Презентация, доклад открытого урока по теме: Гигиена питания и воды

Цель и задача урока:Познакомить учащихся с полноценным питанием, со отношени ем основных компонентов пищи: белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и воды.Расширить знания учащихся о действии питательных веществ на органы и системы органов человеческого организма.Сформировать у

Слайд 1Тема: Гигиена питания. Гигиена воды

Тема: Гигиена питания. Гигиена воды

Слайд 2Цель и задача урока:
Познакомить учащихся с полноценным питанием, со отношени ем

основных компонентов пищи: белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и воды.
Расширить знания учащихся о действии питательных веществ на органы и системы органов человеческого организма.
Сформировать у учащихся представление о возможных последствия несбалансированного питания.
Цель и задача урока:Познакомить учащихся с полноценным питанием, со отношени ем основных компонентов пищи: белков, жиров, углеводов,

Слайд 3Оборудование:
Карточки - задания
Таблицы

Оборудование:Карточки - задания Таблицы

Слайд 4Вопросы:
В чем состоит смысл понятия «здоровье» по определению Всемирной организации здравоохранения?

Расскажите о составляющих здоровья: физическом, духовном и социальном здоровье.
Какая существует взаимосвязь между здоровьем духовным и здоровьем общественным?
От каких факторов зависит состояние здоровья и каково их соотношение?
Назовите основные компоненты здорового образа жизни. Как двигательная активность, рациональное питание, закаливание, режим труда и отдыха влияют на состояние здоровья?
В каком году и где состоялся всемирный конгресс врачей?
Вопросы:В чем состоит смысл понятия «здоровье» по определению Всемирной организации здравоохранения? Расскажите о составляющих здоровья: физическом, духовном

Слайд 5Задания:
Сядьте удобно, расслабьтесь. Сделайте спокойный вдох и неполный выдох. Зажмите нос

пальцами и заметьте, сколько секунд вы можете не дышать.
Оценка: более 40 секунд – здоров; от 20 до 40 секунд – здоровье ослаблено; Менее 20 секунд – имеются какие-то заболевания.
Запишите свой результат и периодически повторяйте задание.
Примечание: Если после задержки дыхания возникает глубокий вдох, значит, условие задание выполнено неточно. Не нужно пересиливать себя при задержке дыхания: как только захочется вдохнуть, откройте нос и дышите спокойно.
Задания:Сядьте удобно, расслабьтесь. Сделайте спокойный вдох и неполный выдох. Зажмите нос пальцами и заметьте, сколько секунд вы

Слайд 6Задания:
2. Воспользуйтесь схемой 17 и определите, к какой группе здоровья вы

относитесь.
Задания:2. Воспользуйтесь схемой 17 и определите, к какой группе здоровья вы относитесь.

Слайд 14Подведем итоги:
Для нормального функционирования организма и предупреждение различных заболеваний соотношение основных

компонентов пищи – белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и воды должно быть сбалансированным для того что бы восполнять энергетические затраты организма.
Крайне важна кратность питания, то есть распределение рациона в течении дня, наиболее правильное четырехразовое.
Большое значение имеет соблюдение режима питания, то есть время приема пищи должно быть постоянным (в одно время). Так как пищеварительная система организма настраивается на работу.
При определении состава, качества и объема пищи надо учитывать характер трудовой деятельности, возраст, пол и состояние здоровья человека.
Подведем итоги:Для нормального функционирования организма и предупреждение различных заболеваний соотношение основных компонентов пищи – белков, жиров, углеводов,

Слайд 15Гигиена воды.
Вода выполняет в организме очень много разнообразных и крайне необходимых

функций: растворяет многие химические вещества, делая их доступными для усвоения; с помощью воды из организма выводятся шлаки(продукты обмена веществ); она участвует в терморегуляции.
Гидросфера занимает 71% поверхности земли, но только 3% воды пригодно для водоснабжения городов и других населенных пунктов.
Наиболее благоприятная температура воды для питься – 7 - 12˚С

Гигиена воды.Вода выполняет в организме очень много разнообразных и крайне необходимых функций: растворяет многие химические вещества, делая

Слайд 16 Вода может содержать различные микроорганизмы, некоторые из которых опасны

для здоровья. Чаще всего через воду передаются кишечные инфекции – брюшной тиф, парафиты а и б, холера, дизентерия, болезнь боткина, туляремия, водная лихорадка. Поэтому воду нельзя пить из непроверенных природных источников, а водопроводную воду надо кипятить !
Кроме микробов в воде могут находиться яйца или личинки гельминтов(паразитических червей, глистов), которые проникают во внутреннюю среду и серьезно нарушают протекающие в организме процессы.
Вода может содержать различные микроорганизмы, некоторые из которых опасны для здоровья. Чаще всего через воду

Слайд 17Подведем итоги:
Бесконтрольное использование воды привело к тому, что стало не

хватать питьевой воды. Химический состав воды и содержание в них органических веществ определяют ее свойства: степень прозрачности, цветность, запах и вкус. Вода должна быть бесцветной, прозрачной, не иметь запаха и обладать приятным освежающим вкусом. Ухудшение хотя бы одной из указанных характеристик делает практически невозможным употребление воды.
Для оценки качества воды разработан государственный стандарт, он регламентирует гигиенические показатели питьевой воды в отношении содержания химических веществ, микробов, а также ее вкусовые свойства.
Подведем итоги: Бесконтрольное использование воды привело к тому, что стало не хватать питьевой воды. Химический состав воды

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть