Презентация, доклад по ОБЖ Безопасность дорожного движения

Содержание

Автомобили в наше время - самый распростра­ненный вид транспорта, при этом их количество по­стоянно растет. Ежегодно в России в дорожно-транспортных про­исшествиях (ДТП) погибают более 30 тыс. и получа­ют ранения свыше 180 тыс. человек. Основными при­чинами этого

Слайд 1Безопасность дорожного движения
5 класс
ОБЖ

Безопасность дорожного движения5 классОБЖ

Слайд 2
Автомобили в наше время - самый распростра­ненный вид транспорта, при этом

их количество по­стоянно растет. Ежегодно в России в дорожно-транспортных про­исшествиях (ДТП) погибают более 30 тыс. и получа­ют ранения свыше 180 тыс. человек. Основными при­чинами этого зачастую является несоблюдение правил дорожного движения.
Автомобили в наше время - самый распростра­ненный вид транспорта, при этом их количество по­стоянно растет. Ежегодно в

Слайд 4
Первые правила дорожного движения в России появились при Петре I, когда

основным средством передвижения по дорогам были конные упряжки. Был издан указ, в котором запрещалось управ­ление лошадьми при помощи вожжей, кучер должен был управлять ло­шадью, сидя на ней верхом, чтобы лучше видеть дорогу.
Первые правила дорожного движения в России появились при Петре I, когда основным средством передвижения по дорогам были

Слайд 5
В 1730 г. был издан новый указ, в котором говорилось: «Извозчи­кам

и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданны­ми, со всяким опасением и осторожностью, смирно». В 1742 г. появился еще один указ: «Ежели и впредь будут так несмирно ездить и кнутами людей побивать, и лошадьми давить, и каретами калечить, так ловить и, по состоянию вины оных, нещадно плетьми пороть или отправлять на смертную казнь».
В 1730 г. был издан новый указ, в котором говорилось: «Извозчи­кам и прочим всяких чинов людям ездить,

Слайд 7
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения особо остро встала с появлением автомобилей.

В 1900 г. в России было принято «Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях». Правила дорожного движения Российской Федерации обязаны знать и соблюдать и водители и пешеходы и пассажиры.
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения особо остро встала с появлением автомобилей. В 1900 г. в России было

Слайд 9
В соответствии с Правилами в нашей стране принято правостороннее движение, то

есть транспорт при движении придерживается правой стороны проезжей части дороги. Дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста). Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы
В соответствии с Правилами в нашей стране принято правостороннее движение, то есть транспорт при движении придерживается правой

Слайд 10
Проезжая часть дороги предназначена для движения безрельсовых транспортных средств (легковых и

грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов), трамвайные пути - для трамваев, тротуары - для пешеходов, обочина - для движения пешеходов и для остановки автомобилей.
Проезжая часть дороги предназначена для движения безрельсовых транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов), трамвайные пути

Слайд 11
Разделительная полоса разделяет смеж­ные проезжие части и не предназначена для движения

или остановки транспортных средств и пешеходов. Разделительная полоса (как и тротуар) немного возвышается над проезжей частью дороги. На разделительной полосе может быть устроен газон или установлены ограждения.

Разделительная полоса разделяет смеж­ные проезжие части и не предназначена для движения или остановки транспортных средств и пешеходов.

Слайд 13
Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения

- управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют: дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.
Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения - управление потоком движения транспорта и

Слайд 14
Дорожная разметка представляет собой линии, стрелы, надписи и другие обозначения, которые

наносятся на различные элементы дороги; большин­ство линий дорожной разметки имеют белый цвет. Например, линия белого цвета на проезжей части, прерывистая или сплошная, разделяет встречные потоки автомашин.

Дорожная разметка представляет собой линии, стрелы, надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги; большин­ство

Слайд 16
Дорожные знаки, так же как и разметка, служат для регулирования дорожного

движения, для переда­чи его участникам необходимой информации о раз­личных дорожных ситуациях. Насчитывается более 200 знаков. Для того чтобы облегчить их распознава­ние, они разделены на семь групп. К каждой группе относятся знаки, передающие информацию одинако­вого предназначения.
Дорожные знаки, так же как и разметка, служат для регулирования дорожного движения, для переда­чи его участникам необходимой

Слайд 17Различают следующие группы дорожных знаков:
- предупреждающие; - приоритета; - запрещающие;

- предписывающие; - информационно-указательные; - сервиса; - дополнительной информации (таблички).
Различают следующие группы дорожных знаков:  - предупреждающие;  - приоритета;  - запрещающие;  - предписывающие;

Слайд 19
Пешеходный переход, регулируемый светофором, обозначается белыми линиями, нанесен­ными вдоль проезжей части

дороги ("зебра"). С помощью дорожной разметки на проезжей части обозначают пешеходный пе­реход.
Пешеходный переход, регулируемый светофором, обозначается белыми линиями, нанесен­ными вдоль проезжей части дороги (

Слайд 20
Линии пешеходных переходов наносятся на перекрестках или в других удобных для

перехода местах. Пешеходные переходы обо­значаются сплошными линиями вдоль проезжей части по всей длине перехода («зебры»). Эти линии обозначают нерегулируемый светофорами пешеходный переход.

Линии пешеходных переходов наносятся на перекрестках или в других удобных для перехода местах. Пешеходные переходы обо­значаются сплошными

Слайд 22
Для того чтобы уверенно себя чувствовать на улицах и дорогах и

безопасно передвигаться по ним, каждый участник дорожного движения должен знать дорожные знаки. Для регулирования очередности пропуска участников дорожного движения через определенный участок дороги применяются светофоры, которые имеют сигналы зеленого, желтого и красного цвета.
Для того чтобы уверенно себя чувствовать на улицах и дорогах и безопасно передвигаться по ним, каждый участник

Слайд 23
Зеленый сигнал светофора разрешает движение. Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает

о предстоящей смене сигналов. Красный сигнал запрещает движение. Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров: транспортные и пешеходные.
Зеленый сигнал светофора разрешает движение. Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов. Красный сигнал

Слайд 25
Транспортный светофор может быть трехсекционным, с вертикальным расположением сигналов свер­ху вниз:

красный, желтый, зеленый. Транспортные трехсекционные вертикальные светофоры могут иметь расположенные по горизонтали дополнительные сек­ции со стрелками зеленого цвета, указывающими направления движения транспортных средств.
Транспортный светофор может быть трехсекционным, с вертикальным расположением сигналов свер­ху вниз: красный, желтый, зеленый. Транспортные трехсекционные вертикальные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть