Презентация, доклад по ОБЖ на тему Разработка и внедрение методики проведения деловых игр на уроках ОБЖ

Содержание

Целью работы является разработка и внедрение методики проведения деловой игры в школьном курсе ОБЖ.Гипотеза: если комплексно и систематично применять методику деловой игры обучения на уроках ОБЖ, то это позволит перейти в ходе урока от воспроизводящей деятельности

Слайд 1 


«Разработка и внедрение методики проведения деловых игр
для учащихся 8, 11

классов на уроках на уроках ОБЖ»
 
 
  

 

 

Ижевск, 2019


 «Разработка и внедрение методики проведения деловых игр для учащихся 8, 11 классов на уроках на уроках ОБЖ»      Ижевск,

Слайд 2Целью работы является разработка и внедрение методики проведения деловой игры в

школьном курсе ОБЖ.

Гипотеза: если комплексно и систематично применять методику деловой игры обучения на уроках ОБЖ, то это позволит перейти в ходе урока от воспроизводящей деятельности к творческо-поисковой, что обеспечит поддержание интереса к предмету с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Целью работы является разработка и внедрение методики проведения деловой игры в школьном курсе ОБЖ.Гипотеза: если комплексно и

Слайд 3ЗАДАЧИ:
Изучить и проанализировать теоретические аспекты данной темы в научно-методической и психолого-педагогической

литературе;
Определить особенности применения деловых игр на уроках ОБЖ;
Оценить эффективность использования метода деловой игры учителем ОБЖ.

ЗАДАЧИ:Изучить и проанализировать теоретические аспекты данной темы в научно-методической и психолого-педагогической литературе;Определить особенности применения деловых игр на

Слайд 4ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ДЕЛОВАЯ ИГРА, ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ
1.1. Игра как

средство развития личности школьника
1.2. Деловая игра, ее признаки и структура
1.3. Психолого-педагогические принципы деловой игры
Выводы
РАЗДЕЛ 2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Характеристика возрастных особенностей современных школьников
2.2. Возрастные особенности развития школьников среднего школьного возраста
2.3. Возрастные особенности развития школьников старшего школьного возраста
Выводы
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ИГР ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8, 11 КЛАССОВ НА УРОКАХ НА УРОКАХ ОБЖ
3.1. Разработка и внедрение методики деловой игры
3.2. Анализ результатов анкетирования учащихся
3.3. Анализ результатов анкетирования учителей
3.4. Реализация метода деловой игры в ходе проведения уроков «Основы безопасности жизнедеятельности»
Выводы
ОГЛАВЛЕНИЕРАЗДЕЛ 1. ДЕЛОВАЯ ИГРА, ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ1.1. Игра как средство развития личности школьника1.2. Деловая игра,

Слайд 5Первый этап исследования
Распределение ответов на вопрос «Почему Вам нравятся уроки с

использованием методики деловой игры?» (в % от числа опрошенных, 8 и 11 класс)

8 класс

11 класс

Первый этап исследованияРаспределение ответов на вопрос «Почему Вам нравятся уроки с использованием методики деловой игры?» (в %

Слайд 6Первый этап исследования
Распределение ответов на вопрос «С чем связан Ваш тип

поведения на уроках с применением деловой игры?» (в % от числа опрошенных, 8 и 11 классы)

8 класс

11 класс

Первый этап исследованияРаспределение ответов на вопрос «С чем связан Ваш тип поведения на уроках с применением деловой

Слайд 7Распределение ответов на вопрос «Подчеркните названия предметов, преподаватели которых используют на

уроках методику деловой игры» (в % от числа опрошенных, 8 и 11 классы)

Первый этап исследования

8 класс

11 класс

Распределение ответов на вопрос «Подчеркните названия предметов, преподаватели которых используют на уроках методику деловой игры» (в %

Слайд 8Второй этап исследования
Распределение ответов на вопрос «С чем, по Вашему мнению,

связана привлекательность внедрения инновационных видов деятельности в образовательный процесс?» (в % от числа опрошенных)
Второй этап исследованияРаспределение ответов на вопрос «С чем, по Вашему мнению, связана привлекательность внедрения инновационных видов деятельности

Слайд 9Второй этап исследования
Распределение ответов на вопрос «Основная цель педагога, использующего на

уроках методику деловой игры, является?» (в % от числа опрошенных)
Второй этап исследованияРаспределение ответов на вопрос «Основная цель педагога, использующего на уроках методику деловой игры, является?» (в

Слайд 10Второй этап исследования
Распределение ответов на вопрос «Как часто Вы используете методику

деловых игр на уроках (в одном классе)?» (в % от числа опрошенных)
Второй этап исследованияРаспределение ответов на вопрос «Как часто Вы используете методику деловых игр на уроках (в одном

Слайд 11Третий этап исследования (8 класс)
Деловая игра на тему: «ЧС техногенного

характера»

Группа ученых – отвечают за теоретическую часть урока

Группа практиков –демонстрируют применение средств индивидуальной защиты

Группа экологов - изучающих влияние химически и радиационно-опасных веществ на организм человека и окружающую среду.

Третий этап исследования (8 класс) Деловая игра на тему: «ЧС техногенного характера»Группа ученых – отвечают за теоретическую

Слайд 12Третий этап исследования (11 класс)
Деловая игра на тему «Оказание ПП при

различных травмах»

Задание для групп:
- ВЫ группа спасателей, которая нашла пострадавшего туриста, он находятся без сознания, у каждого пострадавшего имеются карточки с признаками травм.
Ваша задача:
1)По имеющимся признакам установить вид травмы.
2) Оказать ПП, используя медицинские средства и подручные материалы (для замены жгутов и штатных шин).

Третий этап исследования (11 класс)Деловая игра на тему «Оказание ПП при различных травмах»Задание для групп:- ВЫ группа

Слайд 13Сводные данные итогового тестирования школьников 8 классов.

Сводные данные итогового тестирования школьников 8 классов.

Слайд 14Сводные данные итогового тестирования школьников 11 классов.

Сводные данные итогового тестирования школьников 11 классов.

Слайд 15ВЫВОДЫ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
Деловая игра, как форма и метод обучения,

способствует успешной профилизации обучающихся, отражает социальные аспекты их будущей профессиональной деятельности и обеспечивает развитие практических умений и навыков.
Использование метода деловой игры на уроках ОБЖ позволяет развивать творческое мышление и формировать знания, умения и навыки у обучающихся, с помощью которых появляется возможность правильно действовать в чрезвычайной ситуации и максимально ограничить свою жизнь и жизнь окружающих людей от опасности.

ВЫВОДЫ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ Деловая игра, как форма и метод обучения, способствует успешной профилизации обучающихся, отражает социальные

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо  за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть