Слайд 1Мастер-класс на тему «Пожары и взрывы»
с применением технологии деятельностного обучения
Подготовил
преподаватель-организатор ОБЖ
МОУ школы №34, г. Воронежа
Нечин Владимир Александрович
Слайд 2О технологии
Под технологией деятельностного обучения понимают такую организацию учебного процесса, при
которой главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Слайд 3Структура урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. «Открытие» нового знания.
3. Первичное закрепление.
4.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
5. Включение в систему знаний и повторение.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Слайд 4Тема урока:
«Пожары и взрывы»
Слайд 5Представьте ситуацию:
Произошел взрыв жилого дома с возникновением пожара.
Каковы будут ваши
действия?
Слайд 6Составить алгоритм
1 группа: «Эвакуация»
2 группа: «Действия при пожаре»
3 группа: «Действия при
пожаре и невозможности покинуть помещение»
3 минуты
Слайд 7Эвакуация
Задернуть шторы и отойти от окон.
Собрать документы, деньги, ценности.
Взять медицинские средства
оказания первой помощи, лекарства.
Отключить газ, электричество, воду.
Двигаться по лестнице осторожно, не пользоваться лифтом.
По возможности предупредить соседей.
Оказать помощь в эвакуации больным, детям, престарелым, пострадавшим.
Сообщить спасателям о заблокированных в квартирах людях.
Выйти на безопасное место.
Слайд 8Действия при пожаре
Оцените обстановку и определите, откуда исходит опасность.
Сообщите о пожаре
в пожарную охрану: 01
Предпринять попытку тушения пожара при помощи огнетушителя, используя воду, накрыть огонь покрывалом.
При невозможности затушить пожар своими средствами - идите в сторону, противоположную пожару.
Двигайтесь пригнувшись или ползком.
Накройтесь мокрой тканью
Дышите через носовой платок, одежду
Выходите из зоны пожара наветренную сторону, т.е. туда, откуда дует ветер.
Слайд 9Действия при пожаре и невозможности покинуть помещение
Закройте дверь в квартиру, заткните
все щели и вентиляционные отверстия влажными тряпками.
Создайте запас воды в ванной и поливайте им входную дверь.
Закройтесь в дальней от пожара комнате, лучше там, где есть балкон.
Привлекайте внимание криками о помощи, подавайте сигналы бедствия.
При сильном задымлении выйдите на балкон, прикрыв за собой дверь.
Накройтесь влажной, плотной тканью, одеялом.
С первого и второго этажа можно эвакуироваться самостоятельно, сбросив предварительно на землю матрас и спускаясь с помощью подручных средств, веревок, простыней, багажных ремней и т.д.
Слайд 10Практическое задание.
Произведите необходимые действия и прокомментируйте их.
1 группа: «Первая помощь
при ранении» (рана нижней части левого предплечья)
2 группа: «Первая помощь при артериальном кровотечении» (нижней части левого предплечья)
3 группа: «Первая помощь при переломе» (закрытый перелом нижней части предплечья левой руки).
Слайд 11Первая помощь при ранении
Остановить кровотечение.
Обработать рану:
-
промыть перекисью водорода или бледно-розовым раствором марганцовки;
- края раны обработать йодом или зеленкой;
Наложить стерильную повязку.
Приподнять поврежденную поверхность выше уровня сердца.
Дать обезболивающее.
Доставить пострадавшего в лечебное заведение.
Слайд 12Первая помощь при артериальном кровотечении
Осуществить пальцевое прижатие артерии выше кровотечения точки
пальцевого прижатия.
Конечность приподнять вверх.
На место наложения жгута намотать бинт или ткань.
Жгут накладывается на расстоянии 3 – 5 см. выше места кровотечения.
Жгут затянуть до остановки кровотечения.
Под жгут положить записку с указанием даты и время наложения жгута.
На рану наложить стерильную повязку
Доставить пострадавшего в лечебное заведение.
Слайд 13Первая помощь при переломе
Согнуть руку в локтевом суставе.
Наложить шину в двух
ближайших к месту перелома суставов выше и ниже перелома:
- наложить шину от локтя до кончиков пальцев;
- шину прибинтовать к руке поверх одежды;
- руку повесить на косынку или бинт.
Дать обезболивающее.
На место раны прикладывать холод.
Доставить пострадавшего в лечебное заведение.
Слайд 14Заключение
В ходе этих уроков учитель имеет возможность организовывать самостоятельную учебно-познавательную
деятельность обучающихся, целенаправленно и системно формируя у них весь спектр деятельностных способностей.