Презентация, доклад по ОБЖ Здоровая нация-безусловный признак сильного государства

Содержание

Физическое и духовно нравственное здоровье народа определяет интеллектуальный потенциал, экономические возможности и обороноспособность страны. Каждый гражданин - частичка государства, поэтому физически и духовно-нравственно здоровый, воспитанный и образованный гражданин определяет уровень

Слайд 1Здоровая нация - безусловный признак сильного государства.

Здоровая нация - безусловный признак сильного государства.

Слайд 2 Физическое и духовно нравственное здоровье народа определяет интеллектуальный потенциал, экономические возможности

и обороноспособность страны. Каждый гражданин - частичка государства, поэтому физически и духовно-нравственно здоровый, воспитанный и образованный гражданин определяет уровень цивилизованности государства, силу его общественных институтов, возможности его властных структур.
Физическое и духовно нравственное здоровье народа определяет интеллектуальный потенциал, экономические возможности и обороноспособность страны.

Слайд 3Академия наук Китая провела исследование и по его результатам составила список

стран с наиболее высоким уровнем национального индекса здоровья. В поле зрения ученых попали 45 крупнейших стран мира, на долю которых приходится почти 90% общемирового ВВП и где проживают около 77% населения Земли. По результатам доклада, первые места рейтинга достались таким странам, как Финляндия, Дания и Швеция. Норвегия и Австралия. Соединенные Штаты -11-е место.Китай -13-е, Россия- 29.
Во время своих исследований китайские ученые принимали во внимание такие факторы, как состояние нервной системы человека, иммунитета, психического поведения, обмена веществ. Затем эти показатели суммировались и выводился средний уровень национального индекса здоровья.
Академия наук Китая провела исследование и по его результатам составила список стран с наиболее высоким уровнем национального

Слайд 4Здравоохранение — отрасль деятельности государства — отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение

доступного медицинского обслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья.


Представляет собой совокупность мер политическогоПредставляет собой совокупность мер политического, экономическогоПредставляет собой совокупность мер политического, экономического, социальногоПредставляет собой совокупность мер политического, экономического, социального, правовогоПредставляет собой совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научногоПредставляет собой совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научного,медицинскогоПредставляет собой совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научного,медицинского, санитарно-гигиеническогоПредставляет собой совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научного,медицинского, санитарно-гигиенического, противоэпидемическогоПредставляет собой совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научного,медицинского, санитарно-гигиенического, противоэпидемического и культурногоПредставляет собой совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научного,медицинского, санитарно-гигиенического, противоэпидемического и культурного характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровьяПредставляет собой совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научного,медицинского, санитарно-гигиенического, противоэпидемического и культурного характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человекаПредставляет собой совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научного,медицинского, санитарно-гигиенического, противоэпидемического и культурного характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизниПредставляет собой совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научного,медицинского, санитарно-гигиенического, противоэпидемического и культурного характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинскойПредставляет собой совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научного,медицинского, санитарно-гигиенического, противоэпидемического и культурного характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае ухудшения здоровьяПредставляет собой совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научного,медицинского, санитарно-гигиенического, противоэпидемического и культурного характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае ухудшения здоровья. Для осуществления этих мер создаются специальные социальные институты.

Здравоохранение — отрасль деятельности государства — отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения, сохранение и повышение его

Слайд 5Этапы развития здравоохранения в России
Приказная медицина


Земская медицина


Городская медицина

Этапы развития здравоохранения в России Приказная медицинаЗемская медицинаГородская медицина

Слайд 6Приказная медицина
16321632 г. — появляется Аптекарский приказ. В его задачи входило оказание медицинской помощи

царской семье и приближенным боярам.
17141714 г. — Аптекарский приказ переименован в Аптекарскую канцелярию.
17751775 г. — по указу Екатерины II1775 г. — по указу Екатерины II в результате реформы гражданского управления создана приказная медицина. Документ, регламентировавший работу медицинских учреждений — «Примерное положение для учреждений больниц», состоявший из трех частей: меры по содержанию больных; перечень показаний госпитализации; перечень критериев для лиц, работающих в больницах.
Основные направления деятельности приказов:
организация больниц, психиатрических учреждений;
подготовка фельдшеров;
борьба с эпидемиями.


К недостаткам приказной медицины относились: нехватка материальных средств, медицинских кадров (часто приглашались иностранные специалисты), низкая доступность и качество медицинской помощи.

Приказная медицина 16321632 г. — появляется Аптекарский приказ. В его задачи входило оказание медицинской помощи царской семье и приближенным боярам.17141714 г. — Аптекарский

Слайд 7Земская медицина
Возникла в эпоху реформ Александра IIВозникла в эпоху реформ Александра II. Фактически

началом данного периода было введение земского положения в 34 губерниях в 1864 г.
Развивалась в два этапа:
становление медицинской помощи — когда медицинская помощь не была закреплена за конкретным медицинским учреждением, территория её оказания была огромной, сама помощь — платной;
стационарная медицинская помощь — в этот период заложен этапный принцип оказания медицинской помощи:фельдшерско-акушерский пункт → сельская участковая больница → уездная больница → губернская больница.
Активно развивается родовспоможениеАктивно развивается родовспоможение, санитарная статистика и противоэпидемическая деятельность.
Земская медицина Возникла в эпоху реформ Александра IIВозникла в эпоху реформ Александра II. Фактически началом данного периода было введение земского

Слайд 8Городская медицина
К 1870-м годам 1870-м годам «городское положение» позволило органам городского самоуправления организовывать медицинскую

помощь городскому населению и проводить санитарные мероприятия в городах. Основной акцент делался на малоимущем населении. Параллельно развивалась фабрично-заводская медицина.
После революции 1917 г.После революции 1917 г. первый народный комиссарПосле революции 1917 г. первый народный комиссар здравоохранения СемашкоПосле революции 1917 г. первый народный комиссар здравоохранения Семашко положил в основу новой системы здравоохранения СССР принципы земской и городской медицины.


Городская медицина К 1870-м годам 1870-м годам «городское положение» позволило органам городского самоуправления организовывать медицинскую помощь городскому населению и проводить

Слайд 9Структура Министерства здравоохранения РФ
Министр
Помощники, советники Министра
Заместители Министра
Департамент организации экстренной медицинской помощи

и экспертной деятельности
Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела
Департамент медицинской помощи детям и службы родовспоможения
Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении
Департамент охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека
Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств
Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий
Департамент мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения
Департамент инновационного развития и научного проектирования
Департамент информационных технологий и связи
Департамент инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства
Департамент международного сотрудничества и связей с общественностью
Финансово-экономический департамент
Департамент управления делами и кадров
Департамент учетной политики и контроля
Правовой департамент

Структура Министерства здравоохранения РФ МинистрПомощники, советники МинистраЗаместители МинистраДепартамент организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельностиДепартамент организации медицинской

Слайд 10 Министр здравоохранения РФ

Скворцова Вероника Игоревна Является вице-президентом и инициатором создания Национальной ассоциации по борьбе с инсультом, директором Всемирной федерации инсульта, генеральным секретарем Европейского совета по проблеме инсульта. Доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент Российской академии медицинских наук. Заслуженный деятель науки Российской Федерации. Награждена орденом Почета. Лауреат премии им. Н.И. Пирогова РГМУ и премии правительства Москвы в области медицины. Автор более 400 научных работ, обладатель семи патентов на изобретения.
Министр здравоохранения РФ

Слайд 11 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  
 
Конституция Российской Федерации
Декларация прав и свобод человека и гражданина
Уголовный

кодекс Российской Федерации
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г.
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.  (Изменения и дополнения
Федеральный закон Российской Федерации от 28.06.91 № 1499-1«О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в редакции Закона РФ от 02.04.93 № 4741-1)
Федеральный закон Российской Федерации от 02.07.92 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (в редакции Федерального закона от 21.07.98 № 117-ФЗ)
Федеральный закон Российской Федерации от 22.12.92 № 4180-1 «О трансплантации органов и (или) тканей человека»
Федеральный закон Российской Федерации от 09.06.93 № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» (в редакции Федерального закона от 04.05.2000 № 58-ФЗ)
Федеральный закон Российской Федерации от 23.02.95 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ    Конституция Российской ФедерацииДекларация прав и свобод человека и гражданинаУголовный кодекс Российской ФедерацииУголовно-процессуальный кодекс Российской

Слайд 12Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.95 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в

Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (в редакции Федерального закона от 12.08.96 № 112-ФЗ, от 09.01.97 № 8-ФЗ)
Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.96 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»
Федеральный закон Российской Федерации от 05.07.96 № 86-ФЗ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» (в редакции Федерального закона от 12.07.2000 № 96-ФЗ)
Федеральный закон Российской Федерации от 12.08.96 № 112-ФЗ «О внесении дополнения в Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»
Федеральный закон Российской Федерации от 08.01.98 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»
Федеральный закон Российской Федерации от 08.01.98 г. № 5-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции»
Федеральный закон Российской Федерации от 22.06.98 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (в редакции Федерального закона от 02.01.2000 № 5-ФЗ)

Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.95 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита

Слайд 13Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.98 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях

прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000 г.)
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»NEW
Федеральный закон Российской Федерации от 17.09.98 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»
Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Федеральный закон Российской Федерации от 02.01.00 № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О лекарственных средствах»
Федеральный закон Российской Федерации от 2.01.00 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.98 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями

Слайд 14Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.00 № 58-ФЗ «О внесении изменений в

закон Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов»
Федеральный закон Российской Федерации от 20.06.00 г. № 90-ФЗ «О внесении дополнения в статью 4 закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» в связи с принятием федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»
Федеральный закон Российской Федерации от 20.06.00 № 91-ФЗ «О внесении дополнений в закон Российской Федерации «О трансплантации органов и (или) тканей человека»
Федеральный закон Российской Федерации от 12.07.00 № 96-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности»



Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.00 № 58-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О донорстве крови

Слайд 15Результаты деятельности любой системы здравоохранения оцениваются :
по показателям здоровья населения;
по демографическим

показателям, в т.ч. по ожидаемой продолжительности жизни (ОПЖ1) и общему коэффициенту смертности (ОКС2).
Результаты деятельности любой системы здравоохранения оцениваются :по показателям здоровья населения;по демографическим показателям, в т.ч. по ожидаемой продолжительности

Слайд 16На рисунке 1 представлена динамика общего коэффициента смертности (ОКС) в РФ

в период с 1980 по 2011 г. и прогнозы до 2020 г.
На рисунке 1 представлена динамика общего коэффициента смертности (ОКС) в РФ в период с 1980 по 2011

Слайд 17Рисунок 2. Общие и государственные подушевые расходы на ЛС в амбулаторных

условиях в разных странах
Рисунок 2. Общие и государственные подушевые расходы на ЛС в амбулаторных условиях в разных странах

Слайд 18В результате реализации программ Минздравсоцразвития РФ
в период с 2008 по

2011 г. были достигнуты следующие положительные результаты :
ожидаемая продолжительность жизни граждан Российской Федерации достигла в 2011 г. 70 лет;
впервые за многие годы был обеспечен рост численности россиян до 143 млн человек;
смертность от болезней кровообращения снизилась на 6,2%, от туберкулеза на – 7,4%, от ДТП – на 5,6%, от новообразований – на 1%.
Также продолжает снижаться младенческая смертность, в 2011 г. этот показатель составил – 7,3 на 1 тыс. родившихся живыми, а в 23 регионах страны младенческая смертность сопоставима с уровнем стран ЕС (данные из доклада министра здравоохранения и социального развития «Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития РФ в 2011 г. и задачах на 2012 г.»).

В результате реализации программ Минздравсоцразвития РФ в период с 2008 по 2011 г. были достигнуты следующие положительные

Слайд 19Ситуация с лекарственными препаратами в РФ
Медведев подписал постановление, касающееся организации работы по обеспечению населения жизненно важными лекарственными препаратами
В документе прописан

новый перечень жизненно важных препаратов. Их количество увеличилось на 50 и теперь составляет 608. "Всего из 608 препаратов сейчас 67 процентов либо производится в России, либо это производящиеся в локализованном в Российской Федерации производстве препараты", - заявила министр здравоохранения Скворцова.
Также она заверила, что на январь 2015 г. во всех регионах страны сформировано достаточные запасы жизненно важных препаратов. "В 71 регионе не менее чем на 4,5 месяца текущего уже года, и в остальных регионах - от полутора до двух месяцев", - уточнила министр. Там же, где запасы меньше нормы, министерство работает в "ручном" режиме, добавила Вероника Скворцова.

Ситуация с лекарственными препаратами в РФМедведев подписал постановление, касающееся организации работы по обеспечению населения жизненно важными лекарственными препаратамиВ документе прописан новый перечень жизненно важных препаратов. Их

Слайд 20Нерешенные проблемы здравоохранения
1. Недофинансирование государственной системы здравоохранения как минимум в 1,5

раза.
Нет достаточного финансирования – нет достойной оплаты труда медицинского персонала, нет достаточного обеспечения населения бесплатными лекарствами, нет возможности соблюдать современные стандарты лечения и обеспечивать больницы современным оборудованием и расходными материалами.
Нерешенные проблемы здравоохранения 1. Недофинансирование государственной системы здравоохранения как минимум в 1,5 раза. Нет достаточного финансирования –

Слайд 212. Вторая важная проблема – это дефицит и неоптимальная структура медицинских

кадров. Не будет врачей –– не будет доступной медицинской помощи.
В ближайшие 5 лет в Российской Федерации прогнозируется существенный дефицит медицинских кадров. Причины:
1) низкая оплата труда, – она на 22% ниже, чем в среднем заработная плата по Российской Федерации . Если сравнить уровень оплаты труда врача в РФ с аналогичным уровнем оплаты труда врача в «новых» странах ЕС, то в этих странах врач получает в 1,5–2,5 раза больше по сравнению со средней оплатой труда в этих странах.
2) высокая доля врачей пенсионного и предпенсионного возраста (около 50%) и демографическим провалом. Так, количество выпускников школ в 2011 г. по сравнению с 2003 г. снизилось в 2 раза и, как следствие, через 5–6 лет снизится в 2 раза число выпускников вузов.
3) крайне низкий уровень оплаты труда профессорско-преподавательского состава медицинских и фармацевтических вузов, что, естественно, не стимулирует повышение уровня обучения студентов. Так, заработные платы преподавателей этих вузов не превышают 15–20 тыс. руб. в месяц, в то время как даже секретари и водители в коммерческих фирмах имеют значительно более высокие заработки.
 

2. Вторая важная проблема – это дефицит и неоптимальная структура медицинских кадров. Не будет врачей –– не

Слайд 223. Третья важнейшая проблема – это неудовлетворительная квалификация медицинских кадров и,

как следствие, низкое качество медицинской помощи. Нет врача –– плохо, но нет квалифицированного врача –– также плохо. Недостаточная квалификация медицинских кадров проявляется в неудовлетворительных показателях качества медицинской помощи по сравнению с развитыми странами. Например, выживаемость больных раком молочной железы, коэффициент внутрибольничной летальности, доля пациентов, получивших инфекционные осложнения в стационарах, в Российской Федерации в 2 раза выше, чем в среднем в странах ОЭСР.

3. Третья важнейшая проблема – это неудовлетворительная квалификация медицинских кадров и, как следствие, низкое качество медицинской помощи.

Слайд 234. Четвертая проблема – это отставание нормативов объемов медицинской помощи по

Программе государственных гарантий (ПГГ) бесплатной медицинской помощи реальным потребностям населения Российской Федерации. Именно эта проблема вызывает очереди в поликлиниках, проблемы с доступностью лекарственных средств и высокотехнологичной медицинской помощи.
 
Наше население также недостаточно обеспечено бесплатными лекарственными средствами в амбулаторных условиях, по рецепту врача в поликлиниках. Так, в 2010 г. подушевые расходы на ЛС за счет государственных источников были в Российской Федерации в 5,6 раза ниже, чем в странах ОЭСР (соответственно, составили 45 и 250 $ППС), и в 3 раза ниже, чем в «новых» странах ЕС, и это при почти тех же ценах на лекарства у нас и у них (рис. 2)
 
Более того, сегодня в Российской Федерации преимущественно инвалиды (около 13 млн человек) и ряд других немногочисленных категорий граждан имеют право на бесплатные лекарства, в то время как в развитых странах все нуждающееся население за счет государственных средств полностью или частично обеспечивается бесплатными лекарствами.

4. Четвертая проблема – это отставание нормативов объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий (ПГГ) бесплатной медицинской

Слайд 245. Пятая проблема – это очень низкие объемы высокотехнологичной медицинской помощи.

Например, число операций реваскуляризаций на сердце (т.е. восстановление проходимости сосудов сердца), которые составляют 25% в объемах квот по высокотехнологичной медицинской помощи, в РФ делается в 5 раз меньше, чем в «новых» странах ЕС, в среднем процедур гемодиализа – в 4 раза меньше, число операций эндопротезирования коленного и тазобедренного суставов – в 6,5 раза меньше . Соответственно, объемы этих видов помощи в течение 5 лет необходимо будет увеличить как минимум в 2–3 раза .
 

5. Пятая проблема – это очень низкие объемы высокотехнологичной медицинской помощи. Например, число операций реваскуляризаций на сердце

Слайд 256. Шестая проблема – это неэффективное управление отраслью на всех уровнях.

Например, в Российской Федерации отсутствует стратегическое планирование и ответственность руководителей всех уровней за достижение результатов (в т.ч. ежегодные отчеты) по показателям, принятым в развитых странах, например по показателям качества и безопасности медицинской помощи, эффективности деятельности. Неэффективное управление проявляется в нерациональном распределении государственных средств.
6. Шестая проблема – это неэффективное управление отраслью на всех уровнях. Например, в Российской Федерации отсутствует стратегическое

Слайд 26Приоритеты и задачи развития здравоохранения РФ до 2020 г.
 
В соответствии с

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.:
- увеличить ожидаемую продолжительность жизни населения с нынешних 70,5 до 73 лет;
- снизить общий коэффициент смертности с 13,5 случая на 1 тыс. населения до 11,0. 

Приоритеты и задачи развития здравоохранения РФ до 2020 г. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации

Слайд 27Приоритеты:
- Сохранение и укрепление здоровья граждан трудоспособного возраста.
- Сохранение и укрепление

здоровья женщин репродуктивного возраста и детей, пропаганда рождаемости.
- Формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации.
- Формирование доступных и качественных медико-социальных услуг для граждан старшей возрастной группы и инвалидов.
- Повышение эффективности расходования государственных ресурсов.
Задачи:
1. Увеличить в 1,5 раза тарифы на Программу государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, соответственно, минимум в 1,5 раза увеличится оплата труда медицинских работников и появится возможность соблюдать современные стандарты медицинской помощи.
2. Увеличить в 3 раза бесплатное лекарственное обеспечение населения в амбулаторных условиях, причем это важно сделать для детей и граждан, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями.
3. Повысить квалификацию медицинских работников.
4. Увеличить в 2 раза объем высокотехнологичной медицинской помощи для уже действующих лечебных учреждений.
5. Развивать школьную и производственную медицину.
 

Приоритеты:- Сохранение и укрепление здоровья граждан трудоспособного возраста.- Сохранение и укрепление здоровья женщин репродуктивного возраста и детей,

Слайд 28Министр здравоохранения Хабаровского края
Витько

Александр Валентинович
 
Заслуженный врач Российской Федерации,  кандидат медицинских наук.
 
В 1989 году Александр Валентинович Витько окончил Хабаровский государственный медицинский институт, в 1998 году - Хабаровскую государственную академию экономики и права. 
Работал врачом - онкологом, врачом-хирургом. Возглавлял государственное учреждение здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Был первым заместителем министра здравоохранения края.

Министр здравоохранения Хабаровского края       Витько Александр Валентинович Заслуженный врач Российской Федерации,  кандидат

Слайд 30В хабаровском крае действуют следующие программы:
Государственная программа Хабаровского края "Развитие здравоохранения

Хабаровского края"
Национальный проект «Здоровье»
Программа модернизации здравоохранения Хабаровского края

В хабаровском крае действуют следующие программы:Государственная программа Хабаровского края

Слайд 31Информатизация здравоохранения Хабаровского края
В рамках программы модернизации здравоохранения в учреждения

здравоохранения :
поставлено 4650 единиц компьютерной техники, установлено программное обеспечение для персонифицированного учета медицинских услуг, ведения единого кадрового регистра, ведения паспорта медицинских учреждений.
Во всех учреждениях края построены локально- вычислительные сети общим количеством 1693 рабочих места, организованы защищенные каналы связи.
Введен в промышленную эксплуатацию программный продукт "Единая медицинская информационная система здравоохранения Хабаровского края".
Интеграция медицинской информационной системы и федерального портала записи на прием к врачу проведена. К федеральному сервису "Запись на прием к врачу" подключено 73 учреждения здравоохранения Хабаровского края, расписания приема врачей в систему занесены и своевременно актуализируются, во все учреждения возможна запись на прием к врачу через Единый портал государственных услуг.


Информатизация здравоохранения Хабаровского края В рамках программы модернизации здравоохранения в учреждения здравоохранения : поставлено 4650 единиц компьютерной

Слайд 32В учреждения здравоохранения края приобретено 46 коллективных видеотерминалов.
На базе КГБУЗ "Детская

краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края создан головной центр телемедицинских консультаций, установлен сервер видеоконференцсвязи.
Для осуществления персонифицированного учета сведений о медицинских работниках, в рамках мероприятия "Ведение единого регистра медицинских работников" в 83 учреждениях здравоохранения края внедрен программный продукт "Единая информационная система кадрового учета медицинских работников".
В пяти учреждениях здравоохранения, имеющих диагностические модальности с поддержкой формата цифровых медицинских изображений Dicom, закуплена и внедрена радиологическая информационная система.
Вместе с тем в информатизации отрасли здравоохранения имеется ряд проблем, которые требуют формирования единой политики в сфере информатизации здравоохранения с выделением приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти края.

В учреждения здравоохранения края приобретено 46 коллективных видеотерминалов.На базе КГБУЗ

Слайд 33Реструктуризация учреждений
В 2013 году с целью ликвидации мелких неэффективных организаций и

включению их в состав центральных районных больниц по принципу: один район – одно медицинское учреждение, реорганизованы 32 из имеющихся 122-х подведомственных учреждений в Комсомольском, Верхнебуреинском, Бикинском, Амурском муниципальных районах, г.г. Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре.
Реструктуризация учрежденийВ 2013 году с целью ликвидации мелких неэффективных организаций и включению их в состав центральных районных

Слайд 34Оказание паллиативной помощи, в том числе детям
Развитие паллиативной медицинской помощи

в крае начато с организации службы паллиативной помощи онкологическим больным. Распоряжением министерства здравоохранения Хабаровского края от 16 ноября 2012 г. N 1367-р "Об организации службы паллиативной помощи онкологическим больным" утверждена структура паллиативной помощи, включая выездные бригады, положение и порядок госпитализации онкологических больных в учреждения здравоохранения края, а также вопросы подготовки кадров. Служба паллиативной помощи обеспечивает амбулаторную и стационарную помощь больным, которая в зависимости от нужд пациента и его семьи может оказываться в виде промежуточных форм - дневного стационара и выездной службы.
Выездная служба паллиативной помощи включает врачебно-сестринские бригады, в состав которых при необходимости могут входить социальный работник, врач-психотерапевт, психолог, волонтеры. Состав бригад формируется руководителем отделения паллиативной помощи в зависимости от цели выездного обслуживания.

Оказание паллиативной помощи, в том числе детям  Развитие паллиативной медицинской помощи в крае начато с организации

Слайд 35Паллиативная помощь оказывается
больным с психическими расстройствами;
онкологическим больным;
больным ВИЧ-инфицированным;
больным с заболеваниями

кожи
Время выезда на дом согласовывается с больным или его родственниками. Частота посещений зависит от тяжести состояния больного, от готовности членов семьи активно помогать и ухаживать за своим родственником. Оперативное руководство выездной службой паллиативной помощи осуществляет диспетчер.
Паллиативная помощь оказываетсябольным с психическими расстройствами;онкологическим больным; больным ВИЧ-инфицированным;больным с заболеваниями кожи Время выезда на дом согласовывается

Слайд 36 В целях повышения доступности и качества оказания специализированной медицинской помощи в

2013 - 2018 годах планируется:

1) придание статуса "межмуниципальных" противотуберкулезным диспансерам;
2) строительство палатного корпуса КГБУЗ "Краевая психиатрическая больница" на 740 коек, дальнейшее развитие реабилитационной помощи больным наркологического профиля, реорганизация психиатрической помощи (создание межмуниципальных центров второго уровня) и детской подростковой психиатрической службы;
3) открытие четырех первичных сосудистых отделений в: КГБУЗ "Городская клиническая больница N 11" министерства здравоохранения Хабаровского края (2014 год); КГБУЗ "Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края (2015 год); КГБУЗ "Николаевская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (2016 год); МБУЗ "Советско-Гаванская центральная районная больница" (2017 год);
4) в целях повышения доступности оказания специализированной онкологической помощи населению г. Комсомольска-на-Амуре в 2013 году планируется развернуть хирургическое отделение на 60 коек, что позволит увеличить объемы стационарной помощи до 1236 человек в год, расширить коечный фонд отделения химиотерапии до 50 коек, что позволит увеличить объемы химиотерапевтической помощи до 1416 человек в год.

В целях повышения доступности и качества оказания специализированной медицинской помощи в 2013 - 2018 годах

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть