Презентация, доклад по теме : Возрастные особенности младших школьников и их значение в формировании безопасного образа жизни.

Содержание

Младший школьный возраст- это возраст с 6-7 лет до 10 лет. Ребёнок меняется физиологически. Особенности этого периода растут мышцы, хочется активности и подвижности. Спокойно младший школьник может просидеть от силы 10

Слайд 1Возрастные особенности младших школьников, их значение в формировании культуры безопасности жизнедеятельности.
Работу

выполнила учитель 3-В класса
ГБОУ СОШ № 34 Дюрка Ирина Александровна
Возрастные особенности младших школьников, их значение в формировании культуры безопасности жизнедеятельности.Работу выполнила учитель 3-В класса ГБОУ СОШ

Слайд 4
Младший школьный возраст- это возраст с 6-7 лет до 10 лет.

Ребёнок меняется физиологически. Особенности этого периода растут мышцы, хочется активности и подвижности. Спокойно младший школьник может просидеть от силы 10 минут.
Особое внимание стоит уделять психолого - возрастным особенностям младших школьников. Внимание в этом возрасте достаточно устойчиво, ограничено в объёме. Дети не могут усидеть на месте, необходима частая смена деятельности. Основным способом получения информации по-прежнему остаётся игра- дети отлично запоминают то, что вызывают у них эмоции. Наглядность и и яркие положительные эмоции позволяют младшим школьникам запоминать и усваивать материал.
Младший школьный возраст- это возраст с 6-7 лет до 10 лет. Ребёнок меняется физиологически. Особенности этого периода

Слайд 5
Младшие школьники очень активны и инициативны. Но не стоит

забывать, что в этом возрасте дети очень легко поддаются влиянию окружающей среды. Дети осознают себя личностью , сравнивают себя с другими, начинают выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Психологическая особенность младших школьников – податливость, доверчивость.
Немаловажную роль в этом возрасте играет авторитет. И здесь важно проконтролировать среду, в которой растёт и развивается младший школьник. Общаясь с ребёнком, выслушивайте его, высказывайте свою точку зрения. Взаимопонимание очень важно для младших школьников, ведь именно сейчас начинает формироваться его собственная позиция и самооценка.
Младшие школьники очень активны и инициативны. Но не стоит      забывать, что в

Слайд 6Специфика мышления в младшем школьном возрасте.

Специфика мышления в  младшем школьном возрасте.

Слайд 7

К началу младшего школьного возраста психическое развитие

ребёнка достигает достаточно высокого уровня. Все психические процессы уже прошли достаточно долгий путь развития. Ребёнок 6-7 лет хорошо ориентируется в окружающем мире и много о нём знает, легко запоминает разнообразную информацию, стихи и сказки, умеет отгадывать загадки, решать задачи, может придумывать небольшие истории, высказывать своё мнение о различных событиях, умеет рисовать, лепить, конструировать и т.д.
К началу младшего школьного возраста психическое развитие ребёнка достигает достаточно высокого уровня. Все

Слайд 8

В этот период главное значение приобретает развитие мышления. Именно

оно благодаря включению ребёнка в учебную деятельность, поднимается на более высокую ступень и тем самым влечёт за собой коренную перестройку всех остальных психических процессов, в первую очередь восприятия и памяти.
В этот период главное значение приобретает развитие мышления. Именно оно благодаря включению ребёнка в учебную

Слайд 9
С развитием мышления связано возникновение таких новообразований младшего школьного

возраста, как анализ, внутренний план действий и рефлексия.
С развитием мышления связано возникновение таких новообразований младшего школьного возраста, как анализ, внутренний план действий

Слайд 10Анализ
Мыслительное действие, которое предполагает разложение целого на части, выделение путём сравнения

общего и частного, различение существенного и несущественного в предметах и явлениях
Овладение анализом начинается с умения ребёнка выделять в предметах и явлениях различные свойства и признаки
АнализМыслительное действие, которое предполагает разложение целого на части, выделение путём сравнения общего и частного, различение существенного и

Слайд 11Внутренний план действий
Это способность к планированию и выполнению действий про себя,

во внутреннем плане, т.е. действие «в уме».
Развитие ВПД обеспечивает способность ориентироваться в условии задачи, выделять в нём наиболее существенное, планировать ход решения. Предусматривать и оценивать возможные варианты.
Внутренний план действийЭто способность к планированию и выполнению действий про себя, во внутреннем плане, т.е. действие «в

Слайд 12Рефлексия
Это способность оценивать собственные действия, умение анализировать содержание и процесс своей

мыслительной деятельности.
Для развития рефлексии ребёнку надо задавать вопросы о том, что он делает, почему делает именно так.
Возможно использование коллективной мыслительной деятельности, когда анализ решения задачи проводят в паре, при этом один из учеников выполняет роль контролёра, который требует объяснить каждый шаг решения.
РефлексияЭто способность оценивать собственные действия, умение анализировать содержание и процесс своей мыслительной деятельности.Для развития рефлексии ребёнку надо

Слайд 13Особенности восприятия в младшем школьном возрасте.

Особенности восприятия в младшем школьном возрасте.

Слайд 14
Способность ребёнка успешно включиться в процесс школьного обучения во многом зависит

от уровня развития его восприятия, или сенсорного развития.
Восприятие является основой познавательной деятельности, поэтому нормальное умственное развитие ребёнка невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Способность ребёнка успешно включиться в процесс школьного обучения во многом зависит от уровня развития его восприятия, или

Слайд 15
К началу младшего школьного возраста восприятие детей ещё очень

несовершенно. Оно носит глобальный характер: в сложной фигуре ребёнок воспринимает только впечатление целого, без анализа частей.
Ребёнок хочет увидеть сразу всё.
К началу младшего школьного возраста восприятие детей ещё очень несовершенно. Оно носит глобальный характер: в

Слайд 16Особенности развития памяти

Особенности развития памяти

Слайд 17
В младшем школьном возрасте память ребёнка постепенно приобретает черты

произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной.

«Память в этом возрасте становится мыслящей».
Эльконин Д. Б.
В младшем школьном возрасте память ребёнка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной.

Слайд 18В младшем школьном возрасте память ребёнка из непосредственной и эмоциональной становится

логической, смысловой.

В младшем школьном возрасте память ребёнка из непосредственной и эмоциональной становится логической, смысловой.

Слайд 19Методы и формы по формированию культуры безопасной жизнедеятельности мл. школьников

Методы и формы по формированию культуры безопасной жизнедеятельности мл. школьников

Слайд 20 Конкурсы
1.Проведение конкурса загадок и конкурса стихотворений

о светофоре, о правилах дорожного движения. Ребята самостоятельно подыскивают загадки, викторины, ребусы.
Конкурсы 1.Проведение конкурса загадок  и конкурса стихотворений о светофоре, о правилах дорожного

Слайд 21

Рисование


Все младшие школьники любят рисовать, поэтому данный вид деятельности самый любимый.

РисованиеВсе младшие

Слайд 22
Совместные конкурсы по ПДД
Студенты Морского

колледжа провели конкурсную познавательную программу
« Знаток правил Дорожного Движения» . Команды соревновались в знании правил Дорожного Движения, в знании дорожных знаков.
Совместные конкурсы по       ПДДСтуденты Морского колледжа провели конкурсную познавательную программу

Слайд 23
Проводились беседы работниками районной библиотеки филиала № 7, а так же

игры на внимания , викторины, ребусы.
Проводились беседы работниками районной библиотеки филиала № 7, а так же игры на внимания , викторины, ребусы.

Слайд 24 Практические занятия.

Проведение

практических занятий – пешеходные прогулки по городу с изучением знаков дорожного движения, правил пешеходов.
Практические       занятия. Проведение практических занятий – пешеходные прогулки по

Слайд 25 Игры

Играли в развивающие игры

« Учим дорожные знаки» ,
« Ищем ошибки, допущенные пешеходами» и использованием мульти-медийной доски.
ИгрыИграли в развивающие игры        « Учим дорожные знаки»

Слайд 26Совместная работа с родителями.

Совместно с родителями была разработана памятка для родителей

« Что я могу сделать?» . В ней разработаны правила поведения родителя , как пешехода ,так и водителя.
Совместная работа с родителями.Совместно с родителями была разработана памятка для родителей « Что я могу сделать?» .

Слайд 27




Разработаны памятки для учащихся по правилам

дорожного движения. В дневниках у каждого ученика есть маршрут безопасного движения домой.
Разработаны памятки для   учащихся по правилам  дорожного движения. В дневниках у

Слайд 28Здоровый образ жизни.


Проведена конкурсная развлекательная работа программа « Поезд здоровья», ребята

узнали, что в России существует поезд здоровья, который помогает людям в Красноярском крае, ребята самостоятельно вели программу , самостоятельно готовили конкурсы, игры , викторины. Поговорили о необходимости ухода за телом, полостью рта, необходимости посещений стоматолога.

Здоровый образ жизни.Проведена конкурсная развлекательная работа программа « Поезд здоровья», ребята узнали, что в России существует поезд

Слайд 29Викторина « Как мы питаемся »



Ребята сами разработали правила питания , вопросы викторины и « сладкие» игры.
Викторина     « Как мы  питаемся » Ребята сами разработали правила питания ,

Слайд 30
Беседа « Знакомство с правильным и здоровым питанием.»

Ребята знакомились

с пирамидой
Правильных продуктов и правил
их употребления.
Беседа « Знакомство с правильным и   здоровым питанием.»Ребята знакомились с пирамидойПравильных продуктов и правил их

Слайд 31 Режим дня


Работа в мини- группах.
В мини- группах кипела работа, ребята

создавали режим дня для 4 –х классника, чтобы использовать его на следующий год.
Режим дняРабота в мини- группах.В мини- группах кипела работа, ребята создавали режим дня для 4 –х

Слайд 32 Практические

занятия



В 1 классе проводятся практические занятия « Как правильно мыть руки, разрабатываем комплекс утренней гимнастики.»

Практические        занятия

Слайд 33Правила пожарной безопасности.


Проведение бесед, классных часов об опасности огня, рассмотрение правил

поведения дома со взрослыми и без.
Правила пожарной безопасности.Проведение бесед, классных часов об опасности огня, рассмотрение правил поведения дома со взрослыми и без.

Слайд 34


Проведение практикумов, где разрабатываются правила пожарной безопасности, в каждом дневнике постоянно

клеим инструктажи по безопасному обращению с огнём.
Проведение практикумов, где разрабатываются правила пожарной безопасности, в каждом дневнике постоянно клеим инструктажи по безопасному обращению с

Слайд 35 Обучение правилам поведения в школе в виде игры, составление и изучения

памятки школьника.


Обучение правилам поведения в школе в виде игры, составление и изучения памятки школьника.

Слайд 36Используем тематические раскраски , соображалки, мудрые советы.

Используем тематические раскраски , соображалки, мудрые советы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть