Презентация, доклад по ОБЖ на тему Чрезвычайные ситуации природного характера (7 класс)

Содержание

Цель урока: обобщить и проверить знания учащихся по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»  Задачи: 1.Образовательные: Проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме «ЧС природного характера», изученных на предыдущих уроках.  2. Развивающие: Развивать личные духовные качества, обеспечивающие

Слайд 1Урок-обобщение по  теме «Чрезвычайные ситуации природного характера». ОБЖ 7 класс.
Разработала:


учитель физической культуры
МБОУ «Осиновская основная школа»
Седунова Людмила Николаевна,
первая категория.
Урок-обобщение по  теме «Чрезвычайные ситуации природного характера».  ОБЖ 7 класс. Разработала: учитель физической культуры МБОУ «Осиновская

Слайд 3Цель урока: обобщить и проверить знания учащихся по теме «Чрезвычайные ситуации

природного характера»
 
Задачи:
1.Образовательные: Проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме «ЧС природного характера», изученных на предыдущих уроках.
 
2. Развивающие: Развивать личные духовные качества, обеспечивающие безопасное поведение в различных чрезвычайных ситуациях природного характера;
3. Воспитательные: Воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей, сплоченность коллектива.
Цель урока: обобщить и проверить знания учащихся по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»  Задачи: 1.Образовательные: Проконтролировать степень

Слайд 4“Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как её

преодолеть”.
“Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как её преодолеть”.

Слайд 5Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате

аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного

Слайд 6Опасное природное явление – стихийное событие природного происхождения, которое по своей

интенсивности, масштабу распространения или продолжительности может вызвать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей, экономики и природной среды.
Опасное природное явление – стихийное событие природного происхождения, которое по своей интенсивности, масштабу распространения или продолжительности может

Слайд 7Этап I Словарь
1.Значительное затопление местности

в результате подъёма уровня воды в реке, озере, водохранилище или море, наносящее материальный ущерб экономике, социальной сфере и природной среде – это …
Этап I       Словарь1.Значительное затопление местности в результате подъёма уровня воды в

Слайд 9 2. Природное явление, связанное с геологическими процессами, происходящими в литосфере

Земли – это …
2. Природное явление, связанное с геологическими процессами, происходящими в литосфере Земли – это …

Слайд 11 3. Отрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание,

дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах ─ это ...
3. Отрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и

Слайд 13 4. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории –

это …
4. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории – это …

Слайд 15 5. Выход на поверхность планеты расплавленного вещества земной коры и

мантии Земли, которое называется магмой – это ...
5. Выход на поверхность планеты расплавленного вещества земной коры и мантии Земли, которое называется магмой –

Слайд 17Бывают низовые и верховые;
сильные, средние и слабые:

а) ураганы
б) лесные пожары
в)

землетрясения

Этап II

Бывают низовые и верховые; сильные, средние и слабые:а) ураганыб) лесные пожарыв) землетрясенияЭтап II

Слайд 18Тест 2
Одним из признаков
о приближении цунами является:
а) поведение животных, которые

торопливо уходят на склоны гор;

б) неожиданный ураган с выпадением обильных осадков;

в) резкое повышение или понижение температуры воздуха, обильное таяние ледников, сход лавин.

Тест 2Одним из признаков о приближении цунами является:а) поведение животных, которые торопливо уходят на склоны гор;б) неожиданный

Слайд 19Тест 3
Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют:
а) взрывная волна и разброс

обломков;
б) водяные и грязекаменные потоки;
в) резкие колебания температуры;
г) тучи пепла и газов («палящая туча»).
Тест 3Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют:а) взрывная волна и разброс обломков;б) водяные и грязекаменные потоки;в) резкие

Слайд 20Тест 4
Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает

120 м/с, - это:
а) тайфун;
б) шторм;
в) торнадо;   
г) ураган.

Тест 4Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 120 м/с, - это:а) тайфун;б) шторм;в)

Слайд 21Тест 5
Последствия оползней, селей,
обвалов и снежных лавин:
а) лесные пожары, изменение

климата и погодных условий, гибель людей и животных;
б) извержение вулканов, усиление сейсмической активности, повышение уровня воды в реках и водоемах;
в) перекрытие русел рек, изменение ландшафта, гибель людей и животных, разрушение зданий и сооружений, сокрытие их толщами пород.
Тест 5Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин:а) лесные пожары, изменение климата и погодных условий, гибель людей

Слайд 22Вопрос 1
Как называется организованный вывоз населения из зоны ЧС?

Этап III

Вопрос 1Как называется организованный вывоз населения из зоны ЧС?Этап III

Слайд 23Вопрос 2
При каком стихийном
бедствии возможна
эвакуация даже с животными?

Вопрос 2При каком стихийном бедствии возможна эвакуация даже с животными?

Слайд 24Вопрос 3
В каких районах на территории России часто происходят извержения вулканов?

Вопрос 3В каких районах на территории России часто происходят извержения вулканов?

Слайд 25Вопрос 4
Где не опасно действие цунами?

Вопрос 4Где не опасно действие цунами?

Слайд 26Вопрос 5
Чем отличаются низовые пожары от верховых, и какие опаснее?

Вопрос 5Чем отличаются низовые пожары от верховых, и какие опаснее?

Слайд 27Величины измерения 1
Ветер со скоростью до 20 м/с называется:
а) ураган
б) бриз
в)

буря

Этап IV

Величины измерения 1Ветер со скоростью до 20 м/с называется:а) ураган		б) бриз	в) буря	Этап IV

Слайд 28Величины измерения 2
Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Кто из

учёных создал шкалу силы ветра?
а) Рихтер
б) Бофорт
в) Менделеев

Величины измерения 2Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Кто из учёных создал шкалу силы ветра?а) Рихтерб)

Слайд 29Величины измерения 3
Сколько баллов имеет шкала Меркалли?
а) 7
б) 9
в) 12


Величины измерения 3Сколько баллов имеет шкала Меркалли? а) 	7	б) 9в) 	12

Слайд 30Величины измерения 4
Цунами –это океанические волны высотой:

а) более 10 метров
б) более

20 метров
в) более 75 метров


Величины измерения 4Цунами –это океанические волны высотой:а) более 10 метров	б) более 20 метров		в) более 75 метров

Слайд 31Величины измерения 5
Скорость распространения низового лесного пожара:
а) менее 5 м/мин
б) более

10 м/мин
в) более 100 м/мин

Величины измерения 5Скорость распространения низового лесного пожара:а) 	менее 5 м/мин	б) более 10 м/минв) 	более 100 м/мин

Слайд 32Действия людей при ЧС природного характера
1. В горных районах после

сильных снегопадов возрастает опасность схода снежных лавин. Представим, что человека завалило снегом. Ему необходимо попытаться выбраться из-под снега. Каким образом человек может определить, где верх, а где низ?

Этап V

Действия людей при ЧС природного характера 1. В горных районах после сильных снегопадов возрастает опасность схода снежных

Слайд 33Действия людей при ЧС природного характера
2. При заблаговременном оповещении

о наводнении необходимо:
а) открыть окна и двери на нижнем этаже;
б) включить телевизор и радио, выслушать сообщения и рекомендации;
в) перенести на нижние этажи ценные вещи.
Действия людей при ЧС природного характера 2. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:а) открыть окна и двери

Слайд 34Действия людей при ЧС природного характера
3. В какой последовательности вы

постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды, а времени, чтобы выбежать из здания, нет:
а) отключить электричество, газ, воду, отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть, занять безопасное место в проеме дверей;
б) позвонить в аварийную службу, отключить электричество, газ, воду, занять место у окна;
в) закрыть окна и двери и занять безопасное место в шкафу.

Действия людей при ЧС природного характера 3. В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно

Слайд 35Действия людей при ЧС природного характера
4. При извержении вулкана,

находясь в непосредственной близости от него, необходимо:
а) убегать перпендикулярно от направления движения лавовых потоков;
б) защитить органы дыхания, следовать в укрытие;
в) укрыться за большим камнем.
Действия людей при ЧС природного характера 4. При извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него, необходимо:а)

Слайд 36Действия людей при ЧС природного характера
5. Что необходимо сделать при

внезапном возникновении бури, урагана, смерча, если вы находитесь на улице?

Действия людей при ЧС природного характера 5. Что необходимо сделать при внезапном возникновении бури, урагана, смерча, если

Слайд 38Этап VI

Этап VI

Слайд 39Ответы

По горизонтали: 
2. Молния. 4. Ветер. 6. Буря. 8. Метель.
10. Цунами.
По

вертикали: 
1. Землетрясение. 3. Наводнение. 5. Вулкан.
7. Ураган. 9. Буран.
ОтветыПо горизонтали: 2. Молния. 4. Ветер. 6. Буря. 8. Метель. 10. Цунами.По вертикали: 1. Землетрясение. 3. Наводнение. 5. Вулкан.

Слайд 40Критерии оценивания.

Оценка 5 - задание выполнено без ошибок или с одной

ошибкой.

Оценка 4 - задание выполнено с двумя ошибками.

Оценка 3 задание выполнено с тремя ошибками.

Оценка 2 - в задании больше трех ошибок.
Критерии оценивания.Оценка 5 - задание выполнено без ошибок или с одной ошибкой.Оценка 4 - задание выполнено с

Слайд 41Рефлексия
Давайте вспомним, какова была цель нашего урока: обобщить и проверить

знания по теме «ЧС природного характера». Достигнута ли она?

Рефлексия Давайте вспомним, какова была цель нашего урока: обобщить и проверить знания по теме «ЧС природного характера».

Слайд 42Помните:
Ваши знания, умения и навыки залог уверенности и эффективности действий в

опасных ситуациях!
Твердые практические навыки, умение предвидеть опасность, оказывать первую помощь в чрезвычайных ситуациях сохранит здоровье и жизнь вам и вашим близким, предотвратит трагедию!

Помните:Ваши знания, умения и навыки залог уверенности и эффективности действий в опасных ситуациях!Твердые практические навыки, умение предвидеть

Слайд 43Домашнее задание
 
Для тех, кто не совсем доволен результатами игры, составить

тест по теме «ЧС природного характера» из 5-7 вопросов.
Домашнее задание  Для тех, кто не совсем доволен результатами игры, составить тест по теме «ЧС природного характера»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть