Слайд 1РМО по ОБЖ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
МБОУ Мирновская СОШ им.
А.А. Воскресенского
2019 г.
Учитель ОБЖ
СвиридоваЖ.А.
Слайд 2Интерне́т (англ. Internet) — это всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи
информации.
С появлением в 1969 г. Интернета весь мир поделился на два понятия:
ОНЛАЙН (Интернет) и ОФФЛАЙН (обычная, традиционная жизнь).
Практически все, что есть в ОФФЛАЙНЕ, уже присутствует и в ОНЛАЙНЕ.
Слайд 3Электронная почта
Общение. Существует множество программ и интернет-сервисов, позволяющих общаться. Это программы
для обмена сообщениями (ICQ, Mail.ru Агент), социальные сети (Facebook, В Контакте, Одноклассники,Instagram), тематические форумы и многое-многое другое.
Поиск информации
Поиск людей
Развлечения
Обмен файлами
Совершение покупок в интернет-магазинах
Заработок. Существует множество специализированных сайтов, размещающих вакансии работодателей и резюме соискателей. Кроме того, вы можете работать удаленно.
Обучение
ВОЗМОЖНОСТИ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Просмотр видео информации
Слайд 4Угроза № 1. Вредоносные программы (Вирусы).
Вредоносная программа – это любая
программа, которая наносит вред компьютеру или пользователю этого компьютера. Некоторые виды рекламы считаются вредоносными программами.
ОПАСНОСТИ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Слайд 5Угроза № 2. Мошенничество.
Мошенничество в Интернете приобретает все большие масштабы. Изобретаются
новые уловки доступа злоумышленников к компьютерам пользователей с целью выкачивания у них денег.
Слайд 6Угроза № 3 . Интернет-зависимость.
Детская и подростковая интернет-зависимость с каждым днем
набирает все большие масштабы. Общение в социальных сетях заменяют общение с родителями и сверстниками, подвижные игры и физические занятия. Теряются коммуникационные навыки. Живые эмоции заменяются «веселыми смайликами».
Углубившись в виртуальное общение, человек перестает гулять на улице, встречаться с друзьями и мало двигается, как следствие, наступают проблемы со зрением, пищеварением, опорно-двигательным аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружения.
Слайд 7Угроза № 4. Пренебрежение к учебе.
В Интернет много учебного материала,
который становится доступным для учеников после процедуры скачивания, занимающей не более пяти минут. Подростки распечатывают нужный материал, даже не удосужившись его прочитать. Таким образом, никакие знания получены не будут. Не в помощь ученику и «решебники» по любым дисциплинам. Ребёнок, привыкший регулярно списывать, самостоятельно перестает учить, а значит усваивать материал и развиваться.
Слайд 8Угроза № 5. Доступ к сайтам, содержащим опасную информацию.
Путешествуя по просторам
Интернета легко можно оказаться на сайтах, содержащих опасную для подростков информацию. Например: порнография, суициды, сцены насилия и жестокости, призывы к экстремистским действиям и прочее.
Отсечь доступ к сайтам с этим содержанием помогают поисковые фильтры, настройки приватности и программы «Родительский контроль".
Слайд 9Угроза № 6. Виртуальное общение.
Виртуальное общение - это мир фантазий. Собеседник
в Интернете может выдавать себя за кого-то другого. Здесь почти у каждого есть своя маска, свой тип поведения, причем он отличается часто от реальности. Почти каждый скрыт под аватарками, вымышленными именами и своими фантазиями.
Слайд 10Угроза № 7. Интернет-хулиганство.
Одна из проблем, с которой можно столкнуться в
социальных сетях - это оскорбления - троллинг.
Иногда это выглядит как обычное развлечение, своеобразная переписка, но очень часто тролль (так называют таких людей) выходит за рамки дозволенного и давит на самые болевые точки. Очень часто молодые люди, которые имеют влияние на определенную аудиторию, начинают терроризировать человека через интернет. Порой это приводит к необратимым последствиям.
Троллинг – это способ общения в сети, целью которого является провоцирование других его участников к конфликтам, выведение их из душевного равновесия, снижение интереса пользователей к ресурсу, где проходило общение.
Слайд 11ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ
Активизировать воспитательную работу в семье и учебных заведениях.
Сократить время,
которое ребенок проводит в Интернет.
Вести активный, здоровый образ жизни, распределяя время для спорта, учёбы и развлечений.
Расширить круг общения со сверстниками.
Поддерживать доброжелательные отношения с родителями и друзьями.
Слайд 12Не заполняйте все поля вашего профиля.
Не нужно выкладывать в социальных
сетях откровенные фотографии.
Не регистрируйтесь под чужими данными. Если хотите сохранить инкогнито – прибегните к вымышленному имени.
Не используйте чужие изображения без разрешения этих людей.
Никогда не используйте социальную сеть или иной подобный сервис в качестве основного хранилища информации.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Слайд 13Используйте надёжный пароль. Его нужно правильно создавать, аккуратно хранить и регулярно
менять.
Выясните, какие программные способы предлагает владелец сети для защиты данных.
Не забывайте очищать историю и удалять сохраненный пароль после работы со своим аккаунтом с чужого компьютера.
Слайд 14Не пишите в ленте о своих сомнительных с точки зрения закона
«подвигах».
Не добавляйте в друзья всех подряд.
Не вступайте в сомнительные сообщества, куда вас приглашают непонятные люди.
Не участвуйте в сомнительных акциях.
НИКОГДА не переходите по длинным ссылкам, это чаще всего путь к зараженному вирусом файлу.
Соблюдайте культуру общения в сети.
Слайд 15Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете
Приучите ребенка советоваться со
взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;
Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.
Слайд 16
Как научить ребенка быть осторожным при знакомстве с новыми людьми в
Интернете
Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются;
Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии;
Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу;
Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу;
Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.
Слайд 17
Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников
Проинформируйте
ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;
Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных
Слайд 18
Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками
Установите положительный
эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен Вам доверять и знать, что Вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать;
Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка;
Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети), или он попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в результате интернет-мошенничества и пр.) — постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации — что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где Вы не рассказали ему о правилах безопасности вИнтернете;
Слайд 19
Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками
Соберите наиболее
полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств — зайдите на страницы сайта, где был Ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию — в дальнейшем это может Вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы);
Если Вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с Вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с Вами или вообще не готов идти на контакт, или Вы не знаете как поступить в той или иной ситуации — обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где Вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС и др.)
Слайд 20
Общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете
Расположите
компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной.
Следите, какие сайты посещают ваши дети.
Расскажите детям о безопасности в Интернете.
Установите защиту от вирусов
Научите детей ответственному поведению в Интернете.
Оценивайте интернет-контент критически.
Если Вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам безопасного использования Интернета или если Ваш ребенок уже столкнулся с рисками в Сети, обратитесь на линию помощи “Дети Онлайн” (www.detionline.com), по телефону: 825 000 15 (звонок по России бесплатный). .
Слайд 21
Памятка для учащихся 1-4 классов по обеспечению информационной безопасности в
Интернете
Всегда спрашивай родителей или учителя о незнакомых вещах, о которых узнаешь в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете спроси у родителей или учителя, как безопасно общаться.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям. Где ты живешь, в какой школе учишься, и номер твоего телефона должны знать только родители, учитель и друзья.
Никогда не отправляй свои фотографии людям, которых не знаешь лично. Компьютерный друг мог говорить о себе неправду. Ты ведь не хочешь, чтобы у незнакомого человека была твоя фотография, с которой он сможет сделать все, что захочет.
Не встречайся с людьми, с которыми познакомился в Интернете, без родителей. Многие люди выдают себя не за тех, кем являются на самом деле.
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов - читать грубости так же неприятно, как и слышать. Ты можешь нечаянно обидеть человека.
Если тебя кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажи об этом родителям или учителю.
Слайд 23
Памятка для учащихся 5-9 классов по обеспечению информационной безопасности в
Интернете
Регистрируясь на сайтах, не указывайте личную информацию, которую могут все увидеть. Не нужно, чтобы незнакомые люди знали, как вы выглядите и где учитесь.
Не рассказывайте незнакомым как где вы живете, можете сказать название города, но не адрес, по которому Вас могут найти.
Общайтесь по веб-камере только с друзьями. Следите, чтобы ваш разговор видели только вы, потому что чужие люди могут записать видео, которое видно через веб-камеру и использовать его в своих целях.
Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», на них нельзя отвечать, а лучше вообще не открывать потому, что в них могут быть вирусы.
Если вы ответите, то люди отправившие письмо, будут знать, что ваш почтовый ящик работает и дальше посылать вам спам.
Не забудьте сохранить все неприятные сообщения, которые вы получили, чтобы потом показать их взрослым. Взрослые помогут вам и скажут, как правильно поступить. Не расстраивайтесь, если Вы получили плохое сообщение.
Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.
Слайд 24
Памятка для учащихся 10-11 классов по обеспечению информационной безопасности в
Интернете
Ваш личный Интернет рекомендует:
Не публикуйте свои личные данные и личные данные своих друзей.
К личным данным относятся номера мобильного и домашнего телефонов, адрес электронной почты и любые фотографии, на которых изображены ты, твоя семья или друзья.
Если Вы публикуете фото- или видеоматериалы в Интернете – любой желающий может скопировать их и потом воспользоваться в своих целях.
Не верьте спаму (нежелательной электронной рассылке) и не отвечай на него.
Не открывайте файлы, полученные от людей, которых Вы не знаете. Неизвестно, что они могут содержать: это может быть как вирус, так и незаконный материал.
Следите за тем, что пишете. Не пишите людям то, что никогда бы не сказали им в лицо.
Не забывайте, что люди в Интернете могут говорить неправду.
Лучше не встречайтесь со своими виртуальными друзьями в реальной жизни без присутствия взрослых, которым Вы доверяете.
Никогда не поздно рассказать родителям, если что-то смущает или настораживает
Слайд 25ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Виды ответственности:
Административная ответственность;
Уголовная ответственность;
Дисциплинарная ответственность;
Гражданско-правовая ответственность.
Ответственность за экстремистские действия в сети
Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма
От штрафа в размере до 500 тысяч рублей до лишения свободы на срок от 2 до 5 лет.
Распространение личной или семейной тайны человека
От возмещения морального ущерба до лишения свободы на срок до 2 лет.
Реабилитация нацизма
От штрафа до 300 тысяч рублей до лишения свободы на срок до 3 лет.
Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности России
От штрафа в размере от 100 до 300 тысяч рублей до лишения свободы на срок до 5 лет.
Слайд 26
Соблюдение простых правил работы в сети Интернет позволит вам избежать многих
проблем.
Слайд 27www.chmtt.inf
Использованные Интернет-источники
http://bezwindowsa.ru/internet-i-seti/bezopasnost-v-seti-internet.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.consultant.ru
https://yandex.ru/images/