Презентация, доклад по ОБЖ на тему ,,ПМП при остановке сердца,,

Содержание

Решите ситуационную задачу:1. Вы работали на даче и при корчевании старой яблони сильно повредили предплечье измазанным в земле топором. Рана глубокая и длинная, открылось обильное кровотечение. На даче только больная бабушка. Ваши действия

Слайд 1Первая медицинская помощь при остановке сердца


Разработала:
преподаватель ОБЖ
Ю.С. Оразмурадова

Первая медицинская помощь при остановке сердцаРазработала:преподаватель ОБЖЮ.С. Оразмурадова

Слайд 2Решите ситуационную задачу:
1. Вы работали на даче и при корчевании старой

яблони сильно повредили предплечье измазанным в земле топором. Рана глубокая и длинная, открылось обильное кровотечение. На даче только больная бабушка. Ваши действия
Решите ситуационную задачу:1. Вы работали на даче и при корчевании старой яблони сильно повредили предплечье измазанным в

Слайд 3Решите ситуационную задачу:
2. Вы оказались на месте аварии и увидели следующую

картину: у одного из пострадавших из раны на внутренней стороне бедра толчками вытекает кровь. Что с пострадавшим и что нужно делать?
Решите ситуационную задачу:2. Вы оказались на месте аварии и увидели следующую картину: у одного из пострадавших из

Слайд 4Решите ситуационную задачу:
3. Во время прогулки в пригородном лесу ваш товарищ

вывихнул запястье. Как вы это определили, и что нужно делать?
Решите ситуационную задачу:3. Во время прогулки в пригородном лесу ваш товарищ вывихнул запястье. Как вы это определили,

Слайд 5Вопросы для повторения:
1.Что такое раны и как они классифицируются?
2.В чем состоит

опасность ран для здоровья человека?
3.Какие бывают кровотечения, как можно их определить визуально?
4. Что обязательно нужно сделать после наложения жгута?
5.При каких условиях на рану следует наложить давящую повязку?
6.Что такое растяжение связок и какова первая помощь при этой травме?
7.Что такое вывих и какова первая помощь при этой травме?
8.Что такое перелом и какова первая помощь при этой травме?
Вопросы для повторения:1.Что такое раны и как они классифицируются?2.В чем состоит опасность ран для здоровья человека?3.Какие бывают

Слайд 6Вопросы для активизации знаний:
1. Как определить, что у человека отсутствует сердечная

деятельность и дыхание?
2. Какие способы искусственного дыхания вы знаете?
3. Как «запустить» сердце человека?
4. Какие медицинские приборы для восстановления работы сердечной мышцы вы знаете?
5. Что нужно сделать после того, как вам удалось восстановить у пострадавшего работу сердца?
6. Можно ли проводить сердечно-легочную реабилитацию, не убедившись в том, что сердце пострадавшего не работает?
Вопросы для активизации знаний:1. Как определить, что у человека отсутствует сердечная деятельность и дыхание?2. Какие способы искусственного

Слайд 7Терминальное состояние (от лат. terminalis — относящийся к концу) включает конечные

стадии жизни — переходные состояния между жизнью и биологической смертью.

Характеризуются глубокими, хотя и обратимыми нарушениями функций важнейших орга­нов и систем организма, нарастающей гипоксией (кислородное голодание).
Терминальное состояние (от лат. terminalis — относящийся к концу) включает конечные стадии жизни — переходные состояния между

Слайд 8Признаки остановки сердца
- потеря сознания;
- отсутствие пульса;
- остановка дыхания;
- бледность или

синюшность кожи и слизистых оболочек;
- расширение зрачков;
- судороги.
Признаки остановки сердца- потеря сознания;- отсутствие пульса;- остановка дыхания;- бледность или синюшность кожи и слизистых оболочек;- расширение

Слайд 9Пульс - это ритмическое колебание артериальной стенки, возникающее при каждом сокращении

сердца. По пульсу можно узнать количество сокращений сердца в минуту.

Как определить пульс пострадавшего?
Определяйте пульс только кончиками двух пальцев. Положите их справа от кадыка, без нажима.
Скользите пальцами назад, по стороне кадыка, так, чтобы они попали в вертикальную бороздку между ним и мышцей, расположенной сбоку от него.
Если вы не почувствовали пульс сразу, надавите кончиками пальцев чуть ближе и чуть дальше от кадыка, пока не нащупаете биение.

Пульс - это ритмическое колебание артериальной стенки, возникающее при каждом сокращении сердца.   По пульсу можно

Слайд 10Как выполняется непрямой массаж сердца?

3. НАДАВИТЬ НА ГРУДНУЮ КЛЕТКУ
и продавливать ее

на 3-4 см с частотой не реже 60 раз в минуту.
Каждое следующее нажатие начинайте только после того, как грудная клетка вернется в исходное положение!

1. РАСПОЛОЖИТЬ ЛАДОНЬ ВЫШЕ МЕЧЕВИДНОГО ОТРОСТКА
так, чтобы большой палец был направлен на подбородок или живот пострадавшего.


2. ПЕРЕМЕСТИТЬ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
НА ГРУДНУЮ КЛЕТКУ ПОСТРАДАВШЕГО
И проводить непрямой массаж сердца прямыми руками.

Как выполняется непрямой массаж сердца?3. НАДАВИТЬ НА ГРУДНУЮ КЛЕТКУи продавливать ее на 3-4 см с частотой не

Слайд 11Правила выполнения искусственного дыхания
запрокидывание головы
выдвижение челюсти
метод «рот в рот»
метод «рот в

нос»
Правила выполнения искусственного дыханиязапрокидывание головывыдвижение челюстиметод «рот в рот»метод «рот в нос»

Слайд 12Сочетание непрямого массажа сердца и ИВЛ

Сочетание непрямого массажа сердца и ИВЛ

Слайд 13Решите ситуационную задачу:
1. У пострадавшего в ДТП гражданина нет пульса на

сонной артерии. Оказавшиеся на месте происшествия граждане решили оказать ему помощь и проводят сердечно-легочную реанимацию, уложив его на толстый слой свежего снега, прикрытый тонким одеялом. В чем ошибка?
Решите ситуационную задачу:1. У пострадавшего в ДТП гражданина нет пульса на сонной артерии. Оказавшиеся на месте происшествия

Слайд 14Решите ситуационную задачу:
2. К пострадавшему подбежали двое граждан и принялись проверять

наличие дыхания при помощи зеркальца. Зима, температура воздуха —15 градусов мороза. Зеркальце, поднесенное ко рту быстро запотело. Граждане утверждают, что дыхание, а следовательно, сердечная деятельность у гражданина есть. Правы ли они?
Решите ситуационную задачу:2. К пострадавшему подбежали двое граждан и принялись проверять наличие дыхания при помощи зеркальца. Зима,

Слайд 15
Домашнее задание:


Н.В.Косолапова. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учреждений нач.и сред.проф.образования, §5.11.

Домашнее задание:Н.В.Косолапова. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учреждений нач.и сред.проф.образования, §5.11.

Слайд 16
Домашнее задание:

Задание 1. Дома на столе или на полу, табурете, скамейке

отработайте правильное положение рук и правильные движения при непрямом массаже сердца. Помните: давим на середину грудины, ни в коем случае не на район ключиц или мечевидного отростка. Рук при надавливании не отрываем, следующее надавливание только после того, как грудина пострадавшего вернулась в исходное положение. Массаж совершаем только при прямых руках, работают спина и плечи, но не руки!
Домашнее задание:Задание 1. Дома на столе или на полу, табурете, скамейке отработайте правильное положение рук и правильные

Слайд 17
Домашнее задание:

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1. Что такое терминальное состояние? Что

входит в это понятие?
2. Назовите признаки клинической смерти.
3. Как можно убедиться, что у пострадавшего наступила клиническая смерть?
4. Какова последовательность действий одного спасателя при сердечно-легочной реанимации? Двоих? Троих?
5. Какова максимальная численность группы спасателей при совершении сердечно-легочной реанимации?
6.Какое действие необходимо совершать спасателям после каж­дого цикла действий при сердечно-легочной реанимации?
Домашнее задание:Задание 2. Ответьте на вопросы:1. Что такое терминальное состояние? Что входит в это понятие?2. Назовите признаки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть