Презентация, доклад по ОБЖ Тема 7: Здоровье человека и факторы, на него влияющие. (6 класс)

Содержание

Тема № 7: «Здоровье человека и факторы, на него влияющие».Занятие № 1: «Здоровый образ жизни и профилактика утомления».

Слайд 1Екатеринбургское суворовское военное училище
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6 КЛАСС

Екатеринбургское суворовское военное училищеОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 КЛАСС

Слайд 2Тема № 7: «Здоровье человека и факторы, на него влияющие».
Занятие №

1:
«Здоровый образ жизни и профилактика утомления».
Тема № 7: «Здоровье человека и факторы, на него влияющие».Занятие № 1: «Здоровый образ жизни и профилактика

Слайд 32. Ознакомить обучающихся с причинами и профилактикой переутомления
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Довести первые

признаки утомления, переутомления.
2. Ознакомить обучающихся с причинами и профилактикой переутомленияЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:1. Довести первые признаки утомления, переутомления.

Слайд 4ЛИТЕРАТУРА:
1. Книга для учителя «Методические материалы и документы по

курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».
2. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности».
3. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А. Т. Смирнова и Б.О. Хренникова – М.: Просвещение, 2012.
ЛИТЕРАТУРА:  1. Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».  2.

Слайд 5ВОПРОСЫ ЛЕТУЧКИ

ВОПРОСЫ ЛЕТУЧКИ

Слайд 6Варианты правильных ответов
успокоить пострадавшего и транспортировать его в безопасное, защищенное от

непогоды место,
обеспечить пострадавше­му покой и горизонтальное положение
приступить к отсасыванию яда из ранки,
на место укуса наложить холод (целлофановый пакет с хо­лодной водой),
продезинфицовать ранку йодом или зелен­кой,
придать пораженному участку тела возвышенное поло­жение,
наложите иммобилизационную по­вязку или шину,
дать пострадавшему обильное питье,
организовать доставку пострадавшего в лечебное заведение.

удалить из кожи жало насекомого,
ужаленное место смочить спиртом,
приложить к ужален­ному месту холод (полиэтиленовый пакет с холодной водой),
давать пострадавшему обильное питье.

Варианты правильных ответовуспокоить пострадавшего и транспортировать его в безопасное, защищенное от непогоды место,обеспечить пострадавше­му покой и горизонтальное

Слайд 7Вопрос 1:
Утомление и переутомление.

Вопрос 1:Утомление и переутомление.

Слайд 8«Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия,

а не только отсутствие болезней и физических недостатков.»

1975 год. Москва. Всемирный конгресс врачей под эгидой ВОЗ.

«Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и

Слайд 9От чего зависит здоровье человека!!!

От чего зависит здоровье человека!!!

Слайд 10функциональное
состояние организма,
вызванное умственной
или физической работой, при котором могут

наблюдаться:
- временное снижение работоспособности,
- изменение функций
организма,
- появление ощущения
усталости.

Утомление– это

функциональное состояние организма, вызванное умственной или физической работой, при котором могут наблюдаться: - временное снижение работоспособности, -

Слайд 11УТОМЛЕНИЕ
физическое
умственное

УТОМЛЕНИЕфизическоеумственное

Слайд 12 Умственное утомление является наиболее вредным для организма человека, так как

оно способно очень быстро переходить в стадию переутомления, которая имеет более длительный период восстановления и даже может привести к заболеваниям. Это происходит в результате того, что мозг человека способен длительное время работать с перегрузкой, не давая вовремя знать о своем утомлении, которое мы ощущаем лишь тогда, когда уже наступила фаза переутомления.

Умственное утомление:
снижение памяти, внимания и других психофизиологических функций.

Умственное утомление является наиболее вредным для организма человека, так как оно способно очень быстро переходить в

Слайд 13Внешние признаки умственного утомления

Внешние признаки умственного утомления

Слайд 14Физическое утомление может проявляться в изменении количества и качества выполняемой работы,

уменьшении силы и выносливости человека, ухудшении координации движений и т. д.
Физическое утомление может проявляться в изменении количества и качества выполняемой работы, уменьшении силы и выносливости  человека,

Слайд 15
Внешние признаки физического утомления

Внешние признаки физического утомления

Слайд 16Быстрота утомления зависит от:
специфики труда: оно наступает скорее при выполнении

работы, сопровождающейся однообразной позой, напряжением мышц и т. д.
отношения человека к работе. Известно, что в период эмоционального подъема не возникает признаков утомления и чувства усталости.
Запаса выносливости,
которым обладает человек.
Быстрота утомления зависит от: специфики труда: оно наступает скорее при выполнении работы, сопровождающейся однообразной позой, напряжением мышц

Слайд 17ВНИМАНИЕ!!!
Чувство усталости служит предупреждающим сигналом, о возможном наступлении состояния переутомления!!!

ВНИМАНИЕ!!!Чувство усталости служит предупреждающим сигналом, о возможном наступлении состояния переутомления!!!

Слайд 18ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ -
патологическое состояние организма, которое развивается под действием длительного утомления

с
преобладани-
ем
психического
или
физического
компонента.
ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ - патологическое состояние организма, которое развивается под действием длительного утомления с преобладани-емпсихическогоили физическогокомпонента.

Слайд 19Типы переутомлений
Психическое
(нервное)
Физическое
Умственное

Типы переутомленийПсихическое(нервное)ФизическоеУмственное

Слайд 20Общие симптомы переутомления:
Человек не хочет спать в принципе
Замедленная, слабовыраженная реакция в

ответ на раздражители
Краснота глаз
«Помятость» лица (отечность, неровность)
Нездоровый цвет кожи
Приступы тошноты
Беспричинная рвота
Обмороки
Общая нервозность
Головная боль
Апатия, вялость
Невозможность сконцентрировать внимание и сосредоточиться на определенном действии
Замедленная переключаемость внимания
Невозможность выполнять несколько операций
Снижение рефлексов
Усиленная потливость
Общие симптомы переутомления:Человек не хочет спать в принципеЗамедленная, слабовыраженная реакция в ответ на раздражителиКраснота глаз«Помятость» лица (отечность,

Слайд 21Вопрос 2:
Причина переутомления и его профилактика

Вопрос 2:Причина переутомления и его профилактика

Слайд 22антигигиенические условия окружающей их среды (недоброкачественный воздух, повышенная влажность,
запылённость, недостаточное


освещение и т. п.),
дефекты питания,
недосыпание или неспокойный сон,
перегрузка умственной работой,

Причины развития умственного переутомления:

антигигиенические условия окружающей их среды (недоброкачественный воздух, повышенная влажность, запылённость, недостаточное освещение и т. п.), дефекты питания,

Слайд 23Неприязнь и оскорбления со стороны сверстников;
Ожидание насмешек;
Состояние уязвлённой гордости;
Чувство неполноценности, отсталости;
Страх

перед экзаменом, зачетом, контрольной работой и т.д.;
Страх перед наказанием.

Причины развития психического переутомления:

Неприязнь и оскорбления со стороны сверстников;Ожидание насмешек;Состояние уязвлённой гордости;Чувство неполноценности, отсталости;Страх перед экзаменом, зачетом, контрольной работой и

Слайд 24У спортсменов – при нерациональном режиме тренировок
У нетренированных людей – в

случае однократного сильного физического напряжения

Причины развития физического переутомления:

У людей, которые подвержены адекватным
физическим нагрузкам, сочетающимся с неполноценным отдыхом, не позволяющим
восстановиться

У спортсменов – при нерациональном режиме тренировокУ нетренированных людей – в случае однократного сильного физического напряженияПричины развития

Слайд 25Правила по профилактике переутомления
Правило 1. Нагрузка должна быть не больше ваших

возможностей.
Правило 2. Постоянно повышать свои умственные и физические возможности, соблюдая принципы здорового образа жизни.

Для исключения перегрузок за счет учебной работы необходимо умело сочетать учебные занятия с занятиями физической культурой и спортом, научиться рационально использовать время, свободное от занятий, и выходные дни. Активный отдых в природных условиях — лучшее средство от утомления, возникающего в период интенсивной учебной работы.

Правила по профилактике переутомленияПравило 1. Нагрузка должна быть не больше ваших возможностей.Правило 2. Постоянно повышать свои умственные

Слайд 26На заметку!!!
Переутомление, как любую болезнь, всегда легче предотвратить, чем лечить!
Для предупреждения

переутомления необходимо соблюдать режим дня, исключить недосыпание, недоедание, правильно организовать чередование занятий и отдыха,
Следует отдохнуть от той работы, которая вызвала утомления.
При возникновении состояния физического или умственного переутомления рекомендуется обратиться к медикам.
На заметку!!!Переутомление, как любую болезнь, всегда легче предотвратить, чем лечить!Для предупреждения переутомления необходимо соблюдать режим дня, исключить

Слайд 27Нормальное питание – лучшее средство от переутомления. Исследования показали, что люди,

которые едят часто, но понемногу, меньше страдают от утомляемости и нервозности, сохраняя ясность мышления, в отличие от тех, кто питается 2-3 раза в день. Поэтому между основными
приемами пищи
организуют
полдник.
Нормальное питание – лучшее средство от переутомления. Исследования показали, что люди, которые едят часто, но понемногу, меньше

Слайд 28Переутомление не всегда устраняется обычным отдыхом.
Иногда необходимы лекарственные препараты, регулирующие

деятельность переутомленных
нервных клеток.

ПОМНИ!!!

Переутомление не всегда устраняется обычным отдыхом. Иногда необходимы лекарственные препараты, регулирующие деятельность переутомленных нервных клеток.ПОМНИ!!!

Слайд 29Контрольные вопросы:
Почему здоровый образ жизни следует считать правильной системой поведения каждого

человека?
К каким последствиям может привести неполноценный отдых после работы?
Какие признаки вашего состояния свидетельствуют о появлении у вас переутомления?
Контрольные вопросы:Почему здоровый образ жизни следует считать правильной системой поведения каждого человека?К каким последствиям может привести неполноценный

Слайд 30ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ:
Прочитать параграф 7.1
Ответить на вопросы в конце параграфа.
Подготовиться

к письменному опросу по материалу урока.

ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ:Прочитать параграф 7.1 Ответить на вопросы в конце параграфа.Подготовиться к письменному опросу по материалу урока.

Слайд 31Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу  на уроке!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть