Презентация, доклад по ОБЖ РСЧС

Содержание

Основные угрозы и опасности, влияющие на состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуацийЧеловек и его среда обитанияВоенного характераТехногенного характераТеррористическогохарактераБиолого-социальногохарактераПриродного характера

Слайд 1Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Щекинский политехнический колледж»

г. Щекино 2017г.
Единая государственная

система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее роль, задачи и организационная структура
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Щекинский политехнический колледж»г. Щекино 2017г.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных

Слайд 2






Основные угрозы и опасности, влияющие на состояние защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций


Человек и его среда обитания



Военного характера

Техногенного характера


Террористического
характера


Биолого-
социального
характера


Природного характера

Основные угрозы и опасности, влияющие на состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуацийЧеловек и

Слайд 3ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 2

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГЛАВА 3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГЛАВА 4
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ

ГЛАВА 5

ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС

ГЛАВА 6
ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС

ГЛАВА 7
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС

ГЛАВА 8

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС

ГЛАВА 9

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


«О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»
(Закон РФ)

ГЛАВА 1ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯГЛАВА 2ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИВ ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯГЛАВА 3ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯГЛАВА 4ПРАВА И

Слайд 7Всего ЧС
- 2720
Погибло -
5 637 чел.
Чрезвычайные ситуации 2015 года




Биолого-социальные

Техногенные
Природные



48
198
Структура ЧС

по видам:

2464

10


Террористические акты

Всего ЧС- 2720Погибло - 5 637 чел.Чрезвычайные ситуации 2015 годаБиолого-социальныеТехногенныеПриродные48198Структура ЧС по видам:246410Террористические акты

Слайд 8Единая государственная система предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

П О Д С

И С Т Е М Ы

Создаются в субъектах РФ
в пределах их территорий
и состоят из звеньев
административно-
территориального деления
этих территорий

Создаются федеральными
органами исполнительной
власти для организации
работы по защите населения и
территорий от ЧС в сфере
деятельности этих органов

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Федеральных органов исполнительной власти всех уровней, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС

Единая государственная система предупрежденияи ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)П О Д С И С Т Е М ЫСоздаются

Слайд 11РСЧС
Федеральный
Межрегиональный
Объектовый
У Р О В

Н И

К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы

Правительственная
КЧС

КЧС органа испонительной
власти субъекта РФ

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЦУКС РЦ ГОЧС;

ЦУКС ГУ МЧС по суб. РФ,
иформ. центры, ДДС орган.
испол. власти суб. РФ

ДДС муницип.
образований

ДДС организаций
(объектов)

ЦУКС, инф. центры,
ДДС федер органов
исполн. власти

Силы и средства; системы связи, оповещения, информационного
обеспечения; резервы финансовых и материальных ресурсов

межрегиональные

региональные

объектовые

федеральные

КЧС организации

ОУ МЧС СРФ

РЦ ГОЧС

МЧС России


Орг. ГОЧС МУ

Структ. подразд.
ГОЧС

муниципальные


КЧС муниципа-
льного образования

АВТОМАТИЗИР. ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА
(СОВОКУПНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ, АВТОМАТИЗАЦИИ И ИНФОРМАЙИОННЫХ РЕСУРСОВ)

Региональный

Муниципальный

РСЧСФедеральный МежрегиональныйОбъектовыйУ   Р   О   В    Н

Слайд 12СИЛЫ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ

Пожарные подразделения


.
предназначены для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и

проведения работ по их ликвидации.

Основа сил постоянной готовности

Медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования

Спасательные службы и АСФ

СИЛЫ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИПожарные подразделения.предназначены для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

Слайд 13Основные

Привлекаемые

СИЛЫ РСЧС и ГО

Силы ГО

Силы функциональных подсистем РСЧС

Силы МЧС России

Спасательные воинские формирования


Объектовые НАСФ


Территориальные
АСС и АСФ

Формирования ГПС

Поисково-спасательные отряды

Авиация МЧС России

Силы ГИМС

Части и подразделения Минобороны, МВД и др.


Ведомственные АСФ

Силы «Медицины катастроф»

Штатные учреждения и организации СНЛК, др. систем мониторинга

Учреждения системы мониторинга и прогнозирования

Добровольные формирования

Структура сил, привлекаемых для решения задач МЧС России

ВГСЧ

Основные

Слайд 15Основные направления функционирования РСЧС, определенные в соответствии с задачами, установленными ФЗ №

68 1994г.

Обучение населения действиям в ЧС;
Защита населения от ЧС природного и техногенного характера;
Создание и поддержание в постоянной готовности органов управления, систем связи, оповещения, информационного обеспечения, сил и средств для выполнения задач РСЧС;
Повышение устойчивости функционирования экономики и территорий при ЧС мирного времени;
Создание резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера;
Проведение АСДНР в зонах ЧС;
Восстановление наиболее важных коммуникаций и объектов;
Оказание помощи пострадавшему населению.

Основные направления функционирования РСЧС, определенные в соответствии с задачами, установленными  ФЗ № 68 1994г.Обучение населения действиям

Слайд 16 (телефонная сеть общего пользования

(телефонная сеть общего пользования

Слайд 17ОСНОВНЫЕ УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ В Тульской области

ОСНОВНЫЕ УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ В Тульской области

Слайд 18ОПАСНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ
В Тульской области в 2015 году








ОПАСНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯВ Тульской области в 2015 году

Слайд 19Тульская региональная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Обеспечение защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются одной из важнейших задач, решаемых ГУ МЧС России по Тульской области, занимающей 0,2 % от территории Российской Федерации и являющейся одной из наиболее развитых в промышленном отношении. На территории области размещено 1037 организаций, эксплуатирующих более 3450 опасных производственных объектов. В результате Чернобыльской катастрофы радиационному воздействию подверглась территория области общей площадью 9,5 тыс. км2, на которой находятся 1299 населенных пунктов. Численностью населения 913,7 тысяч человек.

Основные усилия ГУ МЧС России по Тульской области с момента становления и развития в течение 1990-2012 г.г. направлены на осуществление комплекса мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий.
Тульская региональная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного

Слайд 20Состав сил и средств ГУ МЧС Тульской

области

К силам и средствам относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.

В состав сил и средств , предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят:
силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
силы и средства, создаваемые функциональными и отраслевыми органами исполнительной власти Тульской области в пределах выделенных лимитов в соответствии с нормативными правовыми актами Тульской области, городскими организациями;
силы и средства организаций соответствующих звеньев МЧС;
силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований.

Состав  сил  и  средств  ГУ МЧС Тульской областиК силам и средствам относятся специально

Слайд 21
Р Е Ж И М Ы
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСЧС
Режим повседневной деятельности
Режим

повышенной готовности

Режим чрезвычайной ситуации

       - при нормальной производственно-промы-шленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветери-нарной, сейсмической, гидрометеорологической обстановке;
      - при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, пожаров.

        - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветеринарной, сейсмической, гидрометеоро-логической обстановке;
- при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.

- при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.

Решение о режиме функционирования РСЧС в зависимости от возможной или реально сложившейся обстановки; от масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС принимают: Правительство Российской Федерации; органы исполнительной власти субъектов РФ; органы местного самоуправления городов, районов, руководство объектов.

Р Е Ж И М Ы ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСЧСРежим повседневной деятельности Режим повышенной готовностиРежим чрезвычайной ситуации        -

Слайд 22вводится решением высшего должностного лица субъекта РФ при ликвидации ЧС силами

и средствами организаций, органов местного самоуправления и ОИВ субъекта РФ, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона ЧС находится в пределах территории одного субъекта РФ

Уровни реагирования

Объектовый

Местный

Региональный (межмуниципальный)

вводится решением руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации

вводится решением главы поселения (главы муниципального района, главы городского округа,
должностных лиц, определяемых законами субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС







Федераль-ный

вводится решением Правительства РФ при ликвидации ЧС силами и средствами ОИВ субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территории двух и более субъектов РФ

Особый

вводится решением Президента РФ при ликвидации ЧС с привлечением сил и средств ФОИВ, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований





вводится решением высшего должностного лица субъекта РФ при ликвидации ЧС силами и средствами организаций, органов местного самоуправления

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть