Презентация, доклад на тему Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС

Содержание

Запросы семьи, общества и государстваКонцепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РоссииФундаментальное ядро содержания общего образованияОсновы ФГОС

Слайд 1Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС
МБОУ СОШ №

12
г. Октябрьский РБ
Преподаватель-организатор ОБЖ
ГЕБЕЛЬ ИРИНА ЮРЬЕВНА

Профессиональная компетентность учителя как условие реализации  требований ФГОС МБОУ СОШ № 12 г. Октябрьский РБПреподаватель-организатор ОБЖ

Слайд 2Запросы семьи, общества и государства
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

России
Фундаментальное ядро содержания общего образования

Основы ФГОС

Запросы семьи, общества и государстваКонцепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РоссииФундаментальное ядро содержания общего образованияОсновы ФГОС

Слайд 3Основы ФГОС

Основы ФГОС

Слайд 4 Серия «Стандарты второго поколения» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.

Национальный воспитательный идеал

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Духовно-нравственное развитие и воспитание

Базовые национальные ценности

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

Серия «Стандарты второго поколения»  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Слайд 5З
А
П
Р
О
С
Ы

И

О
Ж
И
Д
А
Н
И
Я

Требования к
структуре
ООП

Требования к
результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Ожидаемые достижения
системы образования

Организационные
и педагогические
условия деятельности
системы

образования


Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы







О
Б
Щ
И
Е

Р
А
М
К
И

Д
Л
Я

С
И
С
Т
Е
М
Ы

Н
О
Р
М
А
Т
И
В
О
В

Стандарт как совокупность
трех систем требований

ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯТребования к структуреООПТребования крезультатамосвоения ООПТребования кусловиямреализации ООПОжидаемые достижениясистемы образованияОрганизационныеи педагогическиеусловия деятельностисистемы образованияРесурсы: кадры, материальная база,информация,финансыОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ

Слайд 6

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»
Ценностная

и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знаков
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом




Требования к результатам освоения
образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к

Слайд 7


Просветительская
работа с
родителями










Создание
здоровье-
сберегающей
инфраструктуры






Программа
формирования
культуры
здорового и
безопасного


образа жизни








Эффективная
организация
физкультурно-
оздоровительной
работы







ЗОЖ




Рациональная
организация
учебной и
внеучебной
жизни
обучающихся







БЖД


Реализация
модульных
образовательных
программ











ОБЖ

Просветительская работа с родителямиСоздание здоровье-сберегающей инфраструктурыПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизниЭффективная организация физкультурно-оздоровительной работыЗОЖРациональная организация

Слайд 8Раньше и сейчас
Чем больше ученик знает, чем лучше он учится в

школе, тем успешнее и правильнее он будет поступать в жизни.

Успех человека зависит не столько от объема знаний, сколько от их качества, но, главное, от его умения пользоваться этими знаниями как инструментами при решении проблем.


Раньше и сейчасЧем больше ученик знает, чем лучше он учится в школе, тем успешнее и правильнее он

Слайд 9Раньше и сейчас
Учитель учит ученика

Ученик учится сам, а учитель создает для

этого условия


Раньше и сейчасУчитель учит ученикаУченик учится сам, а учитель создает для этого условия

Слайд 10Раньше и сейчас
Дидактика – необходимая
и достаточная наука для

учителя

Современная система педагогического знания ОБЖ включает знания широкого спектра наук – психофизиологии, теории управления, специальной педагогики, психологии, истории, биологии, геологии, ОВС, медицину и т.д.


Раньше и сейчасДидактика – необходимая  и достаточная наука для учителяСовременная система педагогического знания ОБЖ включает знания

Слайд 11

- это способность
учителя действовать
в ситуации неопределенности.
Чем выше неопределенность,
тем значительнее
эта способность.

Компетентность

-

Слайд 12Компетентный человек
Сформированная личность, способная
брать на себя ответственность в

различных
ситуациях. Компетентность предполагает
умения:
искать (опрашивать окружение,
консультироваться, получать информацию)
думать (уметь отстаивать свою позицию,
вырабатывать собственное мнение,)
сотрудничать (работать в группе, договариваться, улаживать конфликты)
адаптироваться (стойко противостоять трудностям, находить новые решения)
Компетентный человек  Сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях. Компетентность предполагает умения:искать (опрашивать

Слайд 13Компетентностная модель
современного учителя

Компетентностная модель современного учителя

Слайд 14


Профессиональная
компетентность

Профессиональная компетентность

Слайд 15Ключевые компетентности педагога

Ключевые компетентности педагога

Слайд 16Ключевые компетентности педагога

Ключевые компетентности педагога

Слайд 17Стадии развития компетенций

Стадии развития компетенций

Слайд 18Компетентностный подход


Компетентностный   подход

Слайд 19 МОЙ

компетентностный подход

Образование для жизни, для успешной социализации в обществе и личностного развития

МОЙ        компетентностный

Слайд 20Образ выпускника начальной школы
Любознательный, интересующийся,
активно познающий мир

Умеющий учиться, способный к

организации
своей деятельности

Уважающий и принимающий ценности
семьи и общества, историю и культуру
каждого народа

Любящий свою Родину

Доброжелательный, умеющий слушать
и слышать партнера,
уважающий свое и чужое мнение

Готовый самостоятельно действовать
и отвечать за свои поступки

Имеющий представление об основах
здорового и безопасного образа жизни


Образ выпускника начальной школыЛюбознательный, интересующийся, активно познающий мирУмеющий учиться, способный к организации своей деятельностиУважающий и принимающий ценности

Слайд 21Портрет выпускника:
начальная школа – основная школа
активно познающий мир
любознательный, проявляющий
исследовательский интерес
доброжелательный,

умеющий слушать
и слышать партнера

умеющий учиться, способный к самоорганизации

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

готовый самостоятельно действовать и
отвечать перед семьёй и школой

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

избирательность
интересов

умеет действовать с ориен-тацией на другую позицию

познающий себя, утверждающий
себя как взрослый

готовый нести ответственность
перед самим собой, другими

умеет работать в группе и индивидуально

осознанно выполняет правила здорового
и безопасного образа жизни

готов к
выбору

Портрет выпускника:начальная школа – основная школаактивно познающий мирлюбознательный, проявляющий исследовательский интересдоброжелательный, умеющий слушать и слышать партнераумеющий учиться,

Слайд 22Портрет выпускника:
основная школа – старшая школа
ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ
ОПЫТ

УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (познавательной, социальной)

умеет действовать с ориентацией на другую позицию

познающий себя,
утверждающий
себя как взрослый

способен принимать самостоятельные
решения и нести за них ответственность

умеет работать в группе
и индивидуально

разделяет ценности здорового
и безопасного образа жизни

избирательность
интересов

личная профессиональ-
ная перспектива

осознающий себя
личностью

готов к сотрудничеству для достижения совместного результата

осознанно выполняет правила здо-рового и безопасного образа жизни

понимает ценности образования как
основы будущего успеха
креативный, критически мыслящий

Портрет выпускника:основная школа – старшая школаОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (познавательной, социальной) умеет действовать

Слайд 23Педагог должен остерегаться:
По привычке считать себя главным и единственным источником знаний

для своих учеников;
Представлений о том, что существуют раз
и навсегда заданные способы «правильного»
и «неправильного» решения проблем;
Передавать свой опыт и воспитывать исходя из того, как был воспитан он сам.
Мелочных правил и инструкций.
Педагог должен остерегаться: По привычке считать себя главным и единственным источником знаний для своих учеников; Представлений о

Слайд 24



способности
знания и умения
компетентность

способностизнания и умениякомпетентность

Слайд 25СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность

ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние
ГОСУДАРСТВО
Национальное
единство
Безопасность
Развитие

человеческого
потенциала
Конкурентоспособность

ШКОЛА

СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособностьШКОЛА

Слайд 26РАНЬШЕ МЫ ГОВОРИЛИ:
широкий перенос навыков
обобщенность умений
системность знаний
функциональная
грамотность

РАНЬШЕ МЫ ГОВОРИЛИ:широкий перенос навыковобобщенность уменийсистемность знанийфункциональная   грамотность

Слайд 27 ТЕПЕРЬ МЫ ГОВОРИМ:
общеучебные умения
надпредметные знания
самостоятельность
умение учить себя

ТЕПЕРЬ МЫ ГОВОРИМ: общеучебные умениянадпредметные знаниясамостоятельность умение учить себя

Слайд 28ЧТО ДЕЛАТЬ? стандартный набор ответов:
Больше платить учителям.
Выделять больше учебного

времени на обсуждение.
Уменьшить наполняемость
классов.
Обеспечить школы учебниками, компьютерными классами и пр.
Лучше готовить учителей
…………………………………..




ЧТО ДЕЛАТЬ? стандартный набор ответов:Больше платить учителям.Выделять больше учебного       времени

Слайд 29Ключевые действия:
поиск
инициатива
практическое
действие
эксперимент
совместная работа
недоопределенность
противоречия
разные точки зрения

Ключевые действия:поискинициативапрактическое      действиеэкспериментсовместная работанедоопределенностьпротиворечияразные точки зрения

Слайд 30Наша новая школа
Школа формирования идентичности гражданина России
Школа доверия, толерантности, миролюбия,

диалога культур и психологического комфорта
Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России
Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности


Наша новая школа  Школа формирования идентичности гражданина РоссииШкола доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфортаШкола

Слайд 31Наша новая школа
Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и

труду
Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество
Школа предупреждения и профилактики социальных рисков
Школа формирования здорового и безопасного образа жизни
Наша новая школа  Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и трудуШкола интеграции детей с ограниченными

Слайд 32Цель современного учителя:
выучить детей, которые будут компетентными, которые могут

поставить задачу, самостоятельно принять необходимые меры для её решения и добиться их выполнения. Всему этому должны их научить мы с вами , а это возможно лишь тогда, когда
мы сами будем компетентны в своей
профессиональной деятельности
Цель современного учителя: выучить детей,  которые будут компетентными, которые могут поставить задачу, самостоятельно принять необходимые меры

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть