТАНЦИЙ          И ТЕЛЕВИЗИОННЫХ КАНАЛОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

Слайд 45Схема озвученности территории Санкт-Петербурга гарантированными средствами оповещения


Зона озвученности уличными громкоговорителями -


Зона озвученности электромеханическими сиренами -

Схема озвученности территории Санкт-Петербурга гарантированными средствами оповещенияЗона озвученности уличными громкоговорителями -      Зона

Слайд 46Проверки региональной автоматизированной системы централизованного оповещения
Ежемесячные проверки подсистем:
управления и каналов

связи электросиренного оповещения (в 3-ю среду);
- речевого оповещения на базе абонентской сети и сети уличных громкоговорителей проводного вещания (в 1-й и 3-й вторник);
- оперативного задействования каналов радиовещательных и телевизионных станций (в 3-й понедельник);
- автоматизированные системы оповещения по телефонным линиям
(в 3-ю среду).

Ежегодная комплексная техническая проверка готовности РАСЦО с включением оконечных средств и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения Санкт-Петербурга.







Проверки региональной автоматизированной системы централизованного оповещенияЕжемесячные проверки подсистем: управления и каналов связи электросиренного оповещения (в 3-ю среду);-

Слайд 47Указ Президента РФ
от 13 ноября 2012 г. N 1522

"О создании комплексной системы

экстренного оповещения населения (КСЭОН) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций« …

Цель: «своевременно и гарантированно информировать население об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и развитии единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ».

Указ Президента РФ от 13 ноября 2012 г. N 1522

Слайд 48Постановление Правительства Санкт-Петербурга 04.07.2013г. №473 «О мерах реализации Указа Президента РФ

от 12.11.2012г. №1522».

Цель: реализация на территории Санкт-Петербурга Указа Президента Российской Федерации от от 12.11.2012г. №1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций».




Утвержден состав рабочей группы по реализации Указа на территории Санкт-Петербурга

Утверждено положение о рабочей группы по реализации Указа на территории Санкт-Петербурга

Утвержден Перечень зон экстренного оповещения населения на территории Санкт-Петербурга

Постановление Правительства Санкт-Петербурга 04.07.2013г. №473 «О мерах реализации Указа Президента РФ от 12.11.2012г. №1522».Цель: реализация на территории

Слайд 49
КСЭОН – это элемент РАСЦО, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем

оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.


КСЭОН – это элемент РАСЦО, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений

Слайд 50
ОСНОВУ КСЭОН СОСТАВЛЯЮТ:
действующая региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения (РАСЦО);
локальные системы

оповещения, создаваемые в районах размещения ПОО.

Эта система на всех уровнях обеспечивает своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, где существует угроза возникновения ЧС, достоверной информации, о правилах поведения и способах защиты.

Управление КСЭОН регионального и объектового уровней осуществляется единым программно-аппаратным комплексом систем централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга, который позволяет управлять всеми подсистемами КСЭОН.
ОСНОВУ КСЭОН СОСТАВЛЯЮТ:действующая региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения (РАСЦО);локальные системы оповещения, создаваемые в районах размещения ПОО.Эта

Слайд 51
ЛСО – локальные системы оповещения



Созданы в целях совершенствования мероприятий ГО

по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей.
Представляют собой :

организационно-техническое объединение дежурной службы потенциально опасного объекта,
технических средств оповещения,
сетей вещания и линий связи.



ЛСО – локальные системы оповещения Созданы в целях совершенствования мероприятий ГО  по защите населения, проживающего в

Слайд 52
Основная задача ЛСО - доведение информации и сигналов оповещения до:


населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения;
руководства, персонала и сил организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения.
Основная задача ЛСО - доведение информации  и сигналов оповещения до:   населения, проживающего в зоне

Слайд 53
ЛСО является системой централизованного оповещения объекта экономики и строится на базе

городской, производственной сети связи и сети проводного вещания объекта с применением специальной аппаратуры.
В качестве средств оповещения используются электрические и электронные сирены, уличные и абонентские громкоговорители.

ЛСО позволяют оповестить граждан, за период времени, не превышающий 5 минут.
ЛСО является системой централизованного оповещения объекта экономики и строится на базе городской, производственной сети связи и сети

Слайд 54
ЛОКАЛЬНАЯ СИСТЕМА
ОПОВЕЩЕНИЯ

ЛОКАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ

Слайд 56Более 200 человек
Распоряжение Губернатора СПб
от 22.02.2000г. №182.

Более 200 человекРаспоряжение Губернатора СПб от 22.02.2000г. №182.

Слайд 58Локальные системы оповещения в районах размещения 21ХОО.
Схема зон экстренного оповещения населения

Санкт-Петербурга – КСЭОН
Локальные системы оповещения в районах размещения 21ХОО.Схема зон экстренного оповещения населения Санкт-Петербурга – КСЭОН

Слайд 59
Назначение:
Элемент локальной системы оповещения наружного применения. Применяется на потенциально опасных объектах

и, как правило, в системах оповещения ГОЧС. Устанавливается в местах обеспечивающих покрытие максимальной зоны оповещения.  
Особенности использования:
температура окружающего воздуха от - 45 до + 40°С;
относительная влажность окружающего воздуха 95% при + 25°С;
атмосферное давление: 650-800 мм рт. ст.;

Характеристики:
Уровень звукового давления 118 Дб.
 Частота звуковых колебаний 450 Гц.
 Номинальная мощность электродвигателя 3 кВт.
 Номинальная частота вращения 3000 об/мин
 Характеристика питающей сети ~380(3ф) В.
 Номинальный диаметр рабочего колеса 400 мм.
 Номинальная высота рабочего колеса 110 мм.
 Габаритные размеры электросирены:
 высота 575 мм,
 диаметр 740 мм.
 Масса, не более 42 кг.

Сирена С-40

Назначение:Элемент локальной системы оповещения наружного применения. Применяется на потенциально опасных объектах и, как правило, в системах оповещения

Слайд 60


Аппаратура П-166






Аппаратура П-166

Слайд 62

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ

ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 06.11.2011 N 295-ФЗ)

Статья 20.7. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны

1. Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N

Слайд 63
Создание на базе существующих систем оповещения комплексной системы экстренного оповещения населения

об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН)

Увеличение количества современных оконечных средств гарантированного сиренного и речевого оповещения
(уличные сирены и громкоговорители, П-166ВАУ)

Создание двух взаимозаменяемых центров оповещения, организация цифровой сети передачи данных для обеспечения автоматизированного управления и мониторинга оконечного оборудования

Создание современных комплексов технических средств оповещения населения с использованием эфирного цифрового телевидения и радиовещания, каналов кабельного телевидения, сетей сотовой радиотелефонной связи, сети Интернет

Обеспечение резервными источниками электропитания основных элементов РАСЦО, применение для оборудования объектов системы оповещения «горячего» резервирования

Создание запасов мобильных технических средств оповещения

Основные направления дальнейшего развития региональной автоматизированной системы централизованного оповещения







Создание на базе существующих систем оповещения комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении

Слайд 64


Реализация вышеуказанных мероприятий позволяет обеспечить выполнение полномочий исполнительных органов государственной власти

Санкт-Петербурга по организации оповещения населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, создать основу для эффективного и поэтапного развития технических средств систем оповещения населения.
Реализация вышеуказанных мероприятий позволяет обеспечить выполнение полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по организации оповещения населения о

Слайд 65Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 66Пожалуйста вопросы

Пожалуйста вопросы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть