Слайд 1
Организация дорожного движения.
Обязанности пешеходов и пассажиров
Преподаватель-организатор ОБЖ
Дегтярёв А.И.
Слайд 2 Участник дорожного движения – это лицо, принимающее
непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Слайд 3 Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – это событие, возникшее
в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.
Слайд 4Основные обязанности пешеходов
Пешеход — лицо, находящееся
вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы.
Таким образом, дорожные рабочие, обычно одетые в оранжевые жилеты, не являются пешеходами. Они выделены в особую группу с целью повышения ответственности водителей за возможные ДТП с этой категорией рабочих.
Пешеходами считаются также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед или мопед, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.
Слайд 5ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а
при их отсутствии по обочинам.
Слайд 6ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также
в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжем части)
Слайд 7ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ
Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы
должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед. велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств
Слайд 8ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ
Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в
том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
Слайд 9ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ
В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами
регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
Слайд 10ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ
Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или
останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
Слайд 11Общие меры безопасности, которые должен соблюдать пешеход.
При выходе из подъезда дома
обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.
Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрыв обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь – нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.
Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть.
Слайд 12Общие меры безопасности, которые должен соблюдать пешеход.
При движении по тротуару всегда
придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.
Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина. Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть.
Слайд 13Внимание!
Проезжую часть дороги пешеходы переходят по
пешеходным переходам (наземным, подземным, надземным) или на перекрёстках. Перекрёсток – это место, на котором пересекаются две или более дороги.
Слайд 16ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ
Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых
над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.
В ТРАНСПОРТЕ ВЕСТИ СЕБЯ КУЛЬТУРНО
ПРИ ВЫХОДЕ НЕ ТОЛКАТЬСЯ
Слайд 17Правила поведения в общественном
транспорте
Общественный транспорт - это автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, легковые автомобили (такси).
Не толкайся, не суетись, не запрыгивай на ходу!
Особая опасность- передняя дверь! Можешь попасть под колеса;
Внимание! В трамваях и троллейбусах возможно поражение электрическим током во время сырой погоды.
Аварийный выход в общественном транспорте
Посмотри, где он расположен;
Прочитай инструкции, как им пользоваться.
Слайд 18Правило пользования метро
Метро ( метрополитен
) – самый массовый вид транспорта ( В Московском метро в сутки проезжают 9 миллионов человек ).
Турникет – хитрое устройство, не позволяющие «Зайцам» стать пассажиром.
Эскалатор – движущая лестница в метро.
Слайд 19Правило пользования метро
Если кто - то провалился
между вагонами стоящего поезда, сразу же кричи и делай круговые движения рукой, которые для машиниста означает «стоп»;
Если нужно достать упавший на пути предмет, не рискуй, попроси сделать это дежурного, имеющего специальное приспособление;
Если поезд остановился в туннеле, сохраняй спокойствие, выполняй распоряжения ответственных лиц. По их требованию в случае необходимости следует выйти из вагона и двигаться в указанном направлении. В туннеле метро всегда держись стороны, противоположной контактному рельсу, находящемуся под высоким напряжением.;
Если в отъезжающем поезде остались твои вещи, не теряя времени, посчитай, в таком вагоне ты не ехал, запиши маршрутный номер уходящего поезда 9 расположен на лобовых стеклах концевых вагонов ) и обратись с данной информацией к дежурному по станции.
Слайд 20
Правила для велосипедиста
Водитель – главная фигура в
обеспечении
безопасности дорожного движения.
Велосипед- значит «быстроног»
Велосипед- не самосвал.
Допускается посадка один велосипедист и груз 15 кг.
До 14 лет нельзя ездить на велосипеде по дорогам и
Улицам, только во дворе.
На велосипеде с двигателем можно ездить только
с 16 лет.
Велосипедист должен быть знаком с ПДД и соблюдать
их при езде.
Слайд 23 В 2006 г. в Российской Федерации
была принята Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения на период 2006-2012 гг.»
Целями программы являются:
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Основными задачами программы являются:
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
Повышение уровня безопасности транспортных средств.
Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Слайд 24Статистика
На дорогах
России в год гибнет население целого города.
23 января ГИБДД РФ опубликовала статистические данные о количестве ДТП, произошедших за прошлый год. К сожалению, вместе с ростом автомобильного парка России растет и число ДТП с тяжелыми последствиями.
15 031 убитых и 49 985 раненых. Нет, нет, это не статистика ДТП за 2007 год. Это человеческие потери СССР в Афганской войне 1979- 1989 гг. Их до сих припоминают бывшим руководителям Советского Союза, а саму войну иначе как преступной не называют. Все это так. Никакие политические интересы не могут оправдать гибель и ранения почти 65 000 солдат. Единственно, на что стоит обратить внимание, так это на то, что 65 000 солдат наша страна потеряла за ДЕСЯТЬ лет ВОЙНЫ. Эти цифры, конечно же, ужасают. Но еще больше ужасает статистика ГИБДД за 2007 год. Только за ОДИН год и в МИРНОЕ ВРЕМЯ страна потеряла 33 308 человек погибшими и 292 206 ранеными. Число безвозвратных потерь превышает афганские в два раза, а раненых почти в шесть раз. Но самым страшным является то, что в число погибших и раненых входят почти 26 000 детей (погибших 1 116, раненых 24 707). Если же попытаться перевести сухие цифры статистики на более понятный язык, то получается, что в год Россия теряет население небольшого города. Про материальные убытки и говорить нечего. Они измеряются миллиардами рублей. А ведь есть еще и такое понятие как косвенные потери. Можно только представить какой величины они достигают при общем количестве 233 809 ДТП за год.
Слайд 25Единственным «положительным» моментом является то, что при значительно выросшем количестве автотранспорта,
число ДТП, по сравнению с 2006 годом увеличилось «всего» на 2%. При этом число погибших выросло на 1,8%, а раненых на 2,4%. Впрочем, вряд ли подобные цифры могут у кого-то вызвать оптимизм, так как за ними стоят тысячи жизней и искалеченных судеб.
В чем же кроется причина такой ужасающей аварийности на российских дорогах? Если забыть о пресловутых традиционных российских бедах, то, как правило, одной из причин называется неистребимая привычка наших сограждан садиться за руль в нетрезвом виде. В 2007 году сотрудники ГИБДД задержали за езду «под градусом» 15 593 водителя. Это официально. Сколько любителей прокатиться навеселе сумели полюбовно разойтись с инспекторами, остается только догадываться. Но вряд ли речь идет о единицах. Скорее всего их тысячи. Если не на десятки тысяч.
Гораздо чаще, чем пьяные водители, участниками ДТП становились пешеходы – 43 645 человек. Еще больший «вклад» внесли дороги. 43 825 ДТП произошли из-за неудовлетворительного состояния проезжей части. Правда, по сравнению с 2006 годом этот показатель улучшился на 7,6 %. Однако это достаточно слабое утешение, так как со времен монголо-татарского ига дороги по-прежнему являются одной из наших бед. Проценты процентами, но венки на обочинах говорят сами за себя.
Слайд 27Выводы:
Соблюдать Правила дорожного движения в условиях всё возрастающего потока автомобилей на
дорогах стало намного сложнее, чем раньше. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и самодисциплины, общей культуры в области безопасности.
Каждый из нас независимо от социального положения и возраста может оказаться на дороге в качестве пешехода или пассажира маршрутного транспорта (автобусы, троллейбуса, трамвая, маршрутного такси).
Важно соблюдать меры безопасности во всех видах пассажирского транспорта.
Качества, присущие надёжному водителю, должны формироваться с детства.