Презентация, доклад по ОБЖ на тему Современные требования к уроку в рамках введения ФГОС.

Содержание

Этапы усвоения знанийЭтап восприятияЭтап осмысленияЭтап запоминанияЭтап активного воспроизведенияЭтап преобразования

Слайд 1Современные требования к уроку в рамках введения ФГОС
« Урок – это

зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора. эрудиции»
В.А. Сухомлинский

Учитель ОБЖ :Ромих В.В

Современные требования к уроку в рамках введения ФГОС « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры

Слайд 3Этапы усвоения знаний
Этап восприятия
Этап осмысления
Этап запоминания
Этап активного воспроизведения
Этап преобразования

Этапы усвоения знанийЭтап восприятияЭтап осмысленияЭтап запоминанияЭтап активного воспроизведенияЭтап преобразования

Слайд 5Этапы урока
Организационный этап
Этап проверки д/з
Этап подготовки к активному и сознательному усвоению

новых знаний
Этап усвоения новых знаний
Этап первичной проверки усвоения нового материала
Этап закрепления знаний и умений
Этап применения знаний и умений
Этап информирования о д/з
Этап подведения итогов и рефлексии

Этапы урокаОрганизационный этапЭтап проверки д/зЭтап подготовки к активному и сознательному усвоению новых знанийЭтап усвоения новых знанийЭтап первичной

Слайд 6Опорная таблица для конструирования учебного занятия

Опорная таблица для конструирования учебного занятия

Слайд 10Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде,

а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом. 
Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе

Слайд 111) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального

затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.

Технология деятельностного метода
(ТДМ) предполагает следующую  последовательность шагов на уроке:

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.3) Выявление места

Слайд 12Этапы урока в технологии деятельностного метода

Этапы урока в технологии деятельностного метода

Слайд 13Этапы урока в технологии деятельностного метода

Этапы урока в технологии деятельностного метода

Слайд 14Этапы урока в технологии деятельностного метода

Этапы урока в технологии деятельностного метода

Слайд 15Этапы урока в технологии деятельностного метода

Этапы урока в технологии деятельностного метода

Слайд 16Этапы урока в технологии деятельностного метода

Этапы урока в технологии деятельностного метода

Слайд 17Этапы урока в технологии деятельностного метода

Этапы урока в технологии деятельностного метода

Слайд 18Этапы урока в технологии деятельностного метода

Этапы урока в технологии деятельностного метода

Слайд 19Этапы урока в технологии деятельностного метода

Этапы урока в технологии деятельностного метода

Слайд 20Этапы урока в технологии деятельностного метода

Этапы урока в технологии деятельностного метода

Слайд 21Технологическая карта урока
«Технологическая карта» – новый вид методической продукции, обеспечивающей учителю

эффективное и качественное освоение нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию учебного процесса по темам. В технологической карте дается описание процесса обучения в определенной структуре и в заданной последовательности.
Технологическая карта урока«Технологическая карта» – новый вид методической продукции, обеспечивающей учителю эффективное и качественное освоение нового учебного

Слайд 22Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Слайд 25Технологическая карта с дидактической структурой урока 

Технологическая карта с дидактической структурой урока 

Слайд 26 Технологическая карта с методической структурой урока

 Технологическая карта с методической структурой урока

Слайд 27критерии результативности урока
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя

к ученику.
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

критерии результативности урокаЦели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.Учитель систематически обучает детей осуществлять

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть