Презентация, доклад по ОБЖ на тему Водный транспорт (5 класс)

Цели:Закрепить знания учащихся о безопасном поведении в аварийных ситуациях на водном транспорте.Формировать умения быстро и правильно действовать при аварийных ситуациях на водном транспорте.Закрепить навык преодоления волнения во время аварийной ситуации на водном транспорте.

Слайд 1МОРСКОЙ И РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ
ВЫПОЛНИЛА: Панина Т.И.
преподаватель-организатор ОБЖ
МОУ Владимировской

ООШ

Владимировска 2011г

МОРСКОЙ И РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ ВЫПОЛНИЛА: Панина Т.И. преподаватель-организатор ОБЖ МОУ Владимировской ООШВладимировска 2011г

Слайд 2Цели:
Закрепить знания учащихся о безопасном поведении в аварийных ситуациях на водном

транспорте.
Формировать умения быстро и правильно действовать при аварийных ситуациях на водном транспорте.
Закрепить навык преодоления волнения во время аварийной ситуации на водном транспорте.
Цели:Закрепить знания учащихся о безопасном поведении в аварийных ситуациях на водном транспорте.Формировать умения быстро и правильно действовать

Слайд 3Самые первые путешествия человек осуществлял по земным дорогам, а так -

же по воде. Наши предки уже плавали по морям и составляли карты Земли.

По воде можно сплавлять плоты, двигаться на веслах и под парусом, а можно плыть на большом комфортабельном теплоходе. Но каким бы не было судно, на нем всегда будут предусмотрены меры безопасности. Ведь даже на самом современном корабле возможны поломки или пожары.

Самые первые путешествия человек осуществлял по земным дорогам, а так - же по воде. Наши предки уже

Слайд 4Корабль может сбиться с курса, сесть на мель, напороться на айсберг,

как знаменитый «Титаник», может произойти столкновение судов между собой, шторм, ураганы, пожары им многое другое, что может привести к опасной ситуации на пароходе.
Корабль может сбиться с курса, сесть на мель, напороться на айсберг, как знаменитый «Титаник», может произойти столкновение

Слайд 5Чтобы чувствовать себя на корабле увереннее, избежать лишних проблем на воде,

надо знать, что где находится, выполнять правила безопасного поведения на корабле.

Поэтому надо обязательно внимательно осмотреть корабль для того, чтобы узнать дорогу и, если случится опасная ситуация – не бегать по коридорам, а сразу идти на выход.

Стоит также посмотреть, где хранят спасательные жилеты, узнать заранее их инструкции, как ими пользоваться.
Чтобы чувствовать себя на корабле увереннее, избежать лишних проблем на воде, надо знать, что где находится, выполнять

Слайд 6Спасательный жилет

Спасательный жилет

Слайд 7Как пользоваться спасательным жилетом:
изучите инструкцию по его использованию;
бистро и правильно наденьте

жилет (наденьте на себя для защиты от переохлаждения также головой убор, обувь, теплую одежду);
перед прыжком в воду глубоко вдохните и задержите дыхание;
во время прыжка за борт одной рукой крепко закройте рот и нос, а другой оттяните спасательный жилет за верхний край вниз, чтобы его не сорвало, ноги сведите вместе;
попав в воду, выдохните лишь тогда, когда перевернитесь лицом вверх (через 5-10 секунд после касания воды);
Как пользоваться спасательным жилетом:изучите инструкцию по его использованию;бистро и правильно наденьте жилет (наденьте на себя для защиты

Слайд 8оказавшись в воде, быстро отплывите от тонущего судна, а затем держитесь

на воде, делая как можно меньше движений (для сохранения тепла);
если поблизости находятся спасательные сваты или катера, постарайтесь подплыть к ним, посигнальте свистком, который находится в кармашке жилета, чтобы вас заметили;
сохраняйте спокойствие.

Прыгать за борт судна следует по распоряжению капитана судна или в том случае, когда другие пути спасения исключены.
оказавшись в воде, быстро отплывите от тонущего судна, а затем держитесь на воде, делая как можно меньше

Слайд 10Правила поведения на воде: - стараться держаться как можно ближе друг к

другу (на шлюпках, плотах или в воде); - в случае нахождения в воде - принять позу, позволяющую максимально сохранять тепло. Для этого следует «свернуться калачиком», то есть прижать колени и локти к груди и животу; кисти рук засунуть под мышки; - как можно меньше шевелиться, барахтаться или плыть после удаления на безопасное расстояние от тонущего судна; - для обозначения своего местонахождения следует использовать свистки и фонари, входящие в состав спасательного жилета; - имеющуюся пресную воду и запас пищи следует расходовать экономно, удовлетворяя только минимальные потребности; - проявления грубости или агрессии по отношению к товарищам по несчастью абсолютно недопустимы.
Правила поведения на воде: - стараться держаться как можно ближе друг к другу (на шлюпках, плотах или

Слайд 11Закрепление:
1. Во время круиза на теплоходе случилась авария, в результате которой

необходима посадка пассажиров на спасательные средства. Выберите из предлагаемых вариантов ваши даль­нейшие действия и определите их очередность:
а) одеться, обуться, положить деньги и документы в полиэтиленовый пакет и убрать его в карман;
б)отправиться к капитану выяснять причину происшедшего;
в)прыгнуть за борт и плыть к ближайшей лодке;
г)надеть спасательный жилет;
д)сохранять спокойствие и помочь другим людям успокоиться;
е)выполнять все указания экипажа корабля;
ж)спуститься в спасательный плот.
Закрепление:1. Во время круиза на теплоходе случилась авария, в результате которой необходима посадка пассажиров на спасательные средства.

Слайд 122. Любой, кто первым заметил падение человека за борт судна в

воду, должен:
а)четко выполнять все команды, вести наблюдение, стараясь не потерять пострадавшего из виду;
б)сообщить о происшедшем капитану судна;
в)громко крикнуть "Человек за бортом!";
г)обозначить место падения, бросая в воду плавающие пре­дметы;
д)немедленно бросить пострадавшему спасательное средство, стараясь, чтобы оно упало не слишком далеко от него.
Разместите действия в логической последовательности
3. Ты едешь на теплоходе к бабушке. По радио передали со­общение о пожаре на судне и необходимости срочной эвакуа­ции. Что ты будешь делать?
а) Пойду к капитану и выясню, насколько это серьезно.
б) Оденусь потеплее, положу документы и деньги в поли­этиленовый пакет и буду ждать указаний экипажа (ка­питана).
в) Прыгну за борт или заранее займу место в спасательной шлюпке.


2. Любой, кто первым заметил падение человека за борт судна в воду, должен:а)четко выполнять все команды, вести

Слайд 13Литература:
1. «Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных

учреждений / В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук – М: Дрофа, 2009.
2. Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопас­ности жизнедеятельности. 5 класс: методическое по­собие. — М.: Дрофа, 2004.
3.В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2000.



Литература:1. «Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений / В.В. Поляков, М.И. Кузнецов,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть