Презентация, доклад по ОБЖ на тему Ураганы, бури, смерчи (7 класс)

Содержание

Из слова «АНЕМОМЕТР» (Анемометр – это прибор для измерения скорости ветра) составьте как можно больше слов, используя буквы данного слова.Читать параграф 3.1 (стр. 75 – 94)Домашнее задание

Слайд 1Ураганы, бури, смерчи.
Тема урока:
Ухабов И.А.
Учитель ОБЖ
МОУ «Янинская СОШ»
Всеволожского района
Ленинградской обл.

Ураганы, бури, смерчи.Тема урока:Ухабов И.А.Учитель ОБЖМОУ «Янинская СОШ»Всеволожского районаЛенинградской обл.

Слайд 2Из слова «АНЕМОМЕТР» (Анемометр – это прибор для измерения скорости ветра)

составьте как можно больше слов, используя буквы данного слова.
Читать параграф 3.1 (стр. 75 – 94)

Домашнее задание

Из слова «АНЕМОМЕТР» (Анемометр – это прибор для измерения скорости ветра) составьте как можно больше слов, используя

Слайд 3Происхождение ураганов, бурь, смерчей.
Ветер
- это движение, перемещение воздуха
параллельно земной

поверхности,
возникающее в результате неравномерного
распределения тепла и атмосферного
давления и направленное
из зоны высокого давления в зону
низкого давления.

Скорость ветра

м/сек.

км/ч.

мили/ч

Происхождение ураганов, бурь, смерчей.Ветер - это движение, перемещение воздуха параллельно земной поверхности, возникающее в результате неравномерного распределения

Слайд 4Бофорт Френсис (1774-1857)
Английский военный гидрограф, мореплаватель и картограф, контр-адмирал.
В 1806

г. предложил оценивать силу ветра по его воздействию на наземные предметы и по волнению моря; для этого он разработал условную 12-бальную шкалу.
Бофорт Френсис (1774-1857)Английский военный гидрограф, мореплаватель и картограф, контр-адмирал. В 1806 г. предложил оценивать силу ветра по

Слайд 6Циклон
(от греческого слова кружащийся,
вращающийся) –
область пониженного давления
в

атмосфере с минимумом в центре.


Циклон (от греческого слова кружащийся, вращающийся) – область пониженного давления в атмосфере с минимумом в центре.

Слайд 8Ураган
(тайфун)
– ветер разрушительный силы и значительной
продолжительности, скорость которого превышает 32

м/с.


Классификация ураганов

В зависимости
от скорости
ветра

Ураган (скорость ветра 32 м/с и более)

Сильный ураган (скорость ветра 39,2 м/с и более)

Жестокий ураган (скорость ветра 48,6 м/с и более)




Ураган(тайфун)– ветер разрушительный силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с. Классификация урагановВ зависимостиот скоростиветраУраган (скорость

Слайд 9Буря

- очень сильный (со скоростью свыше 20 м/с) и
продолжительный

ветер.
Для бурь характерны меньшие, чем у ураганов,
скорости ветра, и длительность их действия составляет
от нескольких часов до нескольких суток.
Буря - очень сильный (со скоростью свыше 20 м/с) и продолжительный ветер. Для бурь характерны меньшие, чем

Слайд 10Классификация бурь
В зависимости
от времени года
и вовлечённых
в воздух частиц
Пыльные (песчаные)

бури

Беспыльные бури

Снежные бури

Шквальные бури





Классификация бурьВ зависимостиот времени года и вовлечённых в воздух частицПыльные (песчаные) бури Беспыльные буриСнежные бури Шквальные бури

Слайд 11Смерч
(торнадо)
представляет собой сильный маломасштабный
атмосферный вихрь (диаметром до 1000 м),
в

котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с,
обладающий большой разрушительной силой.


Смерч(торнадо)представляет собой сильный маломасштабный атмосферный вихрь (диаметром до 1000 м), в котором воздух вращается со скоростью до

Слайд 12Поражающие
факторы
урагана
Ураганные волны
на побережье
Отрыв людей от
земли, перенос
их по воздуху
Катастрофические
ливни
и

наводнения

Пожары, аварии





Поражающие факторыураганаУраганные волны на побережьеОтрыв людей отземли, перенос их по воздухуКатастрофическиеливнии наводненияПожары, аварии

Слайд 13Правила поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей
1
Плотно

закрыть окна, двери, вентиляционные отверстия

2

Подготовить фонари, свечи, походные плитки, создать запас
продуктов питания, воды, медикаментов

3

Отойти от окон, укрыться в дверных проёмах
или встать вплотную к стене

4

По возможности уйти в укрытие или подвал

При нахождении на улице

1

Находиться в отдалении от зданий

2

Занимать для защиты овраги, ямы, рвы, канавы, кюветы

3

Лечь на дно и плотно прижаться к земле

Правила поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей1Плотно закрыть окна, двери, вентиляционные отверстия2Подготовить фонари,

Слайд 14Ветер – это движение … относительно земной поверхности, направленное из области…

в область… давления.
Разрушительная сила урагана заключается в…
Ураган – это ветер, скорость которого составляет более …
Буря – это ветер, скорость которого находится в пределах от … до …

Продолжите предложения:

Ветер – это движение … относительно земной поверхности, направленное из области… в область… давления.Разрушительная сила урагана заключается

Слайд 15а) возникает вследствие боевых действий
б) возникает вследствие хозяйственной деятельности человека
в) возникает

вследствие циклонической деятельности
г) возникает вследствие повышения солнечной активности

Задание 1. Каковы причины возникновения урагана?

а) возникает вследствие боевых действийб) возникает вследствие хозяйственной деятельности человекав) возникает вследствие циклонической деятельностиг) возникает вследствие повышения

Слайд 16а) в средней полосе
б) в Поволжье, Сибири
в) За полярным кругом
г) на

Урале и Черноморском побережье

Задание 2. Где на территории РФ наиболее часто возникают сильные смерчи

а) в средней полосеб) в Поволжье, Сибирив) За полярным кругомг) на Урале и Черноморском побережьеЗадание 2. Где

Слайд 17а) наводнения, цунами
б) торфяные пожары
в) ураганы, бури, смерчи
г) все ответы верны
Задание

3. Какие ЧС относятся к ситуациям метеорологического характера?
а) наводнения, цунамиб) торфяные пожарыв) ураганы, бури, смерчиг) все ответы верныЗадание 3. Какие ЧС относятся к ситуациям

Слайд 18а) шторм
б) бриз
в) циклон
г) ураган
Задание 4. Ветер скоростью до 13 м/с

называется:
а) штормб) бризв) циклонг) ураганЗадание 4. Ветер скоростью до 13 м/с называется:

Слайд 19а) Песчаные
б) Шквальные
в) Водные
г) Снежные
д) Беспыльные
е) Ледяные
Задание 5 . Среди перечисленных

видов бурь найдите ошибки
а) Песчаныеб) Шквальныев) Водныег) Снежныед) Беспыльныее) ЛедяныеЗадание 5 . Среди перечисленных видов бурь найдите ошибки

Слайд 20Задание 6. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями (ответ

запишите в виде цифры с буквой 1а):

1. Ураган (тайфун)

2. Буря

3. Смерч

А) Сильный атмосферный вихрь, обладающий большой разрушительной силой, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с

Б) Ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с

В) Очень сильный (со скоростью свыше 20 м/с) и продолжительный ветер

Задание 6. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями (ответ запишите в виде цифры с буквой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть