Презентация, доклад урока по ОБЖ по теме Аварийно-химически опасные вещества

Содержание

СодержаниеЦель и задачи урокаОпределение АХОВКрупнейшие потребители АХОВГородские предприятия, использующие опасные химические веществаКлассификация АХОВ Хлор, признаки отравления, первая помощьАммиак, признаки отравления, первая помощь Действия при оповещении о химической аварииПроверь себя Список литературы

Слайд 1ТЕМА УРОКА ОБЖ (8 класс)
Аварийно химически опасные вещества (АХОВ)

Гуч А.Б.
Преподаватель-организатор МБОУ «СОШ №102»
г. Барнаула
ТЕМА УРОКА ОБЖ (8 класс) Аварийно химически опасные вещества (АХОВ)   Гуч А.Б. Преподаватель-организатор

Слайд 2Содержание
Цель и задачи урока
Определение АХОВ
Крупнейшие потребители АХОВ
Городские предприятия, использующие опасные химические

вещества
Классификация АХОВ
Хлор, признаки отравления, первая помощь
Аммиак, признаки отравления, первая помощь
Действия при оповещении о химической аварии
Проверь себя
Список литературы











СодержаниеЦель и задачи урокаОпределение АХОВКрупнейшие потребители АХОВГородские предприятия, использующие опасные химические веществаКлассификация АХОВ Хлор, признаки отравления, первая

Слайд 3ЦЕЛЬ урока: - сформировать у учащихся знания об АХОВ, их поражающих факторах,

причинах и возможных последствиях при авариях на химических объектах и способах защиты от воздействия АХОВ
ЦЕЛЬ урока: - сформировать у учащихся знания об АХОВ, их поражающих факторах, причинах и возможных последствиях при

Слайд 4 Задачи урока: 1) Обучающие: - познакомить учащихся понятием АХОВ, классификацией АХОВ

и поражающими факторами, с причинами и возможными последствиями при авариях на химических объектах; - сформировать у учащихся умения применять теоретические знания на практике;
Задачи урока:   1) Обучающие:  - познакомить учащихся понятием АХОВ, классификацией

Слайд 52. Развивающие: - формировать у учащихся ключевые компетентности (коммуникативные и информационные),

навыки работы с ИКТ; - развивать у учащихся аналитико-прогностические навыки, когнитивные способности;
2. Развивающие:  - формировать у учащихся ключевые компетентности (коммуникативные и информационные), навыки работы с ИКТ;

Слайд 63.Воспитательные: - формировать у учащихся толерантность, умение

работать в команде; - воспитание культуры учебного труда и навыков сотрудничества.
3.Воспитательные:  - формировать у учащихся толерантность, умение       работать в команде;

Слайд 7АХОВ – аварийно химически опасные вещества – химические вещества, которые при

проливе или утечке способны вызвать массовое поражение людей или животных или нанести значительный ущерб окружающей среде
АХОВ – аварийно химически опасные вещества – химические вещества, которые при проливе или утечке способны вызвать массовое

Слайд 8Крупнейшие потребители АХОВ
Химическая, нефтехимическая и нефтеперерабатывающая промышленность
Черная и цветная металлургия (хлор,

аммиак, соляная кислота, цианиды)
Целлюлозно-бумажная промышленность (хлор, аммиак, сероводород, сернистый ангидрид)
Машиностроение и оборонная промышленность (хлор, аммиак, соляная кислота, фтористый водород)
Коммунально-бытовое хозяйство (хлор, аммиак)
Медицинская промышленность (хлор, аммиак, фосген, соляная кислота)
Сельское хозяйство (аммиак, хлорпикрин, хлорциан, сернистый ангидрид)
Крупнейшие потребители АХОВХимическая, нефтехимическая и нефтеперерабатывающая промышленностьЧерная и цветная металлургия (хлор, аммиак, соляная кислота, цианиды)Целлюлозно-бумажная промышленность (хлор,

Слайд 9Городские предприятия, использующие опасные химические вещества
Металлургический завод
Машиностроительный завод
Кондитерская фабрика
Пивоваренный завод
Ликероводочный завод
Мясокомбинат
Молокозавод
Хладокомбинат
Коммунальное

хозяйство
Станции водоочистки
Городские предприятия, использующие опасные химические веществаМеталлургический заводМашиностроительный заводКондитерская фабрикаПивоваренный заводЛикероводочный заводМясокомбинатМолокозаводХладокомбинатКоммунальное хозяйствоСтанции водоочистки

Слайд 10Классификация АХОВ:
1. По степени воздействия на организм АХОВ:
1 класс

– чрезвычайно опасные:
водород фтористый, свинец, ртуть, цианистая группа и др.

2 класс – высокоопасные: хлор, мышьяк, фтор, сероуглерод, синильная кислота и др.

3 класс – умеренно опасные: сероводород, соляная кислота, хлористый водород, сернистый водород и др.

4 класс – малоопасные: аммиак, дихлорметан, метилакрилат и др.

Классификация АХОВ: 1. По степени воздействия на организм АХОВ:1 класс – чрезвычайно опасные:водород фтористый, свинец, ртуть, цианистая

Слайд 11 ХЛОР
газ

желто-зеленого цвета, с резким запахом, негорючий.
Применяется для обеззараживания воды и в некоторых отраслях народного хозяйства.
На свету при высокой температуре взаимодействует с водородом (взрыв). При этом образуется фосген.
Плотность по воздуху - 2,5; на воздухе с водяными парами образует белый туман.
может проникать в нижние этажи и подвальные помещения зданий. Пары сильно раздражают органы дыхания, глаза и кожу.


ХЛОРгаз желто-зеленого цвета, с резким запахом, негорючий.

Слайд 12Признаки отравления
резкая боль в груди
сухой кашель
Рвота
нарушение координации движений
одышка
резь в глазах
слезотечение.


Возможен смертельный исход при вдыхании высоких концентраций. 

Признаки отравлениярезкая боль в грудисухой кашельРвотанарушение координации движенийодышка резь в глазахслезотечение. Возможен смертельный исход при вдыхании высоких

Слайд 13Первая неотложная помощь
Покинуть зону заражения
Строгий постельный режим;
Промывание глаз, носа, рта 2%

раствором питьевой соды;
Ингаляции теплыми водяными парами с добавлением питьевой соды;
Закапывание в глаза вазелинового или оливкового масла;
Обильное питье: молоко, белковая вода (взвесь белка сырого яйца в 250-500 мл воды)

Первая неотложная помощьПокинуть зону зараженияСтрогий постельный режим;Промывание глаз, носа, рта 2% раствором питьевой соды;Ингаляции теплыми водяными парами

Слайд 14АММИАК
прозрачный газ, который имеет специфический запах, оказывающий раздражающее воздействие на слизистые

организма.
Аммиак в неконцентрированном количестве находится в почве, в воде и в воздухе.
Аммиак прекрасно растворяется в воде, а десяти процентный водный раствор аммиака – это спирт нашатырный.


АММИАКпрозрачный газ, который имеет специфический запах, оказывающий раздражающее воздействие на слизистые организма. Аммиак в неконцентрированном количестве находится

Слайд 15 Признаки отравления

учащенное сердцебиение
нарушение частоты пульса
Насморк
Кашель
резь в глазах и слезотечение
затрудненное дыхание
при тяжелом

отравлении
Тошнота
нарушение координации движений
бредовое состояние. 
Признаки отравленияучащенное сердцебиениенарушение частоты пульсаНасморкКашельрезь в глазах и слезотечениезатрудненное дыханиепри тяжелом отравлении Тошнота нарушение координации движенийбредовое

Слайд 16Первая неотложная помощь
Пострадавшего необходимо как можно скорее вывести из помещения, где

произошло отравление.
Пораженные области кожного покрова следует тщательно промыть чистой водой.
Давать пострадавшему пить подогретое молоко или  минеральную воду без газа.
Самому пострадавшему необходимо молчать во избежание еще более сильного повреждения травмированной слизистой.
При отечности гортани необходимо поставить на область грудной клетки горчичники или любые другие согревающие компрессы. Сделать горячую ванну для ног.
Успокоить раздраженные слизистые при отравлении аммиаком поможет дыхание над паром кислоты уксусной или лимонной. Полезно также делать ингаляции с маслом или антибиотиками.
В носовые проходу можно закапать по несколько капель сосудосуживающих лекарственных препаратов.

Первая неотложная помощьПострадавшего необходимо как можно скорее вывести из помещения, где произошло отравление. Пораженные области кожного покрова

Слайд 17Действия населения при оповещении о химической аварии

Действия населения при оповещении о химической аварии

Слайд 18Проверь себя

Токсическое действие хлора на человека:
а) поражение эти газом вызывает резкую

боль в груди, сухой кашель, рвоту, нарушение координации движений, одышку, резь в глазах, слезотечение. При вдыхании высоких концентраций возможен смертельный исход.
б) отравление этим газом начинается легким кашлем. С повышением концентрации кашель усиливается, иногда появляются головная боль, рвота с кровью. На свежем воздухе явления быстро проходят. Через 2 - 12 часов у пораженного развиваются чувство страха и сильной слабости. При отравлении высокими концентрациями возможна смерть в течение первых суток.
в) симптомы острого отравления: головная боль, рвота, головокружение, слабость, одышка, потливость, понос. В легких случаях - беспокойство, слабость, головная боль, тошнота, рвотные движения, боли в желудке. При действии на кожу вызывает ожоги. 


Проверь себяТоксическое действие хлора на человека:а) поражение эти газом вызывает резкую боль в груди, сухой кашель, рвоту,

Слайд 19Список используемой литературы: 1. Арустамова Э. А. Безопасность жизнедеятельности: учебник/ под ред.

Проф. Э. А. Арустамова. – 15-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. 2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. Б40 учеб. заведений / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Г. В. Гуськов. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. 3. Мастрюков Б. С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях в природно-техногенной сфере. Прогнозирование последствий: учебное пособие для вузов / Б. С. Мастрюков. - Москва: Академия, 2011. 4. Михайлов Л. А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов/ Л. А. Михайлов, В. П. Соломин, А. Л. Михайлов, А. В. Старостенко. – СПб.: Питер, 2007.
Список используемой литературы: 1. Арустамова Э. А. Безопасность жизнедеятельности: учебник/ под ред. Проф. Э. А. Арустамова. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть