Презентация, доклад на тему Работа с подростками по профилактике алкогольной и наркотической зависимости

Содержание

Работа с подростками по профилактике алкогольной и наркотической зависимостиПодготовлено социальным педагогом МБОУ КСОШЩербина Е.Р.

Слайд 1Пока не поздно…
Родительский всеобуч
МБОУ Комаровская СОШ

ЗАТО Комаровский

Пока не поздно…Родительский всеобуч МБОУ Комаровская СОШЗАТО Комаровский

Слайд 2Работа с подростками по профилактике алкогольной и наркотической зависимости
Подготовлено
социальным педагогом МБОУ

КСОШ
Щербина Е.Р.
Работа с подростками  по профилактике  алкогольной и наркотической зависимостиПодготовлено социальным педагогом МБОУ КСОШЩербина Е.Р.

Слайд 3Формирование ЗОЖ у подростков в общеобразовательных учреждениях
Проблема алкогольной и

наркотической зависимости подростков в настоящее время выходит на одно из важнейших мест. Социологические исследования показали, что большое количество подростков хотя бы раз в жизни сталкивались с этой проблемой: пробовали пить пиво или спиртные напитки, курили травку, имеют друзей принимающих наркотики
Формирование ЗОЖ у подростков в общеобразовательных учреждениях  Проблема алкогольной и наркотической зависимости подростков в настоящее время

Слайд 4Характерной чертой подросткового возраста, способствующей приобщению к наркотикам является:

Повышенная внушаемость
Склонность к

группированию
Склонность к подражательным действиям

Характерной чертой подросткового возраста, способствующей приобщению к наркотикам является:Повышенная внушаемостьСклонность к группированиюСклонность к подражательным действиям

Слайд 5Причины первых проб наркотиков (по результатам анкетирования)
Из любопытства – 66.7 %
За компанию

– 66,7 %
Отвлечься от неприятностей – 27.8 %
Новые ощущения – 65.6 %
От нечего делать – 12.2 %
Модно, круто – 31 %
Под давлением со стороны – 16,6 %
Другие причины
Досадить близким
Взяли на «слабо»
Заставили обманом
Из-за любви
Причины первых проб наркотиков (по результатам анкетирования)Из любопытства – 66.7 %За компанию – 66,7 %Отвлечься от неприятностей

Слайд 6Основными моментами в профилактической работе среди подростков являются:
Обучение подростков умению противостоять

жизненным трудностям и конфликтным ситуациям
Формирование у подростков отрицательного отношения к наркотикам и последствием их потребления
Привитие привычек здорового образа жизни
Основными моментами в профилактической работе среди подростков являются:Обучение подростков умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациямФормирование у

Слайд 7Программа профилактики ПАВ (табакокурение, алкоголизм, наркомания) «Линия жизни»
Цели данной программы:
создание и укрепление

у подростков ресурсов противостояния факторам риска возникновения зависимости от психоактивных веществ.
Задачи:
развивать у старшеклассников компетентности в отношении здоровья и здорового образа жизни;

оказать помощь подростку в сложных жизненных ситуациях в выборе и реализации безопасных и конструктивных стратегий поведения;

формировать и развивать положительное отношение к жизненным ценностям.

Программа профилактики ПАВ (табакокурение, алкоголизм, наркомания)  «Линия жизни»Цели данной программы:создание и укрепление у подростков ресурсов противостояния

Слайд 8Личность и индивидуальность.
Самоуважение.
Уверенность в себе. Навыки уверенного поведения.
Чувства и эмоции
Стресс
Принятие

решений.
Права личности и уважение прав других.
Построение отношений с близкими людьми.
Сопротивление давлению социального окружения.
Как отказаться от предложенных наркотиков.
Сопротивление массовой рекламе психоактивных веществ.
Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления.
Последствия употребления наркотиков.
Законы распространения наркомании
Личность и индивидуальность.Самоуважение.Уверенность в себе. Навыки уверенного поведения.Чувства и эмоции СтрессПринятие решений.Права личности и уважение прав других.Построение

Слайд 9Достижение основной цели программы осуществляется через сочетание принципов:
• возрастной адекватности – предъявляемый

материал, формы и методы соответствуют психологическим особенностям старших подростков;
• научной обоснованности – содержание программы базируется на данных психологии, медицины - осознание ценности здорового образа жизни;
• практической целесообразности – материал программы отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с развитием у подростков навыков эффективной социальной адаптации, предупреждением приобщения к ПАВ;
• позитивности – акцент предъявляемого материала смещен с борьбы с негативными проявлениями и последствиями на развитие и укрепление здоровья, мотивацию ЗОЖ, выбор здоровой жизненной позиции, умение строить здоровые отношения с другими людьми, принимая ответственность за свое здоровье, свое поведение и свое будущее.

Достижение основной цели программы осуществляется через сочетание принципов: •	возрастной адекватности – предъявляемый материал, формы и методы соответствуют

Слайд 10Формы работы
Принципы выражают идеологию здоровья. Для того, чтобы эти принципы были

усвоены детьми, они должны “проживаться” каждым ребенком, выстраиваясь в его повседневный опыт. Тактика эффективной работы с детьми включает следующие формы:
поведенческое обучение (тренинги умений, помогающие ребенку противостоять насилию, давлению сверстников, развивающие умения высказывать свое мнение, выражать свои чувства);
обучение через игру (ролевые игры, способствующие развитию социальной компетентности учащихся);
организацию самопомощи (обучение приемам самопомощи, релаксации).

Формы работыПринципы выражают идеологию здоровья. Для того, чтобы эти принципы были усвоены детьми, они должны “проживаться” каждым

Слайд 11формы работы с учащимися:
Анкетирование
Беседы
Родительские собрания
Ролевые игры
Игровые упражнения
Круглые столы
Выпуск буклетов, бюллетеней
Проектная

деятельность по профилактике ПАВ
Агитбригады
Тематические классные часы
Волонтёрское движение школьников
Участие в территориальных и областных акциях, конкурсах
Программа предполагает формирование навыков ассертивного поведения, обладая которыми, подросток будет способен противостоять давлению любого негативного социального окружения и ситуации.
формы работы с учащимися:Анкетирование БеседыРодительские собранияРолевые игрыИгровые упражненияКруглые столыВыпуск буклетов, бюллетенейПроектная деятельность по профилактике ПАВАгитбригадыТематические классные часыВолонтёрское

Слайд 12Для повышения эффективности восприятия подростками материала программа разбита на 3 блока:
1. Формирование

ценностных ориентаций у подростков в условиях социализации.
2. Оказание психологической поддержки старшекласснику с учетом его индивидуальности.
3. Воспитание навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками.

Для повышения эффективности восприятия подростками материала программа разбита на 3 блока: 1.	Формирование ценностных ориентаций у подростков в

Слайд 13Программа представляет собой синтез пяти современных подходов к профилактике употребления ПАВ:
1. Подход,

основанный на эмоциональном обучении. Повышение самооценки, развитие навыков принятия решений, формирование способностей справляться со стрессом.
2. Подход, основанный на формирование навыков личностного поведения и межличностного общения.
3. Подход, основанный на роли социальных факторов. Формирование навыков устойчивости к социальному давлению, негативному воздействию средств массовой информации.
4. Подход, основанный на альтернативной наркотикам деятельности. Развитие целесообразной позитивной активности.
5. Подход, основанный на распространении информации о факторах влияния ПАВ на организм, поведение молодого человека

Программа представляет собой синтез пяти современных подходов к профилактике употребления ПАВ: 1.	Подход, основанный на эмоциональном обучении. Повышение

Слайд 14Межведомственное взаимодействие залог успешной профилактической работы
Администрация школы
Родительская общественность
Отдел по работе с

молодёжью
КДНиЗП ЗАТО Комаровский
ОВД МО ЗАТО Комаровский
ДЮЦ «Ровесник»
Библиотеки
Спортивная школа
Центр психологической помощи и консультирования «Территория доверия»
Межведомственное взаимодействие залог успешной профилактической работыАдминистрация школыРодительская общественностьОтдел по работе с молодёжьюКДНиЗП ЗАТО КомаровскийОВД МО ЗАТО Комаровский

Слайд 15Тема. Формирование образа “Я” у подростков.
Самооценка или чувство самоценности. Виды самооценки.

Симптомы низкого самоуважения ребенка. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания. Способы повышения низкой самооценки у детей. Самооценка как составляющая здоровья: любить себя – быть здоровым. Дружба, хорошие отношения, доверие как способы укрепления самооценки и психического здоровья.

Практическая работа: диагностика самооценки по методике, анализ результатов. Коллективная выработка рекомендаций по коррекции заниженной самооценки у подростков
Тема. Формирование образа “Я” у подростков. Самооценка или чувство самоценности. Виды самооценки. Симптомы низкого самоуважения ребенка. Положительное

Слайд 18Тема . Трудная ситуация- как быть?
Способы поведения. Стратегии помощи детям

в преодолении кризисных ситуаций. Роль стресса в жизни: мобилизация, дезорганизация

Практическая работа: Упражнения, направленные на обучение способам снятия психоэмоционального напряжения. Групповое обсуждение темы: “Как найти выход из безвыходной ситуации?”, обсуждение примеров, связанных с острыми переживаниями участников.

Тема . Трудная ситуация- как быть? Способы поведения. Стратегии помощи детям в преодолении кризисных ситуаций. Роль стресса

Слайд 22Как тебя наказывают?

Как тебя наказывают?

Слайд 23Есть у тебя право голоса при решении семейных вопросов?

Есть у тебя право голоса при решении семейных вопросов?

Слайд 24Какие напитки ты покупаешь для друзей на свой день рождения?

Какие напитки ты покупаешь для друзей на свой день рождения?

Слайд 25Есть ли среди твоих знакомых ребята, побывавшие в тюрьме?

Есть ли среди твоих знакомых ребята, побывавшие в тюрьме?

Слайд 26Ты куришь?

Ты куришь?

Слайд 27Как ты проводишь свое свободное время?

Как ты проводишь свое свободное время?

Слайд 28Можешь ли ты за компанию совершить поступок, за который ты можешь

быть серьёзно наказан?
Можешь ли ты за компанию совершить поступок, за который ты можешь быть серьёзно наказан?

Слайд 29Когда тебя оскорбляют ты…

Когда тебя оскорбляют ты…

Слайд 31Диагностика «ЖИЗНЕНЫЕ ЦЕННОСТИ»
Цель: изучение системы ценностных ориентации и внутренних конфликтов личности

Диагностика  «ЖИЗНЕНЫЕ ЦЕННОСТИ» Цель: изучение системы ценностных ориентации и внутренних конфликтов личности

Слайд 32Методика «Незаконченные предложения»
Вредные привычки это…

Самыми пагубными
вредными привычками я

считаю…

Последствиями вредных привычек считаю…

Сигарета в руках это показатель…

Если мой друг
начнет употреблять наркотики, то я…

Методика  «Незаконченные предложения»Вредные привычки это…Самыми пагубными   вредными привычками я считаю…Последствиями вредных привычек считаю…Сигарета в

Слайд 33Методика «Незаконченные предложения»
Хорошая жизнь – это ________________________________
Я хочу, чтобы _______________________________________
Быть счастливым

– это значит _________________________
Самое главное в жизни _______________________________
Если бы я был волшебником ___________________________
Когда есть свободное время, я _________________________
Цель моей жизни ____________________________________
Знания нужны, чтобы _________________________________
Я боюсь ____________________________________________
Методика  «Незаконченные предложения»Хорошая жизнь – это ________________________________Я хочу, чтобы _______________________________________Быть счастливым – это значит _________________________Самое главное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть