Презентация, доклад по ОБЖ на тему Здоровый образ жизни (10 класс)

Психическое здоровье – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности  регуляцию поведения и деятельности человека. Критерии психического здоровья:  Психическое здоровье выступает как собственная жизнеспособность индивида, обеспеченная полноценным развитием .Психическое

Слайд 1Психологическое здоровье обучающегося
Подготовил
Преподаватель -организатор ОБЖ
МАОУ СОШ №33 г.Тамбов
Павлов В.В

Психологическое здоровье обучающегосяПодготовил Преподаватель -организатор ОБЖМАОУ СОШ №33 г.ТамбовПавлов В.В

Слайд 2Психическое здоровье – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений

и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности  регуляцию поведения и деятельности человека.
Критерии психического здоровья:  Психическое здоровье выступает как собственная жизнеспособность индивида, обеспеченная полноценным развитием .Психическое здоровье свидетельствует о наличии душевных сил, необходимых для нормальной жизнедеятельности: человек ясно мыслит, его воля не парализована, он способен контролировать свое поведение, ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность.
Психическое здоровье – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности

Слайд 3Поскольку психологическое здоровье – условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека

в жизни, очевидно, ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формирование в детстве. Сегодня забота о психологической безопасности и здоровье школьников становится обязательным целевым ориентиром в работе каждого образовательного учреждения и учителя, показателем достижения ими современного качества образования.
Поскольку психологическое здоровье – условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, очевидно, ни родителям, ни

Слайд 4Основное  психологическое  расстройство  у  подростков  —  это  депрессия.
Депрессия 

—  психическое  заболевание , в  следствии  которого  подросток  замыкается  в  себе,  становится  неразговорчивым,  начинает  отчаиваться.  Молодой  человек  становится  подверженным  приступам  агрессии,  он  чувствует  себя  подавленным  и  разочаровывается  в  самом  себе.  Если семья  является  конфликтной,  то  подросток  часто  оказывается  неподготовленным  к  душевным  переживаниям,  характерным  для  его  возраста.  В  это  время  мир  кажется  безнадёжным  и серым,  наступает  отчаяние,  ввиду  которого  могут  возникать  мысли  о  самоубийстве,  а  порой  и реальные  попытки  суицида. Депрессия  у  подростков  все  чаще  появляется  из-за  проблем  в  личной  жизни.  Современные  подростки  все  чаще  и  чаще  вступают  в  отношения с  противоположенным  полом,  из  них  15  %  это  интимные  отношения.  Поспешный  выбор  партнера  часто  становится  причиной  разрыва  отношений,  что  приводит  к  глубокой  депрессии и в 30  %  случаев  к  суициду. Причиной  подростковой  депрессии  также  является  чрезмерная  психоэмоциональная  нагрузка.  Она  может  возникать  из-за  проблем  с  учебой,  экзаменов,  а  также  из-за  непонимания  со  стороны  родителей,  учителей  и  сверстников.  У  15  %  старшеклассников  наблюдается  такое  явление  как  боязнь  ЕГЭ.  В  школе  и  дома  школьников  запугивают  Единым  Государственным  Экзаменом  до  такой  степени,  что  доводят  старшеклассника  до  психоэмоционального  срыва.  Многие  школьники  попросту  не  выдерживают  такой  нагрузки  и  впадают  в  глубокую  депрессию,  что  в  некоторых  случаях  может  привести  к  суициду.  Также из-за  сильного  стресса  во  время  ЕГЭ  многие  школьники  забывают  предмет,  делают  ошибки  в  заданиях  и  даже  падают  в  обморок,  что  сказывается  на  результатах  ЕГЭ  и  их  здоровье.
Основное  психологическое  расстройство  у  подростков  —  это  депрессия.    Депрессия  —  психическое  заболевание , в  следствии 

Слайд 5Стресс– это   неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее

его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). Следует отметить также, что стресс как состояние организ­ма и психики является одной из реакций на критические ситуа­ции жизни и деятельности.
«Школьный стресс»
Он возникает тогда, когда человек сталкивается с требованиями, которые превышают нашу способность к ответу. Состояние стресса вызывает эмоциональную напряженность, страх, тревогу.
  Следует различать два вида стресса: 1 — кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные вопросы, задаваемые самой жизнью; 2 — длительный, разрушающий, дезорганизующий, такой стресс со временем может перерасти в невроз или психоз

 
Стресс– это   неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или

Слайд 6Причины стресса у школьников
Переход от дошкольного детства к школьному обучению

Технический прогресс и уровень развития общества определяют границы сложности программы. Избыток содержания ведет к трудностям усвоения учебного материала, а в итоге – к перегрузкам детей, являющимся главной причиной ухудшения здоровья школьников.

Фактическая учебная школьная нагрузка, особенно в лицеях и гимназиях, в гимназических и медицинских классах, в классах с углубленным изучением ряда предметов, составляет в начальной школе в среднем 6,2-6,7 часа в день, в основной школе - 7,2-8,3 часа и в средней школе - 8,6-9,2 часа в день. Рабочий день современного школьника вместе с подготовкой домашних заданий составляет: 9-10 часов в начальной, 10-12 в основной и 13-15 часов в средней школе.

Наличие в школе фактора соревновательности, следствием которой является ориентация учащихся на высокие показатели. Отстающих как правило, осуждают. У таких детей легко развивается самопораженческая реакция и негативное представление о собственной личности, формируется заниженная самооценка: они смиряются с ролью неудачников, неуспевающих, что препятствует их дальнейшему развитию и увеличивает риск возникновения психосоматических расстройств.

Причины стресса у школьников Переход от дошкольного детства к школьному обучению Технический прогресс и уровень развития общества

Слайд 7Отсутствие дружеских отношений, неприятие детским коллективом, проявляющееся в оскорблениях, издевательствах, угрозам,

- все это приводит к возникновению личностных конфликтов, доходящих до прямых столкновений между отдельными детьми или их группами с различными негативными последствиями.
     Смена школьного коллектива. Включение в школьный коллектив может стать для ребенка непосильной задачей
     Педагоги. Авторитарный учитель, считающий знание своего предмета самой главной целью обучения детей, как и педагоги с синдромом эмоционального выгорания представляют серьезную опасность для психологического здоровья школьников.
    Семья. Среди стрессовых факторов отрицательно влияющих на ребенка в период школьной жизни, особое место занимают неблагоприятные семейные факторы такие как: воспитание ребенка одним родителем, воспитание ребенка приемными родителями, воспитывающий родитель чувствует себя несчастным, вследствие чего не способен создать ребенку необходимые условия для формирования позитивных чувств и отношения к жизни.

Отсутствие дружеских отношений, неприятие детским коллективом, проявляющееся в оскорблениях, издевательствах, угрозам, - все это приводит к возникновению

Слайд 8
Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы

между детьми или учителями по отношению к ученикам или учениками по отношению к учителю. Школьное насилие подразделяется на эмоциональное и физическое.
Эмоциональное насилие вызывает у жертвы эмоциональное напряжение, унижает его и снижает его самооценку. Например, насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, высмеивание, унижение в присутствии других детей, изоляция, отказ от общения с жертвой.
Под физическим насилием подразумевают применение физической силы по отношению к ученику, в результате чего возможно нанесение физической травмы. К физическому насилию относятся избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др. Обычно физическое и эмоциональное насилие сопутствуют друг другу. Насмешки и издевательства могут продолжаться длительное время, вызывая у жертвы травмирующие переживания.

Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению

Слайд 9Причины нервных заболеваний
стрессорные условия жизни в ритме большого города;
низкая двигательная активность;
неправильный

режим дня с недостаточным сном и пребыванием на свежем воздухе;
большие психоэмоциональные и интеллектуальные нагрузки в процессе обучения;
дополнительные нагрузки на разного рода курсах и кружках;
увлечение компьютерными играми и кинофильмами (триллеры, ужасы).
В процессе школьного обучения количество детей с отклонениями и дисфункциями возрастает – к старшим классам до 30% учащихся имеют тот или иной психоневрологический диагноз — от бессонницы до астенического синдрома и неврозов.

Причины нервных заболеванийстрессорные условия жизни в ритме большого города;низкая двигательная активность;неправильный режим дня с недостаточным сном и

Слайд 10Очень важную роль в сохранении и укреплении психологического здоровья детей и

подростков играют классные руководители. Работа классного руководителя по сохранению и укреплению психологического здоровья может вестись в нескольких  направлениях:
формирование здорового, дружного, сплоченного классного коллектива с благоприятным психологическим климатом, организация ученического самоуправления . Участие в областных профилактических программах, классные часы и беседы, способствующие сплочению учащихся ,создание условий для самопознания и саморазвития каждого ребенка.
Работа с родителями (тематические сообщения, посвященные возрастным особенностям детей, адаптации к обучению в начальной, средней и старшей школе, профилактике нарушений психологического здоровья, профилактике нарушений детско-родительских отношений.)
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся. Организация групповых и индивидуальных консультаций для учащихся и родителей по разрешению проблемных ситуаций
Профилактика насилия.
Очень важную роль в сохранении и укреплении психологического здоровья детей и подростков играют классные руководители. Работа классного

Слайд 11Важный фактор становления у детей психологического здоровья - наличие у окружающих

ребёнка взрослых (родителей и педагогов) таких качеств, как жизнелюбие, жизнерадостность и чувство юмора. Наличие этого предопределяет оптимальные условия становления психологического здоровья детей. Неотъемлемой составной частью продуктивного общения должно быть разностороннее использование педагогом комических приемов. Остроумие, веселость педагога заряжают детей оптимизмом и жизнестойкостью, снимают перенапряжение, вызывают эмоциональную разрядку, особенно в конфликтных ситуациях. Необходимым условием формирования психологического здоровья школьников является доминирование у педагогов (и родителей) оптимизма и эффективное использование ими приемов комического в педагогическом процессе.
Таким образом, сохранение и укрепление психологического здоровья школьников возможно только при объединении усилий всех участников образовательного процесса. Важнейшим условием эффективности этой работы является профессионализм и эмоциональное благополучие педагогов.

Важный фактор становления у детей психологического здоровья - наличие у окружающих ребёнка взрослых (родителей и педагогов) таких

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть