Презентация, доклад Пожары в зданиях. Причины их возникновения и поражающие факторы

Содержание

УМК: Смирнов А.Т., Хренников Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», рабочая программа разработана на основе Госстандартов среднего общего образования, авт. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ

ПРЕДМЕТОВ ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ МБОУ ПАВЛОВСКАЯ СОШ с УИОП

Пожары в зданиях. Причины их возникновения и поражающие факторы
ОБЖ (8 класс)

Носкова Надежда Николаевна,
учитель ОБЖ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Слайд 2 УМК: Смирнов А.Т., Хренников Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс»,

рабочая программа разработана на основе Госстандартов среднего общего образования, авт. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

УМК: Смирнов А.Т., Хренников Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», рабочая программа разработана на основе Госстандартов

Слайд 3Цель урока: формировать умение школьников самостоятельно работать, изучать учебный материал в процессе

изучения причин, классификации, условий возникновения пожаров.
Задачи урока:
Общеобразовательная: изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров.
Воспитательная: воспитывать осторожное отношение к огню, формировать навыки безопасного поведения.
Развивающая: развитие умений самостоятельно работать с комплексной разнообразной информацией познавательного характера.


Цель урока: формировать умение школьников самостоятельно работать, изучать учебный материал в процессе изучения причин, классификации, условий возникновения пожаров.Задачи

Слайд 4Формируемые УУД: Личностные УУД,  Регулятивные УУД,  Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать:

причины, классификацию, условия возникновения пожаров.
Уметь: применять закон сохранения импульса при решении задач.
Личностные: развивать умение оценивать усваиваемое содержание, исходя
из социальных и личностных ценностей с точки зрения нравственно-
этических норм.
Метапредметные: совершенствовать умение систематизировать изучаемый
материал, умение общаться, умение строить высказывание в устной форме.

Средства обучения, демонстрации: компьютер, мультимедийный проектор.
Методы: информационно-развивающий, частично-поисковый.
Объём: 1 час
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Место урока в теме: урок раздела"Чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения, защита населения от их последствий»
Формируемые УУД: Личностные УУД,  Регулятивные УУД,  Коммуникативные УУДПознавательные УУДПланируемые результаты: Предметные:Знать: причины, классификацию, условия возникновения пожаров.Уметь: применять

Слайд 5
« Человеку дан разум и наука на то, чтобы обезопасить себя

от всякого бедствия».

Циолковский К.Э.

« Человеку дан разум и наука на то, чтобы обезопасить себя от всякого бедствия». Циолковский К.Э.

Слайд 61. Назовите вид преступления:
«В одном из первых документов «Судебном законе

людем» вводилась ответственность за этот вид преступления, которое именовалось как «жажжение» и трактовалось как деяние особо опасное для лиц и имущества и наказывалось я смертной казнью».

1. Назовите вид преступления:  «В одном из первых документов «Судебном законе людем» вводилась ответственность за этот

Слайд 7Историческая справка
В одном из первых документов «Судебном законе людем» вводилась ответственность

за «жажжение» и небрежное обращение с огнем в жилище.
В этом документе «жажжение» трактуется как деяние особо опасное для лиц и имущества и наказывается смертной казнью.

Историческая справкаВ одном из первых документов «Судебном законе людем» вводилась ответственность за «жажжение» и небрежное обращение с

Слайд 8В своде законов «Русская правда», принятом Великим князем Киевским Ярославом Мудрым

в 1024 году, говорится, что совершивший поджог вместе со своей семьей лишался свободы, имущество его подвергалось конфискации. Виновного и его семью могли изгнать из поселения.

Историческая справка

В своде законов «Русская правда», принятом Великим князем Киевским Ярославом Мудрым в 1024 году, говорится, что совершивший

Слайд 9В 1504 году издаются противопожарные правила, которые запрещают топку бань и

изб летом без крайней необходимости.


Историческая справка

В 1547 году указ Ивана Грозного обязал всех жителей Москвы иметь на крышах домов и во дворах чаны с водой и помела для разбрызгивания воды на крышах.

В 1504 году издаются противопожарные правила, которые запрещают топку бань и изб летом без крайней необходимости.Историческая справкаВ

Слайд 10В «Соборном Уложении царя Алексея Михайловича» вводилось уголовная ответственность за поджоги

и устанавливало различие между неосторожным обращением с огнем и поджогом. При возникновении пожара из-за неосторожности с виновного взыскивались убытки в размере, «что Государь укажет». А за умышленные поджоги «зажигальщик» подвергался сожжению, а чуть позже эту казнь заменили виселицей.

Историческая справка

В «Соборном Уложении царя Алексея Михайловича» вводилось уголовная ответственность за поджоги и устанавливало различие между неосторожным обращением

Слайд 11Петр I специальными указами заложил систему пожарной безопасности в городах. За

невыполнение или нарушение установленных царскими указами противопожарных  правил с «ослушников» строго взыскивали и иногда подвергали суровым наказаниям. Так, ломались кровли и печи, сделанные «не по указу». Съемщик квартиры, виновный в том, что он неумышленно сжег двор, был обязан уплатить хозяину его стоимость. Нарушителей правил пожарной безопасности ждали крупные денежные штрафы, битье кнутом, ссылка на каторгу. За повторное нарушение штраф увеличивался до 20 рублей, а за нарушение в третий раз – до 30 рублей (деньги по тем временам немалые). В наше время за нарушение правил пожарной безопасности грозит как административная, так и уголовная ответственность.

Историческая справка

Петр I специальными указами заложил систему пожарной безопасности в городах. За невыполнение или нарушение установленных царскими указами

Слайд 12Попробуйте дать определение пожару, используя ключевые слова, записанные на доске.
неконтролируемое,
материальный

ущерб,
вред жизни и здоровью граждан,
стихийно развивающееся горение

Пожар – неконтролируемое стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан.

Попробуйте дать определение пожару, используя ключевые слова, записанные на доске. неконтролируемое, материальный ущерб, вред жизни и здоровью

Слайд 13Видеофильм «МЧС в цифрах. Пожары в России. Первое полугодие 2016 года»

Видеофильм «МЧС в цифрах. Пожары в России. Первое полугодие 2016 года»

Слайд 14Что мы должны знать, чтобы не пострадать от огня, не стать

виновником пожара?

Что мы должны знать, чтобы не пострадать от огня, не стать виновником пожара?

Слайд 15 Тема урока: «Пожары в зданиях. Причины их возникновения и поражающие факторы»

Тема урока:   «Пожары в зданиях.  Причины их возникновения и поражающие факторы»

Слайд 16Найдите в определении горения три условия возникновения пожара.
Горение – физико-химический процесс,

при котором горючие вещества и материалы под воздействием высокой температуры вступают в химическое взаимодействие с кислородом воздуха, при этом выделяются продукты горения, тепло и световое излучение.

Найдите в определении горения три условия возникновения пожара. Горение – физико-химический процесс, при котором горючие вещества и

Слайд 17ОКИСЛИТЕЛЬ
ИСТОЧНИК
ЗАГОРАНИЯ
ГОРЕНИЕ
ГОРЮЧЕЕ
ВЕЩЕСТВО

ОКИСЛИТЕЛЬИСТОЧНИКЗАГОРАНИЯГОРЕНИЕГОРЮЧЕЕВЕЩЕСТВО

Слайд 18ОКИСЛИТЕЛЬ
ИСТОЧНИК
ЗАГОРАНИЯ
ГОРЕНИЕ
ГОРЮЧЕЕ
ВЕЩЕСТВО

ОКИСЛИТЕЛЬИСТОЧНИКЗАГОРАНИЯГОРЕНИЕГОРЮЧЕЕВЕЩЕСТВО

Слайд 19ГОРЮЩЕЕ
ВЕЩЕСТВО
ИСТОЧНИК
ЗАГОРАНИЯ
ГОРЕНИЕ

ГОРЮЩЕЕВЕЩЕСТВОИСТОЧНИКЗАГОРАНИЯГОРЕНИЕ

Слайд 20ОКИСЛИТЕЛЬ
ГОРЮЧЕЕ
ВЕЩЕСТВО
ИСТОЧНИК
ЗАГОРАНИЯ
ГОРЕНИЕ

ОКИСЛИТЕЛЬГОРЮЧЕЕВЕЩЕСТВОИСТОЧНИКЗАГОРАНИЯГОРЕНИЕ

Слайд 21Горючее вещество
+
Окислитель(кислород воздуха)
+
Источник воспламенения
=
ГОРЕНИЕ
Если

эти совмещение этих трех условий – неконтролируемый процесс, то возникает пожар.

Горючее вещество  + Окислитель(кислород воздуха) + Источник воспламенения = ГОРЕНИЕЕсли эти совмещение этих трех условий –

Слайд 22Когда огонь становится врагом человека?
Если к использованию его в процессе

жизнедеятельности относятся безответственно;

Если не соблюдаются установленные нормы пожарной безопасности;

Если силу огня пытаются использовать не для созидания, а для разрушения (поджоги, вооруженные конфликты);

Если теряется контроль над процессом горения.

Стоит только огню вырваться из-под контроля человека, возникает пожар со всеми вытекающими последствиями

Когда огонь становится врагом человека?  Если к использованию его в процессе жизнедеятельности относятся безответственно;Если не соблюдаются

Слайд 23Для современного человека особенно опасны пожары, которые происходят при возгорании зданий.


Пожары в зданиях характеризуются:
быстрым повышением температуры;
задымлением помещений;
распространением огня открытым путем;
потерей конструкциями несущей способности.

Для современного человека особенно опасны пожары, которые происходят при возгорании зданий.  Пожары в зданиях характеризуются:быстрым повышением

Слайд 24Характеристика материалов с точки зрения их огнестойкости ГОРЮЧИЕ

ТРУДНОГОРЮЧИЕ НЕГОРЮЧИЕ

ДРЕВЕСИНА
ГИПСОКАРТОН
КАМЕНЬ
БУМАГА
СТЕКЛОПЛАСТИК
БЕТОН
ПЛАСТИК
СТЕКЛОВОЛОКНО
ПЕСОК


СТЕКЛО
ВАТА
АСФАЛЬТОБЕТОН
ЖЕЛЕЗО
ПОРАЛОН
пропитанная
антипиретическими
средствами древесина

Характеристика материалов с точки зрения их огнестойкости  ГОРЮЧИЕ

Слайд 25Характеристика материалов с точки зрения их огнестойкости

Характеристика материалов с точки зрения их огнестойкости

Слайд 26По масштабам и интенсивности пожары подразделяются:
Отдельные;
Массовые;
Огненный шторм.
Отдельные пожары возникают на

отдельных участках, зонах, зданиях и производственных сооружениях. Тушение их может быть организовано быстро и с использованием всех имеющихся средств.
Массовые пожары возникают в зонах сплошной или плотной застройки, расположения большого количества горючих материалов.
Огненный шторм образуется в результате одновременного горения большого количества зданий и представляет конвективный поток (столб), к которому устремляются воздушные массы со скоростью более 15 м/сек. Ведение спасательных работ в этих случаях практически исключено.
По масштабам и интенсивности пожары подразделяются:Отдельные;Массовые;Огненный шторм. Отдельные пожары возникают на отдельных участках, зонах, зданиях и производственных

Слайд 27Прочтите текст и определите степень интенсивности.
14 февраля 1988 года случился

пожар в здании Библиотеки Российской академии наук в Санкт-Петербурге. Это был один из самых разрушительных в истории пожаров в библиотеках. Пожар хозяйничал в библиотеке почти 10 часов. Температура доходила до 800 градусов. Лопались стекла в окнах. Огонь тушили силами почти сорока пожарных команд города. Воду брали прямо из Невы. Позже старые пожарные скажут, что такого сложного случая не было со времен блокады Ленинграда.
Прочтите текст и определите степень интенсивности. 14 февраля 1988 года случился пожар в здании Библиотеки Российской академии

Слайд 28В 1666 год. Лондон.
Пожар начался в пекарне сразу после полуночи.

Огонь быстро распространился по городу и вскоре охватил большую его часть. Пожар бушевал 4 дня, казавшихся горожанам бесконечными. 90% населения Лондона (70 тысяч из 80 тысяч человек) осталось без крыши над головой. Пожар разрушил 13500 домов и 87 церквей.

Прочтите текст и определите степень интенсивности.

В 1666 год. Лондон. Пожар начался в пекарне сразу после полуночи. Огонь быстро распространился по городу и

Слайд 294 декабря 2009 год. Пермь
На праздновании дня рождения клуба

«Хромая лошадь» из-за неосторожного использования пиротехники произошло возгорание внутренней отделки помещения. Подавляющее большинство посетителей погибло в давке и от отравления продуктами горения, погибло156 человек, около ста пострадали.

Прочтите текст и определите степень интенсивности.

4 декабря 2009 год. Пермь На праздновании дня рождения клуба «Хромая лошадь» из-за неосторожного использования пиротехники произошло

Слайд 30В 1943 году бомбардировка Гамбурга британскими войсками
Hа город было сброшено 12

тысяч воздушных мин, 25 тысяч фугасных бомб, 3 миллиона зажигательных бомб, 80 тысяч фосфорных зажигательных бомб и 500 канистр с фосфором. Скорость ветра, всасываемого в сердце пожара, достигала 270 километров в час. Потоки раскаленного воздуха кидали обгоревшие трупы людей как куклы. Пожар высасывал кислород из бункеров и подвалов - даже не тронутые ни бомбежкой, ни огнем подземные помещения превращались в братские могилы. Столб дыма над Гамбургом был виден жителям окрестных городов за десятки километров. Hемецкий поэт Вольф Бирманн, переживший бомбежку Гамбурга в шестилетнем возрасте, напишет потом: "В ночь, когда с неба пролилась сера, перед моими глазами люди превращались в живые факелы. Крыша фабрики улетела в небо, как комета. Трупы сгорали и становились маленькими - чтобы уместиться в братских могилах".

Прочтите текст и определите степень интенсивности.

В 1943 году бомбардировка Гамбурга британскими войскамиHа город было сброшено 12 тысяч воздушных мин, 25 тысяч фугасных

Слайд 31Опасные факторы пожара
прямой контакт с пламенем;
высокая температура;
недостаток кислорода (менее 14 %);
наличие

угарного газа и других ядовитых веществ;
тепловое излучение;
паника.

Опасные факторы пожара прямой контакт с пламенем;высокая температура;недостаток кислорода (менее 14 %);наличие угарного газа и других ядовитых

Слайд 32Основные факторы пожара и их воздействие на организм человека

Основные факторы пожара и их воздействие на организм человека

Слайд 33Возможные реакции организма человека при увеличении концентрации угарного газа:

0,01% -

слабые головные боли;
0,05% - головокружение;
0,1% - обморок;
0,2% - кома, быстрая смерть;
0,5% - мгновенная смерть;

Возможные реакции организма человека при увеличении концентрации угарного газа: 0,01% - слабые головные боли; 0,05% - головокружение;

Слайд 34
до 0,5% - не воздействует;
от 0,5 до 7% - учащение

сердечного ритма, начало паралича дыхательных центров;
свыше 10% - паралич дыхательных центров и смерть.

Возможные реакции организма человека при увеличении концентрации углекислого газа:

до 0,5% - не воздействует; от 0,5 до 7% - учащение сердечного ритма, начало паралича дыхательных центров;

Слайд 35Наиболее опасны – недостаток кислорода и наличие токсичных веществ, так как

50-60% смертей при пожарах происходит от отравления и удушья.
Опыт показывает, что в закрытых помещениях снижение концентрации кислорода возможно по истечении 1-2 минут после возникновения пожара.

Наиболее опасны – недостаток кислорода и наличие токсичных веществ, так как 50-60% смертей при пожарах происходит от

Слайд 36Вторичные опасные факторы огня
разрушение конструкций;
утечка опасных веществ;
электрический ток;
взрыв.

Вторичные опасные факторы огня разрушение конструкций;утечка опасных веществ;электрический ток;взрыв.

Слайд 37ВОЗМОЖНОСТЬ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ

ВОЗМОЖНОСТЬ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ

Слайд 38ОБРУШЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ

ОБРУШЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ

Слайд 39Вторичные поражающие факторы пожаров
ПАНИКА И РАСТЕРЯННОСТЬ




Вторичные поражающие факторы пожаровПАНИКА И РАСТЕРЯННОСТЬ

Слайд 40Наиболее распространенные причины пожаров в быту.
Неосторожное обращение с огнем:
бросание непогашенных

окурков и спичек, курение в не отведенных местах;
разведение костров во дворах жилых домов или на садовых участках;
отогревание в зимнее время замерзших труб отопления паяльной лампой или факелом;
подогрев на плите пожароопасных веществ бытовой химии;
чистка легковоспламеняющимися жидкостями промасленной одежды в закрытых помещениях;
небрежное хранение горючих жидкостей;
применение для освещения открытого огня.

Наиболее распространенные причины пожаров в быту.Неосторожное обращение с огнем: бросание непогашенных окурков и спичек, курение в не

Слайд 41Неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования:
перегрузка электросети включением нескольких электроприборов в одну

розетку;
повреждение электроприборов, небрежное соединение, оголение или плохая изоляция проводов;
оставление электронагревательных приборов включенными в сеть в течение длительного времени и их перегрев;
расположение дополнительных электронагревателей вблизи от легковоспламеняющихся предметов (занавесок, штор, покрывал и др.);
нарушение правил эксплуатации электроприборов, определенных в инструкции предприятий-изготовителей;
эксплуатация электропечей, не оборудованных терморегуляторами.

Наиболее распространенные причины пожаров в быту.

Неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования:перегрузка электросети включением нескольких электроприборов в одну розетку;повреждение электроприборов, небрежное соединение, оголение или

Слайд 42Неправильная эксплуатация печного отопления:
неисправность печей и их плохая подготовка к отопительному

сезону;
своевременно не очищенные от сажи дымоходы и печи;
установка металлических печей, не отвечающих требованиям пожарной безопасности;
оставление топящейся печи без присмотра;
применение для розжига печи бензина, керосина, дизельного топлива и других легковоспламеняющихся жидкостей.

Наиболее распространенные причины пожаров в быту.

Неправильная эксплуатация печного отопления:неисправность печей и их плохая подготовка к отопительному сезону;своевременно не очищенные от сажи дымоходы

Слайд 43Шалости детей:
игра со спичками;
разведение костров в подвалах и на чердаках;
поджог тополиного

пуха в летнее время;
нарушение правил обращения с пиротехникой.

Наиболее распространенные причины пожаров в быту.

Шалости детей:игра со спичками;разведение костров в подвалах и на чердаках;поджог тополиного пуха в летнее время;нарушение правил обращения

Слайд 441. Пожар это:
а) возгорание различных материалов и веществ с большим выделением

тепла и дыма;
б) процесс горения, обусловленный наличием горючего материала, окислителя и температуры;
в) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.


2. Наибольшее количество пожаров в быту обусловлено:
а) неосторожным обращением человека с огнем;
б) неправильной эксплуатацией печного отопления;
в) неисправностью и неправильной эксплуатацией электроприборов.

1. Пожар это:а) возгорание различных материалов и веществ с большим выделением тепла и дыма;б) процесс горения, обусловленный

Слайд 453. Самые опасные поражающие факторы пожара — это:
а) пониженная концентрация кислорода

и
ядовитые продукты горения;
б) большое задымление;
в) высокая температура среды и открытый огонь

4. Наибольшую опасность представляют пожары, возникающие:
а) в транспорте;
б) в жилом секторе и общественных местах;
в) на объекте экономики.

3. Самые опасные поражающие факторы пожара — это:а) пониженная концентрация кислорода иядовитые продукты горения;б) большое задымление;в) высокая

Слайд 465. Назовите условия, при которых может возникнуть пожар?
а) горючее вещество и восстановитель
б) горючий

материал, источник огня или тепла, кислород
в) теплообмен между веществами

*6. Для чего белят дымовые трубы печного отопления?
а) чтобы были видны трещины и повреждения
б) для красоты
в) для улучшения тяги
5. Назовите условия, при которых может возникнуть пожар?а) горючее вещество и восстановительб) горючий материал, источник огня или тепла, кислородв) теплообмен

Слайд 47Сегодня на уроке:

чемодан – возьму с собой, т.к. в дальнейшем

пригодится;

мясорубка – переработаю информацию;

корзина – выброшу в корзину, т.к. в дальнейшем мне эта информация не понадобиться.

Сегодня на уроке: чемодан – возьму с собой, т.к. в дальнейшем пригодится; мясорубка – переработаю информацию; корзина

Слайд 48Домашнее задание
Изучите знаки пожарной безопасности;
Изучите записи в тетради.

Домашнее заданиеИзучите знаки пожарной безопасности;Изучите записи в тетради.

Слайд 49СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть