Презентация, доклад Разработка алгоритмов безопасного поведения участников туристских мероприятий в условиях автономного существования в природной среде

Автономное существование - это продолжительное существование одного человека или группы лиц в природных или других условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи от людей и возможность использования технических и других достижений.

Слайд 1 «Разработка алгоритмов безопасного поведения участников туристских мероприятий в условиях автономного существования

в природной среде»


Учитель физической культуры и ОБЖ
МБОУ «Гимназия №16»
Петров В. В.


«Разработка алгоритмов безопасного поведения участников туристских мероприятий  в условиях автономного

Слайд 2Автономное существование - это продолжительное существование одного человека или группы лиц

в природных или других условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи от людей и возможность использования технических и других достижений.
Автономное существование - это продолжительное существование одного человека или группы лиц в природных или других условиях изолированности,

Слайд 3.
Практика показала, что из общего количества людей, попавших в экстремальную ситуацию,

до 75 % испытывают чувство подавленности,
до 25 % – невротическую реакцию.
Самообладание сохраняют не более 10 %.

Актуальность темы

Статистика несчастных случаев
по спортивным самодеятельным маршрутам (неорганизованный туризм)

гибель на воде 46%, в том числе
при перевороте плавсредств - 40%;
- травмы на элементах горного рельефа - 45%, в том числе в лавинах - 17%;
-болезни, переохлаждение - 9%.

.Практика показала, что из общего количества людей, попавших в экстремальную ситуацию, до 75 % испытывают чувство подавленности,

Слайд 4 Цель исследования – раскрыть

особенности разработки алгоритмов безопасного поведения участников туристских мероприятий в условиях автономного существования в природной среде


Объект исследования – вынужденное автономное существование в природной среде.

Предмет исследования – обучение безопасному поведению в вынужденном автономном существовании в природной среде.

Цель  исследования  –   раскрыть  особенности разработки алгоритмов безопасного поведения участников

Слайд 5Задачи исследования:

- раскрыть сущность содержания понятия «вынужденное автономное существование» человека в

природе;
- выявить основные причины и проблемы вынужденного автономного существования человека в природе;
- определить задачи обучения выживанию в вынужденном автономном существовании в природной среде;
- раскрыть особенности обучения участников туристских мероприятий правилам безопасного поведения при вынужденном автономном существовании в природной среде.

Гипотеза исследования - формирование знаний и умений будет более эффективным,
если на занятиях с участниками туристских мероприятий будут применяться активные формы обучения.

Задачи исследования:- раскрыть сущность содержания понятия «вынужденное автономное существование» человека в природе;- выявить основные причины и проблемы

Слайд 6 Глава 1. Вынужденное автономное существование человека в

природе как педагогическая проблема

Вынужденная автономия - это ситуация, когда человек случайно, из-за независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.


1. Чрезвычайные ситуации природного характера - это стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, лесные пожары).
2. Экстремальные ситуации в условиях природной среды:
а) резкое изменение природных условий (резкое похолодание, ливень, метель, пурга, сильный снегопад, мороз, засуха и т.п.);
б) потеря ориентировки на местности во время прогулки, похода, экспедиции;
в) потеря группы на маршруте во время прогулки,
похода, экспедиции.

Причины вынужденного автономного существования в природных условиях

Глава 1. Вынужденное автономное существование человека в природе как педагогическая проблема

Слайд 7 Шансы на выживание зависят от

следующих факторов: - желания выжить, - умения применять имеющиеся знания, - строго выполнять правила пребывания в той или иной местности, - рассудительность и инициативность, - дисциплинированность и умение действовать по плану, - способность анализировать и учитывать свои ошибки.
Шансы на выживание

Слайд 8
Глава 2. Формирование безопасного поведения участников туристских мероприятий

при вынужденном автономном существовании в природной среде


Обученность действиям
по выживанию - главный фактор, определяющий благоприятный исход автономного существования.

Глава 2. Формирование безопасного поведения участников туристских мероприятий при вынужденном автономном существовании в

Слайд 9
1) умение рассчитывать необходимый минимальный объем пищи и воды;
2) владение способами

добычи и очистки питьевой воды в природе;
3) умение ориентироваться на местности с помощью карты, компаса, GPS–навигаторов, других приборов и без них;
4) навыки оказания первой медицинской помощи;
5) навыки охоты на дикого зверя, рыболовства,
отслеживания добычи;
6) умение разводить костер при помощи подручных средств;
7) знания технологии постройки временных укрытий;
8) умение сигнализировать о своем местонахождении при помощи переговорных радиостанций, таблиц, визуальных и жестовых кодовых сигналов.

Основные навыки и умения, которыми должен обладать человек, оказавшийся в ситуации автономного выживания в природе:

1) умение рассчитывать необходимый минимальный объем пищи и воды;2) владение способами добычи и очистки питьевой воды в

Слайд 10Структура обеспечения безопасности
участников туристских походов

Структура обеспечения безопасности участников туристских походов

Слайд 11 Основой

обеспечения безопасности при проведении туристских походов, в первую очередь, считается обучение новичков - и детей и взрослых основам туризма, как основного фактора обеспечения безопасности. Второе направление данной деятельности - оказание помощи педагогам в подготовке похода и контроль за его проведением.

Слайд 12Полное решение комплексной задачи обеспечения безопасности участников туристских походов состоит в

реализации ряда мероприятий.

Выделяют следующие основные разделы работы: спортивно-техническое, учебно-воспитательное, медицинское обеспечение.


Последовательное решение задач по всем разделам обеспечения туристского похода является надежной гарантией успешного и безаварийного проведения похода.

Основой обеспечения безопасности при проведении туристских походов, в первую очередь, считается обучение новичков - и детей и взрослых основам туризма, как основного фактора обеспечения безопасности.

Полное решение комплексной задачи обеспечения безопасности участников туристских походов состоит в реализации ряда мероприятий.Выделяют следующие основные разделы

Слайд 14

Педагогический опыт показывает, что учащиеся запоминают лучше, если изготавливают что-либо своими руками, тренируются использовать знания на практике, могут потрогать, понюхать и т.п. Обязательно должны быть рассмотрены вопросы психологической и физической подготовки, тренированности и закаленности, акклиматизации организма к разным м климатическим условиям.

Слайд 15 Основой, базой для обучения детей безопасному

поведению в автономной ситуации являются навыки самообслуживания при наличии необходимого оборудования и снаряжения.

Слайд 16

Особое внимание педагог при работе с детьми должен уделить вопросам оказания первой доврачебной помощи и профилактике типичных заболеваний. Цикл занятий с детьми целесообразно завершить контрольными вопросами и заданиями, охватывающими основные правила безопасности пребывания в природной среде.

Слайд 17 Таким образом, весь процесс обучения выживанию в условиях

автономного существования в природе должен быть пронизан предостережением от попадания в экстремальную ситуацию. Показывая детям способы выживания, нужно постоянно обращать их внимание на сложность тех или иных процессов. Это должно быть не запугивание, а объективное знакомство с предстоящими трудностями жизнеобеспечения в условиях автономии.
Таким образом, весь процесс обучения выживанию в условиях

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть