Презентация, доклад по ОБЖ на тему Патриотическое воспитание учащихся в предметной области ОБЖ и общественно-научных дисциплин как содержательно- методологическая основа ФГОС

Содержание

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Автозаводского района г.Нижнего НовгородаПатриотическое воспитание учащихся в предметной области «ОБЖ и общественно-научных дисциплин » как содержательно- методологическая основа ФГОС в образовательном пространстве МБОУ

Слайд 1Презентация практических достижений
профессиональной деятельности
Апраксимов Сергей Петрович

Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Школа

№63 с углубленным изучением отдельных предметов» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода
Образование высшее (Луганский педагогический университет, 2003 г.)
Стаж педагогической работы 5 лет (3 года в Украине), педагогом-организатором ОБЖ - 2 года

Педагогическое кредо:
 «Если мои уроки, знания, полученные на них, кому-то помогут в жизни или в её спасении, то большей награды для себя, я и не желаю».

Визитная карточка

Презентация практических достижений профессиональной деятельности Апраксимов Сергей ПетровичПреподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 2Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов»

Автозаводского района г.Нижнего Новгорода

Патриотическое воспитание учащихся в предметной области «ОБЖ и общественно-научных дисциплин » как содержательно- методологическая основа ФГОС в образовательном пространстве МБОУ «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Автозаводского района г.Нижнего НовгородаПатриотическое воспитание учащихся

Слайд 3Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов»

Автозаводского района г.Нижнего Новгорода







Работа в должности педагога-организатора ОБЖ , опыт работы по созданию учебных, исследовательских и социальных проектов.


Условия формирования опыта

Методические условия:
Федеральный государственный образовательный стандарт;
Концепция развития образования РФ до 2020 года;
«Примерные программы по ОБЖ и ОНД» стандарты второго поколения;
основная программа ООО;
основная образовательная программа МБОУ «Школа №63 с углублённым изучением отдельных предметов»
Организационно – педагогические условия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Автозаводского района г.Нижнего НовгородаРабота в должности

Слайд 4


Актуальность
гражданско-патриотического воспитания в школе определяется наиболее острыми проблемами системы и среды воспитания, общественного самосознания и культуры.
О кризисном состоянии этой сферы свидетельствуют следующие моменты:
падение уровня общественной морали, утрата объединяющих общество ценностных ориентиров;
низкий уровень полноценного включения молодежи в социальные отношения, несоответствие социальных ожиданий и возможностей самореализации и самоактуализации молодых людей;
негативным восприятием общества и государственных институтов; проявлением экстремистской деятельности.

Формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании. Гражданское воспитание неразрывно связано с патриотическим воспитанием.
Актуальность гражданско-патриотического воспитания

Слайд 5Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов»

Автозаводского района г.Нижнего Новгорода


Цели:

Введение патриотического воспитания в предметную область «Общественно- научные дисциплины»
реализация программы патриотического воспитания молодежи;
формирование сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности;
приобретение практических умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Автозаводского района г.Нижнего НовгородаЦели:Введение патриотического воспитания

Слайд 6
ЗАДАЧИ:

более глубокое теоретическое изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и практического

закрепления полученных навыков;
способствовать воспитанию патриотов своей Родины;
подготовить учащихся к действиям в экстремальных ситуациях;
сформировать у молодых людей необходимые для этого морально – психологические качества.
изучить нормативные документы
изучить концепцию духовно- нравственного развития и воспитания
личности гражданина России как содержательно- методологическая
основа ФГОС ОО и проанализировать ценностные установки обучения
и воспитания- ПАТРИОТИЗМ;



ЗАДАЧИ: более глубокое теоретическое изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и практического закрепления полученных навыков;способствовать воспитанию патриотов своей

Слайд 7
Проблемы в сфере патриотического воспитания



отсутствие патриотических чувств;
снижение жизненного

уровня, которое привело к расслоению общества;
подверженность влиянию западных культурных ценностей;
обострение национального вопроса, утрата толерантности, перерастание патриотизма в национализм;
незнание своих корней;
разрушение семейных и коллективных традиций в молодёжной среде;
Недостаточно адекватное понимание роли и места России, своего региона, родного города в историческом и культурном развитии общества и государства, своей роли в обеспечении защиты Отечества.
Проблемы в сфере патриотического воспитанияотсутствие патриотических чувств;снижение жизненного уровня, которое привело к расслоению общества;подверженность

Слайд 8

НОВИЗНА

Новизна данной программы заключается в восстановлении культурно-исторических связей с родным

краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Воспитывать патриотические чувства следует через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Направления работы:
Информационно-просветительская работа – пропаганда патриотического воспитания, наглядная агитация.
Научно-методическая работа – разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их внедрение в учебный процесс.
Профилактическая работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в поведении обучающихся.

НОВИЗНА  Новизна данной программы заключается в восстановлении культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

Слайд 9Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов»

Автозаводского района г. Нижнего Новгорода





Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности Гражданина России как содержательно- методологическая основа ФГОС
Концепция духовно- нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с требованиями Закона « Об образовании»
(ст.7 «ФГОС», ст.9 «Образовательные программы»), а также проектом
Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, подготовленным Российской академией образования.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода

Слайд 10
Ценностные установки обучения и воспитания в системе общего Образования

ПАТРИОТИЗМ - это

чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями.

Он выражается в ценностях:

- Любовь к России;

- Любовь к своему народу;

- Любовь к своей малой Родине;

- Служение Отечеству ( ратное, духовное, трудовое).
Ценностные установки обучения и воспитания в системе общего ОбразованияПАТРИОТИЗМ - это чувство гордости своим Отечеством, его историей

Слайд 11



Патриотическое воспитание

Необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной

из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.


Патриотическое воспитаниеНеобходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной

Слайд 12




Модель «Гражданина – патриота России».

Модель «Гражданина – патриота России».

Слайд 13



В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена

не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования,

Слайд 14Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов»

Автозаводского района г. Нижнего Новгорода


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода

Слайд 15
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов»

Автозаводского района г. Нижнего Новгорода

Заповеди, на основе которых строим работу по патриотическому воспитанию обучающихся:


ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО;

ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА;

ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА;

СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ;

БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Автозаводского района г. Нижнего НовгородаЗаповеди, на

Слайд 16
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов»

Автозаводского района г. Нижнего Новгорода


Эффективные формы работы по патриотическому воспитанию:

создание школьной комнаты Боевой Славы;

разработка и реализация социально-значимых проектов;

встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

проведение социальных акций “Посылка солдату”, “Письмо на заставу”, “Ветеран живёт рядом”, “Обелиск”;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Эффективные

Слайд 17Встречи с воинами-интернационалистами;
Проведение военно-спортивных игр “Зарница”, “Кубок мужества”;
Вахта памяти;
Пост № 1
Тимуровское

движение;
Историко-краеведческая работа;
Проведение внеклассных мероприятий на патриотическую тему, классные часы, вечера, литературные гостиные, интеллектуально-познавательные программы, праздничные утренники, спортивные мероприятия.

Эффективные формы работы по патриотическому воспитанию:

Встречи с воинами-интернационалистами;Проведение военно-спортивных игр “Зарница”, “Кубок мужества”;Вахта памяти;Пост № 1Тимуровское движение;Историко-краеведческая работа;Проведение внеклассных мероприятий на патриотическую

Слайд 18Пост №1

Пост №1

Слайд 20Вахта памяти

Вахта памяти

Слайд 21ВАХТА ПАМЯТИ

ВАХТА ПАМЯТИ

Слайд 22Школа безопасности - зарница

Школа безопасности - зарница

Слайд 24
становление личности учащегося как гражданина России, готового встать на защиту Родины;
воспитание

уважительного отношения к пожилым людям, укрепление связи ветеранов и молодёжи, преемственность;
создание условий для раскрытия ребёнка как гармонично развивающейся личности, с большим творческим потенциалом;
привлечение как можно большего количества детей и педагогов к активным формам гражданского и патриотического воспитания, способствующих сохранению преемственности поколений;
сформированность правосознания, активной гражданской позиции, знание своих прав и обязанностей, умение ими пользоваться и понимать ответственность за принятые поступки и решения;
повышение интереса учащихся к военной истории Отечества, сохранение памяти о народном подвиге в Великой Отечественной войне и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти об участии российских воинов в знаменательных событиях истории Отечества.



Диагностика результатов

становление личности учащегося как гражданина России, готового встать на защиту Родины;воспитание уважительного отношения к пожилым людям, укрепление

Слайд 25
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть