Презентация, доклад проект Здоровое поколение-поколение будущего.Проект подготовлен для V городской открытой научно-практической конференции Академии юных исследователей в г. Волгодонске Ростовской области.Секция Молодежная инициатива в проектах

Содержание

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Здоровье молодых людей является высокой духовной и социальной ценностью. В настоящее время, из-за отсутствия конкретных знаний среди молодежи о вредных привычках, стоит

Слайд 1«Здоровое поколение –
поколение будущего»

«Здоровое поколение –поколение будущего»

Слайд 2 Здоровье – самое дорогое, что есть у человека.

Здоровье молодых людей является высокой духовной и социальной ценностью.
В настоящее время, из-за отсутствия конкретных знаний среди молодежи о вредных привычках, стоит остро вопрос пропаганды и профилактики здорового образа жизни в нашей стране.

Актуальность проекта:

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Здоровье молодых людей является высокой духовной

Слайд 3 В своём послании к молодёжи В.В. Путин сказал

такие слова:
«Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех, а значит и успех всей страны». Вы, молодое поколение россиян, должны понимать, что нам нужны здоровые люди, здоровая нация. Только здоровая нация гарантированно сможет укрепить и развить потенциал страны, обеспечить стабильность ее курса на повышение благосостояния. Будущее – за здоровой и, значит, счастливой Россией».
В своём послании к молодёжи В.В. Путин сказал такие слова:   «Каждый молодой

Слайд 4Цель проекта:
Проведение просветительской,
исследовательской
и агитационной деятельности,
направленной на пропаганду
среди

учеников школы,
общественности понимания ценности
здоровьесбережения.
Цель проекта:Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания ценности здоровьесбережения.

Слайд 5Задачи проекта:
формирование у учащихся сопротивления негативному влиянию социального окружения;
формирование нового отношения

к социально значимым  заболеваниям и вредным привычкам, повышение информированности подрастающего поколения в  области  социально-значимых заболеваний;

обучение учащихся пониманию и осознанию влияния вредных привычек на будущее человека;

формирование системы моральных стимулов для поддержания подростками  положительной мотивации к здоровому образу жизни и личной ответственности за собственное здоровье.

Задачи проекта:формирование у учащихся сопротивления негативному влиянию социального окружения;формирование нового отношения к социально значимым  заболеваниям и вредным

Слайд 6


Объект исследования:
Обучающиеся школьного возраста (I — IX классов).
Родители обучающихся.

Предмет исследования :
отношение обучающихся к проблеме здоровьесбережения;
значимость данной проблемы для школьников.

Этапы проекта:
организационный;
целеполагание;
исследовательский;
результаты, выводы;







Слайд 7Ожидаемые результаты:
Увеличение активности учащихся в организации школьной жизни.
Развитие ответственного подхода к

своему здоровью.

Повышение уровня культуры в вопросах здорового образа жизни.

Вовлечение школьников, бесцельно проводящих своё
свободное время, в активное занятие спортом,
повышение их активности в школьных мероприятиях.

Ожидаемые результаты:Увеличение активности учащихся в организации школьной жизни.Развитие ответственного подхода к своему здоровью. Повышение уровня культуры в

Слайд 8Изучение опыта работы МБОУ Первомайской СОШ № 11 по проблеме профилактики

вредных привычек, угрожающих здоровью детей.

Для реализации проекта были определены
следующие направления деятельности:

Отбор информации о вредных привычках.

Поиск статистики негативного влияния наркотиков, алкоголя и табакокурения на организм человека.

Поиск ответов на вопросы: «Почему происходит приобщение молодого человека к вредным привычкам?», «Каковы последствия вредных привычек?».

Анкетирование участников проекта;

Изучение опыта работы МБОУ Первомайской СОШ № 11 по проблеме профилактики вредных привычек, угрожающих здоровью детей.Для реализации

Слайд 9Сбор информации на сайтах интернета, материалов, статей из газет, журналов публикаций

о вредных привычках , статистике заболеваний и смертей.

Так работали над проектом:

Сбор информации на сайтах интернета, материалов, статей из газет, журналов публикаций о вредных привычках , статистике заболеваний

Слайд 11Вредные привычки - это сложившиеся способы деструктивного (саморазрушающего) поведения, осуществление

которого в определённых ситуациях приобретает характер потребности.

Наркомания

Курение

Употребление алкоголя

Вредные привычки

Вредные привычки - это сложившиеся способы деструктивного (саморазрушающего) поведения, осуществление   которого  в  определённых

Слайд 12Почему происходит приобщение молодого человека
к «вредным привычкам?»
Слабая воля и легкая

внушаемость. Влияние товарищей.
Разочарование в людях.
Недопонимание со стороны родителей.
Неудачи в учебе.
Подражание взрослым.
Баловство. Удовлетворение любопытства.
«За компанию».
Неорганизованный досуг.
Влияние телевидения – «это круто».


Почему происходит приобщение молодого человека к «вредным привычкам?»Слабая воля и легкая внушаемость. Влияние товарищей. Разочарование в людях.

Слайд 13Наркомания – это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым

различными способами ( глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния. Наркотические средства вызывают различного рода расстройства сознания.

Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % -школьники.

Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.

Статистика наркомании в России

Наркомания – это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами ( глотание, вдыхание, внутривенная

Слайд 14Классификация наркотиков
Производные конопли
Опиантные наркотики
Психостимуляторы

Галлюциногены
Летучие наркотически действующие вещества

Классификация наркотиковПроизводные коноплиОпиантные наркотикиПсихостимуляторыГаллюциногеныЛетучие наркотически действующие вещества

Слайд 15Мои аргументы против наркотиков
1. Наркотики убивают ум, здоровье, силы

человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.
2. Наркотики делают человека слабым и безвольным. Ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти.
3. Наркотики остаются в организме годами после их употребления.
4 . Наркотики разрушают семьи.
5 . У 20 %детей наркоманов – «слабоумие» и физическое уродство – это каждый четвертый ребенок.

Мои  аргументы  против наркотиков1. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.2.

Слайд 16Курение — вдыхание дыма некоторых тлеющих растительных продуктов (табак, опиум и др.);

одна из форм токсикомании. Курение табака — одна из наиболее распространённых вредных привычек (в Европе с 16 в., в России с 17 в.).

В   мире   проживает  более 
1,1 млрд.  курильщиков.
80%  курильщиков  начали курить  в  школе.  
В   России  каждые  9  секунд 
умирает  человек  из-за  болезней, 
вызванных курением. 
30%  среди  12 -летних 
подростков  начали  курить.
К  14  годам  эта  цифра 
возрастает  почти  вдвое. 
В  18  лет  попробовали  сигарету 
хоть  раз  уже  80%.       

Курение — вдыхание дыма некоторых тлеющих растительных продуктов (табак, опиум и др.); одна из форм токсикомании. Курение табака —

Слайд 17 Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника.
Число неуспевающих возрастает в

тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие.

Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки ознакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение

Слайд 18Мои аргументы против курения
Курение приводит к неизлечимым болезням.
2. Курение

разрушает организм .
3. Курение снижает физическую активность.
4. Курение портит цвет кожи.
5. Женщинам курение грозит преждевременным старением.
6. Учащаются случаи мёртворождения, умственная и физическая недостаточность.
Мои аргументы против куренияКурение приводит  к  неизлечимым болезням.2. Курение разрушает организм .3. Курение снижает физическую

Слайд 19Алкоголи́зм — биопсихосоциальное заболевание, в основе которого лежит зависимость человека от алкоголя

(«алкоголь» по-арабски «одурманивающий»), является одной из форм отклоняющегося (девиантного) поведения.

В России отмечается рост подростково-юношеского алкоголизма, преимущественно за счет «пивной зависимости». Учащаются случаи алкогольной зависимости и даже алкогольных психозов у детей 10-12 лет. Установлено, что 90% учащихся к окончанию школы ощущали состояние опьянения.

Статистика алкоголизма в России

Алкоголи́зм — биопсихосоциальное заболевание, в основе которого лежит зависимость человека от алкоголя («алкоголь» по-арабски «одурманивающий»), является одной из

Слайд 20 Задумайтесь!
В России - 80% убийств,

60% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходит по причине употребления алкоголя. Алкоголь проникает во все органы, поражает мозг, задерживает психическое развитие, рост, приводит к параличам органов. Во время алкогольного опьянения совершаются аморальные поступки, преступления.
Задумайтесь!   В России - 80% убийств, 60% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом

Слайд 21Мои аргументы против алкоголя
1.Алкоголь – это внутриклеточный

яд, который разрушает жизненно важные органы человека – головной мозг, печень, сердце.
2. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией.
3. Человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.
4. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.
Мои  аргументы  против алкоголя  1.Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы

Слайд 22Как вредные привычки влияют
на учебу в школе?
Подросток

, находящийся под воздействием наркотических веществ, будет делать глупые ошибки, которые могут поставить его в неудобное положение.

Часто они теряют интерес к тому, как они выглядят или каковы их успехи в школе.
Как вредные привычки влияют на учебу в школе?  Подросток , находящийся под воздействием наркотических веществ, будет

Слайд 23Как вредные привычки влияют
на спортивные достижения?
Ухудшают спортивный результат, так

как они воздействуют на скорость и координацию движений.
Мышцы становятся слабыми, а конечности кажутся тяжелыми.
Как вредные привычки влияют на спортивные достижения? Ухудшают спортивный результат, так как они воздействуют на скорость и

Слайд 24 ТРАВИТЬ СЕБЯ ИЛИ БЕРЕЧЬ, БОЛЕТЬ ИЛИ ЖИТЬ ТРЕЗВО -
ТЫ ВПРАВЕ САМ

РЕШАТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ, А ЧТО НЕТ, НО И ВПРАВЕ ЗНАТЬ ПРАВДУ.
НАШЕ ДЕЛО - ПРОИНФОРМИРОВАТЬ ТЕБЯ.

ВЫБОР ЗА ТОБОЙ!

ТРАВИТЬ СЕБЯ ИЛИ БЕРЕЧЬ,  БОЛЕТЬ ИЛИ ЖИТЬ ТРЕЗВО -ТЫ ВПРАВЕ САМ РЕШАТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ,

Слайд 25Так обстоит наркогенная ситуация у нас в школе.

Анкетирование учащихся 6 -

9 классов.
Так обстоит наркогенная ситуация у нас в школе.Анкетирование учащихся 6 - 9 классов.

Слайд 26Анкетирование обучающихся 6-9 классов
«Профилактика вредных привычек ( курение)»
1. Вы курите?

а) да б) нет Если «да», то когда вы выкурили первую сигарету? 2. Почему вы начали курить? а) потому что ваши друзья курили; б) потому что курил старший брат, сестра; в) из любопытства; г) чтобы выглядеть старше; 3. Сколько сигарет в день вы выкуриваете?_____ 4. Как вы оцениваете свою успеваемость? а) выше средней; б) средняя; в) ниже средней. 5. Пытались ли когда-нибудь бросить курить? а) да б) нет 6. Считаете ли вы, что курение опасно для вашего здоровья? а) да; б) нет; 7. Чаще всего я курю тогда, когда_________________________________ 8. Мои родители догадываются / не догадываются о моей вредной привычке.
11. Я считаю, что последствиями курения являются___________________
Анкетирование обучающихся 6-9 классов «Профилактика вредных привычек ( курение)»1. Вы курите?  а) да б) нет Если

Слайд 27Результаты анкетирования
«Профилактика вредных привычек ( курение)»

Результаты анкетирования«Профилактика вредных привычек ( курение)»

Слайд 281. Вы уже пробовали алкоголь? а) да б) нет Если «да», то

в каком возрасте это произошло впервые?___ 2. При каких обстоятельствах вы впервые попробовали алкоголь? а) на своем дне рождения; б) во время домашнего праздника; в) у друзей; 3. Кто предложил вам спиртное? а) друзья; б) старшие мальчики; в) родители позволили; 4. Что это было? а) бокал шампанского; б) рюмка вина; в) пиво; 5. Ваши ощущения после принятия спиртного? а) головная боль; б) все поплыло перед глазами; в) все нормально, было весело; 6. Каковы были последствия опьянения? а) непростой разговор с родителями; б) драка; 7. Хотели бы вы повторить свой эксперимент? а) да б) нет 8. Уже повторили? а) да б) нет 9. Почему вы хотите повторить употребления алкоголя? а) мне нравится такое состояние (никого не боюсь, становлюсь раскрепощенным); б) хочу быть «своим» в компании более старших мальчиков. 10. Почему вы не хотите повторения употребления алкоголя? а) не хочу расстраивать родителей; б) из-за плохого самочувствия; в) меня осудили друзья, а я дорожу хорошим отношениями с ними. г) знаю, что это повредит учебе и здоровью; 11. Все ли вы знаете о вреде алкоголе? а) да; б) многое; в) нет, узнал много нового на классных часах;.

Анкетирование обучающихся 6-9 классов
«Профилактика вредных привычек ( алкоголь)»

1. Вы уже пробовали алкоголь? а) да б) нет Если «да», то в каком возрасте это произошло

Слайд 29Результаты анкетирования обучающихся
6-9 классов
«Профилактика вредных привычек ( алкоголь)»

Результаты анкетирования обучающихся 6-9 классов «Профилактика вредных привычек ( алкоголь)»

Слайд 30Анкетирование родителей. «Искусство быть с детьми»
Считаете ли вы, что в вашей

семье есть взаимопонимание?
Говорят ли ваши дети с вами «по душам», советуются ли с вами по «личным вопросам»?
Интересуются ли они вашей работой?
Знаете ли вы друзей ваших детей?
Бывают ли они у вас дома?
Участвуют ли дети с вами в хозяйственных заботах?
Есть ли у вас с ними общее занятие, увлечение?
Проверяете ли вы, как они выполняют домашнее задание:
Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
А в «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними или хотят их проводить без взрослых?
Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
Знаете ли вы о вредных привычках детей?
Бываете ли вместе в кино, музеях на выставках?
Участвуете ли с детьми в прогулках, туристических походах?
Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними?

Анкетирование родителей. «Искусство быть с детьми»Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?Говорят ли ваши дети

Слайд 31Ответы «да» - оцениваются в 2 балла
Ответы «иногда» - 1 балл
Ответы

«нет» - 0 баллов

Результаты:
Более 20 баллов - отношение с детьми можно считать благополучными- 50%.
От 10 до 20 баллов – удовлетворительные, но недостаточно многосторонне, нужно дополнить, улучшить - 30%.
Менее 10 баллов – контакт явно недостаточен, видимо, нужно принимать срочные меры к улучшению- 20%.

Ответы «да» - оцениваются в 2 баллаОтветы «иногда» - 1 баллОтветы «нет» - 0 балловРезультаты:Более 20 баллов

Слайд 32«Добровольное медицинское тестирование на предмет употребления наркотиков среди 9 классов.

Результат – отрицательный.
«Добровольное медицинское тестирование на предмет употребления наркотиков среди 9 классов.    Результат – отрицательный.

Слайд 332. Операция «Дети Юга». Анкеты, содержащие сведения о фактах культивирования наркосодержащих

растений, хранения, сбыта, потребления наркотиков.

Учащиеся на все вопросы дали отрицательные ответы.

2. Операция «Дети Юга». Анкеты, содержащие сведения о фактах культивирования наркосодержащих растений, хранения, сбыта, потребления наркотиков.Учащиеся на

Слайд 34Работа школы по профилактике вредных привычек ведется по следующим направлениям:

Работа школы по профилактике вредных привычек ведется по следующим направлениям:

Слайд 35Педагоги систематически проводят с учащимися мероприятия о здоровом образе жизни.
Работа

с детьми.
Педагоги систематически проводят с учащимися мероприятия о здоровом образе жизни. Работа с детьми.

Слайд 36Учащиеся старших классов помогают педагогам в проведении профилактических бесед, внеклассных мероприятий

о здоровом образе жизни с учениками младших классов.
Учащиеся старших классов помогают педагогам в проведении профилактических бесед, внеклассных мероприятий о здоровом образе жизни с учениками

Слайд 37Сотрудничество с родителями, как форма взаимодействия, обеспечивающая психическое здоровье обучающихся .

Сотрудничество с родителями, как форма взаимодействия, обеспечивающая психическое здоровье обучающихся .

Слайд 38Советы доктора Воды
Внеурочная деятельность
в младших классах.
Программа
«Уроки докторов Здоровья».

Советы доктора ВодыВнеурочная деятельность в младших классах. Программа «Уроки докторов Здоровья».

Слайд 39Летний оздоровительный лагерь «Звездочка».

Летний оздоровительный лагерь «Звездочка».

Слайд 40Работа с различными организациями, ответственными
за

осуществление профилактики вредных привычек:

Медицинские работники,

правоохранительные органы

и другие социальные службы.

Хотелось бы более частое посещение и проведение профилактических бесед с учащимися этими службами.

Работа с различными организациями, ответственными      за осуществление профилактики вредных привычек:Медицинские работники,правоохранительные органыи

Слайд 41НАША ШКОЛА – ШКОЛА БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК!
МБОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ СОШ №11
Приходите в

нашу школу Посмотрите, как живём, И поймёте, что наркотик нашей школе не знаком.
НАША ШКОЛА – ШКОЛА БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК!МБОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ СОШ №11Приходите в нашу школу  Посмотрите, как живём,

Слайд 42Утром, сделав все зарядку, На уроки мы идём, А как кончится

ученье, Дело по душе найдём:

рисование,

футбол,

Утром, сделав все зарядку,  На уроки мы идём,  А как кончится ученье,  Дело по

Слайд 43Есть ещё компьютер, хор, театр, музыка, волейбол,
Как же трудно выбирать

Хочется везде попасть.
Есть ещё компьютер, хор,  театр, музыка, волейбол,  Как же трудно выбирать  Хочется везде попасть.

Слайд 44 А ещё олимпиады, Конкурсы и вечера,

А ещё олимпиады,  Конкурсы и вечера,

Слайд 45Отдохнуть уже пора бы - Не дают учителя.

Отдохнуть уже пора бы -  Не дают учителя.

Слайд 46Знаем мы – наркотик вреден, Он – источник многих бед.
Убедились?

В нашей школе никакой проблемы нет!
Знаем мы – наркотик вреден,  Он – источник многих бед.  Убедились? В нашей школе никакой

Слайд 47Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на

5% от работы медиков. Остальные 85 % в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% от работы медиков. Остальные 85

Слайд 48Человек - хозяин своей судьбы, и у него всегда есть выбор

между настоящим и опасным счастьем.

Дорогой друг! Если ты хочешь:

сохранить свое здоровье;

состояться в жизни как личность;

выглядеть молодо и привлекательно;

всегда быть в хорошей спортивной форме;

родить и вырастить здоровых детей;

быть самостоятельным человеком;

не быть рабом наркотика, табака и алкоголя;

Человек - хозяин своей судьбы, и у него всегда есть выбор между настоящим и опасным счастьем. Дорогой

Слайд 49
ты скажешь
«нет»
всему, что может принести тебе вред!

ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть