Презентация, доклад по ОБЖ Образ жизни человека

Социально-гигиенические, эпидемиологические, клинико-социальные и другие исследования убедительно доказали, что здоровье человека, в первую очередь, зависит от здорового образа жизни каждого из нихОЖ формирует здоровье и занимает примерно 50–55% удельного веса всех факторов, обуславливающих здоровье населениядо 40–50%

Слайд 1ОБРАЗ ЖИЗНИ – ОСНОВНОЙ
ВОПРОС ЧЕЛОВЕКА

ОБРАЗ ЖИЗНИ – ОСНОВНОЙ ВОПРОС  ЧЕЛОВЕКА

Слайд 2Социально-гигиенические, эпидемиологические, клинико-социальные и другие исследования убедительно доказали, что здоровье человека,

в первую очередь, зависит от здорового образа жизни каждого из них

ОЖ формирует здоровье и занимает примерно 50–55% удельного веса всех факторов, обуславливающих здоровье населения

до 40–50%

Социально-гигиенические, эпидемиологические, клинико-социальные и другие исследования убедительно доказали, что здоровье человека, в первую очередь, зависит от здорового

Слайд 3ЧЕЛОВЕК
Не здоровый образ
Здоровый образ
Удовлет
воренность работой,
физический и духовный комфорт
Активная жизненная позиция
Полно
ценный
отдых
Регуляр
ная

физичес
кая и двигатель
ная активность


Психофи
зиологи
ческая удов
летворенность
в семье

Экономи
ческая
и мате
риальная незави
симость

Неполноценный отдых

Социаль
ная пассив
ность

Неудовле
творенность жизненной ситуацией,
переутомле
ние

Наруше
ние семейной ситуации

Вредные
привычки

Гиподи
намия

Сбалансированное питание

Высокая медицинская активность

Нарушенный режим питания

Низкая медицинская активность

ГДЕ
ТОНКО – ТАМ
И
РВЕТСЯ

ЧЕЛОВЕКНе здоровый образЗдоровый образУдовлетворенность работой,физический и духовный комфортАктивная жизненная позицияПолноценный отдыхРегулярная физическая и двигательная активностьПсихофизиологическая удовлетворенностьв семьеЭкономическая

Слайд 4изучении жизнедеятельности ЧЕЛОВЕКА (здоровье)

изучении жизнедеятельности ЧЕЛОВЕКА (здоровье)

Слайд 5Медицинская активность – это область гигиенического, медицинского обучения, воспитания, образования, медицинской

информированности, психологической установки в отношении здоровья

По этим понятиям судят о медицинской информирован
ности и, прежде всего, соблюдении гигиенических норм не только индивидуума, но и семьи

Медицинская активность – это область гигиенического, медицинского обучения, воспитания, образования, медицинской информированности, психологической установки в отношении здоровьяПо

Слайд 6Содержание факторов ЗОЖ
1. Режим труда и отдыха
одно из важнейших условий высокой

работоспособности организма человека

1. следует учитывать различия условий жизни и труда отдельных категорий людей, чей труд связан с различными видами деятельности

2. основные положения труда и отдыха должны соблюдаться всеми, независимо от специфики деятельности, обязательно

3. при соблюдении четкого режима вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается динамический стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов

Например, если Вы ежедневно занимаетесь умственным или физическим трудом, который происходит в одни и те же часы, организм как бы «подводится» к повышенной работоспособности, т.е. способности «собраться»

Содержание факторов ЗОЖ1. Режим труда и отдыхаодно из важнейших условий высокой работоспособности организма человека1. следует учитывать различия

Слайд 7Необходимо помнить, что существующие ритмы организма не являются самостоятельными и независимыми,

а связаны с колебаниями внешней среды, определяющимися, главным образом, сменой дня и ночи, а также колебаниями циклов, соответствующих месяцу, сезону года и т.п.

Взаимосвязь процессов, протекающих в организме в зависимости от внешней среды, обоснована наукой – хронобиологией.
Поэтому на закономерностях ритмичного протекания процессов жизнедеятельности организма человека основываются правила режима труда и отдыха.

Работоспособность человека в утренние часы постепенно повышается и достигает к 10–13 часам наивысшего пика. После 14 часов происходит снижение работоспособности, а к 16–17 часам идет волна повышения всех функций. Спадение функциональных возможностей наблюдается, как правило, после 20 часов.

Необходимо помнить, что существующие ритмы организма не являются самостоятельными и независимыми, а связаны с колебаниями внешней среды,

Слайд 9Гигиена сна
Сон – эффективный способ снятия умственного и физического напряжения
Это –

физиологическая защита организма, потребность, как лечение, обусловлена сложными психофизиологическими процессами

1. Во время сна происходят изменения всей жизнедеятельности организма, уменьшается расход энергии, восстанавливаются и начинают функционировать системы, которые понесли сверхнагрузку (переутомление или болезненные изменения).
2. Сон устраняет утомление и предупреждает истощение нервных клеток. 3. Происходит накопление богатых энергией фосфорных соединений, при этом повышаются защитные силы организма.
4. Хронические же недосыпания способствуют так называемой ошибке – появлению неврозов, ухудшению функциональных и снижению защитных сил организма

По причине недосыпания до 43% студентов прибегают к дневному сну. Значит, они, полусонные, заторможенные к восприятию и запоминанию информации, которую дают на лекциях, практически не осмысливают ее. Естественно, у них снижается работоспособность как умственная, так и физическая

Наиболее приемлемым, точнее физиологичным, периодом является период с 23 до 7 часов утра. При систематическом недосыпании у студентов умственная работоспособность снижается на
7–15%.

Гигиена снаСон – эффективный способ снятия умственного и физического напряженияЭто – физиологическая защита организма, потребность, как лечение,

Слайд 10Гигиенические основы и разновидности питания
«Остерегайся всякой пищи и питья, которые побудили

бы тебя съесть больше того, сколько требует твой голод и жажда. Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» (Сократ)

пища необходима человеку для выполнения трудовой деятельности, поддержания температуры тела и восстановления разрушающихся в процессе жизнедеятельности тканей

суточная норма белка в среднем составляет 100 гр, жира – 80–90 гр, углеводов – 350–400 гр

Соотношение белков, жиров, углеводов должно составлять соответственно 15–30–55% суточной калорийности потребляемой пищи

«Наши пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами» (Гиппократ)

Гигиенические основы и разновидности питания«Остерегайся всякой пищи и питья, которые побудили бы тебя съесть больше того, сколько

Слайд 11В желудке преобладает кислое пищеварение, поэтому, чтобы не закислять организм, в

суточном рационе должен иметь место щелочной избыток

Наиболее выраженными щелочеобразователями являются овощи и фрукты

к кислообразующим относятся мясо, жиры, крупы.

В дневном рационе, как правило, рекомендуют: мясо (рыба) плюс зерновые (20%) и фрукты плюс овощи (80%).

В желудке преобладает кислое пищеварение, поэтому, чтобы не закислять организм, в суточном рационе должен иметь место щелочной

Слайд 12В каждом доме, семье должны следовать «Науке о питании» постоянно, ибо

это один из главных факторов здоровья.
Знания законов питания, режима труда и отдыха должны приобретаться с детства.
Правильное, полноценное и рациональное питание должно быть возведено в ранг культа – это один из китов фундамента здоровья человека
В каждом доме, семье должны следовать «Науке о питании» постоянно, ибо это один из главных факторов здоровья.

Слайд 13«Если принимать несовместимые виды пищи, это все равно, что есть составляющий

яд.
Плохо подходит рыба к молоку.
Несовместимы молоко и плоды с деревьев, яйца и рыба не подходят друг к другу, нельзя мешать курятину с кислым молоком, после топленого молока пить холодную воду. Нельзя есть новую пищу, пока старая не переварится. Переходить от совместимой пищи к несовместимой, и наоборот, нужно постепенно, понемногу.»

(Г. Шелтон )

ВЫВОД :

«Если принимать несовместимые виды пищи, это все равно, что есть составляющий яд. Плохо подходит рыба к молоку.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть